Экономический факультет





Скачать 110.82 Kb.
НазваниеЭкономический факультет
Дата публикации30.04.2015
Размер110.82 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Экономический факультет
УТВЕРЖДАЮ

_______________________
"_____"__________________20___ г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в управлении персоналом
Направление подготовки

080400 – Управление персоналом
Профиль подготовки

«Управление персоналом организации»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

Очная

Саратов

2013

  1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения данной дисциплины является ознакомить студентов с проблемами влияния современных информационных технологий (ИТ) на структуру и управление предприятием, на организацию работы и управление персоналом предприятия, с основными тенденциями в области развития ИТ, с этическими и социальными последствиями применения информационных систем (ИС) на предприятиях.


  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Математический и естественно-научный цикл. Вариативная часть» ФГОС-3.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате изучения курса «Информатика».


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:
представлять роль и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономии знаний (ОК-17);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-18);

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-19);

владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными компьютерными программами, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом (ПК-61);
Знать:

- основные типы ИС, категории ИТ,

- направления внедрения ИТ и влияния изменений в области ИТ на экономический потенциал предприятия, перспективы его развития и инвестиционную привлекательность;

- программные средства, применяемых в обработке данных в информационных системах управления персоналом, в том числе вопросы, связанные с финансовой, налоговой, страховой и прочей деятельностью предприятия, касающейся персонала.

Уметь:

- применять полученные знания для анализа влияния ИТ на управление и структуру персонала предприятия;

- обладать навыками анализа эффективности и оценки качества внедрения ИС управления персоналом на предприятии

- выделять основные требования к ИС управления персоналом
Владеть

  • навыками работами с современными КИС;

  • навыками эффективного взаимодействия со службами информационных технологий.

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа (54 часов аудиторных).




п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Л ПР С

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

1

Роль информационных технологий в структуре и управлении предприятием и персоналом

4

1-6

6

12

18

Текущая отчетность по практическим занятиям

2

Базы данных в информационных системах.

4

7-14

8

16

24

Текущая отчетность по практическим занятиям

3

Информационные системы управления персоналом

4

15-18

4

8

12

Текущая отчетность по практическим занятиям




ИТОГО

18

36

54










Текущая аттестация

Зачет

Тема 1. Роль информационных технологий в структуре и управлении предприятием и персоналом

  1. Понятие об информационных технологиях

  2. Основные тенденции и проблемы в области разработки и применения информационных технологий.

  3. Общие требования к информационным системам.

  4. Изменения в информационных системах с учетом развития информационно-коммуникационных технологий. Правовые и этические вопросы

Самостоятельная работа: разбор примеров по материалам лекций. Работа над рефератом.

Тема 2. Базы данных в информационных системах.

  1. Основные понятия теории баз данных. Типы баз данных. Системы управления базами данных.

  2. Реляционные базы данных. Нормальные формы, алгоритмы нормализации баз данных. Потенциальные, первичные и внешние ключи.

  3. Языки баз данных.OLAP и OLTP технологии. Хранилища и витрины данных. данных.

  4. Принципы проектирования баз данных.

Самостоятельная работа: разбор примеров по материалам лекций. Работа над рефератом.

Тема 3. Информационные системы управления персоналом.

  1. Требования к ИС управления персоналом.

  2. Основные функции и задачи решаемые современными ИС на примере КИС «Галактика» и КИС «1С-кадры», «БОСС-кадровик».

  3. Справочно-правовые информационные системы: КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс.

Самостоятельная работа: разбор примеров по материалам лекций. Работа над рефератом.

    Список тем для рефератов:

Классификация информационных систем:

  1. По типу данных: фактографические и документальные

  2. По степени автоматизации: ручные, автоматизированные и автоматические

  3. По сфере применения: локальные, интегрированные,

  4. По характеру обработки: информационно – поисковые и информационно – решающие

  5. По управлению: оперативные (системы обработки данных - OLTP), тактические (информационные системы управления - ИСУ), стратегические (системы поддержки принятия решений СППР).

OLTP – системы

  1. понятие базы данных

  2. СУБД - основные функции

  3. Основные операции с данными

СППР

  1. Задачи СППР

  2. Понятие хранилища данных, витрин данных.

  3. OLAP – технология

  4. Интеллектуальный анализ данных

Основные методологии создания экономических информационных систем

  1. Объемно – календарное планирование (MPS)

  2. Статистическое управление запасами (SIC)

  3. Планирование потребности в материалах (MPR)

  4. Планирование потребности в мощностях

  5. Планирование производственных ресурсов

  6. Планирование ресурсов корпорации (ERP)

  7. Функции ERP-систем

  8. Методы синхронного планирования и оптимизации

  9. Системы управления взаимоотношениями с клиентами

  10. Что представляет собой корпоративная информационная система (КИС)

  11. ИС для малых и средних предприятий.

  12. ИС для крупных предприятий

  13. Особенности внедрения КИС на предприятиях

Структура КИС «Галактика»

  1. КИС Галактика контур – Управление персоналом

  2. КИС 1С – Кадры


5. Образовательные технологии

Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, самостоятельная работа студентов.

При проведении занятий планируется использование таких активных и интерактивных форм занятий, как перекрестный опрос, мультимедийные презентации, обсуждение рефератов.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Самостоятельная работа организуется с помощью лекционного и раздаточного материала.
Перечень вопросов для зачета:

  1. Что представляет собой информационная система и какова ее роль на предприятии?

  2. Опишите четыре уровня организационной иерархии предприятия. Какие типы ИС используются на каждом уровне?

  3. Перечислите и дайте краткое описание основных типов информационных систем в организации. Как они связаны друг с другом?

  4. Проведите различие между поведенческим и техническим подходами к ИС.

  5. Какие четыре понятия полезно использовать при оценки управления ИТ?

  6. Какие тенденции прослеживаются в области разработки и применения ИТ?

  7. Приведите примеры вопросов, которые нужно задать, принимая решение о целесооб­раз­ности внедрения ИТ в маркетинговую, производственную, управленческую деятельность предприятия.

  8. Какие изменения происходят в отношениях между специалистами подразделения ИТ и конечными пользователями по мере внедрения ИТ на предприятии?

  9. Какие основные факторы влияют на внедрение ИТ?

  10. Перечислите основные информационные роли руководителей на предприятии.

  11. Какова основная задача при решении вопросов организации и управления ИТ на предприятии?

  12. По каким вопросам конечные пользователи должны нести ответственность в облас­ти развития и применения ИТ?

  13. Решение каких задач может входить в круг обязанностей подразделения ИТ?

  14. Каковы задачи аудита ИТ на предприятии? Какие трудности стоят на пути создания аудита?

  15. Что заставляет предприятие заниматься планированием ИТ?

  16. Какие основные составляющие общественной жизни учитываются в модели анализа этических, социальных и политических последствий создания и использования ИС?

  17. Какие пять этапов присутствуют в этическом анализе? Каковы цели каждого этапа?

  18. Какие российские законы регулируют информационные потоки в обществе и защиту информации?

  19. Какие основные виды прав интеллектуальной собственности признаны в современном информационном обществе? Как они защищены?

  20. Понятие базы данных. Файловые системы и системы с базами данных.

  21. Компоненты СУБД. Распределение обязанностей в системах с базами данных.

  22. Общие принципы построения СУБД. Классификация СУБД.

  23. Жизненный цикл приложения баз данных. Этапы жизненного цикла.

  24. Интерфейс между клиентом и сервером.

  25. Задачи и этапы проектирования баз данных.

  26. Нормализация. Избыточность и аномалии. Функциональные зависимости. Нормальные формы 1НФ, 2НФ, 3НФ

  27. Методология концептуального, логического и физического проектирования БД.

  28. Защита данных. Управление транзакциями.

  29. Web-технологии и СУБД.

  30. Хранилища данных.

  31. Основные функции информационных систем для управления персоналом.

  32. Критерии использования различных типов ИС управления персоналом на предприятиях.

  33. Описание и основные возможности справочно- правовых информационных систем (СПИС).

  34. Различия между КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

1. Информационные технологии управления [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / под ред. Г. А. Титоренко. - 2-е изд., доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 438, [2] с.

б) дополнительная литература:

1. Т.К.Кравченко, В.Ф.Пресняков. Информационные технологии управления предприятием. [Текст] :учебное пособие – М.- Высшая школа экономики. 2002.- 440 с.

2. Ивасенко А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении [Текст] : учеб. пособие / А. Г. Ивасенко, А. Ю. Гридасов, В. А. Павленко. - 2-е изд., стер. - М. : Кнорус, 2007. - 153с.

3. Информационные технологии [Текст] : учебник / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов ; под ред. В. В. Трофимова. - М. : Юрайт : ИД Юрайт, 2011. – 624 с.

4. Уткин В.Б. Информационные технологии управления [Текст] : учеб. для студентов вузов / В. Б. Уткин, К. В. Балдин. - М. : Изд. центр "Академия", 2008. – 394 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Мicrosoft Office Access, Мicrosoft Office Excel/
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Мультимедийная лекционная аудитория.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению Управление персоналом.
Автор: И.А.Батраева, доцент кафедры математической кибернетики и компьютерных наук факультета компьютерных наук и информационных технологий Саратовского государственного университета.
Программа одобрена на заседании ____________________________________________

от ___2013________ года, протокол № ________.


Зав. кафедрой А.С.Иванов

Декан факультета КНиИТ, доцент А.Г.Федорова
Декан экономического ф-та, профессор О.С.Балаш

Приложение 1. Примеры практических заданий


Практическая работа № 1. Создание базы данных "Автоматизированный учет персонала на предприятии (учет отработанных дней, командировок, больничных) в СУБД Access

10

Практическая работа № 2 Составление запросов и отчетов

6

Практическая работа № 3. Введение в Excel. Работа с формулами, использование основных функций, построение графиков.

8

Практическая работа № 4. Анализ статистических данных в Excel

6

Практическая работа № 5. Поисковые системы Internet. Размещение информации о вакансиях в сети. Работа с сайтами кадровых агентств.

2

Практическая работа № 6. Работа со справочно-правовыми информационными системами.

4




36

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экономический факультет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии....
Экономический факультет iconФакультет «Экономический» «утверждаю»
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2004 г.)
Экономический факультет iconУроки : Тема «Макрорайоны сша»
Образование: Башкирский Государственный Университет, экономический факультет, 1996 год
Экономический факультет iconЭкономический факультет
...
Экономический факультет iconИсследовательская работа «Психологический портрет собственной личности»
Наименование тем для самостоятельной работы по предмету «Психология и педагогика». Лечебный факультет, педиатрический факультет,...
Экономический факультет iconАмурский государственный университет (гоувпо «АмГУ») экономический...
Методологическая основа подготовки дипломной работы
Экономический факультет iconМалые инновационные предприятия как основа становления инновационной экономики России
Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, экономический факультет, г. Ярославль, Россия
Экономический факультет iconА. Ю. Кромин Экономический факультет мгу
Использование интернет-технологий в учебном процессе экономического факультета мгу им. М. В. Ломоносова
Экономический факультет iconМуниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики,...
Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28
Экономический факультет iconТемы рефератов по курсу «История экономических учений» (Экономический...
Историко-научный комментарий к проблеме ненейтральности денег: от Кантильона к современным трактовкам
Экономический факультет iconФакультет Экономический
Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия...
Экономический факультет iconВысшего образования «академия социального образования» Социально-экономический факультет
Теоретические основы корпоративной социальной политики: определение, основные принципы, подходы
Экономический факультет iconВысшего образования «академия социального образования» Социально-экономический факультет
Письменное поручение чекодателя банку уплатить чекополучателю указанную в нем сумму денег — это
Экономический факультет iconПлан семинарских занятий по дисциплине «Экономика и экономический...
Исчерпала ли себя «японская модель» экономического роста, сложившаяся после второй мировой войны?
Экономический факультет iconМ. В. Ломоносова Экономический факультет
Об этом свидетельствуют научные форумы и саммиты руководителей стран, определяющих мировое экономическое развитие, включая собрание...
Экономический факультет iconСанкт- петербургский государственный университет Экономический факультет
Учебно-методический комплекс «Бюджетная система рф» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск