Высшего образования «академия социального образования» Социально-экономический факультет





Скачать 308.59 Kb.
НазваниеВысшего образования «академия социального образования» Социально-экономический факультет
страница1/2
Дата публикации06.07.2015
Размер308.59 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Экономика > Анализ
  1   2
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»




Социально-экономический факультет

Кафедра менеджмента

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.Б.3 Корпоративная социальная ответственность

Профессиональный цикл, базовая часть
Направление подготовки:

080200 « Менеджмент»



Профиль подготовки:

Маркетинг

Квалификация (степень) выпускника:

бакалавриат

Форма обучения: очная, заочная

Факультет: социально-экономический

Кафедра-разработчик: кафедра менеджмента

Казань 2015

Примерная тематика рефератов


  1. Теоретические основы корпоративной социальной политики: определение, основные принципы, подходы.

  2. Корпоративная социальная ответственность: концепция в развитии.

  3. Модель корпоративной социальной деятельности.

  4. Корпоративная социальная ответственность: роль в создании положительного имиджа и деловой репутации компании.

  5. Социально ответственное поведение как основа развития современной компании.

  6. Модели корпоративной социальной ответственности: современные подходы.

  7. Разработка и применение систем рейтинговых оценок деловой репутации на основе социально ответственного поведения.

  8. Пути и проблемы повышения социальной ответственности российских компаний.

  9. Оценка эффективности корпоративной социальной ответственности в компании

  10. Показатели социальной ответственности перед работниками

  11. Показатели социальной ответственности перед окружающим сообществом.

  12. Показатели экологической ответственности.

  13. Показатели социальной ответственности.

  14. Общественные ожидания от социально ответственной компании.

  15. Новые технологии решений социальных проблем на корпоративном уровне

  16. Корпоративная социальная ответственность как фактор роста стоимости компании.

  17. Социальное инвестирование в корпорациях: сущность, возможности и факторы эффективности.

  18. Анализ систем социального инвестирования в корпорациях: российский и зарубежный опыт.

  19. Организационно-управленческий механизм социального инвестирования.

  20. Социальные стратегические альянсы в современной экономике.

  21. Соблюдение стандартов КСО и требований по представлению социальной отчетности.

  22. Преимущества КСО для бизнеса.

  23. Принципы и примеры внедрения КСО в маркетинговые стратегии: принцип бизнес-этики, правдивость рекламы, предложение специальных этических продуктов или услуг, вторичная переработка.

  24. Охрана окружающей среды — производство «зеленых» продуктов.

  25. Создание структур, соответствующих этическим принципам.

  26. Управление социальной ответственностью бизнеса в условиях реализации приоритетных программ российских компаний.

  27. Развитие персонала и профессиональная подготовка.

  28. Охрана здоровья персонала.

  29. Корпоративное пенсионное обеспечение.

  30. Корпоративные жилищные программы.

  31. Спонсорство и благотворительность как инструменты формирования деловой репутации на принципах корпоративной социальной ответственности

  32. Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности

  33. Необходимость взаимодействия государства и бизнеса в обеспечении социально ответственного поведения и выполнения социальных обязательств.

  34. Роль государства в формировании программ корпоративной социальной ответственности.

  35. Организация эффективной системы социальной ответственности в России.


Примерная тематика эссе
1. Устойчивое развитие компании в условиях угледобывающего региона. 

2. Особенности функционирования человеческого капитала в торговых сетях. 

3.  Формирование социального капитала металлургических предприятий. 

4.  Патернализм на предприятии энергетической промышленности.  

5.  Этическая социальная ответственность в нефтедобывающей промышленности. 

6.  Социальная политика на предприятиях севера. 

7.  Правовое регулирование корпоративной социальной ответственности (в Европе, Юго-Восточной Азии, Северной Америке,      Латинской Америке).

8.  Роль Российского союза промышленников и предпринимателей в определении приоритетов корпоративной социальной политики в России.

9.Определение групп  интересов (стейкхолдеры) на предприятиях горнодобывающей промышленности.

10. Социальная сфера текстильного предприятия и особенности ее управления. 

11.  Социальный пакет на малом предприятии торговли в Москве. 

12. Оценка эффективности социальной политики на предприятии нефтепереработки.

13. Особенности работы с местным сообществом на предприятии, выпускающем табачную продукцию.

14. Работа с местным сообществом в условиях техногенной катастрофы - (Бритиш Петролеум, завод Маяк).

15. Взаимодействие предприятий и городского управления по вопросам социальной политики на примере города Москвы.

16. Границы социальной ответственности - за что компании не должны нести социальную ответственность?

17. Должна ли международная корпорация одинаково подходить к гарантиям для работников в развитых и развивающихся странах?

18. Как сделать социальный капитал условием процветания компании?

19. Как государство может повлиять на компании, чтобы те повышали социальные инвестиции.


Тесты по дисциплине

Тест № 1 .
Вопрос № 1.
Как трактуется понятие «корпорация» в отечественной практике?
1)совокупность лиц, объединившихся для достижения какой-либо цели; является юридическим лицом;
2)объединенная группа, круг лиц одной профессии, одного сословия;
3)форма организационной предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму;
4)верны ответы 1, 2, 3;
5)данное понятие отсутствует в отечественной практике.
 
Вопрос № 2.
Из предложенных вариантов подберите более точный синоним понятия «корпорация»?
1)«социальная ответственность»;
2)«человеческий капитал»;
3)«капитальное общество»;
4)«деловая репутация»;
5)«уставный капитал».
 
Вопрос № 3.
Какие разновидности акционерного общества, известные европейскому законодательству, могут быть отнесены к корпорации?
1)коммандитные акционерные общества;
2)коммандитные товарищества на акциях;
3)концерны;
4)финансовые холдинги;
5)все ответы верны.
 
Вопрос № 4.
В какой стране коммандитное товарищество с участием общества с ограниченной ответственностью является организационно-правовой формой объединения капиталов?
1)в США;
2)в Англии;
3)в Германии;
4)в России;
5)во всех названных странах.
 
Вопрос № 5.
В зависимости от преследуемых целей корпорации подразделяются на виды:
1)публичные и полупубличные;
2)предпринимательские и непредпринимательские;
3)американские, английские, германские, российские;
4)верны только ответы 1, 2;
5)верны все ответы.
 
Тест № 2
Вопрос № 1.
Что представляет собой корпоративная среда?
1) корпоративные отношения;
2) местное население и общество в целом;
3) малые предприятия, ожидающие от сотрудничества с крупными компаниями справедливых торговых отношений и своевременных платежей;
4) область взаимодействия корпорации с теми, на кого она может в силу своих возможностей оказывать влияние;
5) элемент корпоративной культуры.
 
Вопрос № 2.
Кто из участников корпоративной среды может требовать от корпорации справедливой оплаты труда?
1) потребители;
2) служащие;
3) акционеры;
4) поставщики;
5) общество в целом.
 
Вопрос № 3.
Каким образом может быть достигнут баланс в отношениях между всеми участниками корпоративной среды?
1) путем максимизации прибыли;
2) в процессе переговоров и установления договоренностей между участниками корпоративной среды;
3) путем разработки и утверждения определенного перечня документов, регламентирующих правила взаимоотношений и устанавливающих структуру в рамках корпоративной среды;
4) должна быть разработана продуманная кадровая политика;
5) верны все ответы.
 
Вопрос № 4.
По какой причине корпоративность в нашей стране вызывала противоречивое отношение начинающих предпринимателей до 1987 года?
1) производство отождествлялось с клановостью партийно-номенклатурной элиты;
2) административно-командные методы централизованного управления государственной экономикой соответствовали требованиям макроэкономической ситуации;
3) постепенное включение работников в систему деловых взаимоотношений в сфере собственности вместо жесткого управления наемным персоналом;
4) на тот период не были созданы необходимые нормативные и экономические предпосылки для успешной деятельности корпораций;
5) верны все ответы.
 
Вопрос № 5.
Какие условия необходимы для эффективной реализации корпоративного управления в нашей стране?
1) развитость экономики и освоенное населением предпринимательство;
2) сосуществование различных форм собственности;
3) достаточное количество профессиональных управляющих (менеджеров);
4) нормативные и экономические предпосылки для успешной деятельности корпораций;
5) совокупность всех ответов.
 
Тест № 3 .
Вопрос № 1.
Какая(-ие) из нижеперечисленных организаций может быть в статусе головной корпорации финансово-промышленной группы?
1) управляющая компания;
2) банк;
3) финансовая компания;
4) страховая компания;
5) верны все ответы.
 
Вопрос № 2.
Какой(-ие) фактор(-ы) определяет(-ют) структуру управления корпорацией в каждой конкретной стране?
1) законодательство данной страны;
2) нормативные акты, регулирующие права и обязанности всех участвующих сторон;
3) фактически сложившаяся структура управления в данной стране;
4) устав каждого акционерного общества;
5) верны все ответы.
 
Вопрос № 3.
Что наиболее характерно для японской модели управления акционерным обществом?
1) постоянно растущее число независимых акционеров;
2) высокий процент банков и различных корпораций в составе акционеров;
3) представительство банков в совете постоянно;
4) четко разработанная законодательная основа, определяющая права и обязанности управляющих, директоров и акционеров;
5) простой механизм взаимодействия между корпорацией и акционерами.
 
Вопрос № 4.
По каким признакам отличаются между собой три разные модели управления акционерными обществами на развитых рынках капитала?
1) по ключевым участникам корпорации и структуре владения акциями в конкретной модели;
2) по составу совета директоров и законодательным рамкам;
3) по требованиям к раскрытию информации для корпораций, включенных в листинг и корпоративным действиям, требующим одобрения акционеров;
4) по механизму взаимодействия между ключевыми участниками;
5) верны все ответы.
 
Вопрос № 5.
Укажите правильное определение консорциума среди предложенных вариантов:
1) акционерная компания, владеющая контрольными пакетами акций, управляющая или контролирующая деятельность других компаний, предприятий с целью осуществления контроля над их операциями;
2) объединение предприятий, выпускающих однородную продукцию, в целях организации ее коллективного сбыта через единую торговую сеть;
3) временное объединение корпораций, банков и других организаций на основе общего соглашения для осуществления капиталоемкого проекта или совместного размещения займа;
4) крупное объединение предприятий, связанных общностью интересов, договорами, капиталом, участием в совместной деятельности;
5) добровольное объединение физических и (или) юридических лиц с целью взаимного сотрудничества при сохранении самостоятельности и независимости входящих в объединение членов.
 
Тест № 4 .
Вопрос № 1.
При каком условии кросс-культурный аспект отношений между компаниями разных стран обеспечивает эффективную кооперационную интеграцию в рамках международного разделения труда?
1) отсутствии организационных барьеров;
2) наличии полной и всесторонней информации;
3) наличии дискриминационных правил взаимодействия фирм разных стран;
4) четкой зависимости заработной платы от уровня занятости;
5) верны все ответы.
 
Вопрос № 2.
Укажите характерный признак феодальной культуры корпорации:
1) отсутствие юридической защиты прав работников-акционеров;
2) акционерные права работников отождествляются с их служебными обязанностями;
3) размер зарплаты устанавливается в зависимости от экономических результатов деятельности компаний;
4) участие работников в инвестиционной деятельности компании является логичным и практическим способом признания их акционерных прав;
5) верны все ответы.
 
Вопрос № 3.
При каком типе корпоративной культуры культура рассматривается как часть общего процесса превращения компании в самую конкурентоспособную в данной отрасли и привлекательную для инвесторов?
1) «акционерная» корпоративная культура;
2) «предпринимательская» культура;
3) «культура участия»;
4) «феодальная» культура корпорации;
5) «инвесторская» культура корпорации.
 
Вопрос № 4.
Какая из предложенных формул наиболее точно определяет корпоративную культуру?
1) конкурентный рынок труда – занятость – достойная оплата труда;
2) ориентация на роли – следование задачам – влияние на человека - получение власти;
3) организационная культура = корпоративная культура;
4) конкурентоспособность - клиентоориентированность - деловой успех;
5) общие ценности – взаимовыгодные отношения и сотрудничество – добросовестное организационное поведение.
 
Вопрос № 5.
Что находится в центре внимания организации, которая придерживается модели корпоративной культуры, ориентированной на задачу?
1) гибкость, быстрота, способность справляться с новыми ситуациями и адаптироваться к ним;
2) умение и потенциал отдельных работников;
3) рост организации;
4) процедуры и правила, ясно сформулированные функциональные предписания;
5) верны все ответы.
 
Тест № 5 .
Вопрос № 1.
Какое название носит теория, которая гласит, что корпорации обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества жизни людей?
1) теория корпоративного эгоизма;
2) теория корпоративного альтруизма;
3) теория ответственного поведения;
4) теория социальной ответственности;
5) теория благотворительности.
 
Вопрос № 2.
Какой из вариантов является примером наступления социальной ответственности бизнеса?
1) субъект бизнеса уделил недостаточно внимания требованиям общества;
2) субъект бизнеса уделяет пристальное внимание запросам общества;
3) происходит замедление воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса;
4) происходит замедление воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, не являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса;
5) верны все ответы.
 
Вопрос № 3.
Концепция социально ответственного бизнеса в конце 60-х - начале 70-х годов XX в. стала формироваться в:
1) США;
2) Великобритании;
3) Японии;
4) Германии;
5) верны все ответы.
 
Вопрос № 4.
Социальная ответственность - это:
1) правило;
2) этический принцип;
3) закон, обязательный для исполнения;
4) норматив;
5) все ответы верны.
 
Вопрос № 5.
Что объединяет концепция социально ответственного бизнеса?
1) определенные ожидания общества по отношению к собственникам и менеджменту, производственным структурам;
2) добровольный вклад в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах;
3) взаимодействие бизнеса, общества и государства в общем и целом;
4) теории корпоративного альтруизма и корпоративного эгоизма;
5) все ответы верны.
 
Тест № 6 .
Вопрос № 1.
Социальная ответственность бизнеса проявляется путем:
1) уплаты налогов в фонд медицинского страхования;
2) финансирования корпорацией мероприятий по охране окружающей среды;
3) благотворительности;
4) социально-ориентированной политики в отношении сотрудников корпорации;
5) верны все ответы.
 
Вопрос № 2.
Что выступает внутренним мотивом компании, занимающейся благотворительностью?
1) нравственные мотивы;
2) рост доверия потребителей;
3) реклама;
4) любовь к искусству;
5) все ответы верны.
 
 
Вопрос № 3.
Социальная ответственность корпораций проявляется в отношении к:
1) потребителям;
2) сотрудникам;
3) обществу в целом;
4) клиентам;
5) верны все ответы.
 
Вопрос № 4.
Что является внешним стимулом для бизнеса компании, занимающейся меценатством?
1) гражданский долг;
2) высокий уровень самосознания;
3) известность;
4) реклама, способствующая формированию имиджа;
5) снижение налоговых ставок.
 
Вопрос № 5.
Как называется форма финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию долгосрочных и совместных партнерских социальных программ, направленных на повышение уровня жизни различных слоев общества?
1) корпоративный фонд;
2) социальные инвестиции;
3) спонсорство;
4) денежные гранты;
5) социально значимый маркетинг.
 
Тест № 7 .
Вопрос № 1.
Какую цель преследует коммерческая организация, осуществляющая социальные инвестиции?
1) повышение национального дохода;
2) повышение уровня (качества) жизни;
3) получение прибыли;
4) повышение уровня и качества жизни посредством удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей;
5) все ответы верны.
 
Вопрос № 2.
Какие элементы, по рекомендации ООН, включает в себя понятие "уровень жизни"?
1) здоровье, пища;
2) одежда, условия труда;
3) занятость, образование;
4) жилище, социальное обеспечение;
5) совокупность всех ответов.
 
Вопрос № 3.
Субъектами социальных инвестиций являются:
1) органы государственной власти;
2) государственные и муниципальные предприятия;
3) российские и иностранные частные коммерческие и некоммерческие организации;
4) физические лица;
5) все ответы верны.
 
Вопрос № 4.
Что в России является определяющим фактором уровня жизни?
1) физиологическим минимумом;
2) прожиточным минимумом;
3) социальным минимумом;
4) системой потребительских бюджетов: физиологического, прожиточного и социального минимумов;
5) потребительской корзиной.
 
 
Вопрос № 5.
Какие элементы включает в себя понятие «качество жизни»?
1) потребление материальных благ, продуктов питания, качество жилищных условий и занятости;
2) развитие сферы услуг, образования, культуры, социального обеспечения;
3) удовлетворенность человека работой и жизненными условиями;
4) удовлетворенность человека социальным статусом, финансовым положением и семейными отношениями;
5) совокупность всех ответов.
 
Тест № 8 .
Вопрос № 1.
Какая технология внедрения социальных инвестиционных проектов предусматривает создание специальных экспериментальных объектов с режимом наибольшего благоприятствования для реализации данного проекта?
1)технология массового вида социального инвестирования;
2) технология точечного вида социального инвестирования;
3) технология рыночного вида социального инвестирования;
4) технология агрессивного вида социального инвестирования;
5) технология пассивного вида социального инвестирования.
 
Вопрос № 2.
Госрегулирование социальной сферы проявляется в виде:
1) налоговых льгот;
2) информационной поддержки;
3) финансирования;
4) юридической поддержки;
5) все ответы верны.
 
Вопрос № 3.
Назовите социальный инвестиционный проект, который может быть применим для господдержки культуры и искусства:
1) расширение массовости занятий физической культурой и спортом всех слоев и возрастных категорий населения;
2) повышение квалификации медиков через возрождение курсов повышения квалификации;
3) создание новых рабочих мест в социальной сфере и малом бизнесе;
4) развитие культурного образования детей и юношества;
5) обеспечение занятости инвалидов.
 
Вопрос № 4.
Какой из основных показателей эффективности социального инвестирования характеризует степень удовлетворенности населения качеством жизни?
1) социальный эффект;
2) социальная эффективность;
3) социально-экономическая эффективность;
4) экономическая эффективность;
5) все ответы верны.
 
Вопрос № 5.
Какие конкретные количественные показатели являются примером социальной эффективности?
1) возникновение дополнительных социальных услуг;
2) изменение индекса потребительских цен, обеспеченности жильем;
3) уменьшение безработицы;
4) увеличение рождаемости и снижение смертности;
5) верны все ответы.
 

Тест № 9 .
Вопрос № 1.
Какие вопросы положены в основу принципов ”Социальной хартии российского бизнеса”, принятой в 2004 г.?
1) вопросы экономической и финансовой устойчивости;
2) вопросы прав человека, качества продукции, взаимоотношений с потребителями;
3) вопросы участия в развитии местного сообщества;
4) вопросы экологической безопасности;
5) все ответы верны.
 
 
Вопрос № 2.
Какие страны придерживаются такой разновидности социального партнерства, которая предполагает активное участие государства в регулировании социально-трудовых отношений, происходящее на уровне страны, отрасли, отдельного предприятия?
1) Австрия, Бельгия, Канада;
2) Германия, Финляндия, Россия;
3) Австрия, Германия, Франция, частично Великобритания;
4) Бельгия, Нидерланды, Финляндия, Швеция;
5) США, Канада, Япония, страны Латинской Америки, англоязычные страны Африки.
 
Вопрос № 3.
В чем сущность немецкой концепции социального рыночного хозяйства, основоположником которой был Л.Эрхард?
1) государство не вмешивается в социально-трудовые отношения, но при этом предприниматели и профсоюзы сохраняют автономию;
2) государство вмешивается в социально-трудовые отношения, но при этом предприниматели и профсоюзы сохраняют автономию;
3) государство вмешивается в социально-трудовые отношения, а предприниматели и профсоюзы отстаивают свои права;
4) государство не вмешивается в социально-трудовые отношения, эта сфера всецело контролируется предпринимателями и профсоюзами;
5) предприниматели не вмешиваются в социально-трудовые отношения.
 
Вопрос № 4.
В каком году была принята ”Хартия бизнеса в России”?
1) 1993 г.;
2) 2004 г.;
3) 1995 г.;
4) 2001 г.;
5) 2010г..
 
Вопрос № 5.
Какие основные принципы работы биржевых маклеров были особенно выделены и зафиксированы в ”Банковской энциклопедии”, изданной в России в 1916 г?
1) благотворительность и меценатство;
2) нравственность и добродетельность;
3) честность и соблюдение торговой тайны;
4) уважение прав частной собственности, верность слову;
5) правдивость и уважение к власти.
 
Тест № 10 .
Вопрос № 1.
”Хартия бизнеса в России” декларирует принципы, исключающие:
1) обман;
2) фальсификацию качества;
3) возможность получения незаконных доходов;
4) беззаконие;
5) верны все ответы.
 
Вопрос № 2.
Что явилось причиной упразднения и существенного урезания программ социальной защиты США в 1996г.?
1) ограничение субсидий на строительство жилья;
2) сокращение ассигнований некоммерческим организациям на период 1999-2002 гг.;
3) снижение доступа к бесплатной медицинской помощи;
4) бедность, наркомания и бездомность большой части населения;
5) все ответы верны.
 
Вопрос № 3.
Из предложенных вариантов выберите наиболее ёмкое и современное определение социальной ответственности бизнеса?
1) добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума;
2) участие компаний в реализации социальных программ в местных сообществах на принципах партнерства;
3) определенные ожидания общества по отношению к собственникам и менеджменту, производственным структурам;
4) взаимодействие бизнеса, общества и государства в общем и целом;
5) поддержка деятельности и формирование базы медицинских, образовательных и культурных учреждений.
 
Вопрос № 4.
Какой документ был принят главами 15 государств на саммите Евросоюза в марте 2000г. (Лиссабон), посвященном вопросам социальной сплоченности, экономического развития и занятости?
1) специальное обращение по вопросам корпоративной социальной ответственности;
2) программа ”Национальная инициатива устойчивого развития”;
3) ”Кодекс чести банкира”;
4) ”Правила добросовестной деятельности членов профессиональной ассоциации участников фондового рынка”;
5) ”Социальная хартия”.
 
Вопрос № 5.
Какое проявление социальной ответственности уже в XIX веке практиковалось предпринимателями Германии, воспитанными на христианских ценностях?
1) благотворительность;
2) выплата пенсий;
3) социальные инвестиции;
4) финансирование мероприятий по охране окружающей среды;
5) заработная плата.
 
Тест № 11 .
Вопрос № 1.
Какой результат корпоративного поведения компании предусматривает модель корпоративной социальной деятельности А. Керолла?
1) воздействие на общество;
2) социальные программы;
3) социальная политика;
4) экономический эффект;
5) верны ответы 1,2,3.
 
Вопрос № 2.
Согласно модели А. Керолла, корпоративная социальная ответственность являет собой многоуровневую ответственность, которую можно представить в форме:
1) замкнутого графа;
2) пирамиды;
3) вертикальной линии;
4) круга;
5) квадрата.
 
Вопрос № 3.
Какая из релевантных концепций, разработанных, начиная с 1950-х гг., в мировой управленческой литературе, была наиболее распространена в США?
1) «социальная ответственность бизнеса» и ее вариация: «социальная ответственность бизнесменов»;
2) «корпоративная социальная восприимчивость»;
3) «корпоративная социальная ответственность»;
4) «корпоративная социальная деятельность» и «корпоративная социальная добросовестность»;
5) верны все ответы.
 
Вопрос № 4.
Кто концептуально исследовал в своих работах понятие и содержание социальной ответственности?
1) Г. Боуен;
2) К. Девис;
3) Дж. МакГуир;
4) С. Сети;
5) все ответы верны.
 
 
Вопрос № 5.
Какая теория или концепция получила распространение после 1980 года вплоть до начала XXI в?
1) концепция «заинтересованных сторон»;
2) концепция «этики бизнеса»;
3) теория «устойчивого развития»;
4) теория «корпоративного гражданства»;
5) все ответы верны.
 
Тест № 12 .
Вопрос № 1.
Какой временной период развития корпоративной социальной ответственности в России характеризовался стабилизацией социальной инфраструктуры, когда предприятия стали применять долгосрочный горизонт планирования и выгоды применения социальной политики в перспективе?
1) 1990-1995гг;
2) 1998-2000гг.;
3) 2000-2005гг.;
4) 2005-20010гг;
5) 1980-1988гг.
 
Вопрос № 2.
Что делают организации в стратегической стадии организационного обучения корпоративной социальной ответственности?
1) учитывают социально значимые вопросы в основных управленческих процессах;
2) учитывают потребности общества в стратегии развития своего бизнеса;
3) способствуют широкому распространению норм социальной ответственности в отрасли;
4) придерживаются политики следования правилам как издержкам ведения бизнеса;
5) все ответы верны.
 
Вопрос № 3.
Что делают компании, чтобы увеличить свою стоимость в долгосрочной перспективе и получать прибыль, благодаря коллективным действиям (гражданская стадия организационного обучения)?
1) способствуют широкому распространению норм корпоративной социальной ответственности в отрасли;
2) отрицают свою вину за конкретные нарушения организационного обучения корпоративной социальной ответственности;
3) не признают своей ответственности за негативные последствия нарушений обеспечения организационного обучения корпоративной социальной ответственности;
4) учитывают потребности общества в стратегии развития своего бизнеса;
5) все ответы верны.
 
Вопрос № 4.
Что положено в основу концепции рациональности и выгоды компании от вложений в социальную сферу?
1) материальные ресурсы компании, направляемые на реализацию корпоративных социальных программ, осуществление которых в стратегическом отношении предполагает получение компанией определенного экономического эффекта;
2) технологические ресурсы компании, направляемые на реализацию корпоративных социальных программ, осуществление которых в стратегическом отношении предполагает получение компанией определенного экономического эффекта;
3) управленческие ресурсы компании, направляемые на реализацию корпоративных социальных программ, осуществление которых в стратегическом отношении предполагает получение компанией определенного экономического эффекта;
4) финансовые и иные ресурсы компании, направляемые на реализацию корпоративных социальных программ, осуществление которых в стратегическом отношении предполагает получение компанией определенного экономического эффекта;
5) все ответы верны.
 
Вопрос № 5.
На какой стадии организационного обучения корпоративной социальной ответственности организации отрицают свою вину за конкретные нарушения и не признают своей ответственности за их негативные последствия?
1) стадия «следование правилам»;
2) стадия «управленческая»;
3) стадия «оборонительная»;
4) стадия «стратегическая»;
5) стадия «гражданская
 
Тест № 13 .
Вопрос № 1.
Какие негативные последствия имеют недоработки и ошибки в развитии корпоративной социальной ответственности в современной России?
1) инвестированные средства расходуются неэффективно;
2) консервируется устаревшая структура социальной сферы;
3) возникает сомнение в способности властей представлять действительные интересы общества;
4) обострение существующих проблем в условиях многочисленных моногородов;
5) все ответы верны.
 
Вопрос № 2.
Какая проблема приводит современные российские компании к непоследовательным действиям в области инвестиций и снижению эффективности их социальных программ?
1) отсутствие прозрачной структуры и стратегии социальных инвестиций;
2) ориентация компаний, в первую очередь, на краткосрочные программы;
3) отсутствие запроса на формирование корпоративной стратегии социальных инвестиций со стороны государства и общества, из-за чего компаниям приходится действовать без четких ориентиров;
4) внутренние программы превалируют над внешними, в результате чего бизнес занимается в первую очередь развитием собственного персонала и не включен активно в общестрановые социальные программы;
5) совокупность всех ответов.
 
Вопрос № 3.
С чем может быть связано возможное падение коэффициента отношения социальных инвестиций к балансовой прибыли в современных российских компаниях?
1) с резким ростом прибыли крупнейших компаний;
2) с несоразмерным своим доходам ростом вложений компаний в социальную сферу;
3) с особенно осторожным подходом компаний к объектам социального инвестирования;
4) с износом оборудования и связанными с ним существенными вложениями в модернизацию производства, а не в социальный капитал;
5) совокупность всех ответов.
 
Вопрос № 4.
В каком секторе российской экономики периода 2003-2007гг. наблюдалось однозначное увеличение социальных инвестиций?
1) услуг;
2) переработки;
3) производства;
4) сырьевом секторе;
5) все ответы верны.
 
Вопрос № 5.
Согласно модели корпоративной социальной ответственности для ее применения в отечественных условиях необходима дополнительная сила для баланса социальных интересов:
1) стейкхолдеры;
2) бизнес;
3) работники;
4) региональная власть;
5) работодатели.
 
Тест № 14 .
Вопрос № 1.
Поддерживая в рамках благотворительных программ социально незащищенные группы населения, компания:
1) пропагандирует здоровый образ жизни;
2) снижает риск бедности и социальной напряженности на территориях присутствия;
3) делает доступным негосударственное пенсионное обеспечение для всех работников;
4) улучшает статистику социальных инвестиций;
5) создает себе имидж и повышает деловую репутацию.
 
 
Вопрос № 2.
Каким образом такая компания, как, например, корпоративный медицинский центр, может способствовать снижению трудопотерь работающих из-за высокой заболеваемости?
1) использовать средства ранней диагностики профессиональных заболеваний;
2) организовывать регулярные проверки предприятий на соответствие принятым стандартам безопасности;
3) проводить модернизацию оборудования;
4) пропагандировать здоровый образ жизни;
5) все ответы верны.
 
Вопрос № 3.
За чей счет и каким путем осуществляется негосударственное пенсионное обеспечение?
1) полностью за счет работника - путем накопления в период своей трудовой деятельности определенных отчислений в Пенсионный фонд РФ;
2) за счет государства через Пенсионный фонд РФ;
3) за счет компании через накопительные корпоративные пенсионные программы, увязанные с негосударственными пенсионными фондами;
4) за счет спонсора путем перечисления им разовых вознаграждений работникам, проработавшим в компании более 5 лет;
5) за счет государственных инвестиционных программ.
 
Вопрос № 4.
Какая важная тенденция целевого развития персонала современных компаний потребует серьезного увеличения затрат?
1) появление у компаний собственных центров обучения – корпоративных университетов;
2) совершенствование методов набора и отбора персонала, практикуемых в компании;
3) сокращение дистанции между руководителем и подчиненным, демократизация методов управления;
4) усиление корпоративной сплоченности коллектива;
5) ужесточение дисциплины, введение штрафных санкций за нарушения трудовой дисциплины.
 
Вопрос № 5.
Какой инструмент может быть использован для повышения эффективности благотворительной деятельности компаний?
1) диалоги;
2) общественные консультации «лицом к лицу» с различными группами заинтересованных сторон;
3) оценка эффективности социальных программ;
4) верны ответы 1, 2;
5) верны ответы 1, 2, 3.
 
Тест № 15 .
Вопрос № 1.
В экономическом аспекте корпоративная социальная ответственность изучает:
1) исследование корпоративной социальной ответственности в рыночных индексах, в которые включены бумаги социально ответственных компаний;
2) исследование рынка ценных бумаг, проводимые фондами, отслеживающими социальную ответственность компаний - SRI – фонды;
3) анализ взаимосвязи социальной ответственности отечественных компаний и финансовой эффективности с помощью показателя операционной эффективности деятельности компаний;
4) анализ взаимосвязи социальной ответственности отечественных компаний и финансовой эффективности, выражаемой через чистый денежный поток;
5) верны все ответы.
 
Вопрос № 2.
Назовите две основные экономические составляющие маркетинговой концепции корпоративной социальной ответственности:
1) увеличение прибыли и снижение расходов;
2) характер инфляции и состояние инвестиционных ресурсов;
3) корпоративное развитие и формирование имиджа и деловой репутации;
4) минимизация бизнес-рисков и превращение существующих проблем в возможности для бизнеса;
5) верны все ответы.
 
Вопрос № 3.
Какой результат дает реализация политики социальной ответственности, взаимоувязанной с финансовой эффективностью компании?
1) снижает риск, связанный с реализацией основной деятельности и повышает стоимость капитала;
2) снижает уровень расходов и улучшает отношения с регулирующими органами;
3) создаёт и поддерживает бренд компании;
4) улучшает человеческие отношения и производительность работников;
5) верны все ответы.
 
Вопрос № 4.
Компании, которые не внедряют принципы и стратегии корпоративной социальной ответственности:
1) не отслеживают и не контролируют воздействие своего производства на общество и окружающую среду;
2) не полностью реализуют свой экономический потенциал;
3) упускают возможности в бизнесе;
4) теряют конкурентные преимущества и отстают в управлении;
5) все ответы верны.
 
Вопрос № 5.
Какой подход к изучению корпоративной социальной ответственности устанавливает взаимосвязь между социально ответственным поведением компании и ее финансовыми показателями?
1) стратегический;
2) инструментальный;
3) классический;
4) методологический;
5) корпоративный.
 
Тест № 16 .
Вопрос № 1.
Какова основная причина лидерства именно европейских компаний в общемировых списках лидеров индекса Доу-Джонса по устойчивому развитию?
1) высокий уровень экологичности производств (при постоянно снижающейся энергоемкости);
2) высокие темпы роста доходов компаний;
3) низкие показатели по безработице;
4) большое число инвестиционных проектов;
5) низкий уровень расходов на производство и сырье.
 
Вопрос № 2.
Какой международный стандарт, действующий по принципу «триединого итога», лежит в основе индекса Доу-Джонса?
1) Global Reporting Initiative - GRI;
2) IFRS;
3) EcoMaterial 1.0/2009;
4) ИСО серии 14000;
5) ИСО 10012:2003.
 
Вопрос № 3.
Каким образом государственные органы власти, в том числе профильные федеральные министерства, законодательные органы, исполнительные органы на местах могут способствовать внедрению российскими компаниями корпоративной отчетности в соответствии с международными стандартами?
1) активно поддерживать корпоративную социальную ответственность, развивать новые формы социального партнерства и проводить регулярные встречи для выработки соответствующих рекомендаций для бизнеса;
2) способствовать превращению деятельности по корпоративной социальной ответственности и социального партнерства в естественный признак респектабельности российского бизнеса;
3) активно поддерживать корпоративную социальную ответственность именно как комплексную систему, стимулирующую планомерные социальные инвестиции бизнеса;
4) совместно с представителями бизнеса и его ассоциациями, а также профильными некоммерческими организациями изучать и развивать законодательные аспекты поддержки и стимулирования корпоративной социальной ответственности бизнеса, включая корпоративную благотворительность;
5) верны все ответы.
 
Вопрос № 4.
Комплексный подход к корпоративной социальной ответственности крупного и среднего бизнеса осуществляется в соответствии с международными стандартами по трем группам показателей: экономика, экологическая политика и социальная политика. Что в данном контексте включает в себя социальная политика?
1) мероприятия компаний по социальному развитию собственного персонала, а также благотворительные проекты местного и федерального значения;
2) мероприятия компаний, направленные на снижение негативного воздействия производства на окружающую среду, а также благотворительные цели экологического характера местного и общенационального масштаба;
3) капитальные вложения и мероприятия внедрения современных технологий, улучшающих потребительские свойства и социальную значимость производимых товаров и услуг;
4) финансовые затраты на специальное оборудование по развитию экологии производства и его безопасности;
5) верны все ответы.
 
Вопрос № 5.
Какое условие необходимо для того, чтобы российские компании имели возможность использовать отчетность по международным стандартам?
1) повышение роли частного сектора в инвестировании экономики;
2) рационализация управления в российском бизнесе;
3) повышение конкурентоспособности российских компаний;
4) активизация выхода российского бизнеса на международные фондовые рынки;
5) верны все ответы.
 
Тест № 17 .
Вопрос № 1.
Какая из этических категорий в правовой системе России, в англо-американском праве получила название «фидуциарной обязанности»?
1) добросовестный налогоплательщик;
2) необходимость добросовестности и разумности действий директоров и топ-менеджеров в интересах акционерного общества;
3) добросовестность и разумность участников гражданских правоотношений;
4) деловая этика бизнесмена;
5) верны все ответы.
 
Вопрос № 2.
Что является критерием правовых норм (правил поведения)?
1) добровольность выполнения правил поведения;
2) обеспечение обязательности правовых норм принудительной силой государства;
3) соблюдение единых для всех норм деловой этики;
4) наличие правовых норм в законе;
5) разумность и справедливость правил поведения.
 
Вопрос № 3.
Каким образом можно придать этическим правилам внутри компании юридически обязательный характер?
1) включив этические правила в учредительные и локальные документы компаний;
2) применяя этические правила в процессе регулирования правоотношений внутри саморегулируемых организаций;
3) наработав судебную практику по экономическим спорам;
4) предприниматель должен уяснить содержание этических правил с целью соблюдения требований законодательства;
5) верны все ответы.
 
Вопрос № 4.
В чем основное различие корпоративно/социально ответственных сборов от налоговых сборов?
1) не нормируются, и их размер произволен;
2) расходуются под четким контролем государства;
3) не могут расходоваться по усмотрению руководителя фонда;
4) исключено участие в коррупционных и противозаконных сделках;
5) взимаются в принудительном порядке.
 
Вопрос № 5.
В США содержание понятия «деловая этика»:
1) подразумевает ответ на вопрос: «какие правила игры являются правильными?»;
2) не является синонимом словосочетания «соблюдение законодательства»;
3) сфокусировано на корпоративной социальной ответственности;
4) близко к понятию «соблюдение законодательства»;
5) верны все ответы.
 
Тест № 18 .
Вопрос № 1.
Какое конкурентное преимущество обеспечивает компании в странах с развитым гражданским обществом выполнение этических правил?
1) повышение темпа роста производительности;
2) повышение ее инвестиционной привлекательности;
3) увеличение доходности;
4) приток рабочей силы;
5) улучшение качества товара и снижение его себестоимости.
 
Вопрос № 2.
Какова общая черта в трактовке понятия «деловая этика» в США и Европе?
1) этика близка к соблюдению законодательства, но не включает корпоративной социальной ответственности;
2) этика сфокусирована на корпоративной социальной ответственности, но только отчасти связана с соблюдением законодательства;
3) корпоративная социальная ответственность не носит принудительного характера;
4) этика, право и корпоративно-социальная ответственность смешиваются и в достаточно произвольном порядке;
5) общая черта в трактовке понятия «деловая этика» у США и Европы отсутствует.
 
Вопрос № 3.
Наличие этических норм отражено в:
1) Налоговом праве;
2) Гражданском праве;
3) Корпоративном праве;
4) ни одна сфера не демонстрирует наличие этических норм;
5) верны ответы 1, 2, 3.
 
Вопрос № 4.
Применение этических формулировок в судебной практике позволит:
1) повысить эффективность функционирования российской правовой системы;
2) оптимизировать нахождение баланса между публичными и частными интересами;
3) обеспечить соблюдение законодательства и обязательность реализации корпоративно/социально ответственного поведения;
4) верны ответы 1, 2;
5) верны ответы 1, 2, 3.
 
Вопрос № 5.
Какова особенность российского трактовки понятия «деловой этики»?
1) в ней соединяются черты, характерные как для европейского, так и для американского понимания данного термина;
2) государство существенно влияет на выработку содержания деловой этики;
3) соблюдение российского законодательства - всего лишь один из частных аспектов деловой этики;
4) данное понятие широко используется в судебных разбирательствах в налоговой сфере;
5) данный термин часто применяется российскими судами при пресечении злоупотребления правом, борьбе с недобросовестной конкуренцией.
 
 
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшего образования «академия социального образования» Социально-экономический факультет iconВысшего образования «академия социального образования» Социально-экономический факультет
Письменное поручение чекодателя банку уплатить чекополучателю указанную в нем сумму денег — это
Высшего образования «академия социального образования» Социально-экономический факультет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии....
Высшего образования «академия социального образования» Социально-экономический факультет iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное...
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление стоимостью предприятия в сфере эксплуатации недвижимости» составлена в соответствии...
Высшего образования «академия социального образования» Социально-экономический факультет iconОтчет о результатах самообследования государственного бюджетного...
Московской области «Академия социального управления» за 2013 год составлен в соответствии с распоряжением ректора от 05. 02. 2014...
Высшего образования «академия социального образования» Социально-экономический факультет iconО фонде оценочных средств в федеральном государственном бюджетном...
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Высшего образования «академия социального образования» Социально-экономический факультет iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Пояснительная записка
Высшего образования «академия социального образования» Социально-экономический факультет icon1. Понятие, предмет, метод, система права социального
Высшего профессионального образования «московская государственная юридическая академия»
Высшего образования «академия социального образования» Социально-экономический факультет iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Высшего образования «академия социального образования» Социально-экономический факультет iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Высшего образования «академия социального образования» Социально-экономический факультет iconМуниципальное образовательное учреждение «Волжский институт экономики,...
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011 г. №2267 на основе требований Государственного образовательного...
Высшего образования «академия социального образования» Социально-экономический факультет iconУчебно-методический комплекс по дисциплине ( наименование дисциплины)
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский социально-экономический институт»
Высшего образования «академия социального образования» Социально-экономический факультет iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Специальность 140203. 65 «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем»
Высшего образования «академия социального образования» Социально-экономический факультет iconВысшего образования «академия социального образования» буинский филиал одобрено утверждено
В результате освоения данной дисциплины студент приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей основной образовательной...
Высшего образования «академия социального образования» Социально-экономический факультет iconВысшего образования «академия социального образования» буинский филиал одобрено утверждено
Цель дисциплины: научить студентов ориентироваться в различных речевых ситуациях, учитывая то, кому, что, с какой целью, где и когда...
Высшего образования «академия социального образования» Социально-экономический факультет icon«академия социального образования» факультет педагогики и психологии...
Контрольные работы являются одним из обязательных видов самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Высшего образования «академия социального образования» Социально-экономический факультет iconГосударственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск