Отчет о результатах самооценки Махачкалинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования





НазваниеОтчет о результатах самооценки Махачкалинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
страница1/8
Дата публикации09.01.2015
Размер0.95 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Махачкалинского

филиала РАНХиГС

c:\documents and settings\1\рабочий стол\пепчать.jpg


____________А.И.Аллахвердиев
«__» _____________2013 г.

ОТЧЕТ
о результатах самооценки Махачкалинского филиала

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

-г. Махачкала 2013 г.-

МОДУЛЬ А: Институциональная самооценка
1. Общее состояние Махачкалинского филиала РАНХиГС.

1.1. Миссия, стратегические цели и задачи, программа развития филиала.
Программа развития филиала призвана обеспечить в регионе систему подготовки управленческих кадров для формирования эффективной системы государственной службы и конкурентоспособного бизнеса на основе новых образовательных технологий с учетом лучшего мирового и отечественного управленческого опыта.

Программа развития филиала базируется на сочетании образовательного процесса с научно-исследовательской, экспертной деятельностью. Организация образовательного процесса основывается: на развитии интерактивных форм и методов образования, формировании компетентностного подхода в обучении; создании системы стимулирования сотрудников участвующих в инновационных разработках; создании системы поддержки молодых и талантливых преподавателей для формирования высокопрофессионального преподавательской команды; комплектование аудиторного фонда новейшими техническими средствами обучения позволяющие использование в образовании новейших образовательных технологий; внедрение информационных систем управления образовательным процессом.

По организации сбора, анализа информации о результативности деятельности филиала ежегодно создается комиссия по проведению самооценки филиала.

В состав комиссии входят все руководители структурных подразделений. Руководит работой комиссии заместитель директора по учебной и научной работе. Комиссией определяется перечень показателей по эффективности деятельности филиала: количественный и качественный состав абитуриентов, содержание качества учебного процесса, качественный состав научно- педагогического состава (НПС), научная и методическая деятельность, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, финансовое обеспечение образовательного процесса и научной деятельности, международная деятельность, востребованность выпускников.

Сбор и анализ информации осуществляется следующим образом:

До руководителя структурного подразделения доводятся измерители (показатели), за последние три года, которые определяют качество работы конкретного структурного подразделения.

На кафедрах изучаются:

- комплексное учебно-методическое обеспечение учебного процесса

- качество организации учебного процесса

- материально-техническое обеспечение учебного процесса

- качественный состав НПС, учебная нагрузка преподавателей

В учебно-методическом отделе изучаются:

- план выполнения учебной нагрузки

- план выполнения издания методической документации

- обеспечение структурных подразделений нормативной и методической документацией

- методическое обеспечение приемной комиссии по организации и проведению приемной кампании

- качественный состав абитуриентов

- итог государственных аттестационных испытаний

- отчеты по трудоустройству выпускников

- работу с предприятиями работодателями

- отзывы предприятий работодателей о деятельности выпускников

В научной части изучаются:

- научные отчеты филиала

- планы и фактическое исполнение программ переподготовки и повышения квалификации

- структура тематики курсов повышения квалификации

- состав и структура слушателей

- планы работы студенческого научного общества

- отчеты по проведению студенческих научных обществ

- участие студентов в научных студенческих исследованиях филиала

- работа научных кружков

В бухгалтерской службе проверяются:

- источники, структуры и поступление финансовых средств

- направление использования финансовых средств

- отчеты о доходах и расходах филиала

Вся информация о результатах деятельности структурных подразделений передается в комиссии по оценке деятельности филиала, где она анализируется для подготовки заключения и предложений по результатам деятельности филиала.

Отчет составляется в соответствии с методическими рекомендациями по проведению самооценки филиала.

Отчет комиссии заслушивается на заседании ученного совета, на котором разрабатывается мероприятие по устранению имеющихся недостатков в деятельности филиала с утверждением ответственных лиц за их устранение.

Информация об отчете о самооценки филиала вывешивается на информационном стенде филиала.

Последняя самооценка о деятельности филиала проводилась с 1 по 20 апреля 2012г. Результаты самооценки показали, что образовательный процесс недостаточно обеспечен техническими средствами обучения; слабое программное обеспечение; специализированные кабинеты не доукомплектованы информационными материалами; слабо организована работа с органами государственной власти и органами местного самоуправления; недостаточно организованно ведется работа по повышению квалификации государственных служащих и специалистов различных уровней и отраслей народного хозяйства.

По результатам самооценки филиала проводившегося с 1 по 20 апреля 2012г. была разработана программа по устранению недостатков выявленных в работе Махачкалинского филиала. Ответственными за ее реализацию назначены заместитель директора по научной работе, заместитель директора по учебной работе, начальник учебно-методического отдела и заведующие кафедрами.

За последние 2 года Махачкалинский филиал РАНХиГС сформировал качественный состав научно- педагогических работников из 25 чел. Образовательную деятельность осуществляют 8 докторов наук, профессоров или 34,4 % - 15 кандидатов наук, доцентов или 56,5 %.

В научной деятельности филиалом достигнуты заметные успехи. За последние 4 года сотрудниками филиала издано 22 монографии по проблемам эффективности управления в системе государственной и муниципальной службы, теории и практики управления отраслями и комплексами в отраслях народного хозяйства и проблемам развития межнационального согласия и сближения этнокультур.

Кроме этого издано в журналах реферируемых ВАК России 42 научные работы.

За последние 3 года количество студентов участвующих в республиканских и региональных научно-практических конференциях составило 76. На базе филиала созданы две научные школы по специальностям.

08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством»; «Экономика, организация управление предприятием, отраслями комплексами.

23.00.02 « Политические институты процессы и технологии».
Представляемые файлы

Программа развития Махачкалинского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования. «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» на 2012-2020 годы.

План мероприятий Махачкалинского филиала РАНХиГС для достижения поставленных целей и задач.
1.2. Структура управления филиалом

Управление Махачкалинским филиалом РАНХиГС осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.92 №3266-1 и Федеральным Законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.96 № 125-ФЗ, а также Уставом РАНХиГС, Положением о филиале и строится на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности, участия преподавателей, сотрудников, студентов в работе ученого совета филиала.

Принцип единоначалия реализуется через персональную ответственность директора за деятельность филиала в целом: за качество подготовки выпускников, состояние финансовой дисциплины, учета и отчетности, заключения и исполнения договоров, сохранности имущества и обязательности приказов и распоряжений директора для его работников и студентов.

На основе принципа коллегиальности осуществляется руководство научной и учебной работы филиала: избрание делегатов от филиала на конференции по выборам ректора и Ученого совета РАНХиГС; открытость заседаний ученого совета филиала для преподавателей, научных и других категорий работников, студентов; проведение научных конференций, регулярное предоставление работникам и студентам информации о деятельности руководства филиала и принимаемых им решениях.

Общее руководство филиалом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом РАНХиГС и Положением о филиале осуществляет РАНХиГС.

Контроль над работой филиала и координацию его действий ведет отдел регионального развития РАНХиГС.

Наличие указанной выше организационной структуры управления способствует эффективному функционированию филиала, позволяет адекватно оценить степень соответствия достигаемых результатов установленным целям филиала.

В соответствии с Уставом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Махачкалинский филиал РАНХиГС является обособленным структурным подразделением РАНХиГС.

Статус, организационную структуру, компетенцию, условия обеспечения деятельности филиала определяет Положение о Махачкалинском филиале РАНХиГС.

Общая структура филиала включает:

2 отделения: дневное и заочное по программам ВПО;

2 кафедры: Гуманитарных, общематематических и естественнонаучных дисциплин: государственного и муниципального управления;

центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации; административно-управленческие подразделения: бухгалтерия, отдел кадров, учебно-методический отдел; учебно-вспомогательный отдел: библиотека.

Общее руководство деятельностью филиала осуществляет Ученый совет Махачкалинского филиала РАНХиГС. Положение об Ученом совете филиала утверждено Ученым советом РАНХиГС от 21.06. 2011г. протокол №6.

В компетенцию Ученого совета филиала входят:

- утверждение программы развития и планов работы филиала по всем функциональным направлениям;

- утверждение планов работы и отчетов кафедр и иных подразделений филиала;

- проведение конкурсного отбора на должности научно-педагогического состава: принятие рекомендательных решений об утверждении учебных планов специальностей и планов специализаций, об издании учебно-методических комплексов и прочих методических материалов;

- об утверждении вопросов к государственным и аттестационным испытаниям тематики выпускных квалификационных и аттестационных работ с учетом национально-региональных компонентов;

- принятие решений о переводе студентов и слушателей филиала на обучение в сокращенные сроки;

- принятие рекомендательных решений по структуре филиала, созданию и ликвидации кафедр и иных структурных подразделений филиала;

- иные вопросы деятельности филиала в пределах компетенции, установленной в Положении о филиале. В повестки заседаний Совета филиала включаются также вопросы о формировании системы качества филиала, о совершенствовании научно- исследовательской деятельности кафедр, о состоянии и развитии единой информационной среды филиала, о деятельности руководителей структурных подразделений по совершенствованию качества подготовки студентов, о ходе подготовки подразделений филиала к аккредитационной экспертизе, о воспитательной, культурно-массовой и оздоровительной работе со студентами, о результатах итоговой аттестации выпускников.

Непосредственное управление деятельностью филиала осуществляет директор. Директор филиала действует на основании доверенности от имени и в интересах Академии. Часть полномочий директора передана в соответствии с должностными инструкциями и приказами заместителям, осуществляющим непосредственное руководство отдельными направлениями деятельности филиала: учебно-методической; научной; воспитательной.

Постоянно действующим органом, координирующим учебно-методическую работу в филиале, способствующим разработке и внедрению мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества учебного процесса, является учебно-методическая комиссия филиала, возглавляемая заместителем по учебной работе. Основные функции учебно-методической комиссии филиала: анализ и развитие учебно-методического обеспечения учебного процесса; участие в планировании и анализе результатов методической работы кафедр, подготовка предложений о формировании требований к учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин с учетом специфики выпускаемых специальностей и профиля преподаваемых дисциплин; осуществление экспертизы учебно-методических материалов по мере их предоставления комиссии.

Руководство кафедрами осуществляют заведующие кафедрами, которые несут полную ответственность за результаты работы кафедр.

Делопроизводство в филиале организовано в соответствии с «Инструкцией по делопроизводству и работе архива» и Номенклатурой дел высшего учебного заведения.

Внутренний контроль исполнения приказов, распоряжений, поручений фиксируется в журнале «Контроль исполнения поручений», который хранится у секретаря руководителя.

В филиале работает орган студенческого самоуправления - Студенческий совет. Главной задачей Студенческого совета является защита прав и интересов студентов, обеспечение тесного сотрудничества с руководством филиала. Студенческий совет имеет четкую систему разграничения полномочий и обязанностей его членов. Каждый из них несет ответственность за определенное направление деятельности студенческого совета (научная деятельность, общественные и культурные мероприятия, спорт, издание газет и др.)

Схема 1

Организационная структура филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Махачкалинский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Вопросы повышения качества подготовки кадров всегда находятся в центре внимания работы, кафедр, учебных и научных подразделений Академии. На заседаниях Ученого совета филиала постоянно обсуждаются вопросы повышения качества подготовки студентов.

Одним из главных направлений деятельности кафедр является работа по повышению качества учебного процесса и внедрению современных обучающих технологий. По основным образовательным программам ведется разработка и подготовка учебников, учебных пособий, методических разработок.

В филиале ведется разработка положения о системе управления качеством образовательной деятельности, в котором определены задачи, внутренняя структура и сфера ответственности основных звеньев системы управления качеством образования. Разработанная система управления качеством образовательной деятельности в филиале базируется на следующих основных принципах:

- четкости распределения ответственности между различными подразделениями и должностными лицами, эффективности взаимодействия всех звеньев управления;

-определенности квалификационных требований к должностям профессорско- преподавательского состава, разработки критерия оценки качества работы преподавателей;

-эффективности отчетности, обеспечении функционирования системы обратной связи;

- своевременности предупреждения кризисных ситуаций на уровне кафедр, факультетов и структурных подразделений.

Каждое структурное подразделение филиала контролирует качество преподавания и несет ответственность за подготовку специалистов в сфере государственного и муниципального управления.

Особая роль в функционировании системы управления качеством принадлежит учебному отделу, который осуществляет контроль над соблюдением требований федеральных государственных образовательных стандартов, нормативно-правовых документов, приказов ректора, выполнением учебной нагрузки профессорско-преподавательским составом, подготовкой и изданием учебно-методической документации. Одной из важных функций управления является контроль.

Содержание контроля качества обучения определяется измерением результатов обучения и в их сопоставлении с существующими нормативами и требованиями процесса обучения.

Для оценки качества знаний студентов и слушателей в академии используется несколько форм контроля:

- текущий контроль помогает дифференцировать студентов на успевающих и неуспевающих, мотивирует обучение (опрос, контрольные, задания, проверка данных самоконтроля),

- тематический контроль - это оценка результатов определенной темы или раздела программы,

- промежуточный контроль - проверка учебных достижений каждого студента перед тем, как преподаватель переходит к следующей части учебного материала, усвоение которого невозможно без предыдущей части.

Система контроля включает планирование, организацию и проведение контрольных мероприятий по всем учебным дисциплинам. Контроль качества знаний студентов осуществляется в форме тестирования, проводимого учебным отделом. Тестирование направлено на проверку результатов текущего, промежуточного и итогового контроля знаний. Результаты тестирования дают возможность провести объективный анализ показателей качества обучения студентов, на основании анализа проводятся мероприятия по улучшению качества обучения.

Проводимая работа по управлению качеством в филиале идет по следующим направлениям:

- управление документацией (в основе - функционирование информационносправочной системы);

- управление записями (документы о выполнении мероприятий - отчеты, протоколы, приказы);

-управление учебным процессом (анализ результатов сессий, отчисление и восстановление студентов и т.п.);

-внутренний аудит (плановые и внеплановые проверки структурных подразделений и соответствующих записей - журналов учебных поручений, планов, программ дисциплин и т.п.);

-предупреждающие и корректирующие действия (изменение учебных планов и расчета часов, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и др.). Преподавателями практикуются открытые лекции по актуальным проблемам (беседы, диспуты, круглые столы) с последующим обсуждением результатов на заседании кафедры и рекомендациями по разработке учебно-методического пособия по тематике лекции.

Создаемся банк контрольных вопросов, тестов по специальностям и блокам дисциплин. Намеченные мероприятия при внедрении в учебный процесс позволяют анализировать и оперативно реагировать на проблемы, возникающие в ходе реализации образовательных программ на всех уровнях, и корректировать их.

Деятельность Попечительского совета Махачкалинского филиала РАНХиГС осуществляется на основе Положения о попечительском совете, утвержденного решением Ученого совета филиала от 30 июня 2012г. Протокол №11. Основными целями Попечительского совета являются:

- содействие комплексному развитию Махачкалинского филиала РАНХиГС, как научно-образовательного и культурно-интеллектуального центра;

- содействие привлечению внебюджетных средств для реализации программы развития филиала.

- содействие Махачкалинского филиала РАНХиГС с государственными, общественными и деловыми структурами.

В состав Попечительского совета входят 7 человек. Из них представители работодателей: Заместитель руководителя Администрации, Администрации Президента и Правительства РД, руководитель Федерального казначейства РФ по РД, глава Муниципального образования г. Кизилюрт, профессора.

Попечительский совет филиала руководствуется Положением о Махачкалинском филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

Состав Учёного совета утверждён решением Учёного совета филиала РАНХиГС от 24 сентября 2011 года (протокол № 1). Учёный совет состоит из 13 человек. В состав Совета входят представители работодателей, первый заместитель министра Министерства по национальной политике, делам религий и внешним связям Ильясов З.З., руководитель аппарата Народного собрания РД Алиев Г.Р., ведущие профессора филиала, заместители директора, руководители структурных подразделений и председатель Студенческого совета.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах самооценки Махачкалинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  iconОтчет о результатах самообследования филиала федерального государственного...
Филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Отчет о результатах самооценки Махачкалинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  iconОтчет о результатах самообследования
Волгоградского техникума железнодорожного транспорта- филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Отчет о результатах самооценки Махачкалинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  iconОтчет о результатах самообследования филиала государственного образовательного учреждения
Отчет по результатам самообследования филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Отчет о результатах самооценки Махачкалинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  iconОтчёт по самообследованию филиала
Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Тюменский государственный...
Отчет о результатах самооценки Махачкалинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  iconОтчет о результатах самообследования филиала федерального государственного...
«ростовский государственный экономический университет (ринх)» в г. Миллерово ростовской области
Отчет о результатах самооценки Махачкалинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  iconОтчет Партизанского филиала краевого государственного образовательного...
Партизанского филиала краевого государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования
Отчет о результатах самооценки Махачкалинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  iconФедерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Отчет о результатах самооценки Махачкалинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  iconОтчет о результатах самообследования деятельности Воронежского филиала
Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Отчет о результатах самооценки Махачкалинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  iconФилиала федерального государственного бюджетного учреждения высшегопрофессиональног...
Филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшегопрофессиональног образования
Отчет о результатах самооценки Махачкалинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  iconОтчет о результатах самообследования государственного бюджетного...
Самообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Калужской области...
Отчет о результатах самооценки Махачкалинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  iconОтчет о результатах самообследования Государственного бюджетного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения Ростовской области среднего профессионального образования
Отчет о результатах самооценки Махачкалинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  iconАннотация на реферат
Реферат подготовлен студентом Рязанского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального...
Отчет о результатах самооценки Махачкалинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  iconОтчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения...
Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования)
Отчет о результатах самооценки Махачкалинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  iconОтчёт о результатах самообследования областного государственного...
Отчёт о результатах самообследования областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального...
Отчет о результатах самооценки Махачкалинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  iconОтчет о результатах самообследования
Государственного (областного) бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Елецкий промышленно-экономический...
Отчет о результатах самооценки Махачкалинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  iconФедеральное агентство железнодорожного транспорта уфимский техникум железнодорожного транспорта
Филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск