З. М. Умаханова, Е. В. Клименко





Скачать 64.87 Kb.
НазваниеЗ. М. Умаханова, Е. В. Клименко
Дата публикации01.05.2015
Размер64.87 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
З.М. Умаханова, Е. В. Клименко

г.Тобольск, ТГСПА им. Д.И. Менделеева
Разработка образовательного сайта «Информационные Технологии в профессиональной деятельности»

XXI век – век бурного роста информационных технологий. В связи с этим применение современных информационных технологий стало неотъемлемой частью учебного процесса во многих высших и средних образовательных учреждениях. Потенциал, который предоставляют современные технологии для образования, невозможно переоценить. Информационное обеспечение обучающихся и педагогов, возможность свободного доступа к необходимой учебной, научной, культурной и любой другой информации – необходимое условие свободного развития личности.

Организационная форма всемирной сети как распределенного и стремительно растущего по структуре и объему общедоступного хранилища информационных ресурсов предполагает, что именно в сфере образования значительная часть этих ресурсов и потребляется, и производится. Без ориентации на сетевые электронные носители информации нельзя рассматривать современные и перспективные образовательные системы.

В настоящее время существуют десятки тысяч различных образовательных сайтов. Большинство из них являются «визитками» образовательных учреждений или архивами рефератов. Достаточно много сайтов посвящено таким новым формам учебной деятельности как дистанционное обучение, телекоммуникационные проекты, олимпиады, тестирование, дополнительное образование.

Анализ найденных в сети Интернет образовательных сайтов по различным дисциплинам показывает, что большинство из них представляют собой коллекции ссылок на познавательные ресурсы сети, содержательное наполнение таких сайтов не соответствует стандартам отдельных дисциплин, часто отсутствуют методическая системность и последовательность в отборе и представлении материала. Таким образом, использование подобных сайтов в образовательном процессе достаточно затруднительно.

Растущая потребность сферы образования в образовательных сайтах и несовершенство имеющихся web-ресурсов делают данную тему актуальной.

Цель исследования состоит в разработке образовательного сайта по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для использования студентами, обучающимися в магистратуре по направлению «Педагогическое образование» в самостоятельной работе при дистанционном изучении данного предмета.

Дистанционное обучение – это новая форма обучения, несколько отличная от привычных форм очного или заочного обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, иную форму взаимодействия учителя и учащихся. Вместе с тем, как любая форма обучения, любая система обучения она имеет тот же компонентный состав: цели, обусловленные социальным заказом для всех форм обучения; содержание, также во многом определенное действующими программами для конкретного типа учебного заведения, методы, организационные формы, средства обучения.

Под образовательным web-сайтом понимается совокупность web-страниц с повторяющимся дизайном, несущих в себе целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере, использование которых может сопровождаться аттестацией обучающихся. Особую популярность в настоящее время приобрели образовательные сайты, которые позволяют расширить сферу взаимодействия обучающего и обучаемого, а также позволяют увеличить время занятий.

К основным характеристикам образовательных сайтов относятся:

  • содержание образовательного интернет-сайта - единство всех основных элементов (текстовых и графических) образовательной информации, существующей и выраженной в виде web - сайтов, а также единство связей этих основных элементов;

  • дизайн образовательного интернет-сайта - процесс выбора и организации графических компонентов с целью достижения определенной цели, которая может быть либо эстетической, либо иметь функциональную подоплеку, а зачастую преследовать обе эти цели;

  • техническая реализация образовательного интернет-сайта - выбор компонентов, интегрирование технологий, программных продуктов и технических средств, для донесения образовательной информации до пользователя;

  • эксплуатационность образовательных интернет-сайтов - характеристики, информирующие об использовании образовательных сайтов пользователями.

Для того чтобы создать хороший, качественный, удовлетворяющий потребностям пользователя образовательный сайт, необходимо: на основе анализа сайтов аналогичной направленности разработать концепции, определить структуру и направленность разделов сайта; разработать стиль и дизайн сайта; заполнить сайт необходимым содержанием, протестировать сайт; разместить сайт на сервере; зарегистрировать сайт в поисковых системах, в тематических каталогах.

Существуют программные и инструментальные средства создания сайта. Инструментальные средства создания – это языки программирования, адаптированные для работы с web-приложениями. Программные средства создания сайтов – это web - редакторы, с помощью которых процесс создания сайта становится быстрее. При создании сайта с помощью инструментальных средств (языков программирования) можно создавать собственные шаблоны для страниц, добавлять какие-либо элементы в структуру сайта, которые могут заинтересовать пользователя. Но создание сайта с помощью инструментальных средств, не подходит для сайтов, в которых информацию нужно обновлять в какой–то определённый период времени, когда информация на сайте становится не актуальной. Ещё одной отрицательной особенностью создания сайта с помощью инструментальных средств, является то, что при таком создании очень сложно организовать дистанционное обучение, отправку файлов с выполненными заданиями, рефератами. Также, сложно организовать on – line общение в виде чатов, видео - чатов. В свою очередь, программные (визуальные) средства создания, обладают всеми выше перечисленными возможностями организации сайта.

Наиболее популярными программными и инструментальными средствами создания сайтов являются:

      1. язык гипертекстовой разметки – HTML. Основным его достоинством является легкость освоения и простота использования. Но язык HTML не предназначен для создания динамических сайтов;

      2. PHP – язык программирования, специально разработанный для написания web-приложений (сценариев), исполняющихся на Web-сервере. Преимуществом PHP является предоставление web-разработчикам возможности быстрого создания динамически генерируемых web-страниц. Недостатком является то, что по свой идеологии PHP был ориентирован на написание небольших скриптов. При обработке больших скриптов производительность системы резко падала;

      3. Macromedia Dreamweaver – профессиональный редактор HTML для визуального создания и управления сайтами различной сложности и страницами сети Internet. Достоинством редактора является создание анимации, использование данных из MS Office, полный контроль над исходным текстом, проектирование сложных страниц. Недостаток Macromedia Dreamweaver невозможность обновления содержимого сразу двух фреймов (части, на которые делится окно web- браузера).

При дистанционном обучении с помощью образовательного сайта возрастает необходимость прослеживания ссылок, проверки навигацию между страницами, создания меню, добавления форума и т.д.

Для динамического обновления сайта (автоматизированного само обновления) используют CMS («Content Management Software»). CMS не только автоматизирует управление содержимым сайта, но и позволяет пользователям, не знакомым с различными техническими тонкостями, размещать свои материалы в системе непосредственно через интерфейс пользователя.

Joomla! – это одна из систем управления содержимым (CMS). Название Joomla! является фонетической транскрипцией слова «Jumla» из языка суахили, что означает «все вместе» или «единое целое». Главное отличие Joomla! от других систем – это стремление разработчиков сохранить управление настолько простым, насколько это возможно, в то же время, обеспечивая максимальную функциональность.

CMS Joomla! включает в себя различные инструменты для изготовления web-сайта. Важной особенностью системы является минимальный набор инструментов при начальной установке, который обогащается по мере необходимости. Это снижает загромождение административной панели ненужными элементами, а также снижает нагрузку на сервер и экономит место на хостинге. CMS Joomla – бесплатная система управления содержимым сайта и одна из самых простых в использовании. Joomla позволяет производить все операции по обслуживанию сайта через простую панель управления, причем обслуживать сайт можно из любой точки земного шара - лишь бы был доступ к интернету. Поэтому для создания образовательного сайта для дистанционного обучения «Информационные технологии в профессиональной деятельности» выбрана CMS Joomla.

Курс «Информационные технологии в профессиональной деятельности» рассчитан на 16 часов аудиторной работы в виде практических занятий, а всё остальное время студенты должны заниматься самостоятельно. Данный сайт позволяет магистрантам дистанционно изучить теоретический материал, просмотреть контрольные вопросы к лекциям, выполнить предложенные теоретические и практические задания.

Сайт содержит несколько модулей, каждый из которых представлен однозначной структурой: теория (лекционный материал), практика (видео уроки с подробным объяснением), тренинг (задания различного уровня сложности), контроль (контрольные задания, тесты, проекты). В результате изучения модуля обучающийся получает совокупную оценку по всем видам деятельности. На сайте будут предусмотрены средства организации обратной связи, такие как форум, чат. Также студенты могут оставлять свои комментарии к каким либо темам, обсуждениям, новостям на сайте, просматривать рейтинг, получать и публиковать дополнительную информацию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

З. М. Умаханова, Е. В. Клименко iconЛ. И. Клименко >(г. Волгоград)
Государственной организации культуры историко-этнографический и архитектурный музей-заповедник «Старая Сарепта»
З. М. Умаханова, Е. В. Клименко iconИгорь Акимов, Виктор Клименко «О мальчике который умел летать…»
Составитель: ассистент кафедры теории права и уголовно-правовых дисциплин О. Р. Абрамовская
З. М. Умаханова, Е. В. Клименко iconПрограмма дисциплины Технологии государственного управления для специальности...
Дмитриева Н. Е.(), Елисеенко В. Ф. (), Клименко А. В. (), Клищ Н. Н. (), Сизова О. В, Суворова И. К. ()
З. М. Умаханова, Е. В. Клименко iconКонспект урока информатики понятие алгоритма. Свойства алгоритмов....
Базовый учебник Макарова Н. В., Кочурова Е. Г, Николайчук Г. С. и др./ под ред. Макаровой Н. В. «Информатика и икт. 8-9»
З. М. Умаханова, Е. В. Клименко iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Горбунова Н. В., Клименко Е. Л. Мировая художественная культура. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа курса по выбору...
З. М. Умаханова, Е. В. Клименко iconИгорь Акимов Виктор Клименко о мальчике, который умел летать, или путь к свободе
Данное учебно-практическое пособие поможет разобраться с различными возможностями программ, необходимых пользователям компьютеров...
З. М. Умаханова, Е. В. Клименко iconУрок геометрии в 7 классе. Учитель: Клименко И. И. Тема урока: «Первый...
Цели урока: доказать первый признак равенства треугольников; научиться решать задачи на первый признак равенства треугольников. (Слайд...
З. М. Умаханова, Е. В. Клименко iconУчебник для вузов/ Ю. И. Клименко. М.: «Экзамен», 2005 736 с. Высшая...
Борцова Т. В., Денежкина И. Е., Попов В. А. Математический ана­лиз. Ч. Интегральное исчисление: учеб пособие для подготовки бака­лавров...
З. М. Умаханова, Е. В. Клименко iconРабочая учебная программа для студентов 1 курса специальности «Социокультурный сервис и туризм»
Е. Л. Клименко, Н. Ф. Швейбельман. Русская и зарубежная литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск