Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития РФ





НазваниеОбразовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития РФ
страница1/11
Дата публикации31.03.2015
Размер1.27 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Ярославская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития РФ



УТВЕРЖДАЮ

Ректор Академии профессор
__________________

А.В.Павлов

«____» __________ 2012 г.




ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ »

(интернатура)


г. Ярославль

2012 г.


ОДОБРЕНА

методическим советом по


послевузовскому образованию

«____» _______ 2012 года

протокол № ____




ОДОБРЕНА


центральным координационно-

методическим советом

«____» _______ 2012года

протокол № ____



Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования (интернатура) по специальности « Анестезиология и реаниматология» разработана сотрудниками кафедры анестезиологии и реаниматологии с курсом ИПДО ГБОУ ВПО ЯГМА (заведующий кафедрой А.В.Забусов, доцент, кандидат медицинских наук) под руководством ректора Академии А.В.Павлова, профессора, доктора медицинских наук


Рекомендована к утверждению рецензентами:

  1. В.В.Мороз, директор ГФБУ РАМН «НИИ общей реаниматологии им. В.А.Неговского», заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии ГБОУ ВПО «Московский государственный медико-стоматологический университет» Министерства здравоохранения и социального развития, член-корреспондент РАМН, профессор, доктор медицинских наук

  2. С.В.Свиридов, заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии ГБОУ ВПО «Российской государственный медицинский университет им. Н.И.Пирогова» Министерства здравоохранения и социального развития, профессор, доктор медицинских наук

© ГБОУ ВПО ЯГМА, 2012
Условные обозначения:


ОД.О.00

Обязательные дисциплины

ФД.О.00

Факультативные дисциплины

ОСК.О.00

Обучающий симуляционный курс

П.О.00

Практика

ФД.О.00

Факультативные дисциплины

ИГА.О.00

Итоговая государственная аттестация

И.

Интернатура

ОК

Общекультурные компетенции

ПК

Профессиональные компетенции


СОДЕРЖАНИЕ


Состав рабочей группы и консультантов по разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология (интернатура)

5

Пояснительная записка

6

Требования к уровню подготовки врача-специалиста анестезиолога-реаниматолога, успешно освоившего образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология

9

Профессиональные компетенции врача-специалиста анестезиолога-реаниматолога

9

Перечень знаний, умений и владений врача – специалиста по анестезиологии и реаниматологии (интернатура )

11

Перечень практических навыков врача - специалиста по анестезиологии и реаниматологии (интернатура)

15

Рабочая программа дисциплин (модулей) по специальности

« Анестезиология и реаниматология»

18

ОД.О.01 Специальные дисциплины

18

ОД.О.01.01. Раздел 1 « Анестезиология»

18

ОД.О.01.02. Раздел 2 «Реаниматология и интенсивная терапия»

20

ОД.О.02 Смежные дисциплины

23

ОД.О.02.01. Раздел 1 « Терапия»

23

ОД.О.02.02. Раздел 2 « Хирургия»

23

ОД.О.02.03. Раздел 3 «Основы организации здравоохранения и права»

24

ОД.О.03. Фундаментальные дисциплины

25

ОД.О.03.01. Раздел 1 « Клиническая анатомия, физиология и биохимия»

25

ОД.О.03.02. Раздел 2 « Клиническая фармакология»

26

ОД.О.04. Дисциплины по выбору ординатора

27

ОД.О.04.01. Раздел 1 «Регионарная анестезия »

27

ОД.О.04.02. Раздел 2 «Респираторная поддержка »

28

ОД.О.04.03. Раздел 3 «Нутритивная поддержка»

29

ФД.О.00 Факультативные дисциплины

30

ФД.О.01 Раздел 1 « Анестезия и интенсивная терапия в кардиохирургии»

30

ФД.О.02 Раздел 2 « Реанимация и интенсивная терапия в неонатологии»

30

Обучающий симуляционный курс (ОСК.О.00)

31

Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности « Анестезиология и реаниматология» (интернатура)

33

Учебный план послевузовского профессионального образования врачей по специальности « Анестезиология и реаниматология» (интернатура)

45

Список литературы

50

Законодательные и нормативно-правовые документы

52



СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ

по разработке образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология»



пп.

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы

1.

Жбанников Петр Станиславович

К.м.н., доцент

Зав. курсом анестезиологии и реаниматологии ИПДО

ГБОУ ВПО ЯГМА

2.

Забусов Алексей Викторович

К.м.н., доцент

Зав. кафедрой анестезиологии и реаниматологии с курсом ИПДО

ГБОУ ВПО ЯГМА

3.

Любошевский Павел Александрович

К.м.н., доцент

Доцент кафедры анестезиологии и реаниматологии с курсом ИПДО

ГБОУ ВПО ЯГМА


По методическим вопросам


1.

Шкребко Александр Николаевич

Д.м.н., профессор

Проректор по учебной работе

ГБОУ ВПО ЯГМА

2.

Ильин Михаил Витальевич

Д.м.н., доцент

Декан ФППО

ГБОУ ВПО ЯГМА


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования (интернатура) по специальности «Анестезиология и реаниматология» является учебно-методическим нормативным документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению

« Анестезиология и реаниматология» в послевузовском профессиональном образовании врачей.

