Высшего образования «академия социального образования» буинский филиал одобрено утверждено





Скачать 254.23 Kb.
НазваниеВысшего образования «академия социального образования» буинский филиал одобрено утверждено
Дата публикации25.05.2015
Размер254.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

БУИНСКИЙ ФИЛИАЛ
ОДОБРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры приказом директора управления персоналом филиала

(протокол № 4 от 19.12.2014 г.) (№ 05-18/1 от 19.12.2014 г.)

Рабочая программа дисциплины

Б3. Б.2 Маркетинг персонала
Направление подготовки:

080400.62 – Управление персоналом
Профиль подготовки: Управление персоналом организации
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Формы обучения – очная, заочная

Факультет – Социально-экономический
Разработчик – Кафедра управления персоналом
Буинск – 2014

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели освоения дисциплины………………………………………………3

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата……………………3

3. Компетенции обучающегося………………………………………………3

4. Структура и содержание дисциплины……………………………………4

5. Образовательные технологии…………………………………………….13

6. Формы и методы контроля……………………………………………….16

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины..16

8. Материально-техническое обеспечение…………………………………17

 1. Цели освоения дисциплин

В результате освоения данной дисциплины студент приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей основной образовательной программы «Управление персоналом».

Целью освоения дисциплины «Маркетинг персонала» является получение студентами основ теоретических знаний и практических навыков по формированию и реализации кадровой политики организации, а также формирование знаний и практических навыков по сбору, хранению, обработке, анализу и оценке информации, необходимой для управления деятельностью организации с соблюдением действующего законодательства и нормативных документов.
Дисциплина нацелена на подготовку студентов к:

  • пониманию основ теоретических знаний и приобретению практических навыков по формированию и реализации кадровой политики организации;

  • овладению знаниями и практическими навыками по сбору, хранению, обработке, анализу и оценке информации, необходимой для управления деятельностью организации с соблюдением действующего законодательства и нормативных документов.

Задачами изучения дисциплины «Маркетинг персонала» являются:

  • изучение внутренней и внешней среды организации;

  • анализ рынка труда;

  • исследование имиджа организации как работодателя;

  • определение принципов формирования кадровой политики организации.

  • рассмотрение сущности, роли и назначения бухгалтерского учета;

  • формирование знаний о правилах отражения в бухгалтерском учете активов, обязательств и капитала организации;

  • раскрытие информации о хозяйственной деятельности в финансовой отчетности организаций.

2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Маркетинг персонала» относится к профессиональному циклу дисциплин и входит в его базовую часть. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям формируются изучением следующих дисциплин: «Экономическая теория», «Математика», «Основы управления персоналом», «Экономика организации». Кореквизитами для дисциплины «Маркетинг персонала» являются дисциплины базового и профессионального циклов: «Правоведение», «Информационные технологии в управлении персоналом», «Основы теории управления). Дисциплина является предшествующей для дисциплин «Экономика управления персонала и рынок труда» и «Основы финансового менеджмента и оплата труда персонала», «Документационное обеспечение управления персоналом».

3. Результаты освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен: 

знать: 
- основные понятия экономической теории; основные системы управленческого учета; фундаментальные концепции финансового менеджмента; основные нормативные правовые документы; сущность и основные характеристики рынка труда; содержание маркетинговой концепции управления и ее применение в управлении персоналом

уметь: 
принимать участие в разработке инвестиционных проектов, направленных на совершенствование системы и технологий управления персоналом и проводить их оценку; оценивать экономическую эффективность деятельности организации использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в персонале; оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя

владеть: 
- методами реализации основных управленческих функций в сфере управления персоналом; математическими , статистическими и количественными методами решения типовых; методами разработки и реализации маркетинговых программ в управлении персоналом; методами планирования численности и профессионального состава персонала в соответствии со стратегическими планами организации.

В результате освоения дисциплины «Маркетинг персонала» происходит формирование у обучающегося следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ПК-4

знает основы маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умеет применять их на практике;

ПК-5

знает основы разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала и умеет применять их на практике;

ПК-43

владеет навыками анализа конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала;

ПК-44

- умеет составлять описания функционала сотрудников и подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции и т.д.);

ПК-48

- владеет навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом

4. Структура и содержание дисциплины

 4.1 Структура дисциплины по разделам, формам организации и контроля обучения .

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётных единиц, 108 часов. Аудиторные занятия очной формы обучения (лекции\практика) - 18/18, самостоятельная работа - 72 часа, в том числе экзамен -36 часов. Итоговый контроль –экзамен.

Заочной формы обучения – лекции – 4ч, практика – 6ч, самостоятельная работа – 98ч.

Очная форма


Название раздела/темы

Всего

В том числе,

СРС

аудиторных

Лек.

Сем.

1. Маркетинг персонала: подходы к определению, принципы, уровни и виды


8

4

2

2

4

2. Эволюция маркетинга персонала

12

4

2

2

8

3. Функции маркетинга персонала

14

4

2

2

10

4. Технология маркетинга персонала

12

4

2

2

8

5. Имидж организации и его использование в маркетинге персонала


14

4

2

2

10

6. Информационная, коммуникативная и ценовая функции маркетинга персонала


12

4

2

2

8

7. Применение стратегического и тактического инструментария МП организации


12

4

2

2

8

8.Маркетинговые исследования рынка труда




12

4

2

2

8

9. Учет труда и заработной платы.


12

4

2

2

8

Итого

108

36

18

18

72


Заочная форма


Название раздела/темы

Всего

В том числе,

СРС

аудиторных

Лек.

Сем.

1. Тема 1. Маркетинг персонала: подходы к определению, принципы, уровни и виды


8

-

-

-

8

2. Эволюция маркетинга персонала

12

-

-

-

12

3. Функции маркетинга персонала

14

-

-

-

14

4. Технология маркетинга персонала

12

-

-

-

12

5. Имидж организации и его использование в маркетинге персонала


14

-

-

-

14

6.Информационная, коммуникативная и ценовая функции маркетинга персонала


12

4

2

2

8

7.Применение стратегического и тактического инструментария МП организации


12

4

2

2

8

8.Маркетинговые исследования рынка труда




12

2

-

2

10

9. Учет труда и заработной платы.


12

-

-

-

12

Итого

108

10

4

6

98

4.2. Содержание разделов дисциплины

Краткое содержание лекций

Тема 1. Маркетинг персонала: подходы к определению, принципы, уровни и виды

Маркетинг: подходы к определению. Принципы маркетинга персонала. Уровни маркетинга персонала: стратегический и оперативный. Внешний и внутренний маркетинг персонала. Персонал-маркетинг-микс: модели, средства, стратегии управления персоналом.

Тема 2. Эволюция маркетинга персонала

Этапы развития маркетинга персонала. Актуальность развития маркетинговой составляющей управления персоналом. Вклад немецкой и американской школ в развитие маркетинга персонала: Д. Белл; Г. Штрутц; Р. Бюннер; Д. Эскадштейн и Ф. Шнеллингер; В. Фрелинхом и К. Зитценшток. Российская теория маркетинга персонала: А.Я Кибанов и И.Б. Дуракова.

Тема 3. Функции маркетинга персонала

Традиционный и организационно-рыночный подходы к выделению функций маркетинга персонала. Подход Ф. Котлера: аналитическая, производственная, сбытовая, функция управления и контроля. Подход А.Я. Кибанова: аналитическая и коммуникационная функции. Подход Б.Ю. Сербиновского: исследовательская, стратегическая и предпринимательская функции. Авторский подход: аналитическая, информационная, коммуникационная, профориентационная, социальная, персональная и организационная функции.

Тема 4. Технология маркетинга персонала

Определение качественной и количественной потребности в персонале. Анализ внутреннего рынка рабочей силы организации. Анализ внешнего (отраслевого и регионального) рынка труда. Анализ поведения соискателей рабочих мест на внешнем и внутреннем рынках труда. Сегментация рынка труда и формирование сегментов потенциальных работников. Изучение требований, предъявляемых к вакантным должностям и рабочим местам в организации. Анализ основных конкурентов. Изучение имиджа организации как работодателя и определение целевых позиций на рынке труда. Анализ и поиск активных партнеров. Определение источников и путей покрытия потребности в персонале. Разработка и внедрение совокупности мероприятий для формирования долгосрочной кадровой политики организации на рынке труда региона и/ или отрасли, где действует данная организация.

Тема 5. Имидж организации и его использование в маркетинге персонала

Значение имиджа организации для ее позиционирования на рынке труда, составные части имиджа организации и факторы его формирования, способы оценки имиджа организации и использование результатов для позиционирования организации на рынке труда.

Тема 6. Информационная и коммуникативная функции маркетинга персонала

Маркетинговые исследования и маркетинговая информация в области персонала, виды, содержание, способы получения и обработки маркетинговой информации в области персонала; содержание и направления использования коммуникативной функции маркетинга персонала, способы применения коммуникативной функции организации-работодателя на рынке труда, оценка эффективности каналов коммуникации

Тема 7. Применение стратегического и тактического инструментария МП организации

Маркетинговые исследования и маркетинговая информация в области персонала, виды, содержание, способы получения и обработки маркетинговой информации в области персонала; содержание и направления использования коммуникативной функции маркетинга персонала, способы применения коммуникативной функции организации-работодателя на рынке труда, оценка эффективности каналов коммуникации

Тема 8.Маркетинговые исследования рынка труда

Определение качественной и количественной потребности в персонале. Анализ внутреннего рынка рабочей силы организации. Анализ внешнего (отраслевого и регионального) рынка труда. Анализ поведения соискателей рабочих мест на внешнем и внутреннем рынках труда. Сегментация рынка труда и формирование сегментов потенциальных работников. Изучение требований, предъявляемых к вакантным должностям и рабочим местам в организации.

Тема 9.Планирование потребностей организации в персонале

Изучение требований, предъявляемых к вакантным должностям и рабочим местам в организации. Анализ основных конкурентов. Изучение имиджа организации как работодателя и определение целевых позиций на рынке труда. Анализ и поиск активных партнеров. Определение источников и путей покрытия потребности в персонале. Разработка и внедрение совокупности мероприятий для формирования долгосрочной кадровой политики организации на рынке труда региона и/ или отрасли, где действует данная организация.
4.3 Семинарские занятия

Тема 1. Маркетинг персонала: подходы к определению, принципы, уровни и виды

1.Основные категории маркетинга персонала (потребности, спрос, предложение,

2.Сделка или трудовое соглашение, обмен трудовыми ресурсами, трудовые ресурсы, рынок труда, рабочей силы, рынок трудовых ресурсов).

Тема 2. Эволюция маркетинга персонала

1.Научный подход к маркетингу персонала.

2.Состояние и перспективы развития кадрового потенциала России и региона (по отраслям).

Тема 3. Функции маркетинга персонала

1.Анализ должностных инструкций и положения о службе персонала организации с позиций реализации функций маркетинга персонала.

2.Решение управленческих задач.

Тема 4. Технология маркетинга персонала

1.Организация деятельности службы персонала и ее подразделений, менеджера по персоналу.

2.Источники и пути покрытия потребности в персонале, оценка их эффективности.

Тема 5. Имидж организации и его использование в маркетинге персонала

Практикум:Разработка HR –бренда компании.

Тема 6. Информационная и коммуникативная функции маркетинга персонала

1.Виды, содержание, способы получения и обработки маркетинговой информации в области персонала;

2.Содержание и направления использования коммуникативной функции маркетинга персонала, способы применения коммуникативной функции организации-работодателя на рынке труда,

3.Оценка эффективности каналов коммуникации

Тема 7. Применение стратегического и тактического инструментария МП организации

Практикум: Применение стратегического и тактического инструментария МП организации(на примере предприятия г.Казани)

Тема 8.Маркетинговые исследования рынка труда

1.Анализ внутреннего рынка рабочей силы организации.

2.Анализ внешнего (отраслевого и регионального) рынка труда.

3.Анализ поведения соискателей рабочих мест на внешнем и внутреннем рынках труда.

4.Сегментация рынка труда и формирование сегментов потенциальных работников.

5.Изучение требований, предъявляемых к вакантным должностям и рабочим местам в организации.

Тема 9.Планирование потребностей организации в персонале

1.Изучение требований, предъявляемых к вакантным должностям и рабочим местам в организации.

2.Анализ основных конкурентов.

3.Анализ и поиск активных партнеров.

4.Определение источников и путей покрытия потребности в персонале.

5.Разработка и внедрение совокупности мероприятий для формирования долгосрочной кадровой политики организации на рынке труда региона и/ или отрасли, где действует данная организация.

4.4. Самостоятельная работа студентов
4.4.1 Текущая СРС, направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие практических умений.
- Работа с лекционным материалом, поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме курса,
- Выполнение домашних заданий, домашних контрольных работ,
- Подготовка к тестированию, к практическим занятиям.
- Подготовка к экзамену.
 4.4.2 Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР) направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, и заключается в: 
- поиске, анализе, структурировании и презентации информации, анализе публикаций по определенной теме исследований;
- анализе статистических и фактических материалов по заданной теме, проведении расчетов; 
- выполнении расчетных работ
- подготовке реферата по выбранной теме.
4.4.3 Содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине
Контрольная работа

В качестве контрольной работы студентам предлагается выполнить реферат. 

Методические указания к написанию реферата

Написание рефератов должно способствовать закреплению и углублению знаний, а также выработке навыков самостоятельного мышления и умения решать поставленные перед студентом задачи. Содержание выполненной работы дает возможность углубить уровень знания изучаемой проблемы, показать знание литературы и сведений, собранных студентом, выполняющим реферативные работы.

Существует определенная форма, которой должен придерживаться студент, выполняющий работу. Реферат должен иметь титульный лист, на котором на верхней части пишется название учебного заведения, кафедры, имя, отчество и фамилия студента, курс, группа, факультет, затем посередине название темы исследования, с правой стороны фамилия и инициалы, а также ученая степень и звание научного руководителя. Внизу титульного листа – город и год написания работы. Работа включает список литературы и оглавление. Список литературы должен включать, главным образом, новейшие источники: действующие законы и нормативные акты, монографии, статьи, учебники, другие первоисточники по проблемам дисциплины. Особое внимание уделяется периодической печати, которая отражает проблематику, затронутую в реферате. 

При написании работы обязательны ссылки на используемые источники, статистические материалы, что придает работе основательность, научную ориентацию.

Объем работы должен быть в пределах печатного листа, что означает 16-22 страницы печатного текста (размер шрифта 14 при компьютерном наборе текста).

Реферат дает возможность не только убедиться в уровне знаний студентов по изучаемому предмету, но, что не менее важно, установить склонность студентов к научно-исследовательской работе. Рефераты могут быть представлены на конкурс НИРС университета или для участия в студенческих конференциях. 

Тематика контрольных работ c использованием интернет ресурса (Интерактив 16 часов)

1. Теоретические основы найма и отбора персонала.

2. Маркетинговая информация, ее виды, значение.

3. Организационная культура и ее роль в сохранении «профессионального ядра» организации.

4. Роль и место маркетинга персонала в кадровом менеджменте.

5. Западный опыт и возможности его применения в маркетинге персонала.

6. Роль прогнозирования в маркетинге персонала.

7. Издержки найма работников.

8. Качественная потребность в персонале.

9. Планирование потребности в персонале.

10. Стратегический набор и отбор персонала.

11. Методы и формы отбора персонала.

12. Лизинг персонала как источник покрытия потребности.

13. Оценка эффективности управления персоналом.

14. Имидж фирмы и его значение в маркетинге персонала.

15. Оценка работы служб управления персоналом.

16. Методы оценки персонала.

17. Методы оценки управленческих кадров

18. Роль и место аудита в маркетинге персонала.

19. Рынок труда и его роль в формировании кадрового потенциала организации.

20. Результативность внутреннего и внешнего отбора.

21. Оценка деятельности подразделений управления персоналом.

22. Оценка результатов деятельности руководителей и специалистов управления персоналом.

23. Маркетинг как инструмент планирования карьеры.

24. Маркетинговые исследования рынка труда.

25. Оценка кандидатов при приеме на работу. Конкурсный набор кандидатов.

5. Образовательные технологии

Приводится описание образовательных технологий, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения дисциплины.

Методы и формы организации обучения

Методы и формы активизации деятельности

Виды учебной деятельности

Лекция

Семинар

СРС

Дискуссия




+

+

Исследовательский метод

+

+

+

Командная работа




+




Опережающая СРС

+

+




Игровые методы




+




Проблемное обучение

+

+




Обучение на основе опыта

+

+




Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:
-изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;
-самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;
-закрепление теоретического материала при проведении расчетных работ, выполнении проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий
-СРС как форма углубленного изучения и закрепления знаний, а также развитие практических умений, заключающаяся в работе студентов с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме и выбранной теме курсовой работы, выполнении домашних заданий, изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку, подготовке к экзамену;
-индивидуальный подход как средство мотивации студента к обучению;
-проблемное обучение как способ развития самостоятельности в решении возникающих в процессе обучения и профессиональной деятельности задач;
-командная работа в форме тренингов как метод организации и управления совместной деятельности в группе и коллективе.

 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Пугачёв В.П. Планирование персонала организации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Пугачёв В.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2011.— 236 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13151.— ЭБС «IPRbooks».

  2. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Электронный ресурс]: учебник/ Мазилкина Е.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2010.— 300 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/905.— ЭБС «IPRbooks».

  3. Гришина В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Электронный ресурс]: учебник/ Гришина В.Т., Дробышева Л.А., Дашкова Т.Л.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 448 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14059.— ЭБС «IPRbooks».

Дополнительная литература

  1. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика. – М.: КНОРУС, 2012. – 208 с.

  2. Романов А.А. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Романов А.А., Басенко В.П., Жуков Б.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Южный институт менеджмента, 2011.— 443 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4552.— ЭБС «IPRbooks».

  3. Жданова Т.С. Ленивый маркетинг. Принципы пассивных продаж. 2-е изд. [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Жданова Т.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 117 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5972.— ЭБС «IPRbooks».

  4. Егорова М.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6297.— ЭБС «IPRbooks».

  5. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 233 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5999.— ЭБС «IPRbooks».


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1. Лекционные занятия:

  • Лекционные аудитории (доска, мел, указка)

    1. Практические/семинарские занятия:

Аудитории, оснащенные мультимедийной аппаратурой (проектор, экран, колонки, компьютер/ноутбук).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшего образования «академия социального образования» буинский филиал одобрено утверждено iconВысшего образования «академия социального образования» буинский филиал одобрено утверждено
Цель дисциплины: научить студентов ориентироваться в различных речевых ситуациях, учитывая то, кому, что, с какой целью, где и когда...
Высшего образования «академия социального образования» буинский филиал одобрено утверждено iconВысшего профессионального образования «Академия социального образования»...
Цель дисциплины: приобретение студентами знаний теоретических основ современной психолого-педагогической коррекции, а также отработка...
Высшего образования «академия социального образования» буинский филиал одобрено утверждено iconВысшего профессионального образования «Академия социального образования»...
Цель курса: сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки, связанные с психологическими особенностями управленческого...
Высшего образования «академия социального образования» буинский филиал одобрено утверждено iconВысшего образования «академия социального образования» Социально-экономический факультет
Теоретические основы корпоративной социальной политики: определение, основные принципы, подходы
Высшего образования «академия социального образования» буинский филиал одобрено утверждено iconОтчет о результатах самообследования государственного бюджетного...
Московской области «Академия социального управления» за 2013 год составлен в соответствии с распоряжением ректора от 05. 02. 2014...
Высшего образования «академия социального образования» буинский филиал одобрено утверждено iconВысшего образования «академия социального образования» Социально-экономический факультет
Письменное поручение чекодателя банку уплатить чекополучателю указанную в нем сумму денег — это
Высшего образования «академия социального образования» буинский филиал одобрено утверждено icon1. Понятие, предмет, метод, система права социального
Высшего профессионального образования «московская государственная юридическая академия»
Высшего образования «академия социального образования» буинский филиал одобрено утверждено iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Высшего образования «академия социального образования» буинский филиал одобрено утверждено iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Высшего образования «академия социального образования» буинский филиал одобрено утверждено iconГосударственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Высшего образования «академия социального образования» буинский филиал одобрено утверждено iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Высшего образования «академия социального образования» буинский филиал одобрено утверждено iconНазвание темы
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Высшего образования «академия социального образования» буинский филиал одобрено утверждено iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080300 Коммерция №231 гум/бак от...
Высшего образования «академия социального образования» буинский филиал одобрено утверждено iconУчреждением высшего профессионального образования
«Уфимская государственная академия искусств имени Загира Исмагилова» (далее Академия) некоммерческая организация, осуществляющая...
Высшего образования «академия социального образования» буинский филиал одобрено утверждено iconПроблема природы сознания
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Высшего образования «академия социального образования» буинский филиал одобрено утверждено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ставропольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного образования учреждения высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск