Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт» негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 427.78 Kb.
НазваниеНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт» негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/3
Дата публикации07.10.2013
Размер427.78 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»



ОДОБРЕНО

на заседании кафедры общегуманитарных дисциплин

(протокол №1 от 30 августа 2011 года)


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной
и воспитательной работе

О.В. Челомбицкая

1 декабря 2011 год


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины

«МАТЕМАТИКА»
по специальности 080507.65

«Менеджмент организации»
Формы обучения:

очная, заочная

Составитель: Абанина Т.И.

Ростов-на-Дону

2011
Учебно-методический комплекс дисциплины «Математика» разработан в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов по специальностям:

080507.65 «Менеджмент организации» степень (квалификация)-менеджер (2000г.);

Учебно-методический комплекс дисциплины «Математика» разработан в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов по специальностям:

080507.65 «Менеджмент организации» степень (квалификация)-менеджер (2000г.);

Содержание


Введение…………………………………………………………….…………




1. Цели и задачи дисциплины……………………….…………………….




2. Структура и объем дисциплины……………………………….……….




3. Содержание дисциплины………………………………..…………….…




4. Тематический план изучения дисциплины (методические рекомендации преподавателю и студенту)……………………………….




4.1. Содержание тем дисциплины………………………………….….…..




4.2. Перечень лабораторных работ………………………………………….




4.3. Содержание практических (семинарских занятий)……………...




5. Содержание самостоятельной работы…………………………….…...




6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины




6.1. Конспект лекций………………………………………………………...




6.2. Методические указания студентам…………………………………….




6.2.1. Общие рекомендации…………………………………………………




6.2.2. Методические указания и задания на выполнение контрольной работы…………………………………………………………..




7. Требования к уровню освоения программы и формы текущего промежуточного и итогового контроля………….............................




7.1. Формы текущего промежуточного и итогового контроля………




7.2. Тесты самопроверки знаний………………………………………....




7.2.1. По теме 1……………………………………………………………….




7.2.2. По теме 2……………………………………………………………….




7.2.3. По теме 3……………………………………………………………….




7.2.4. По теме 4……………………………………………………………….




7.2.5. По теме 5……………………………………………………………….




7.2.6. По теме 6……………………………………………………………….




7.2.7. По теме 7……………………………………………………………….




7.2.8. По теме 8……………………………………………………………….




7.3. Правильные ответы на тест самопроверки знаний………..………




8. Структура и бальная оценка рейтингов….…………………………….




9. Рейтинговые задания по модулям (блокам) дисциплины………….




10. Контрольные вопросы…………………………………………………….




11.Тематика курсовых, дипломных работ и рефератов………………..




12. Литература………………..……………………………………………….





ВВЕДЕНИЕ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Математика» разработана для студентов специальности 080507.65 «Менеджмент организации» степень (квалификация) – менеджер (2000г.).

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика является базовой, фундаментальной дисциплиной. Без знания ее понятий и методов невозможно стать квалифицированным специалистом – экономистом, имеющим стратегический уровень мышления, способным постоянно пополнять и расширять свои знания, осваивать новые современные технологии.

Обучение дисциплине организуется в форме лекционных и практических занятий, при дистанционном режиме предполагается использование электронных учебников по основным разделам: «Линейная алгебра и элементы аналитической геометрии», «Математический анализ. Дифференциальное исчисление функций одной и нескольких переменных», «Математический анализ. Интегральное исчисление функций одной и нескольких переменных», «Основы теории оптимизации» и других. Эти учебники используются также при индивидуальной самостоятельной работе студентов.

Изучение дисциплины ориентировано на будущую профессиональную деятельность студента по специальности, а также тематику выпускной квалификационной работы. Поэтому на всех видах занятий используется технология профессиональной направленности обучения.

Цель изучения дисциплины «Математика»: качественное освоение студентами основных понятий и методов высшей математики для дальнейшей профессиональной подготовки и успешной профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины: обеспечить выполнение требований по математической подготовке студентов, указанные в Государственных образовательных стандартах.
В результате изучения дисциплины студенты должны:

иметь представление:

- о месте и роли математики в современном мире, мировой культуре и истории;

- о математическом мышлении, индукции и дедукции в математике, принципах математических рассуждений и математических доказательств;

- о логических, топологических и алгебраических структурах на множестве;

- о неэвклидовых геометрических системах;

- об основных понятиях дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики;

- о математическом моделировании;

- о роли математики в социально-экономических исследованиях;
знать и уметь использовать:

- основы математического анализа;

- основы алгебры, геометрии и дискретной математики;

- основы теории дифференциальных уравнений и численных методов;

- основы теории вероятностей и математической статистики;
Содержание дидактических единиц по дисциплине в соответствии с образовательным стандартом по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» степень (квалификация) – менеджер (2000г.):

Математический анализ. Понятие множества. Операции над множествами. Понятие окрестности точки. Функциональная зависимость. Графики основных элементарных функций. Предел числовой последовательности. Предел функции. Непрерывность функции в точке. Свойства числовых множеств и последовательностей. Глобальные свойства непрерывных функций. Производная и дифференциал. Основные теоремы о дифференцируемых функциях и их приложения. Выпуклость функции. Неопределенный интеграл. Несобственные интегралы. Точечные множества в N – мерном пространстве. Функции нескольких переменных, их непрерывность. Производные и дифференциалы функций нескольких переменных. Классические методы оптимизации. Функции спроса и предложения. Функция полезности. Кривые безразличия.

Линейная алгебра. Системы линейных уравнений. Элементы аналитической геометрии на прямой, плоскости и в трехмерном пространстве. Определители. Системы векторов, ранг матрицы. N – мерное линейное векторное пространство. Линейные операторы и матрицы. Комплексные числа и многочлены. Собственные векторы линейных операторов. Евклидово пространство. Квадратичные формы. Системы линейных неравенств. Линейные задачи оптимизации. Основные определения и задачи линейного программирования. Симплексный метод. Теория двойственности. Дискретное программирование. Динамическое программирование. Нелинейное программирование.

Теория вероятностей и математическая статистика. Сущность и условия применимости теории вероятностей. Основные понятия теории вероятностей. Вероятностное пространство. Случайные величины и способы их описания. Модели законов распределения вероятностей, наиболее употребляемые в социально-экономических приложениях. Закон распределения вероятностей для функций от известных случайных величин. Неравенство Чебышева. Закон больших чисел и его следствие. Особая роль нормального распределения: центральная предельная теорема. Цепи Маркова и их использование в моделировании социально-экономических процессов. Статистическое оценивание и проверка гипотез, статистические методы обработки экспериментальных данных.
3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Распределение фонда времени по неделям и видам занятий




п/п

Наименование тем

Аудиторные
занятия


Самостоят. работа

Всего часов

Очная

форма

Заочная

форма

Очная форма

Заочная форма

Очная форма

Заочная форма

Лекции

Семинары

Лекции

Семинары




Раздел 1. Линейная алгебра

























1

Комплексные числа

4

10

0

2

8

22

22

24

2

Матрицы и определители

4

10

2

0

10

24

24

26

3

Системы линейных уравнений

6

10

2

2

12

28

28

32

4

Элементы векторной алгебры

6

10

0

2

10

20

26

22

5

Линейные пространства и операторы

4

8

0

2

8

20

20

22

6

Элементы аналитической геометрии

6

12

2

2

12

20

30

24




Всего часов в 1-ом семестре

30

60

6

10

60

134

150

150




Раздел 2. Математический анализ

























7

Введение в анализ

6

10

2

0

10

20

26

22

8

Дифференциальное исчисление функций одной переменной

6

14

2

2

15

35

35

39

9

Неопределенный интеграл

6

10

2

2

15

30

31

34

10

Определенный интеграл

4

8

0

0

10

25

22

25

11

Функции нескольких переменных

6

15

2

2

15

26

36

30




Всего часов во 2 -ом семестре

28

57

8

6

65

136

150

150




Раздел 2. Математический анализ

























12

Числовые и функциональные ряды

8

14

2

2

18

40

40

44

13

Дифференциальные уравнения

10

16

2

4

20

40

46

46




Раздел 3. Теория вероятностей и математическая статистика

























14

Теория вероятностей

12

30

4

4

22

52

62

60




Всего часов в 3-ем семестре

30

60

8

10

60

132

150

150

Раздел 3. Теория вероятностей и математическая статистика

15

Математическая статистика

10

22

4

0

17

45

49

49

16

Методы оптимизации

10

20

2

2

18

45

48

49

17

Теория оптимального управления

4

8

2

2

15

24

27

28




Раздел 5. Экономико-математические модели

























18

Элементы математического моделирования в экономике

4

7

2

2

15

20

26

24




Всего часов в 4-ом семестре

28

57

10

6

65

134

150

150




ВСЕГО ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

116

234

32

32

150

436

500

500

4. Тематический план изучения дисциплины

(методические рекомендации преподавателю и студенту)

4.1. Содержание тем дисциплины
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт» негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Пояснительная записка
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт» негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс по дисциплине ( наименование дисциплины)
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский социально-экономический институт»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт» негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Программа учебной дисциплины «Публичная служба: проблемы правового регулирования»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт» негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт» негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт» негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Создание благоприятной атмосферы в классе и формирование доброжелательных взаимоотношений между одноклассниками
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт» негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт» негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт» негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Связи с общественностью: методические указания по выполнению контрольной работы, обучающихся на 6 курсе специальности «Маркетинг»-...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт» негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт» негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограммы вступительных испытаний в негосударственное образовательное...
Вступительных испытаний в Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский институт...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт» негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconУчреждение высшего профессионального образования «южный федеральный...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт» негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт» негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2004 г.)
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт» негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт» негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск