Скачать 0.95 Mb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» УТВЕРЖДАЮ Директор Махачкалинского филиала РАНХиГС ____________А.И.Аллахвердиев «__» _____________2013 г. ОТЧЕТ о результатах самооценки Махачкалинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» -г. Махачкала 2013 г.- МОДУЛЬ А: Институциональная самооценка 1. Общее состояние Махачкалинского филиала РАНХиГС. 1.1. Миссия, стратегические цели и задачи, программа развития филиала. Программа развития филиала призвана обеспечить в регионе систему подготовки управленческих кадров для формирования эффективной системы государственной службы и конкурентоспособного бизнеса на основе новых образовательных технологий с учетом лучшего мирового и отечественного управленческого опыта. Программа развития филиала базируется на сочетании образовательного процесса с научно-исследовательской, экспертной деятельностью. Организация образовательного процесса основывается: на развитии интерактивных форм и методов образования, формировании компетентностного подхода в обучении; создании системы стимулирования сотрудников участвующих в инновационных разработках; создании системы поддержки молодых и талантливых преподавателей для формирования высокопрофессионального преподавательской команды; комплектование аудиторного фонда новейшими техническими средствами обучения позволяющие использование в образовании новейших образовательных технологий; внедрение информационных систем управления образовательным процессом. По организации сбора, анализа информации о результативности деятельности филиала ежегодно создается комиссия по проведению самооценки филиала. В состав комиссии входят все руководители структурных подразделений. Руководит работой комиссии заместитель директора по учебной и научной работе. Комиссией определяется перечень показателей по эффективности деятельности филиала: количественный и качественный состав абитуриентов, содержание качества учебного процесса, качественный состав научно- педагогического состава (НПС), научная и методическая деятельность, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, финансовое обеспечение образовательного процесса и научной деятельности, международная деятельность, востребованность выпускников. Сбор и анализ информации осуществляется следующим образом: До руководителя структурного подразделения доводятся измерители (показатели), за последние три года, которые определяют качество работы конкретного структурного подразделения. На кафедрах изучаются: - комплексное учебно-методическое обеспечение учебного процесса - качество организации учебного процесса - материально-техническое обеспечение учебного процесса - качественный состав НПС, учебная нагрузка преподавателей В учебно-методическом отделе изучаются: - план выполнения учебной нагрузки - план выполнения издания методической документации - обеспечение структурных подразделений нормативной и методической документацией - методическое обеспечение приемной комиссии по организации и проведению приемной кампании - качественный состав абитуриентов - итог государственных аттестационных испытаний - отчеты по трудоустройству выпускников - работу с предприятиями работодателями - отзывы предприятий работодателей о деятельности выпускников В научной части изучаются: - научные отчеты филиала - планы и фактическое исполнение программ переподготовки и повышения квалификации - структура тематики курсов повышения квалификации - состав и структура слушателей - планы работы студенческого научного общества - отчеты по проведению студенческих научных обществ - участие студентов в научных студенческих исследованиях филиала - работа научных кружков В бухгалтерской службе проверяются: - источники, структуры и поступление финансовых средств - направление использования финансовых средств - отчеты о доходах и расходах филиала Вся информация о результатах деятельности структурных подразделений передается в комиссии по оценке деятельности филиала, где она анализируется для подготовки заключения и предложений по результатам деятельности филиала. Отчет составляется в соответствии с методическими рекомендациями по проведению самооценки филиала. Отчет комиссии заслушивается на заседании ученного совета, на котором разрабатывается мероприятие по устранению имеющихся недостатков в деятельности филиала с утверждением ответственных лиц за их устранение. Информация об отчете о самооценки филиала вывешивается на информационном стенде филиала. Последняя самооценка о деятельности филиала проводилась с 1 по 20 апреля 2012г. Результаты самооценки показали, что образовательный процесс недостаточно обеспечен техническими средствами обучения; слабое программное обеспечение; специализированные кабинеты не доукомплектованы информационными материалами; слабо организована работа с органами государственной власти и органами местного самоуправления; недостаточно организованно ведется работа по повышению квалификации государственных служащих и специалистов различных уровней и отраслей народного хозяйства. По результатам самооценки филиала проводившегося с 1 по 20 апреля 2012г. была разработана программа по устранению недостатков выявленных в работе Махачкалинского филиала. Ответственными за ее реализацию назначены заместитель директора по научной работе, заместитель директора по учебной работе, начальник учебно-методического отдела и заведующие кафедрами. За последние 2 года Махачкалинский филиал РАНХиГС сформировал качественный состав научно- педагогических работников из 25 чел. Образовательную деятельность осуществляют 8 докторов наук, профессоров или 34,4 % - 15 кандидатов наук, доцентов или 56,5 %. В научной деятельности филиалом достигнуты заметные успехи. За последние 4 года сотрудниками филиала издано 22 монографии по проблемам эффективности управления в системе государственной и муниципальной службы, теории и практики управления отраслями и комплексами в отраслях народного хозяйства и проблемам развития межнационального согласия и сближения этнокультур. Кроме этого издано в журналах реферируемых ВАК России 42 научные работы. За последние 3 года количество студентов участвующих в республиканских и региональных научно-практических конференциях составило 76. На базе филиала созданы две научные школы по специальностям. 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством»; «Экономика, организация управление предприятием, отраслями комплексами. 23.00.02 « Политические институты процессы и технологии». Представляемые файлы Программа развития Махачкалинского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования. «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» на 2012-2020 годы. План мероприятий Махачкалинского филиала РАНХиГС для достижения поставленных целей и задач. 1.2. Структура управления филиалом Управление Махачкалинским филиалом РАНХиГС осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.92 №3266-1 и Федеральным Законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.96 № 125-ФЗ, а также Уставом РАНХиГС, Положением о филиале и строится на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности, участия преподавателей, сотрудников, студентов в работе ученого совета филиала. Принцип единоначалия реализуется через персональную ответственность директора за деятельность филиала в целом: за качество подготовки выпускников, состояние финансовой дисциплины, учета и отчетности, заключения и исполнения договоров, сохранности имущества и обязательности приказов и распоряжений директора для его работников и студентов. На основе принципа коллегиальности осуществляется руководство научной и учебной работы филиала: избрание делегатов от филиала на конференции по выборам ректора и Ученого совета РАНХиГС; открытость заседаний ученого совета филиала для преподавателей, научных и других категорий работников, студентов; проведение научных конференций, регулярное предоставление работникам и студентам информации о деятельности руководства филиала и принимаемых им решениях. Общее руководство филиалом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом РАНХиГС и Положением о филиале осуществляет РАНХиГС. Контроль над работой филиала и координацию его действий ведет отдел регионального развития РАНХиГС. Наличие указанной выше организационной структуры управления способствует эффективному функционированию филиала, позволяет адекватно оценить степень соответствия достигаемых результатов установленным целям филиала. В соответствии с Уставом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Махачкалинский филиал РАНХиГС является обособленным структурным подразделением РАНХиГС. Статус, организационную структуру, компетенцию, условия обеспечения деятельности филиала определяет Положение о Махачкалинском филиале РАНХиГС. Общая структура филиала включает: 2 отделения: дневное и заочное по программам ВПО; 2 кафедры: Гуманитарных, общематематических и естественнонаучных дисциплин: государственного и муниципального управления; центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации; административно-управленческие подразделения: бухгалтерия, отдел кадров, учебно-методический отдел; учебно-вспомогательный отдел: библиотека. Общее руководство деятельностью филиала осуществляет Ученый совет Махачкалинского филиала РАНХиГС. Положение об Ученом совете филиала утверждено Ученым советом РАНХиГС от 21.06. 2011г. протокол №6. В компетенцию Ученого совета филиала входят: - утверждение программы развития и планов работы филиала по всем функциональным направлениям; - утверждение планов работы и отчетов кафедр и иных подразделений филиала; - проведение конкурсного отбора на должности научно-педагогического состава: принятие рекомендательных решений об утверждении учебных планов специальностей и планов специализаций, об издании учебно-методических комплексов и прочих методических материалов; - об утверждении вопросов к государственным и аттестационным испытаниям тематики выпускных квалификационных и аттестационных работ с учетом национально-региональных компонентов; - принятие решений о переводе студентов и слушателей филиала на обучение в сокращенные сроки; - принятие рекомендательных решений по структуре филиала, созданию и ликвидации кафедр и иных структурных подразделений филиала; - иные вопросы деятельности филиала в пределах компетенции, установленной в Положении о филиале. В повестки заседаний Совета филиала включаются также вопросы о формировании системы качества филиала, о совершенствовании научно- исследовательской деятельности кафедр, о состоянии и развитии единой информационной среды филиала, о деятельности руководителей структурных подразделений по совершенствованию качества подготовки студентов, о ходе подготовки подразделений филиала к аккредитационной экспертизе, о воспитательной, культурно-массовой и оздоровительной работе со студентами, о результатах итоговой аттестации выпускников. Непосредственное управление деятельностью филиала осуществляет директор. Директор филиала действует на основании доверенности от имени и в интересах Академии. Часть полномочий директора передана в соответствии с должностными инструкциями и приказами заместителям, осуществляющим непосредственное руководство отдельными направлениями деятельности филиала: учебно-методической; научной; воспитательной. Постоянно действующим органом, координирующим учебно-методическую работу в филиале, способствующим разработке и внедрению мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества учебного процесса, является учебно-методическая комиссия филиала, возглавляемая заместителем по учебной работе. Основные функции учебно-методической комиссии филиала: анализ и развитие учебно-методического обеспечения учебного процесса; участие в планировании и анализе результатов методической работы кафедр, подготовка предложений о формировании требований к учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин с учетом специфики выпускаемых специальностей и профиля преподаваемых дисциплин; осуществление экспертизы учебно-методических материалов по мере их предоставления комиссии. Руководство кафедрами осуществляют заведующие кафедрами, которые несут полную ответственность за результаты работы кафедр. Делопроизводство в филиале организовано в соответствии с «Инструкцией по делопроизводству и работе архива» и Номенклатурой дел высшего учебного заведения. Внутренний контроль исполнения приказов, распоряжений, поручений фиксируется в журнале «Контроль исполнения поручений», который хранится у секретаря руководителя. В филиале работает орган студенческого самоуправления - Студенческий совет. Главной задачей Студенческого совета является защита прав и интересов студентов, обеспечение тесного сотрудничества с руководством филиала. Студенческий совет имеет четкую систему разграничения полномочий и обязанностей его членов. Каждый из них несет ответственность за определенное направление деятельности студенческого совета (научная деятельность, общественные и культурные мероприятия, спорт, издание газет и др.) Схема 1 Организационная структура филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Махачкалинский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Вопросы повышения качества подготовки кадров всегда находятся в центре внимания работы, кафедр, учебных и научных подразделений Академии. На заседаниях Ученого совета филиала постоянно обсуждаются вопросы повышения качества подготовки студентов. Одним из главных направлений деятельности кафедр является работа по повышению качества учебного процесса и внедрению современных обучающих технологий. По основным образовательным программам ведется разработка и подготовка учебников, учебных пособий, методических разработок. В филиале ведется разработка положения о системе управления качеством образовательной деятельности, в котором определены задачи, внутренняя структура и сфера ответственности основных звеньев системы управления качеством образования. Разработанная система управления качеством образовательной деятельности в филиале базируется на следующих основных принципах: - четкости распределения ответственности между различными подразделениями и должностными лицами, эффективности взаимодействия всех звеньев управления; -определенности квалификационных требований к должностям профессорско- преподавательского состава, разработки критерия оценки качества работы преподавателей; -эффективности отчетности, обеспечении функционирования системы обратной связи; - своевременности предупреждения кризисных ситуаций на уровне кафедр, факультетов и структурных подразделений. Каждое структурное подразделение филиала контролирует качество преподавания и несет ответственность за подготовку специалистов в сфере государственного и муниципального управления. Особая роль в функционировании системы управления качеством принадлежит учебному отделу, который осуществляет контроль над соблюдением требований федеральных государственных образовательных стандартов, нормативно-правовых документов, приказов ректора, выполнением учебной нагрузки профессорско-преподавательским составом, подготовкой и изданием учебно-методической документации. Одной из важных функций управления является контроль. Содержание контроля качества обучения определяется измерением результатов обучения и в их сопоставлении с существующими нормативами и требованиями процесса обучения. Для оценки качества знаний студентов и слушателей в академии используется несколько форм контроля: - текущий контроль помогает дифференцировать студентов на успевающих и неуспевающих, мотивирует обучение (опрос, контрольные, задания, проверка данных самоконтроля), - тематический контроль - это оценка результатов определенной темы или раздела программы, - промежуточный контроль - проверка учебных достижений каждого студента перед тем, как преподаватель переходит к следующей части учебного материала, усвоение которого невозможно без предыдущей части. Система контроля включает планирование, организацию и проведение контрольных мероприятий по всем учебным дисциплинам. Контроль качества знаний студентов осуществляется в форме тестирования, проводимого учебным отделом. Тестирование направлено на проверку результатов текущего, промежуточного и итогового контроля знаний. Результаты тестирования дают возможность провести объективный анализ показателей качества обучения студентов, на основании анализа проводятся мероприятия по улучшению качества обучения. Проводимая работа по управлению качеством в филиале идет по следующим направлениям: - управление документацией (в основе - функционирование информационносправочной системы); - управление записями (документы о выполнении мероприятий - отчеты, протоколы, приказы); -управление учебным процессом (анализ результатов сессий, отчисление и восстановление студентов и т.п.); -внутренний аудит (плановые и внеплановые проверки структурных подразделений и соответствующих записей - журналов учебных поручений, планов, программ дисциплин и т.п.); -предупреждающие и корректирующие действия (изменение учебных планов и расчета часов, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и др.). Преподавателями практикуются открытые лекции по актуальным проблемам (беседы, диспуты, круглые столы) с последующим обсуждением результатов на заседании кафедры и рекомендациями по разработке учебно-методического пособия по тематике лекции. Создаемся банк контрольных вопросов, тестов по специальностям и блокам дисциплин. Намеченные мероприятия при внедрении в учебный процесс позволяют анализировать и оперативно реагировать на проблемы, возникающие в ходе реализации образовательных программ на всех уровнях, и корректировать их. Деятельность Попечительского совета Махачкалинского филиала РАНХиГС осуществляется на основе Положения о попечительском совете, утвержденного решением Ученого совета филиала от 30 июня 2012г. Протокол №11. Основными целями Попечительского совета являются: - содействие комплексному развитию Махачкалинского филиала РАНХиГС, как научно-образовательного и культурно-интеллектуального центра; - содействие привлечению внебюджетных средств для реализации программы развития филиала. - содействие Махачкалинского филиала РАНХиГС с государственными, общественными и деловыми структурами. В состав Попечительского совета входят 7 человек. Из них представители работодателей: Заместитель руководителя Администрации, Администрации Президента и Правительства РД, руководитель Федерального казначейства РФ по РД, глава Муниципального образования г. Кизилюрт, профессора. Попечительский совет филиала руководствуется Положением о Махачкалинском филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». Состав Учёного совета утверждён решением Учёного совета филиала РАНХиГС от 24 сентября 2011 года (протокол № 1). Учёный совет состоит из 13 человек. В состав Совета входят представители работодателей, первый заместитель министра Министерства по национальной политике, делам религий и внешним связям Ильясов З.З., руководитель аппарата Народного собрания РД Алиев Г.Р., ведущие профессора филиала, заместители директора, руководители структурных подразделений и председатель Студенческого совета. |
Отчет о результатах самообследования филиала федерального государственного... Филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Отчет о результатах самообследования Волгоградского техникума железнодорожного транспорта- филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения... | ||
Отчет о результатах самообследования филиала государственного образовательного учреждения Отчет по результатам самообследования филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования... | Отчёт по самообследованию филиала Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Тюменский государственный... | ||
Отчет о результатах самообследования филиала федерального государственного... «ростовский государственный экономический университет (ринх)» в г. Миллерово ростовской области | Отчет Партизанского филиала краевого государственного образовательного... Партизанского филиала краевого государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования | ||
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения... Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Отчет о результатах самообследования деятельности Воронежского филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ||
Филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшегопрофессиональног... Филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшегопрофессиональног образования | Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного... Самообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Калужской области... | ||
Отчет о результатах самообследования Государственного бюджетного... Государственного бюджетного образовательного учреждения Ростовской области среднего профессионального образования | Аннотация на реферат Реферат подготовлен студентом Рязанского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального... | ||
Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения... Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования) | Отчёт о результатах самообследования областного государственного... Отчёт о результатах самообследования областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального... | ||
Отчет о результатах самообследования Государственного (областного) бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Елецкий промышленно-экономический... | Федеральное агентство железнодорожного транспорта уфимский техникум железнодорожного транспорта Филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования |