Скачать 1.28 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Ярославская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития РФ
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ » (ординатура) г. Ярославль 2012 г. ОДОБРЕНАметодическим советом попослевузовскому образованию «____» _______ 20_____годапротокол № ____ОДОБРЕНАцентральным координационно- методическим советом «____» _______ 2012годапротокол № ____Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности « Анестезиология и реаниматология» разработана сотрудниками кафедры анестезиологии и реаниматологии с курсом ИПДО ГБОУ ВПО ЯГМА (заведующий кафедрой А.В.Забусов, доцент, кандидат медицинских наук) под руководством ректора Академии А.В.Павлова, профессора, доктора медицинских наук Рекомендована к утверждению рецензентами:
© ГБОУ ВПО ЯГМА, 2012 Условные обозначения:
СОДЕРЖАНИЕ
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ по разработке образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «Анестезиология и реаниматология» является учебно-методическим нормативным документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению « Анестезиология и реаниматология» в послевузовском профессиональном образовании врачей. Актуальность основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) «Анестезиология и реаниматология»: Целью послевузовского профессионального образования клинического ординатора по специальности «Анестезиология и реаниматология» является подготовка квалифицированного врача-специалиста анестезиолога-реаниматолога, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности по специальности «Анестезиология и реаниматология» Задачи послевузовского профессионального образования клинического ординатора по специальности «Анестезиология и реаниматология»:
В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело» в соответствии с требованиями Приказа МЗ и СР РФ от 07.07.2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения». Обучение ведется с отрывом от основного места работы. Продолжительность обучения 2 года. Структура программы. Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности « Анестезиология и реаниматология» (ординатура) включает в себя учебный план, рабочую программу дисциплин (модулей), программу практики, обеспечивающие реализацию модульной технологии обучения. Содержание образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Анестезиология и реаниматология» (ординатура) представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики по анестезиологии и реаниматологии. В рабочей программе дисциплин (модулей) выделяют: а) обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору интерна/ординатора; б) факультативные дисциплины. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел – на темы. Тема − на элементы, каждый элемент – на подэлементы. Таким образом, содержание программы представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы. За время обучения в ординатуре обучающиеся овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности. Для этого предусмотрено 2 вида практики:
Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-ординатора и формирование профессиональных компетенций врача-специалиста, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач. Практика в содержании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) составляет 65% учебного времени. Другой важной составной частью образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности « Анестезиология и реаниматология» является учебный план. Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-ординатора по анестезиологии и реаниматологии, по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов. Для реализации основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «Анестезиология и реаниматология»кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам (модулям) дисциплины; 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:
В процессе подготовки врача-ординатора по анестезиологии и реаниматологии обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения, по окончанию изучения каждого модуля проводится этапный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль, защита квалификационных работ и др. Теоретическая подготовка врачей- ординаторов предусматривает обязательное участие в семинарских занятиях, больничных научно-практических и патологоанатомических конференциях, а также самостоятельное изучение литературы по программе послевузовского профессионального образования врачей-специалистов по анестезиологии и реаниматологии, написание рефератов, используя для этого специальную медицинскую литературу и архивный материал отделения. По окончании обучения в ординатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования (ординатура). В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля. При успешной аттестации, обучающийся получает документ установленного образца. |
Образовательное учреждение высшего профессионального образования... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | Название темы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | ||
Проблема природы сознания Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | Экзаменационные вопросы по курсу «Философия» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | ||
Вопросы к вступительному в аспирантуру экзамену по философии Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | Программа кандидатского экзамена по специальной дисциплине «хирургия» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская... | ||
Асимметрия тонометрических и биоретинометрических параметров парных... Работа выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Ярославская государственная... | Декан педиатрического факультета, д м. н., профессор С. В. Чемезов Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская... | ||
Основная профессиональная образовательная программа Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-осетинская государственная медицинская... | Программа дисциплины «Теории иллюзорных форм сознания» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | ||
Эндокринология для студентов, обучающихся по специальности Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-осетинская государственная медицинская академия»... | Государственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | ||
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Осетинская государственная медицинская академия»... | Программа вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, по биологии Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... |