Актуальность основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) «Анестезиология и реаниматология»:

Целью послевузовского профессионального образования клинического интерна по специальности «Анестезиология и реаниматология» является подготовка квалифицированного специалиста, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций1, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности преимущественно в условиях первичной медико-санитарной помощи; неотложной; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; а также специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Задачи послевузовского профессионального образования клинического ординатора по специальности «Анестезиология и реаниматология»:

  1. Обеспечить общепрофессиональную подготовку врача-специалиста, включая основы фундаментальных дисциплин, вопросы этиологии, патогенеза, клинических проявлений заболеваний, лабораторных и функциональных исследований, постановки диагноза, определения видов и этапов лечения с учетом современных достижений медицины, и профилактики заболеваний.

  2. Сформировать профессиональные знания, умения, навыки, владения врача по профильным направлениям специалистов с целью самостоятельного ведения больных преимущественно в амбулаторно-поликлинических условиях работы, а также специализированных, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

  3. Совершенствовать знания, умения, навыки по клинической лабораторной и функциональной диагностике, инструментальным и аппаратным исследованиям в целях формирования умения оценки результатов исследований в диагностике, дифференциальной диагностике, прогнозе заболеваний, выборе адекватного лечения.

  4. Совершенствовать знания по фармакотерапии, включая вопросы фармакодинамики, фармакокинетики, показаний, противопоказаний, предупреждений и совместимости при назначении лечебных препаратов

  5. Сформировать знания об амбулаторно-поликлинической службе как звена организации лечебно-профилактической помощи в системе здравоохранения. Совершенствовать знания и навыки по вопросам профилактики заболеваний, диспансеризации больных с хроническими заболеваниями, принципам реабилитации больных.

  6. Совершенствовать знания, умения, навыки по основам организации и оказания неотложной помощи при ургентных состояниях.

  7. Совершенствовать знания основ социальной гигиены и общественного здоровья населения страны, задач здравоохранения страны в области охраны здоровья населения и перспектив развития здравоохранения.

  8. Сформировать умение оценки основных показателей состояния здоровья населения страны, региона. Совершенствовать знания по вопросам социально опасных заболеваний (ВИЧ и др.) и их профилактики.

  9. Совершенствовать знания основ медицинского страхования.

  10. Совершенствовать знания по основам медицинской этики и деонтологии врача, основам медицинской психологии.


В интернатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело» в соответствии с требованиями Приказа МЗ и СР РФ от 07.07.2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения». Обучение  ведется  с отрывом  от основного места работы. Продолжительность обучения 2 года.

Структура программы. Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности « Анестезиология и реаниматология» (интернатура) включает в себя учебный план, рабочую программу дисциплин (модулей), программу практики, обеспечивающие реализацию модульной технологии обучения. Содержание образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология» (интернатура) представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики по анестезиологии и реаниматологии.

В рабочей программе дисциплин (модулей) выделяют: а) обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору интерна/ординатора; б) факультативные дисциплины. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел – на темы. Тема − на элементы, каждый элемент – на подэлементы.

Таким образом, содержание программы представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы.

За время обучения в интеранатуре обучающиеся овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности. Для этого предусмотрено 2 вида практики:

  • учебная практика (в стационаре)

  • преддипломная практика (в стационаре)

Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-интерна и формирование профессиональных компетенций врача-специалиста, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.

Практика в содержании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) составляет 65% учебного времени.

Другой важной составной частью образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) по специальности « Анестезиология и реаниматология» является учебный план. Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-ординатора по анестезиологии и реаниматологии, по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов.

Для реализации основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) по специальности «Анестезиология и реаниматология»кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам (модулям) дисциплины; 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

  • учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

  • клинические базы в лечебно-профилактических, научно-исследовательских и других учреждениях Минздравсоцразвития РФ .

В процессе подготовки врача-ординатора по анестезиологии и реаниматологии обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения, по окончанию изучения каждого модуля проводится этапный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль, защита квалификационных работ и др. Теоретическая подготовка врачей- ординаторов предусматривает обязательное участие в семинарских занятиях, больничных научно-практических и патологоанатомических конференциях, а также самостоятельное изучение литературы по программе послевузовского профессионального образования врачей-специалистов по анестезиологии и реаниматологии, написание рефератов, используя для этого специальную медицинскую литературу и архивный материал отделения.

По окончании обучения в интернатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования (интернатура).

В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля.

При успешной аттестации, обучающийся получает документ установленного образца.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития РФ iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития РФ iconНазвание темы
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития РФ iconПроблема природы сознания
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития РФ iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Философия»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития РФ iconВопросы к вступительному в аспирантуру экзамену по философии
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития РФ iconПрограмма кандидатского экзамена по специальной дисциплине «хирургия»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития РФ iconАсимметрия тонометрических и биоретинометрических параметров парных...
Работа выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Ярославская государственная...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития РФ iconДекан педиатрического факультета, д м. н., профессор С. В. Чемезов
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития РФ iconОсновная профессиональная образовательная программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-осетинская государственная медицинская...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития РФ iconПрограмма дисциплины «Теории иллюзорных форм сознания»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития РФ iconЭндокринология для студентов, обучающихся по специальности
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-осетинская государственная медицинская академия»...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития РФ iconГосударственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития РФ iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития РФ iconРабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития РФ iconРабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Осетинская государственная медицинская академия»...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития РФ iconПрограмма вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, по биологии
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск