Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская международная академия туризма, Псковский филиал





Скачать 356.44 Kb.
НазваниеНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская международная академия туризма, Псковский филиал
страница1/4
Дата публикации20.06.2013
Размер356.44 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования -

Российская международная академия туризма,

Псковский филиал


Одобрена и рекомендована

на заседании кафедры управления

протоколом №_______

от «________»_________ 2012 г.
Зав. кафедрой ____________________

Утверждена

решением Совета филиала


протоколом №_______

от «________»_________ 2012 г.
Председатель____________________







ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

по специальности 101105 «Гостиничный сервис»

г. Псков

2012
ВВЕДЕНИЕ
Программа комплексного государственного экзамена предназначена для выпускников НОУ ВПО – Российская международная академия туризма, Псковский филиал (ПФ РМАТ), обучающихся по специальности 101101 «Гостиничный сервис» и разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по названной специальности, Рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования (письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 10.07.1998 г. № 12-52-Птин/12-13) и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в РФ, утвержденном Постановлением Госкомвуза России от 27.12.95 г. № 10.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цель комплексного государственного экзамена – установить соответствие уровня и качества подготовки выпускников Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню их подготовки, требованиям регионального компонента и компонента образовательного учреждения по конкретной специальности.

1.2. Программа комплексного государственного экзамена является частью основной профессиональной образовательной программы ПФ РМАТ по специальности 101101 «Гостиничный сервис».

1.3. Экзамен является одним из заключительных этапов подготовки специалиста и проводится согласно графику учебного процесса после преддипломной практики и имеет своей целью:

– оценку теоретических знаний, практических навыков и умений выпускника;

– проверку подготовленности выпускника к профессиональной деятельности.

1.4. Программа доводится до сведения студента не позднее, чем за шесть месяцев до начала итоговой государственной аттестации. Программа выдается студентам-выпускникам за 6 месяцев до начала экзамена. В течение 1 месяца до начала междисциплинарного экзамена ведущими преподавателями специальности, куратором, зам. директора проводятся организационные собрания и обзорные лекции для студентов по подготовке к экзамену. За 6 месяцев до начала комплексного государственного экзамена выпускники имеют возможность получить разъяснения по содержанию вопросов, планам ответов и требованиям к устному выступлению.

Расписание комплексного государственного экзамена составляется деканатом, согласовывается с директором ВУЗа, председателем ГАК, утверждается на УМС и доводится до сведения студентов за 1 месяц до начала экзамена.

1.5. Приказ о допуске студента к комплексному государственному экзамену по специальности 101101 «Гостиничный сервис» готовится деканатом не позднее, чем за неделю до начала экзамена.

1.6. К комплексному государственному экзамену допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные учебным планом по основной профессиональной образовательной программе, и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

1.7. Комплексный государственный экзамен в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 101101 «Гостиничный сервис» состоит из двух этапов: подготовки к экзамену и самого комплексного государственного экзамена.
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОМПЛЕКСНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
2.1 Комплексный государственный экзамен проводится в устной форме, экзаменационной комиссией, входящей в состав Государственной аттестационной комиссии. Экзаменационная комиссия формируется из ведущих преподавателей данной специальности, а также приглашенных лиц.

2.2 Экзаменационный билет включает 3 теоретических вопроса, сформулированных в соответствии с программой междисциплинарного экзамена. Экзаменационные билеты утверждаются зам. директора по учебной работе и подписываются заведующим выпускающей кафедры.

2.3. На подготовку к ответу комплексного государственного экзамена выделяется до 40 минут. При подготовке к ответу студенты могут делать соответствующие записи на выданном секретарем комиссии листе бумаги. Отводимое на ответ время составляет 10-20 минут.

2.4. По завершении комплексного государственного экзамена экзаменационная комиссия на закрытом заседании обсуждает согласованную итоговую оценку. В случае расхождения мнения членов экзаменационной комиссии по итоговой оценке, решение экзаменационной комиссии в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников РФ «принимается на закрытом заседании простым большинством голосов: при равном числе голосов, голос председателя является решающим».

2.5. Итоговая оценка по экзамену сообщается студенту, проставляется в протокол экзамена и зачетную книжку студента где, также как и в протоколе, расписывается председатель и члены экзаменационной комиссии. В протоколе экзамена фиксируются также номер и вопросы экзаменационного билета, по которым проводился экзамен. После завершения ответа студенту членами комиссии могут быть заданы дополнительные и уточняющие вопросы. По завершении ответа на все вопросы и объявления председателем комиссии окончания опроса экзаменуемого, члены ГЭК проставляют в своем протоколе оценки за ответы студента на каждый вопрос и по их совокупности.

2.6. Протоколы комплексного государственного экзамена утверждаются председателем ГАК или его заместителем, подшиваются в отдельную папку и хранятся у директора ВУЗа. Листы с ответами студентов на экзаменационные вопросы, копии протоколов экзамена подшиваются в личные дела студентов.

2.7. В период подготовки к комплексному государственному экзамену по специальности студентам должны предоставляться необходимые консультации по дисциплинам, вошедшим в программу экзамена.

2.8. При проведении Государственного экзамена по специальности 101101 "Гостиничный сервис" устанавливаются следующие критерии оценки знаний выпускников:

Оценка «отлично» - глубокие исчерпывающие знания всего программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, твёрдое знание основных положений смежных дисциплин: логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы экзаменационного, грамотное чтение и чёткое изображении схем и графиков; использование в необходимой мере в ответах на вопросы материалов всей рекомендованной литературы.

Оценка «хорошо» - твёрдые и достаточно полные знания всего программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам; грамотное чтение и чёткое изображение схем и графиков.

Оценка «удовлетворительно» - твёрдое знание и понимание основных вопросов программы; правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений; наличие ошибок в чтении и изображении схем и графиков; при ответах на вопросы основная рекомендованная литература использована недостаточно.

Оценка «неудовлетворительно» - неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы.

Оценивание знаний студентов по комплексному государственному экзамену проводится в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников Российской Федерации. Методика выставления оценки базируется на совокупной оценке всех членов комиссии, сформированной на основе независимых оценок каждого члена комиссии.

2.9. Студенту предоставляется одна попытка пересдачи неудовлетворительной оценки, полученной по комплексному государственному экзамену, не ранее чем через год действующему составу ГАК. Студентам, не проходившим аттестационные испытания по уважительной причине, предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию через 3 месяца, осенью текущего года или через год.
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Программа построена с учетом разделения материала по разделам, каждый из которых соответствует определенной учебной дисциплине. Рекомендуется при подготовке к экзамену в этой же последовательности повторить материал изучавшихся ранее дисциплин. В первую очередь следует повторить вопросы, отраженные в настоящей программе. После повторения основной части программы междисциплинарного экзамена, полезно просмотреть программы спецкурсов, конспекты лекций и выборочно дополнительную литературу, рекомендованную в программе. При повторении материала по данной программе рекомендуется пользоваться преимущественно основной литературой, которая рекомендована в конце программы. При подготовке к экзамену студентам необходимо выписать четко сформулированные вопросы, по которым им не удалось найти удовлетворительные ответы в конспекте и литературе. Эти вопросы следует задать на предэкзаменационной консультации. Студенты должны помнить, что только четкая и корректная формулировка вопроса позволит дать на него соответствующий ответ.

Рекомендуется для лучшего усвоения материала в порядке подготовки к экзамену повторно разобрать примеры и ситуации, разбиравшиеся на практических занятиях. При сдаче экзаменов студенты должны использовать знания, полученные при выполнении курсовых работ и увязывать содержание билета с тематикой выполненных курсовых работ по профилирующим дисциплинам. Важное значение при ответе на вопросы билета имеет так же использование опыта, приобретенного на учебной и производственной практиках. Если в процессе обучения студентом был подготовлен реферат на тему близкую к вопросу билета или студент принимал участие в научно-исследовательской работе по данной тематике, рекомендуется рассказать о проделанной работе и ее основных результатах.

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
4.1. МЕНЕДЖМЕНТ
Вопросы:

  1. Сущность и содержание понятия «Менеджмент». Роль менеджмента в управлении организацией.

Содержание понятия «менеджмент». Сущность менеджмента. Объект и субъект управления. Характеристика основных школ менеджмента. Особенности развития менеджмента в России. Виды менеджмента (стратегический, производственный, инновационный, маркетинговый, кадровый и др.).

  1. Сущность и роль основных функций управления (планирование, организация, мотивация, контроль).

Планирование как стадия процесса управления, включающая постановку целей, составление прогнозов, стратегическое и текущее планирование. Стратегическое планирование. Текущее планирование. Организация как функция управления, включающая формирование структуры организации, а также создание условий для достижения запланированных целей. Мотивация как функция управления, побуждающая работников эффективно трудиться для выполнения поставленных целей. Основные задачи процесса мотивации. Понятийный аппарат теории мотивации: потребности первичные и вторичные, побуждения, цель, деятельность, закон результата, мотивы и их классификация, стимулы, вознаграждения, сила действия мотива. Содержательные и процессуальные теории мотивации. Контроль как функция управления, осуществляющая количественную и качественную оценку работы организации. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный. Этапы контроля.

  1. Сущность и роль основных методов управления (экономические, организационно-административные, социально-психологические).

Понятие, сущность и классификация методов управления. Организационно-распорядительные методы управления и их разновидность. Экономические методы управления, их развитие в условиях перехода к рыночным отношениям. Основные экономические методы управления: планирование, коммерческий расчет, ценообразование, система материального стимулирования работников и др. Социально-психологические методы управления, их основная цель. Основные социально-психологические исследования: беседа, интервью, тестирование, анкетирование, прямое или косвенное наблюдение, эксперимент, изучение результативности работника и т.п.

  1. Организация как система управления.

Сущность организации и ее признаки. Организация как открытая система управления. Внутренняя и внешняя среда организации. Классификация организаций. Организационная структура управления и ее виды. Организационная культура. Понятие формальной и неформальной организации. Характеристика горизонтального и вертикального разделения труда.

  1. Характеристика внутренней среды организации.

Понятие внутренней среды организации. Основные составляющие внутренней среды (цель, задачи, технологии, персонал организации и др.). Методы анализа внутренней среды. Взаимодействие внутренней и внешней среды.

  1. Характеристика внешней среды организации.

Понятие внешней среды организации. Макросреда и микросреда (непосредственное окружение) организации. Основные компоненты макросреды (экономический, политико-правовой, социальный, технологический, географическо-климатический, экологический факторы). Основные компоненты микросреды (потребители, поставщики, конкуренты, посредники, продавцы).Методы анализа внешней среды. Взаимодействие внутренней и внешней среды.

  1. Миссия и цели организации.

Понятие миссии. Носители интересов миссии. Факторы выработки миссии. Цели формулирования миссии. Понятие и виды целей. Классификация целей. Иерархия целей. Требования к целям.

  1. Коммуникации в управлении.

Роль коммуникаций в управлении. Процесс коммуникации. Коммуникационные сети. Коммуникационные стили. Коммуникационные барьеры. Факторы эффективности коммуникационных процессов. Управление коммуникациями в организации. Характиеристика вербальной и невербальной коммуникации.

  1. Конфликты в организации.

Конфликт: понятие, причины, динамика. Основные типы конфликтов. Участники конфликта. Условия и возможности управления конфликтом. Методы управления конфликтами. Правила поведения в конфликтных ситуациях.

  1. Власть и влияние в организации.

Понятие власти и ее роль в менеджменте. Источники власти в организации. Понятие и формы власти. Понятие и способы влияния.

  1. Лидерство в менеджменте.

Природа лидерства. Основные лидерские качества. Лидер и менеджер. Теории лидерства. Стили руководства и модели лидерства. Имидж руководителя. Роль лидерства в управлении.

  1. Принятие управленческих решений.

Определение понятия «Управленческие решения». Роль решений в процессе управления. Сущность решения и его виды. Классификация управленческих решений. Требования, предъявляемые к качеству управленческого решения. Этапы процесса принятия решений.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская международная академия туризма, Псковский филиал iconРеферат министерство образования и науки российской федерации негосударственное...
Целью работы является изучение основополагающих аспектов международного права понятие, черты, виды, нормы
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская международная академия туризма, Псковский филиал iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Кф рпа минюста России; Л. И. Потапова, кандидат исторических наук, заведующая кафедрой гуманитарных и социальных дисциплин Калужского...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская международная академия туризма, Псковский филиал icon«Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия» (Академия вэгу)
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская международная академия туризма, Псковский филиал iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская академия правосудия Западно–Сибирский...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская международная академия туризма, Псковский филиал iconАкадемия вэгу
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская международная академия туризма, Псковский филиал iconВысшего профессионального образования современная гуманитарная академия (начоу впо сга)
Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Современная гуманитарная...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская международная академия туризма, Псковский филиал iconМосковская академия предпринимательства
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская международная академия туризма, Псковский филиал iconМосковская академия предпринимательства
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская международная академия туризма, Псковский филиал iconМосковская академия предпринимательства
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская международная академия туризма, Псковский филиал iconМосковская академия предпринимательства
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская международная академия туризма, Псковский филиал iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Специальность 140203. 65 «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская международная академия туризма, Псковский филиал iconУчебно-методический комплекс организация международного туризма Высшее...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская международная академия туризма, Псковский филиал iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская международная академия туризма, Псковский филиал iconОтчет о результатах самооценки Махачкалинского филиала федерального...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская международная академия туризма, Псковский филиал iconУчебно-методический комплекс бюджетная система российской федерации
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московская академия предпринимательства при Правительстве...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская международная академия туризма, Псковский филиал iconПри президенте российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российская академия народного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск