Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Никольская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области»
«Согласовано»
Руководитель МО
_______________
Е. С. Черторицкая
Протокол № ___ от
«__» __________ 2012 г.
| «Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МОУ «Никольская средняя школа»
________________
О. Г. Сорокопытова
«__»___________2012 г.
| «Утверждаю»
Директор МОУ «Никольская средняя школа»
_____________
И. И. Панова
Приказ №____ от
«__» _________2012 г.
|
Рабочая программа
Торопова Александра Евгеньевича
Информатика и ИКТ
10 класс
2012-2013 учебный год 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Информатика программы для образовательных учреждений 2-11 классы: методическое пособие. составитель М. Н. Бородин. - 2-е издание/ М.: БИНОМ. Лабораторий знаний. 2012. - 584 с. ил.
Учебного плана МОУ «Никольская СОШ»
С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования
Согласно учебному плану МОУ «Никольская СОШ» на изучение информатике и ИКТ отводится по 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа.
Из них: контрольных работ – 4; практических работ –26; Цели и задачи изучения предмета:
Цели изучения информатики и ИКТ
формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;
воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.
Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель и описывать полученные результаты, проводить элементарный химический эксперимент. Учебно-методический комплект Н. Д. Угринович Формы и методы организации учебной деятельности учащихся в процессе обучения.
Используются следующие методы организации учебной деятельности:
– создание проблемной ситуации и поиски решения проблемы на основе учебного материала по теме урока;
– выполнение самостоятельной работы (с учетом выбранной образовательной траектории);
– осуществление текущего опроса учащихся в режиме "взаимопроверка";
– подготовка докладов и рефератов на основе отбора и анализа информации, с использованием дополнительной литературы (справочники и энциклопедии, сетевые ресурсы, электронные библиотеки и т.д.);
– выступление с докладом; организация дискуссии и участие в дискуссии по итогам выступления. Учебно-методический комплект:
Угринович Н.Д., Информатика 10. Учебник для 10 класса.– М.: БИНОМ, 2008;
Угринович Н.Д., Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей;
Windows-CD. Угринович Н.Д.Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.: БИНОМ, 2007.
Информатика программы для образовательных учреждений 2-11 классы: методическое пособие. составитель М. Н. Бородин. - 2-е издание/ М.: БИНОМ. Лабораторий знаний. 2012. - 584 с. ил.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2002 Н. Угринович, Л. Босова, Н.Михайлова.
Пособие для учителя «Методика преподавания информатики и контроль знаний учащихся». Н.Д. Угринович, «Информатика и ИКТ», БИНОМ, 2008 г.
Компьютерный практикум на CD – ROM. Н.Д. Угринович, «Информатика и ИКТ», БИНОМ, 2008 г. (содержит все необходимое программное обеспечение по курсу информатики и ИКТ и позволит учащимся выполнять многие задания практикума непосредственно на компьютере).
Для учащихся:
Угринович Н.Д., Информатика 10. Учебник для 10 класса.– М.: БИНОМ, 2008;
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры информационных носителей;
иметь представление о способах кодирования информации;
уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать программы из меню Пуск;
уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
| Наименование раздела и тем.
| Планируемая дата
| Фактическая дата
| Домашнее задание
| Примечание
|
| Техника безопасности в кабинете информатика. Введение
| 06.09.2012
|
| Введение
стр. 7
|
|
| Введение
Информация и информационные процессы. Информация в неживой и живой природе
| 13.09.2012
|
| Введение
стр. 7-8
|
|
| Информация и информационные процессы. Человек и информация. Информационные процессы в технике
| 20.09.2012
|
| Введение
стр. 8-9
|
|
| Информация и информационные процессы. Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации
| 27.09.2012
|
| Введение
стр. 9-11
|
|
| Кодирование текстовой информации
Практическая работа 1. 1. «Кодировки русских букв»
| 04.10.2012
|
| 1.1.1.
стр. 14-17
|
|
| Создание и форматирование документов в текстовых редакторах
Практическая работа № 1.2. «Создание и форматирование документа»
| 11.10.2012
|
| 1.1.2., стр. 17
1.1.3., стр. 21
|
|
| Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов
Практическая работа 1.3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»
| 18.10.2012
|
| 1.1.4. , стр. 28-31
|
|
| Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 1.4. «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа»
| 01.11.2012
|
| 1.1.5. , стр. 32-36
|
|
| Контрольная работа № 1 «Кодирование и обработка текстовой информации»
| 8.11.2012
|
|
|
|
| Кодирование графической информации
Практическая работа 1.5. «Кодирование графической информации»
Растровая графика Практическая работа 1.6. «Растровая графика»
| 15.11.2012
|
| 1.2.1., стр. 36-39
|
|
| Векторная графика
Практическая работа 1.7. «Трехмерная векторная графика»
Практическая работа 1.8. «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»
| 22.11.2012
|
| 1.2.2. ,1.2.3.
стр. 39-52
|
|
| Практическая работа 1.9. «Создание флэш-анимации»
| 29.11.2012
|
| стр. 52-69
|
|
| Кодирование звуковой информации
Практическая работа 1.10. «Создание и редактирование оцифрованного звука»
| 6.12.2012
|
| стр. 69-72
|
|
| Компьютерные презентации
Практическая работа 1.11. «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»»
Практическая работа 1.12 Разработка презентации «История развития ВТ»
| 13.12.2012
|
| 1.3.,стр. 72-76
|
|
| Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления
Практическая работа 1.13. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»
| 20.12.2012
|
| 1.4., стр. 76-91
|
|
| Контрольная работа № 2. «Кодирование и обработка звуковой, графической и числовой информации»
| 27.12.2012
|
|
|
|
| Электронные таблицы.
Практическая работа 1.14. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»
| 17.01.2013
|
| 1.5.2., стр. 96-102
|
|
| Построение диаграмм и графиков.
Практическая работа 1.15. «Построение диаграмм различных типов»
| 24.01.2013
|
| 1.5.3., стр. 102-113
|
|
| Локальные компьютерные сети.
Практическая работа 2.1. «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»
| 31.01.2013
|
| 2.1., стр. 115-122
|
|
| Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету.
Практическая работа 2.2. «Создание подключения к Интернету»
| 07.02.2013
|
| 2.2., 2.3., стр. 122-138
|
|
| Практическая работа 2.3. «Подключения к Интернету и определение IP-адреса»
| 14.02.2013
|
| стр. 138-138
|
|
| Всемирная паутина
Практическая работа 2.4. «Настройка браузера»
| 21.02.2013
|
| 2.4., стр. 140-146
|
|
| Электронная почта.
Практическая работа 2.5. «Работа с электронной почтой»
| 28.02.2013
|
| 2.5., стр. 146-155
|
|
| Общение в Интернете в реальном времени.
Практическая работа 2.6. «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях»
| 7.03.2013
|
| 2.6., стр. 156-167
|
|
| Файловые архивы
Практическая работа 2.7. «Работа с файловыми архивами»
| 21.03.2013
|
| 2.7., стр. 168-176
|
|
| Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете
| 04.04.2013
|
| 2.8., стр. 176-179
|
|
| Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии»
| 11.04.2013
|
|
|
|
| Геоинформационные системы в Интернете
Практическая работа 2.8. «Геоинформационные системы в Интернете»
| 18.04.2013
|
| 2.9., стр. 184-194
|
|
| Поиск информации в Интернете.
Практическая работа 2.9. «Поиск в Интернете»
| 25.04.2013
|
| 2.10., стр. 146-155
|
|
| Электронная коммерция в Интернете
Практическая работа 2.10. «Заказ в Интернет-магазине»
Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете
| 2.05.2013
|
| 2.11.,2.12., стр. 194-201
|
|
| Основы языка разметки гипертекста
| 9.05.2013
|
| 2.13., стр. 201-205
|
|
| Практическая работа 2.11. «Разработка сайта с использованием Web-редактора»
| 16.05.2013
|
| стр. 205-208
|
|
| Контрольная работа № 4 «Язык разметки HTML»
| 23.05.2013
|
|
|
|
| Повторение
| 30.05.2013
|
|
|
| |