Высшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия вэгу)»





НазваниеВысшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия вэгу)»
страница1/5
Дата публикации11.06.2015
Размер0.69 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

(Академия ВЭГУ)»

Кафедра теории государства и права и международных отношений






УТВЕРЖДАЮ

Ректор Академии ВЭГУ
_____________________ Е.К. Миннибаев

«31» августа 2013г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА


Направление подготовки 030900.68 Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника магистр

Профиль подготовки Теория и история государства и права, история правовых учений

Уфа

2013

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

(Академия ВЭГУ)»

Кафедра теории государства и права и международных отношений






УТВЕРЖДАЮ

Ректор Академии ВЭГУ
_____________________ Е.К. Миннибаев

«31» августа 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА


Направление подготовки 030900.68 Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника магистр

Профиль подготовки Теория и история государства и права, история правовых учений

Уфа

2013

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина «Ювенальная юстиция: история, теория и практика» является вариативной частью профессионального цикла ООП ВПО по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), профилю теория и история государства и права, история правовых учений.

Содержание дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика» охватывает круг вопросов, связанных с основными историческими этапами, закономерностями и особенностями становления и развития ювенальной юстиции в России, а также зарубежных странах; оперированием юридическими понятиями и категориями; анализом юридических фактов и возникающими в связи с ними правовыми отношениями; анализом, толкованием и правильным применением правовых норм; принятием решений и совершением юридических действий в точном соответствии с законом; осуществлением правовой экспертизы нормативных правовых актов; дачей квалифицированных юридических заключений и консультаций; выявлением обстоятельств, способствующих совершению преступлений; планированием и осуществлением деятельности по предупреждению и профилактике правонарушений; выявлением, дачей оценки и содействованием пресечению коррупционного поведения; владением: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; принятием необходимых мер защиты прав человека и гражданина

Дисциплина «Ювенальная юстиция: история, теория и практика» нацелена на формирование общекультурных компетенций ОК-1, профессиональных компетенций ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-14 выпускника.

Преподавание дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика» предусматривает следующие формы организации образовательного процесса: лекции, практические занятия, интерактивные занятия, коллоквиумы, самостоятельная работа студента, консультации, тьюторство.

Общая трудоемкость дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика» составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Программой дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика» предусмотрены следующие виды аттестации: текущая аттестация, рубежная аттестация успеваемости в форме экзамена, промежуточная аттестация в форме экзамена.

1. Цели освоения дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика»

Целями освоения дисциплины Ювенальная юстиция являются

а) правотворческая деятельность:

способность разрабатывать нормативные правовые акты

б) правоприменительная деятельность:

способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

в) правоохранительная деятельность:

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления несовершеннолетних;

способность осуществлять предупреждение правонарушений несовершеннолетних, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения

г) в экспертно-консультационной деятельности:

способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты;

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности;

оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

д) научно-исследовательская деятельность:

способность квалифицированно проводить научные исследования в области права.

2. Место дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика»

в структуре ООП ВПО

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи.

п/п

Наименование обеспе-чиваемых дисциплин

№ № разделов данной дисциплины,

1

2

1.

Криминология

+

+

2.

Юридическая психология

+

+

3.

Уголовный процесс




+

4.

Теория государства и права

+





3. Структура и содержание дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика»

3.1 Тематический план дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика»

Тема

Виды учебной работы, трудоемкость (в часах)

ЛЗ

СЗ\ПЗ

ИЗ

СРС

очн.

заоч.

очн.

заочн.

очн.

заочн.

очн.

заоч.

Раздел 1 Общая часть

1.1 Концепция ювенальной юстиции

2

2

2

2

*

*

6

8

1.2 История ювенальной юстиции

-

-

2

-

*

-

6

8

1.3 Ювенальная юстиция зарубежных стран в наши дни

-

-

2

-

*

-

8

14

1.4 Современное российское правосудие по делам о правонарушениях несовершеннолетних. Защита прав несовершеннолетних в суде.

-

-

4

2

*

*

8

14

Раздел 2 Особенная часть




2.1 Основная правовая база действующей модели Российского правосудия по делам несовершеннолетних.

-

-

2

2

*

*

8

12

2.2 Перспективы развития ювенальной юстиции в Российской Федерации

2

-

2

2

*

*

8

14

2.3 Ювенальная юстиция и ювенальная криминология, ювенальная юстиция и уголовное право

-

-

2

2

*

*

8

17

Итого

4

2

16

10

8

4

52

87

Экзамен




36

9

Всего




108

108

.

3.2 Содержание разделов дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика»

Лекционные занятия

Раздел

Тема лекционного занятия

План лекционного занятия

1. Общая часть

1.1 Концепция ювенальной юстиции

1. Несовершеннолетние – основная правовая база ювенальной юстиции. Ювенальная юстиция – общее и специальное понятие.

2. Принципы ювенальной юстиции, их содержание и взаимосвязь.

3. Суд по делам несовершеннолетних – центральное звено действующей ювенальной юстиции; Правосудие по делам несовершеннолетних его специфика и взаимосвязь с общей юстицией.

2. Особенная часть

2.1 Перспективы развития ювенальной юстиции в Российской Федерации.

1. Семейный суд.

2. Реабилитационное пространство для детей «группы риска» и несовершеннолетних правонарушителей.


Практические занятия

Раздел

Тема практического занятия

План практического занятия

1. Общая часть

1.1 Концепция ювенальной юстиции

1. Несовершеннолетние – основная правовая база ювенальной юстиции. Ювенальная юстиция – общее и специальное понятие.

2. Принципы ювенальной юстиции, их содержание и взаимосвязь. Принцип социальной насыщенности ювенальной юстиции, принцип преимущественно-охранительной ориентации ювенальной юстиции, принцип максимальной индивидуализации судебного процесса в рамках ювенальной юстиции.

3. Суд по делам несовершеннолетних – центральное звено действующей ювенальной юстиции; Правосудие по делам несовершеннолетних его специфика и взаимосвязь с общей юстицией.

1.2 История ювенальной юстиции

1. Предпосылки и история возникновения ювенальной юстиции

2. Историческое прошлое ювенальной юстиции в России.

3. Международные конвенции и декларации о правах детей. Пекинские правила.

1.3. Ювенальная юстиция зарубежных стран в наши дни

1. Современное правосудие по делам несовершеннолетних в зарубежных странах на примере любых двух стран.

1.4. Современное российское правосудие по делам о правонарушениях несовершеннолетних. Защита прав несовершеннолетних в суде.

1. Защита прав несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве;

2. Защита прав детей-инвалидов.

3. Регулирование труда и занятости несовершеннолетних.

2. Особенная часть

2.1. Основная правовая база действующей модели Российского правосудия по делам несовершеннолетних.

1. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа. Понятие и признаки социального сиротства. Причины социального сиротства. Основные группы социальных сирот. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.

2. Судебный контроль и прокурорский надзор за соблюдением законодательства по профилактике беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.2. Перспективы развития ювенальной юстиции в Российской Федерации.

1. Семейный суд.

2. Реабилитационное пространство для детей «группы риска» и несовершеннолетних правонарушителей.

2.3. Ювенальная юстиция и ювенальная криминология, ювенальная юстиция и уголовное право

1. Криминологические особенности личности несовершеннолетнего правонарушителя.

2. Особенности преступлений совершаемых несовершеннолетними.

Самостоятельная работа студента

Раздел

Тема практического занятия

План практического занятия

1. Общая часть

1.1 Концепция ювенальной юстиции

проработка конспекта лекции;

анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц), подготовка рецензий;

подготовка к практическому занятию;

выполнение тестовых заданий;

подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.;

подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение




1.2 История ювенальной юстиции

анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме

подготовка к практическому занятию;

выполнение тестовых заданий;

выполнение домашней контрольной работы, письменное или устное решение задач, разбор конкретных ситуаций;

подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.;

подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение




1.3. Ювенальная юстиция зарубежных стран в наши дни

анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме;

подготовка к практическому занятию;

проведение научных исследований;

выполнение тестовых заданий;

подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.;

подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение




1.4. Современное российское правосудие по делам о правонарушениях несовершеннолетних. Защита прав несовершеннолетних в суде.

анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме;

подготовка к практическому занятию;

проведение научных исследований;

написание реферата;

выполнение тестовых заданий;

подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.;

подготовка списка литературы и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение

2. Особенная часть

2.1. Основная правовая база действующей модели Российского правосудия по делам несовершеннолетних.

анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме;

подготовка к практическому занятию;

проведение научных исследований;

выполнение домашней контрольной работы, письменное или устное решение задач, разбор конкретных ситуаций;

подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики;

подготовка списка литературы и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение




2.2. Перспективы развития ювенальной юстиции в Российской Федерации.

проработка конспекта лекции;

анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме;

подготовка к практическому занятию;

проведение научных исследований;

выполнение тестовых заданий;

выполнение домашней контрольной работы, письменное или устное решение задач, разбор конкретных ситуаций;

подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики;

подготовка списка литературы и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение




2.3. Ювенальная юстиция и ювенальная криминология, ювенальная юстиция и уголовное право

анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме;

подготовка к практическому занятию;

проведение научных исследований;

написание реферата;

выполнение тестовых заданий;

подготовка к экзамену, зачету;

выполнение домашней контрольной работы, письменное или устное решение задач, разбор конкретных ситуаций;

подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики;

подготовка списка литературы и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение


Интерактивные формы занятий

темы

Формы

1.1 Концепция ювенальной юстиции

Дискуссия

1.2 История ювенальной юстиции

Дискуссия

1.3 Ювенальная юстиция зарубежных стран в наши дни

Дискуссия

1.4 Современное российское правосудие по делам о правонарушениях несовершеннолетних. Защита прав несовершеннолетних в суде.

Дискуссия

2.1 Основная правовая база действующей модели Российского правосудия по делам несовершеннолетних.

Дискуссия

2.2 Перспективы развития ювенальной юстиции в Российской Федерации

Дискуссия

2.3 Ювенальная юстиция и ювенальная криминология, ювенальная юстиция и уголовное право

Дискуссия


4. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:



Коды

компетенции

Наименование компетенции

Структурные элементы компетенции

(в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)

1

2

3

ОК-1


осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания

знать:

─ юридические типы научного познания;

─ понятие и принципы методологии юридической науки;

─ методологию юриспруденции как самостоятельной области юридического познания;

─ современные представления о научном познании;

─ юридическое познание как деятельность;

─ различные стили и образы юридического познания;

─ взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права;

уметь:

─ применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права; для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы;

владеть:

─ методикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин, исторического процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем

ПК-2

способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

знать:

─ юридические типы научного познания;

─ понятие и принципы методологии юридической науки;

─ методологию юриспруденции как самостоятельной области юридического познания;

─ современные представления о научном познании;

─ юридическое познание как деятельность;

─ различные стили и образы юридического познания;

─ взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права;

уметь:

─ применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права; для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы;

владеть:

─ методикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин, исторического процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем

ПК-3

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

знать:

─ юридические типы научного познания;

─ понятие и принципы методологии юридической науки;

─ методологию юриспруденции как самостоятельной области юридического познания;

─ современные представления о научном познании;

─ юридическое познание как деятельность;

─ различные стили и образы юридического познания;

─ взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права;

уметь:

─ применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права; для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы;

владеть:

─ методикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин, исторического процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем

ПК-5

Способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

знать:

─ юридические типы научного познания;

─ понятие и принципы методологии юридической науки;

─ методологию юриспруденции как самостоятельной области юридического познания;

─ современные представления о научном познании;

─ юридическое познание как деятельность;

─ различные стили и образы юридического познания;

─ взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права;

уметь:

─ применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права; для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы;

владеть:

─ методикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин, исторического процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем

ПК-14

способность организовывать и проводить педагогические исследования

знать:

─ юридические типы научного познания;

─ понятие и принципы методологии юридической науки;

─ методологию юриспруденции как самостоятельной области юридического познания;

─ современные представления о научном познании;

─ юридическое познание как деятельность;

─ различные стили и образы юридического познания;

─ взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права;

уметь:

─ применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права; для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы;

владеть:

─ методикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин, исторического процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем


5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

5.1 Основная литература

1. Рабец, А.М. Ювенальное право Российской Федерации: учебник / А.М. Рабец . - М.: Юрайт, 2012.- 399 с.- (Учебник для магистров)

2. Пронин, А.А. Ювенальное право : учебное пособие / Пронин А.А. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011.- 282 с. – (Высшее образование)

3. Павлухин, А.Н. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних средствами правового воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Павлухин А.Н., Зарипов З.С., Эриашвили Н.Д. – Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 111 c. – http://www.iprbookshop.ru/15411.

4. Ювенальная юстиция. Социальные проблемы. Учебное пособие / В.В. Нагаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 255с. – http://www.iprbookshop.ru/15504
5.2 Дополнительная литература

  1. Мамедов Ф. Проблемы учреждения института ювенальной юстиции : Закон и право. - 2008. - № 2. - С. 24-26.

  2. Лелеков В. А. О понятиях вовлечения несовершеннолетних в преступление и преступную деятельность : Закон и право. - 2009. - № 4. - С. 75-76.

  3. Корягина С. А. Назначение условного осуждения несовершеннолетним осужденным: теория и практика : Российский следователь. - 2009. - № 3. - С. 11-13.

  4. Конин В. В., Попова Л. В. Некоторые вопросы тактики расследования преступлений, совершенных организованными группами, а также преступлений коррупционной направленности, совершенных в группе : Российский следователь. - 2010. - № 17. - С. 2-5.

  5. Мошенсон М. Особенности криминалистических характеристик преступлений, совершенных группами несовершеннолетних на почве межнациональной и расовой ненависти : Уголовное право. - 2010. - № 5. - С. 115-118.

  6. Валуйсков Н. Преступность несовершеннолетних как фактор угрозы национальной безопасности России : Закон и право. - 2010. - №11. - С. 9-13.

  7. Малюшина Ю. А. Психологический механизм преступного поведения несовершеннолетних правонарушителей : Российский следователь. - 2010. - №21. - С. 31-34.



5.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

5.3.1 Программное обеспечение

  1. Научная электронная библиотека: http://www.elibrari.ru

  2. Российская государственная библиотека: http://www.rsl.ru

  3. Библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова: http://www.lib.msu.su/

  4. Программа Ирбис Академии ВЭГУ: http://www.irbis.vegu.ru

  5. Электоронно библиотечная система Znanium.com : http://znanium.com/index.php/

  6. Сайт Юридической научной библиотеки издательства «Спарк» www.lawlibrary.ru

  7. Правовая система КонсультантПлюс : http://www.consultant.ru/

  8. Информационно-правовой портал Гарант : http://www.garant.ru/

Интернет сайты

  1. Официальный сайт Верховного Суда РФ www.supcourt.ru

  2. Официальный сайт Конституционного Суда РФ www.ksrf.ru

  3. Официальный сайт МВД России www.mvdinform.ru

  4. Научная социальная сеть уголовно-правовой и криминологической направленности www.crimpravo.ru

  5. Сайт Саратовского Центра по исследованию проблем организованной преступности и коррупции www.sartraccc.ru

Периодические издания

  1. «Российская газета» – htpp://www.rg.ru

  2. «Экспресс-хроника» – htpp://www.online.ru/sp/chronicle

  3. Электронная библиотека – htpp://www.public.ru

  4. Известие – http://izvestia.ru/

Учебный курс «Ювенальная юстиция» обеспечен учебно-методической документацией и материалами. Ее содержание представлено в локальной сети вуза и на сайте Академии ВЭГУ www.vegu.ru; www.workinsto.ru. Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам в компьютерном классе юридического института Академии ВЭГУ.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика»

Для проведения лекционных занятий необходимо следующее материально - техническое обеспечение:

- аудитория,

- рабочее место преподавателя,

- рабочие места магистрантов,

- мобильное мультимедийное оборудование,

- комплекты электронных презентаций / слайдов.

Для проведения практических занятий необходимо следующее материально – техническое обеспечение:

- компьютерный класс;

- рабочее место преподавателя с доступом в Интернет,

- рабочие места магистрантов с доступом Интернет,

- мобильное мультимедийное оборудование,

- комплекты электронных презентаций / слайдов и пр.
7. Методические рекомендации по изучению дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика»

7.1 Методические рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя

Дисциплина Ювенальная юстиция решает следующие задачи:

а) правотворческая деятельность:

способность разрабатывать нормативные правовые акты

б) правоприменительная деятельность:

способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

в) правоохранительная деятельность:экспертно-консультационная деятельность:

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления несовершеннолетних;

способность осуществлять предупреждение правонарушений несовершеннолетних, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения

г) в экспертно-консультационной деятельности:

способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты;

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности;

оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

е) научно-исследовательская деятельность:

способность квалифицированно проводить научные исследования в области права.

Освоение дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика» предполагает следующие формы работы: лекции, практические занятия, интерактивные занятия, самостоятельная работа студентов, научно-исследовательская работа, выпускная квалификационная работа, разбор конкретных ситуаций, индивидуальные консультации.

Отбор материала для лекционных занятий, его организацию рекомендуется производить в соответствии со следующими принципами:

- содержательные принципы обучения: гражданственности, научности, воспитывающего характера, фундаментальности и прикладной направленности (связи обучения с жизнью, теории с практикой).

- организационно-методические принципы обучения: преемственности, последовательности и систематичности; единства группового и индивидуального обучения; соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых; сознательности и творческой активности; доступности при достаточном уровне трудности; наглядности; продуктивности и надежности.

На практических занятиях рекомендуется использовать следующие виды работы:

– письменное или устное решение задач, разбор конкретных ситуаций;

– дискуссии по проблемам разбираемой темы на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики;

Рекомендуется использовать следующие виды самостоятельной работы студентов:

- анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по определенной теме;

– письменное или устное решение задач, разбор конкретных ситуаций;

– подготовка к дискуссии по проблеме данного производства на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики;

– подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение
Для освоения дисциплины рекомендуется использовать следующие методы обучения: анализ, показ, рассказ, выявление проблемных вопросов и ситуаций, определение алгоритма решения проблемных вопросов и ситуаций; средства обучения: нормативные акты, учебные и практические пособия, использование компьютерной техники.
7.2 Методические рекомендации по освоению дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика» для студента

Общая трудоемкость дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика»

составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

В рамках дисциплины (модуля) предполагается изучение следующих разделов:

- Общая часть;

- Особенная часть;

Ключевыми понятиями дисциплины Ювенальная юстиция являются: суд, судопроизводство, несовершеннолетний, органы опеки и попечительства, Пекинские правила, законные представители несовершеннолетнего, профилактика преступлений несовершеннолетних. Изучая дисциплину, студент познакомится с системой профилактики преступлений несовершеннолетних, деятельностью органов, должностных лиц и лиц, осуществляющих наблюдение и заботу о несовершеннолетнем, соблюдение его прав как человека и гражданина, проблемами, возникающими при расследовании преступлений несовершеннолетних, проблемами ресоциализации несовершеннолетних. Выполняя практические задания раздела, необходимо придерживаться следующего алгоритма: выяснить план занятия и внимательно прочесть вопросы, подлежащие рассмотрению, а также методические указания по их изучению; ознакомиться со списком рекомендованной литературы по теме, при этом учесть, что основная литература (законы, подзаконные акты, материалы следственно-судебной практики, учебники, учебные пособия) подлежат обязательному изучению, нормативный материал – конспектированию (по возможности – ксерокопированию), а дополнительная литература изучается по потребности студента; изучить конспект лекции, рекомендованную по теме литературу, тщательно ее проанализировать и законспектировать в соответствии с предварительно составленным планом ответа; необходимо учитывать то, что ответ нельзя сводить к описанию положений, содержащихся в учебнике, – следует затрагивать проблемные, дискуссионные вопросы, не решенные до конца в теории и практике, но при этом желательно излагать свою точку зрения, аргументируя ее ссылками на литературные источники, законы и подзаконные акты, решения Конституционного и Верховного Судов России; ответить на вопросы для самоконтроля по данной теме (здесь возможно составление конспекта ответов, который впоследствии пригодится при подготовке к зачету, переводному или государственному экзамену); рассмотреть и решить задачи (следственно-оперативные или судебные ситуации); этот вид работы рассчитан на обретение навыков правильного применения полученных теоретических знаний в конкретных условиях. Варианты ответов следует фиксировать в тетради со ссылками на конкретные нормы уголовно-процессуального закона и другие нормативные акты.

Во избежание ошибок при выполнении практических заданий следует иметь в виду, что задачи могут не иметь однозначных ответов и их фабулы могут предполагать вариативность подходов к решению.

По дисциплине предусмотрено выполнение студентами различных видов самостоятельной работы.

По разделу 1 предполагается проработка конспекта лекции; анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме; подготовка к практическому занятию; устное решение задач, разбор конкретных ситуаций; подготовка к дискуссии по проблемам доказывания на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики.

По разделу 2 предполагается анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по определенной теме; письменное или устное решение задач, разбор конкретных ситуаций; подготовка к дискуссии по проблеме определенного производства на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики; подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение.

По итогам освоения дисциплины предусмотрена рубежная и итоговая аттестации. Рубежная аттестация предусмотрена после изучения раздела Общая часть (1-я точка рубежная точка) в форме экзамена, после изучения раздела Особенная часть (2-я рубежная точка) в форме экзамена. Промежуточная аттестация предусмотрена в форме экзамена (тестирование).

Для подготовки к аттестации рекомендуется повторить все пройденные темы.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом ООП ВПО по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), профилю теория и история государства и права, история правовых учений.
Автор Шуматов Юрий Тимербаевич, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права и процесса ВЭГУ.

Рецензент Ситдиков Венир Тимерханович, кандидат юридических наук, доцент
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
УММ лекционных занятий
Лекция №1

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия вэгу)» icon«Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия» (Академия вэгу)
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия вэгу)» iconТехнологии обработки документов
Ф. М. Шакирова; Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия вэгу). – Уфа, 2010. – 132 с
Высшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия вэгу)» iconПрофессионального образования «восточная экономико-юридическая гуманитарная...
Дисциплина «Криминалистика» является дисциплиной федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин по подготовке специалистов...
Высшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия вэгу)» iconВысшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая...
Дисциплина «Методология исторической науки стран Европы и Америки», является дисциплиной специализации по подготовке специалистов...
Высшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия вэгу)» iconВысшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая...
Дисциплина «Проектирование корпоративных экономических информационных систем» частью профессионального цикла ооп впо по направлению...
Высшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия вэгу)» iconВысшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая...
Ее изучение поможет студентам войти в прекрасный мир искусства, обогатит их эмоциональный опыт, позволит развить и реализовать свои...
Высшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия вэгу)» iconСоциальная экология
Социальная экология : программа курса, планы практических занятий и методические рекомендации / сост. Т. Г. Горская; Восточная экономико-юридическая...
Высшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия вэгу)» iconВысшего профессионального образования современная гуманитарная академия (начоу впо сга)
Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Современная гуманитарная...
Высшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия вэгу)» iconАкадемия вэгу
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия вэгу)» iconСамообследование
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Русская христианская гуманитарная академия»
Высшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия вэгу)» icon"Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия"
Михеева Е. В. Информационные технологии: Учеб пособие для сред проф образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005
Высшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия вэгу)» icon1. Понятие, предмет, метод, система права социального
Высшего профессионального образования «московская государственная юридическая академия»
Высшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия вэгу)» iconУчреждением высшего профессионального образования
«Уфимская государственная академия искусств имени Загира Исмагилова» (далее Академия) некоммерческая организация, осуществляющая...
Высшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия вэгу)» iconМинздравсоцразвития России Государственное бюджетное образовательное...
Положение об ординатуре в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Кировская государственная...
Высшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия вэгу)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа выполнена в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Поволжская...
Высшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия вэгу)» iconМинздравсоцразвития России Государственное бюджетное образовательное...
Положение о клинической интернатуре в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск