Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе





НазваниеТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
страница1/6
Дата публикации24.10.2014
Размер0.84 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011 г.

МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа курса по выбору

для студентов направления 080100.62 «Экономика» всех профилей подготовки

(очная и заочная формы обучения)


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________//

___Горбунова Н. В., Клименко Е. Л.___/ /

«______»___________2011г.


Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11.04.2011

Протокол №10

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Завкафедрой ______________________________/В.Н. Сушкова/

«______»___________ 2011г.


Рассмотрено на заседании УМК Института права, экономики и управления

_____________________Протокол №______________

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Лазутина Д. В./

«______»_____________2011г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/

«______»_____________2011г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тюменский государственный университет

Институт гуманитарных наук

Кафедра зарубежной литературы
Горбунова Н. В., Клименко Е. Л.

мировая художественная культура

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа курса по выбору

для студентов направления 080100.62 «Экономика»

всех профилей подготовки

(очная и заочная формы обучения)

Тюменский государственный университет

2011
Горбунова Н. В., Клименко Е. Л. Мировая художественная культура. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа курса по выбору для студентов направления 080100.62 «Экономика» всех профилей подготовки (очная и заочная формы обучения). - Тюмень, 2011. – _ с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины «Мировая художественная культура» опубликована на сайте ТюмГУ: [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой зарубежной литературы. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой зарубежной литературы В.Н.Сушкова



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Горбунова Н. В., Клименко Е. Л., 2011.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Цели и задачи дисциплины

Активное обращение современного общества к всестороннему исследованию феномена культуры обусловлено множеством причин. Это, прежде всего, развитие гуманитарного знания и осмысление его первостепенной важности для всех сфер деятельности человека; а также - остро осознаваемая необходимость повышения общего культурного уровня при настоящем состоянии человеческой цивилизации.

Неотъемлемой частью мировой культуры является искусство. Оно всегда было не только тесно связано с повседневной практической деятельностью, но также и отражало уровень эмоционального и интеллектуального развития человечества. Постоянно взаимодействуя с религией и философией, опираясь на научные достижения в самых разных областях техники и естествознания, художественное творчество отражает весь диапазон многообразных жизненных явлений, специфически свидетельствует о коренных преобразованиях в человеческом обществе на определенном этапе его развития.

Учебно-методический комплекс "Мировая художественная культура" составлен с учетом требований государственного образовательного стандарта. Он состоит из нескольких крупных тематических блоков: "Культура и искусство Древнего Востока", "Памятники античной культуры", "Эстетика Средневековья", "Культура эпохи Возрождения", "Культура и искусство Нового времени (XVII - XIX вв.)", "Искусство модернизма", "Русская культура".

Учебно-методический комплекс «Мировая художественная культура» разработан для студентов – экономистов (направление «Экономика»; очная и заочная формы обучения) и знакомит с основными тенденциями развития искусства в контексте мировой культуры. Данный учебно-методический комплекс продолжает разработку методических программ, предпринятую коллективом кафедры зарубежной литературы ТюмГУ (в частности, Т.И. Борко, Л.И. Липской, О.М.Ушаковой).

Освоение материала, представленного в данном учебно-методическом комплексе, продиктовано необходимостью овладеть знаниями об основных формах и закономерностях развития мирового культурного процесса, неотъемлемой частью которого является и искусство. Предложенный курс помогает выработать навыки самостоятельного изучения наиболее значительных явлений в истории художественного мировоззрения. При этом восприятие информации о мировых достижениях культуры (различных территорий и эпох) способствует аналитическому осмыслению материала, непосредственно касающегося и культурных достижений нашего региона. Это, в свою очередь, позволяет использовать приобретенные знания и для повышения общего культурного уровня и уровня профессионального мастерства, и для совершенствования своей личности, т.е. способствует формированию компетентного, творчески мыслящего специалиста, нацеленного на предоставление качественных услуг и призванного дорожить не только собственной профессиональной репутацией, но и репутацией своего коллектива.

Цель преподавания дисциплины – последовательное изучение основных тенденций развития мировой культуры на примере наиболее значительных ее явлений.

Задачи изучения дисциплины. Освоение материала традиционно подчинено хронологическому принципу. Этапное ознакомление с предлагаемым материалом поможет студентам расширить свой кругозор, позволит лучше ориентироваться в различных явлениях мирового культурного процесса.

1.2 Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Предлагаемая дисциплина расположена в разделе ГСЭ. Курсы по выбору.

Освоение предложенного в данном комплексе материала позволяет получить представление об общих закономерностях развития мировой культуры. Выдающиеся явления мировой художественной культуры, обладающие непреходящей культурно-исторической ценностью, изучаются в тесной связи с историей религии, философии, литературы и языка, проблем общественно-политического устройства.


    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной дисциплины.

В результате освоения предлагаемого курса по выбору выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

Карта компетенций дисциплины


Код компетенции

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий

Оценочные средства

минимальный

базовый

повышенный

ОК-1

владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

Знает: сущность и содержание процесса освоения информации об общих культурно-ценностных ориентирах и мировом историко-культурном наследии

основные способы освоения информации об общих закономерностях и основных этапах развития европейской и мировой культуры

систему освоения информации об общих закономерностях и основных этапах развития художественной культуры России в контексте европейской и мировой культуры

процесс формирования комплекса информации об общих культурно-ценностных ориентирах и мировом историко-культурном наследии с учетом потенциального роста своего интеллектуального, общекультурного и морально-психологического уровня

лекции, практические занятия

опрос, тесты, презентации

Умеет: классифицировать характер осваиваемой специализированной информации, адекватно оценивать ее качество и эффективность использования в сфере профессиональной деятельности

классифицировать и анализировать основные процессы и ведущие тенденции развития современной социокультурной среды

эффективно анализировать основные процессы и ведущие тенденции развития современной социокультурной среды с учетом собственных интеллектуальных запросов

эффективно использовать приобретенные знания и применять на практике определенные социальные обязательства в профессиональной сфере с учетом понимания персонального уровня ответственности

лекции, практические занятия

презентации и практические задания

Владеет: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

приемами восприятия и анализа

искусствоведческих,

культурологических, исторических, философских исследований


навыками успешной

коммуникации в профессиональной деятельности на основе приобретенных знаний

современными методиками реализации приобретенного информационного ресурса в процессе личностного роста, повышения своего профессионального мастерства

лекции, практические занятия

презентации и практические задания

ОК-2

понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы


Знает: сущность и специфику мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем

основные методы освоения и анализа информации, связанной мировоззренческими, социально и личностно значимыми философскими проблемами

систему освоения информации об общих закономерностях и основных этапах развития мировоззренческой, социально и личностно значимой философской проблематики

сущность и специфику интеллектуального освоения и анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем

лекции, практические занятия

презентации и практические задания

Умеет: понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

классифицировать и анализировать основные мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

эффективно анализировать основные процессы и ведущие тенденции развития мировоззренческой, социально и личностно значимой философской проблематики

эффективно использовать приобретенные знания об основных мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблемах и успешно применять их на практике

лекции, практические занятия

презентации и практические задания

Владеет: комплексом навыков понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

приемами восприятия и анализа мировоззренческой, социально и личностно значимой философской проблематики

системой основных навыков восприятия и анализа мировоззренческой, социально и личностно значимой философской проблематики

современными методиками эффективной реализации комплекса навыков понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

лекции, практические занятия

презентации и практические задания

ОК-6

уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь


Знает: способы освоения системой навыков логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

основные способы освоения системой навыков логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

эффективную систему освоения навыков логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

современными методиками эффективной реализации комплекса навыков логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

лекции, практические занятия

презентации и практические задания

Умеет: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

в целом логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

эффективно использовать известную систему способов с целью аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

эффективно использовать приобретенные знания логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь и применять их на практике в профессиональной сфере с учетом понимания персонального уровня ответственности

лекции, практические занятия

презентации и практические задания

Владеет: системой навыков логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

основными способами логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

системой основных навыков логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

эффективными методиками реализации системы навыков логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

лекции, практические занятия

презентации и практические задания

ОК-9

стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

Знает: способы саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства

основные способы саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства

систему основных методик саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства

комплекс основных методик саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства, цель и суть этого процесса

лекции, практические занятия

презентации и практические задания

Умеет: использовать способы саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства

в целом использовать основные способы саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства

эффективно использовать систему основных методик саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства

эффективно использовать комплекс основных методик саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства, с целью анализировать и понимать суть и смысл этого процесса

лекции, практические занятия

презентации и практические задания

Владеет: системой навыков саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства

основными навыками в процессе саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства

методами эффективного использования системы навыков

саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства

комплексом методов эффективной реализации системы навыков

саморазвития и повышения своей квалификации и мастерства, применения ее на практике в профессиональной сфере с учетом понимания персонального уровня ответственности

лекции, практические занятия

презентации и практические задания

ОК-13

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Знает: сущность и цель работы с компьютером как средством управления информацией

в целом способы работы с компьютером как средством управления информацией

основные способы работы с компьютером как средством управления информацией

комплекс способов

работы с компьютером как средством управления информацией с учетом понимания персонального уровня ответственности

лекции, практические занятия

презентации и практические задания

Умеет: работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

в целом работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

эффективно работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

максимально эффективно использовать информацию в глобальных компьютерных сетях для своих профессиональных целей с учетом понимания персонального уровня ответственности

лекции, практические занятия

презентации и практические задания

Владеет: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации

некоторыми методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации

основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации

всеми известными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации

лекции, практические занятия

презентации и практические задания
В результате освоения дисциплины, обучающийся должен:

* усвоить знания об основных закономерностях мирового процесса развития культуры, а также - способах приобретения, хранения и передачи ее базисных ценностей; овладеть необходимыми в рамках данной дисциплины теоретическими знаниями;

* оперировать информацией об основных культурно-исторических центрах мира, о выдающихся памятниках культуры, отражающих запросы определенной эпохи и национальную специфику региона;

* изучить закономерности взаимодействия общих тенденций в искусстве, понять специфику основных эстетических систем и ведущих художественных направлений/течений, уметь выявлять преемственные черты в эволюции стилей;

* составить (или – расширить) представление о наиболее значительных явлениях архитектуры, живописи, скульптуры (и других видов искусства) в процессе развития человеческого общества, акцентировать внимание на творчестве выдающихся деятелей мировой культуры различных эпох;

* понять специфику культуры России, ее место в системе мировой культуры;

2. Структура и трудоёмкость дисциплины.

Семестр – 3. Форма промежуточной аттестации – зачет, контрольная работа. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зет, 72 часа.
3.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск