Скачать 0.63 Mb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия» (Академия ВЭГУ) Кафедра гражданского права и процесса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА Специальность: 030900.62 Юриспруденция Специализация: Гражданско-правовая, уголовно-правовая, государственно-правовая Квалификация: бакалавр Составитель: канд. юрид. наук, доцент Булычев Е.Н. Уфа 2013 1. Цели и задачи дисциплиныВ современных социально-экономических условиях существенно возросли требования, предъявляемые обществом к юристам. К числу этих требований относятся высокий профессионализм, компетентность, общеобразовательная и физическая подготовка, но в большей мере успех любой деятельности зависит от знания психологии, коммуникативных способностей и нравственного содержания личности. Изучаемый в рамках данной учебной дисциплины материал раскрывает нравственные стороны и психологию нравственной деятельности юриста, специфику его мышления. Определенное внимание уделено проблемам формирования профессионального мастерства, противостоянию профессиональной деформации. Юридическая профессия имеет своим объектом общественные отношения людей. Деятельность юриста касается важнейших благ, интересов людей, нередко связана с вторжением в их личную жизнь, а иногда и с ограничением прав, принятием решений, влияющих на судьбу человека. Профессиональная этика имеет прикладной характер и использует научный аппарат этики, психологии и других гуманитарных дисциплин. Нравственным ориентиром формирования как личности, так и профессионала является квалификационная характеристика специалиста соответствующего правового профиля, которая определяет набор соответствующих качеств и способностей, необходимых юристу для осуществления служебных задач. Изучение курса позволит будущим юристам сформировать более объемное представление не только об обществе, не только о человеке и людях вообще, но и о самом себе. Цели курса. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция», наряду с общепрофессиональными знаниями, умениями и навыками предъявляют к будущим специалистам особые нравственные требования. Выпускник должен обладать профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности. Достижению этих целей во многом способствует изучение дисциплины «Профессиональная этика». В соответствии с данными требованиями задачами курса являются: - знакомство слушателей с основными положениями этической теории; - изучение международных и российских правовых актов, являющихся источниками как служебного, так и морального долженствования в сфере деятельности юристов; - воспитание у будущих юристов важнейших нравственных качеств: гуманизма, справедливости, высокой гражданской ответственности, чувства долга, чести, верности слову и т.п.; - формирование потребности систематического нравственного самовоспитания и способности к предупреждению негативных явлений в юридической практике. Тематическим планом по дисциплине «Профессиональная этика» для студентов Академии ВЭГУ предусмотрен лекционно-семинарский метод обучения, дающий обучающимся возможность показать не только теоретические знания, но и практические умения и навыки, связанные с этическими проблемами в деятельности юриста. Успешное овладение дисциплиной во многом зависит от правильной организации учебной деятельности. Важным средством усвоения программного материала является самостоятельная работа студентов. Она позволяет глубоко осмыслить содержание отдельных тем, разделов и курса в целом, сопоставить новый материал с ранее изученным, а главное, с задачами, практикой и опытом работы различных правоохранительных органов, юридических служб и подразделений. Слушателям рекомендуется начинать подготовку к занятиям с просмотра программы и методических рекомендаций. Далее необходимо изучить основную, а при необходимости дополнительную литературу (включая периодические печатные издания), повторить материал по конспекту лекций, выполнить практические задания. По итогам изучения темы может быть написан реферат. Программа курса предусматривает следующие виды занятий: лекции, семинарские и практические занятия, самостоятельную работу студентов. Лекции являются ведущей формой обучения, поскольку в них систематизировано освещаются основные темы курсы. Лекции служат общим ориентиром при подготовке студентов к семинарским и практическим занятиям, тестированию и зачету. Семинарские и практические занятия призваны способствовать закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельного изучения курса. Самостоятельная работа студентов является необходимой частью современного высшего образования и широко применяется во всех формах обучения. Опыт работы показывает, что далеко не все студенты, независимо от формы обучения, имеют навыки ее оптимальной организации, что ведет к трудностям в освоении содержания дисциплины, пассивности на занятиях, трудностям при сдаче зачета. Как показывает практический опыт, лишь знания, добытые в самостоятельной творческой деятельности, являются наиболее глубокими, прочными и переходят в убеждения. Умело организованные самостоятельные занятия дают не только определенную сумму знаний, но и обеспечивают высокий культурный уровень развития будущего специалиста-юриста, повышают самостоятельность мышления, побуждают постоянно пополнять знания, адаптироваться к требованиям повышения профессионализма. Изучение дисциплины осуществляется в течение одного учебного семестра. По завершении курса проводится зачет. 2. Требования к уровню освоения дисциплины Знания, умения, навыки: Теоретическое и практическое значение курса заключается в формировании у студентов умения осознавать высокий гуманистический смысл своей деятельности, философски обосновывать свою теоретическую позицию и принимаемое практическое решение, что является признаком высокого профессионализма и гражданской честности юриста. Такое обоснование, особенно в области практических решений, не всегда осознается, однако оно в значительной степени определяется доминирующими установками мировоззрения юриста, на формирование которых призван оказывать влияние изучаемый курс. Как результат успешного освоения профессиональной этики юриста в рамках учебного курса, в сознании студента должна прочно утвердиться необходимость постоянной внутренней нравственной работы, не только в течение аудиторных занятий, но потребность нравственного совершенствования юридически образованной личности и персональной ответственности специалиста за все без исключения результаты своей деятельности на всем протяжении профессионального пути. Изучив дисциплину, студенты должны: - понимать предмет и задачи курса «Профессиональная этика»; - знать основные вехи исторического развития морали; - иметь представление о сущности, структуре и функциях морали; - знать высшие нравственные ценности, основные моральные принципы и категории; - понимать процесс формирования и особенности профессиональной морали у представителей юридических профессий; - знать и уметь объяснять нравственные основы права, юридической и правоохранительной деятельности; - знать основные источники морального и служебного долженствования; - знать основные требования служебного этикета, уметь их добросовестно выполнять; - знать основные причины, признаки и направления профилактики профессионально-нравственной деформации юристов и сотрудников правоохранительных органов; - иметь представление о нравственных основах семейно-брачных отношений; - знать и выполнять нормы служебного этикета. Межпредметные связи: Изучение профессиональной этики предполагает тесную взаимосвязь с другими дисциплинами, изучаемыми в вузе, такими как: «Философия», «Теория государства и права», «Психология и педагогика в профессиональной деятельности», «Юридическая психология», «Юридическая конфликтология», «Социология», «Гражданское процессуальное право», «Уголовно-процессуальное право», «Административное право» и т.п. 3. Тематический план курса
|
Технологии обработки документов Ф. М. Шакирова; Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия вэгу). – Уфа, 2010. – 132 с | Социальная экология Социальная экология : программа курса, планы практических занятий и методические рекомендации / сост. Т. Г. Горская; Восточная экономико-юридическая... | ||
Высшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая... Дисциплина «Методология исторической науки стран Европы и Америки», является дисциплиной специализации по подготовке специалистов... | Профессионального образования «восточная экономико-юридическая гуманитарная... Дисциплина «Криминалистика» является дисциплиной федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин по подготовке специалистов... | ||
Высшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая... Ее изучение поможет студентам войти в прекрасный мир искусства, обогатит их эмоциональный опыт, позволит развить и реализовать свои... | Высшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая... Дисциплина «Проектирование корпоративных экономических информационных систем» частью профессионального цикла ооп впо по направлению... | ||
Высшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая... Дисциплина «Ювенальная юстиция: история, теория и практика» является вариативной частью профессионального цикла ооп впо по направлению... | Высшего профессионального образования современная гуманитарная академия (начоу впо сга) Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Современная гуманитарная... | ||
"Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия" Михеева Е. В. Информационные технологии: Учеб пособие для сред проф образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005 | Академия вэгу Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Самообследование Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Русская христианская гуманитарная академия» | «столичная финансово-гуманитарная академия» факультет государственной службы и финансов Государственное образовательное бюджетное учреждение профессионального образования | ||
1. Понятие, предмет, метод, система права социального Высшего профессионального образования «московская государственная юридическая академия» | Столичная финансово-гуманитарная академия положение о вступительных испытаниях в ноу впо «сфга» Вступительный экзамен по магистерской программе «Фундаментальные основы информационных технологий» (фоит) включает разделы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгбоу впо «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» по адресу: 443099, г. Самара, ул. М. Горького, 65/67 | Учебный курс «Юридическая конфликтология» Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |