Скачать 0.69 Mb.
|
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)» Кафедра теории государства и права и международных отношений
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Направление подготовки 030900.68 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника магистр Профиль подготовки Теория и история государства и права, история правовых учений Уфа 2013 НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)» Кафедра теории государства и права и международных отношений
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Направление подготовки 030900.68 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника магистр Профиль подготовки Теория и история государства и права, история правовых учений Уфа 2013 АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Дисциплина «Ювенальная юстиция: история, теория и практика» является вариативной частью профессионального цикла ООП ВПО по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), профилю теория и история государства и права, история правовых учений. Содержание дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика» охватывает круг вопросов, связанных с основными историческими этапами, закономерностями и особенностями становления и развития ювенальной юстиции в России, а также зарубежных странах; оперированием юридическими понятиями и категориями; анализом юридических фактов и возникающими в связи с ними правовыми отношениями; анализом, толкованием и правильным применением правовых норм; принятием решений и совершением юридических действий в точном соответствии с законом; осуществлением правовой экспертизы нормативных правовых актов; дачей квалифицированных юридических заключений и консультаций; выявлением обстоятельств, способствующих совершению преступлений; планированием и осуществлением деятельности по предупреждению и профилактике правонарушений; выявлением, дачей оценки и содействованием пресечению коррупционного поведения; владением: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; принятием необходимых мер защиты прав человека и гражданина Дисциплина «Ювенальная юстиция: история, теория и практика» нацелена на формирование общекультурных компетенций ОК-1, профессиональных компетенций ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-14 выпускника. Преподавание дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика» предусматривает следующие формы организации образовательного процесса: лекции, практические занятия, интерактивные занятия, коллоквиумы, самостоятельная работа студента, консультации, тьюторство. Общая трудоемкость дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика» составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Программой дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика» предусмотрены следующие виды аттестации: текущая аттестация, рубежная аттестация успеваемости в форме экзамена, промежуточная аттестация в форме экзамена. 1. Цели освоения дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика» Целями освоения дисциплины Ювенальная юстиция являются а) правотворческая деятельность: способность разрабатывать нормативные правовые акты б) правоприменительная деятельность: способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; в) правоохранительная деятельность: готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления несовершеннолетних; способность осуществлять предупреждение правонарушений несовершеннолетних, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения г) в экспертно-консультационной деятельности: способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты; способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности; оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов; д) научно-исследовательская деятельность: способность квалифицированно проводить научные исследования в области права. 2. Место дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика» в структуре ООП ВПО Разделы дисциплины и междисциплинарные связи.
3. Структура и содержание дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика» 3.1 Тематический план дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика»
. 3.2 Содержание разделов дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика» Лекционные занятия
Практические занятия
Самостоятельная работа студента
Интерактивные формы занятий
4. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика» Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) 5.1 Основная литература 1. Рабец, А.М. Ювенальное право Российской Федерации: учебник / А.М. Рабец . - М.: Юрайт, 2012.- 399 с.- (Учебник для магистров) 2. Пронин, А.А. Ювенальное право : учебное пособие / Пронин А.А. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011.- 282 с. – (Высшее образование) 3. Павлухин, А.Н. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних средствами правового воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Павлухин А.Н., Зарипов З.С., Эриашвили Н.Д. – Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 111 c. – http://www.iprbookshop.ru/15411. 4. Ювенальная юстиция. Социальные проблемы. Учебное пособие / В.В. Нагаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 255с. – http://www.iprbookshop.ru/15504 5.2 Дополнительная литература
5.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 5.3.1 Программное обеспечение
Интернет сайты
Периодические издания
Учебный курс «Ювенальная юстиция» обеспечен учебно-методической документацией и материалами. Ее содержание представлено в локальной сети вуза и на сайте Академии ВЭГУ www.vegu.ru; www.workinsto.ru. Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам в компьютерном классе юридического института Академии ВЭГУ. 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика» Для проведения лекционных занятий необходимо следующее материально - техническое обеспечение: - аудитория, - рабочее место преподавателя, - рабочие места магистрантов, - мобильное мультимедийное оборудование, - комплекты электронных презентаций / слайдов. Для проведения практических занятий необходимо следующее материально – техническое обеспечение: - компьютерный класс; - рабочее место преподавателя с доступом в Интернет, - рабочие места магистрантов с доступом Интернет, - мобильное мультимедийное оборудование, - комплекты электронных презентаций / слайдов и пр. 7. Методические рекомендации по изучению дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика» 7.1 Методические рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя Дисциплина Ювенальная юстиция решает следующие задачи: а) правотворческая деятельность: способность разрабатывать нормативные правовые акты б) правоприменительная деятельность: способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; в) правоохранительная деятельность:экспертно-консультационная деятельность: готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления несовершеннолетних; способность осуществлять предупреждение правонарушений несовершеннолетних, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения г) в экспертно-консультационной деятельности: способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты; способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности; оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов; е) научно-исследовательская деятельность: способность квалифицированно проводить научные исследования в области права. Освоение дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика» предполагает следующие формы работы: лекции, практические занятия, интерактивные занятия, самостоятельная работа студентов, научно-исследовательская работа, выпускная квалификационная работа, разбор конкретных ситуаций, индивидуальные консультации. Отбор материала для лекционных занятий, его организацию рекомендуется производить в соответствии со следующими принципами: - содержательные принципы обучения: гражданственности, научности, воспитывающего характера, фундаментальности и прикладной направленности (связи обучения с жизнью, теории с практикой). - организационно-методические принципы обучения: преемственности, последовательности и систематичности; единства группового и индивидуального обучения; соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых; сознательности и творческой активности; доступности при достаточном уровне трудности; наглядности; продуктивности и надежности. На практических занятиях рекомендуется использовать следующие виды работы: – письменное или устное решение задач, разбор конкретных ситуаций; – дискуссии по проблемам разбираемой темы на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики; Рекомендуется использовать следующие виды самостоятельной работы студентов: - анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по определенной теме; – письменное или устное решение задач, разбор конкретных ситуаций; – подготовка к дискуссии по проблеме данного производства на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики; – подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение Для освоения дисциплины рекомендуется использовать следующие методы обучения: анализ, показ, рассказ, выявление проблемных вопросов и ситуаций, определение алгоритма решения проблемных вопросов и ситуаций; средства обучения: нормативные акты, учебные и практические пособия, использование компьютерной техники. 7.2 Методические рекомендации по освоению дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика» для студента Общая трудоемкость дисциплины «Ювенальная юстиция: история, теория и практика» составляет 3 зачетных единиц, 108 часов. В рамках дисциплины (модуля) предполагается изучение следующих разделов: - Общая часть; - Особенная часть; Ключевыми понятиями дисциплины Ювенальная юстиция являются: суд, судопроизводство, несовершеннолетний, органы опеки и попечительства, Пекинские правила, законные представители несовершеннолетнего, профилактика преступлений несовершеннолетних. Изучая дисциплину, студент познакомится с системой профилактики преступлений несовершеннолетних, деятельностью органов, должностных лиц и лиц, осуществляющих наблюдение и заботу о несовершеннолетнем, соблюдение его прав как человека и гражданина, проблемами, возникающими при расследовании преступлений несовершеннолетних, проблемами ресоциализации несовершеннолетних. Выполняя практические задания раздела, необходимо придерживаться следующего алгоритма: выяснить план занятия и внимательно прочесть вопросы, подлежащие рассмотрению, а также методические указания по их изучению; ознакомиться со списком рекомендованной литературы по теме, при этом учесть, что основная литература (законы, подзаконные акты, материалы следственно-судебной практики, учебники, учебные пособия) подлежат обязательному изучению, нормативный материал – конспектированию (по возможности – ксерокопированию), а дополнительная литература изучается по потребности студента; изучить конспект лекции, рекомендованную по теме литературу, тщательно ее проанализировать и законспектировать в соответствии с предварительно составленным планом ответа; необходимо учитывать то, что ответ нельзя сводить к описанию положений, содержащихся в учебнике, – следует затрагивать проблемные, дискуссионные вопросы, не решенные до конца в теории и практике, но при этом желательно излагать свою точку зрения, аргументируя ее ссылками на литературные источники, законы и подзаконные акты, решения Конституционного и Верховного Судов России; ответить на вопросы для самоконтроля по данной теме (здесь возможно составление конспекта ответов, который впоследствии пригодится при подготовке к зачету, переводному или государственному экзамену); рассмотреть и решить задачи (следственно-оперативные или судебные ситуации); этот вид работы рассчитан на обретение навыков правильного применения полученных теоретических знаний в конкретных условиях. Варианты ответов следует фиксировать в тетради со ссылками на конкретные нормы уголовно-процессуального закона и другие нормативные акты. Во избежание ошибок при выполнении практических заданий следует иметь в виду, что задачи могут не иметь однозначных ответов и их фабулы могут предполагать вариативность подходов к решению. По дисциплине предусмотрено выполнение студентами различных видов самостоятельной работы. По разделу 1 предполагается проработка конспекта лекции; анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме; подготовка к практическому занятию; устное решение задач, разбор конкретных ситуаций; подготовка к дискуссии по проблемам доказывания на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики. По разделу 2 предполагается анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по определенной теме; письменное или устное решение задач, разбор конкретных ситуаций; подготовка к дискуссии по проблеме определенного производства на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики; подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение. По итогам освоения дисциплины предусмотрена рубежная и итоговая аттестации. Рубежная аттестация предусмотрена после изучения раздела Общая часть (1-я точка рубежная точка) в форме экзамена, после изучения раздела Особенная часть (2-я рубежная точка) в форме экзамена. Промежуточная аттестация предусмотрена в форме экзамена (тестирование). Для подготовки к аттестации рекомендуется повторить все пройденные темы. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом ООП ВПО по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), профилю теория и история государства и права, история правовых учений. Автор Шуматов Юрий Тимербаевич, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права и процесса ВЭГУ. Рецензент Ситдиков Венир Тимерханович, кандидат юридических наук, доцент УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ УММ лекционных занятий Лекция №1 |
«Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия» (Академия вэгу) Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Технологии обработки документов Ф. М. Шакирова; Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия вэгу). – Уфа, 2010. – 132 с | ||
Профессионального образования «восточная экономико-юридическая гуманитарная... Дисциплина «Криминалистика» является дисциплиной федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин по подготовке специалистов... | Высшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая... Дисциплина «Методология исторической науки стран Европы и Америки», является дисциплиной специализации по подготовке специалистов... | ||
Высшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая... Дисциплина «Проектирование корпоративных экономических информационных систем» частью профессионального цикла ооп впо по направлению... | Высшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая... Ее изучение поможет студентам войти в прекрасный мир искусства, обогатит их эмоциональный опыт, позволит развить и реализовать свои... | ||
Социальная экология Социальная экология : программа курса, планы практических занятий и методические рекомендации / сост. Т. Г. Горская; Восточная экономико-юридическая... | Высшего профессионального образования современная гуманитарная академия (начоу впо сга) Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Современная гуманитарная... | ||
Академия вэгу Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Самообследование Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Русская христианская гуманитарная академия» | ||
"Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия" Михеева Е. В. Информационные технологии: Учеб пособие для сред проф образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005 | 1. Понятие, предмет, метод, система права социального Высшего профессионального образования «московская государственная юридическая академия» | ||
Учреждением высшего профессионального образования «Уфимская государственная академия искусств имени Загира Исмагилова» (далее Академия) некоммерческая организация, осуществляющая... | Минздравсоцразвития России Государственное бюджетное образовательное... Положение об ординатуре в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Кировская государственная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа выполнена в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Поволжская... | Минздравсоцразвития России Государственное бюджетное образовательное... Положение о клинической интернатуре в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования... |