Скачать 0.84 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Л.М. Волосникова/ __________ _____________ 2011 г. МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Учебно-методический комплекс. Рабочая программа курса по выбору для студентов направления 080100.62 «Экономика» всех профилей подготовки (очная и заочная формы обучения) «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор (ы) работы _____________________________// ___Горбунова Н. В., Клименко Е. Л.___/ / «______»___________2011г. Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11.04.2011 Протокол №10 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________стр. Завкафедрой ______________________________/В.Н. Сушкова/ «______»___________ 2011г. Рассмотрено на заседании УМК Института права, экономики и управления _____________________Протокол №______________ Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Лазутина Д. В./ «______»_____________2011г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/ «______»_____________2011г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменский государственный университет Институт гуманитарных наук Кафедра зарубежной литературы Горбунова Н. В., Клименко Е. Л. мировая художественная культура Учебно-методический комплекс. Рабочая программа курса по выбору для студентов направления 080100.62 «Экономика» всех профилей подготовки (очная и заочная формы обучения) Тюменский государственный университет 2011 Горбунова Н. В., Клименко Е. Л. Мировая художественная культура. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа курса по выбору для студентов направления 080100.62 «Экономика» всех профилей подготовки (очная и заочная формы обучения). - Тюмень, 2011. – _ с. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины «Мировая художественная культура» опубликована на сайте ТюмГУ: [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой зарубежной литературы. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой зарубежной литературы В.Н.Сушкова© Тюменский государственный университет, 2011. © Горбунова Н. В., Клименко Е. Л., 2011. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1 Цели и задачи дисциплины Активное обращение современного общества к всестороннему исследованию феномена культуры обусловлено множеством причин. Это, прежде всего, развитие гуманитарного знания и осмысление его первостепенной важности для всех сфер деятельности человека; а также - остро осознаваемая необходимость повышения общего культурного уровня при настоящем состоянии человеческой цивилизации. Неотъемлемой частью мировой культуры является искусство. Оно всегда было не только тесно связано с повседневной практической деятельностью, но также и отражало уровень эмоционального и интеллектуального развития человечества. Постоянно взаимодействуя с религией и философией, опираясь на научные достижения в самых разных областях техники и естествознания, художественное творчество отражает весь диапазон многообразных жизненных явлений, специфически свидетельствует о коренных преобразованиях в человеческом обществе на определенном этапе его развития. Учебно-методический комплекс "Мировая художественная культура" составлен с учетом требований государственного образовательного стандарта. Он состоит из нескольких крупных тематических блоков: "Культура и искусство Древнего Востока", "Памятники античной культуры", "Эстетика Средневековья", "Культура эпохи Возрождения", "Культура и искусство Нового времени (XVII - XIX вв.)", "Искусство модернизма", "Русская культура". Учебно-методический комплекс «Мировая художественная культура» разработан для студентов – экономистов (направление «Экономика»; очная и заочная формы обучения) и знакомит с основными тенденциями развития искусства в контексте мировой культуры. Данный учебно-методический комплекс продолжает разработку методических программ, предпринятую коллективом кафедры зарубежной литературы ТюмГУ (в частности, Т.И. Борко, Л.И. Липской, О.М.Ушаковой). Освоение материала, представленного в данном учебно-методическом комплексе, продиктовано необходимостью овладеть знаниями об основных формах и закономерностях развития мирового культурного процесса, неотъемлемой частью которого является и искусство. Предложенный курс помогает выработать навыки самостоятельного изучения наиболее значительных явлений в истории художественного мировоззрения. При этом восприятие информации о мировых достижениях культуры (различных территорий и эпох) способствует аналитическому осмыслению материала, непосредственно касающегося и культурных достижений нашего региона. Это, в свою очередь, позволяет использовать приобретенные знания и для повышения общего культурного уровня и уровня профессионального мастерства, и для совершенствования своей личности, т.е. способствует формированию компетентного, творчески мыслящего специалиста, нацеленного на предоставление качественных услуг и призванного дорожить не только собственной профессиональной репутацией, но и репутацией своего коллектива. Цель преподавания дисциплины – последовательное изучение основных тенденций развития мировой культуры на примере наиболее значительных ее явлений. Задачи изучения дисциплины. Освоение материала традиционно подчинено хронологическому принципу. Этапное ознакомление с предлагаемым материалом поможет студентам расширить свой кругозор, позволит лучше ориентироваться в различных явлениях мирового культурного процесса. 1.2 Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: Предлагаемая дисциплина расположена в разделе ГСЭ. Курсы по выбору. Освоение предложенного в данном комплексе материала позволяет получить представление об общих закономерностях развития мировой культуры. Выдающиеся явления мировой художественной культуры, обладающие непреходящей культурно-исторической ценностью, изучаются в тесной связи с историей религии, философии, литературы и языка, проблем общественно-политического устройства.
В результате освоения предлагаемого курса по выбору выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); Карта компетенций дисциплины
* усвоить знания об основных закономерностях мирового процесса развития культуры, а также - способах приобретения, хранения и передачи ее базисных ценностей; овладеть необходимыми в рамках данной дисциплины теоретическими знаниями; * оперировать информацией об основных культурно-исторических центрах мира, о выдающихся памятниках культуры, отражающих запросы определенной эпохи и национальную специфику региона; * изучить закономерности взаимодействия общих тенденций в искусстве, понять специфику основных эстетических систем и ведущих художественных направлений/течений, уметь выявлять преемственные черты в эволюции стилей; * составить (или – расширить) представление о наиболее значительных явлениях архитектуры, живописи, скульптуры (и других видов искусства) в процессе развития человеческого общества, акцентировать внимание на творчестве выдающихся деятелей мировой культуры различных эпох; * понять специфику культуры России, ее место в системе мировой культуры; 2. Структура и трудоёмкость дисциплины. Семестр – 3. Форма промежуточной аттестации – зачет, контрольная работа. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зет, 72 часа. 3. |
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |