Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне





НазваниеРабочая программа по информатике и икт для 10 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
страница1/2
Дата публикации03.05.2015
Размер246 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»


«Согласовано»

Руководитель МО

_______________

Е. С. Черторицкая

Протокол № ___ от

«__» __________ 2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Никольская средняя школа»

________________

О. Г. Сорокопытова

«__»___________2012 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Никольская средняя школа»

_____________

И. И. Панова

Приказ №____ от

«__» _________2012 г.



Рабочая программа

Торопова Александра Евгеньевича

Информатика и ИКТ

10 класс

2012-2013 учебный год
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне

  • Информатика программы для образовательных учреждений 2-11 классы: методическое пособие. составитель М. Н. Бородин. - 2-е издание/ М.: БИНОМ. Лабораторий знаний. 2012. - 584 с. ил.

  • Учебного плана МОУ «Никольская СОШ»

С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования

Согласно учебному плану МОУ «Никольская СОШ» на изучение информатике и ИКТ отводится по 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа.

Из них: контрольных работ – 4; практических работ –26;
Цели и задачи изучения предмета:

Цели изучения информатики и ИКТ

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.

Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель и описывать полученные результаты, проводить элементарный химический эксперимент.
Учебно-методический комплект Н. Д. Угринович
Формы и методы организации учебной деятельности учащихся в процессе обучения.

Используются следующие методы организации учебной деятельности:

– создание проблемной ситуации и поиски решения проблемы на основе учебного материала по теме урока;

– выполнение самостоятельной работы (с учетом выбранной образовательной траектории);

– осуществление текущего опроса учащихся в режиме "взаимопроверка";

– подготовка докладов и рефератов на основе отбора и анализа информации, с использованием дополнительной литературы (справочники и энциклопедии, сетевые ресурсы, электронные библиотеки и т.д.);

– выступление с докладом; организация дискуссии и участие в дискуссии по итогам выступления.
Учебно-методический комплект:

  • Угринович Н.Д., Информатика 10. Учебник для 10 класса.– М.: БИНОМ, 2008;

  • Угринович Н.Д., Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей;

  • Windows-CD. Угринович Н.Д.Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.: БИНОМ, 2007.

  • Информатика программы для образовательных учреждений 2-11 классы: методическое пособие. составитель М. Н. Бородин. - 2-е издание/ М.: БИНОМ. Лабораторий знаний. 2012. - 584 с. ил.

  • Практикум по информатике и информационным технологиям. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2002 Н. Угринович, Л. Босова, Н.Михайлова.

  • Пособие для учителя «Методика преподавания информатики и контроль знаний учащихся». Н.Д. Угринович, «Информатика и ИКТ», БИНОМ, 2008 г.

  • Компьютерный практикум на CD – ROM. Н.Д. Угринович, «Информатика и ИКТ», БИНОМ, 2008 г. (содержит все необходимое программное обеспечение по курсу информатики и ИКТ и позволит учащимся выполнять многие задания практикума непосредственно на компьютере).


Для учащихся:

  • Угринович Н.Д., Информатика 10. Учебник для 10 класса.– М.: БИНОМ, 2008;


3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.


4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Наименование раздела и тем.

Планируемая дата

Фактическая дата

Домашнее задание

Примечание



Техника безопасности в кабинете информатика. Введение

06.09.2012




Введение

стр. 7






Введение

Информация и информационные процессы. Информация в неживой и живой природе

13.09.2012




Введение

стр. 7-8







Информация и информационные процессы. Человек и информация. Информационные процессы в технике

20.09.2012




Введение

стр. 8-9







Информация и информационные процессы. Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации

27.09.2012




Введение

стр. 9-11






Кодирование текстовой информации

Практическая работа 1. 1. «Кодировки русских букв»

04.10.2012




1.1.1.

стр. 14-17







Создание и форматирование документов в текстовых редакторах

Практическая работа № 1.2. «Создание и форматирование документа»

11.10.2012




1.1.2., стр. 17

1.1.3., стр. 21







Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов

Практическая работа 1.3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»

18.10.2012




1.1.4. , стр. 28-31







Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 1.4. «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа»


01.11.2012




1.1.5. , стр. 32-36







Контрольная работа № 1 «Кодирование и обработка текстовой информации»

8.11.2012












Кодирование графической информации

Практическая работа 1.5. «Кодирование графической информации»

Растровая графика Практическая работа 1.6. «Растровая графика»

15.11.2012




1.2.1., стр. 36-39







Векторная графика

Практическая работа 1.7. «Трехмерная векторная графика»

Практическая работа 1.8. «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»

22.11.2012




1.2.2. ,1.2.3.

стр. 39-52







Практическая работа 1.9. «Создание флэш-анимации»


29.11.2012




стр. 52-69







Кодирование звуковой информации

Практическая работа 1.10. «Создание и редактирование оцифрованного звука»

6.12.2012




стр. 69-72







Компьютерные презентации

Практическая работа 1.11. «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»»

Практическая работа 1.12 Разработка презентации «История развития ВТ»

13.12.2012




1.3.,стр. 72-76







Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления

Практическая работа 1.13. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

20.12.2012




1.4., стр. 76-91







Контрольная работа № 2. «Кодирование и обработка звуковой, графической и числовой информации»

27.12.2012












Электронные таблицы.

Практическая работа 1.14. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»

17.01.2013




1.5.2., стр. 96-102






Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа 1.15. «Построение диаграмм различных типов»

24.01.2013




1.5.3., стр. 102-113







Локальные компьютерные сети.

Практическая работа 2.1. «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»


31.01.2013




2.1., стр. 115-122






Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету.

Практическая работа 2.2. «Создание подключения к Интернету»

07.02.2013




2.2., 2.3., стр. 122-138







Практическая работа 2.3. «Подключения к Интернету и определение IP-адреса»

14.02.2013




стр. 138-138






Всемирная паутина

Практическая работа 2.4. «Настройка браузера»

21.02.2013




2.4., стр. 140-146






Электронная почта.

Практическая работа 2.5. «Работа с электронной почтой»

28.02.2013




2.5., стр. 146-155






Общение в Интернете в реальном времени.

Практическая работа 2.6. «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях»

7.03.2013




2.6., стр. 156-167






Файловые архивы

Практическая работа 2.7. «Работа с файловыми архивами»

21.03.2013




2.7., стр. 168-176






Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете

04.04.2013




2.8., стр. 176-179






Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии»

11.04.2013












Геоинформационные системы в Интернете

Практическая работа 2.8. «Геоинформационные системы в Интернете»

18.04.2013




2.9., стр. 184-194






Поиск информации в Интернете.

Практическая работа 2.9. «Поиск в Интернете»

25.04.2013




2.10., стр. 146-155






Электронная коммерция в Интернете

Практическая работа 2.10. «Заказ в Интернет-магазине»

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете

2.05.2013




2.11.,2.12., стр. 194-201






Основы языка разметки гипертекста

9.05.2013




2.13., стр. 201-205






Практическая работа 2.11. «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

16.05.2013




стр. 205-208






Контрольная работа № 4 «Язык разметки HTML»

23.05.2013












Повторение

30.05.2013









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconРабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена на...
...
Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconРабочая программа по информатике и икт для 6 класса составлена на...
Информатика и икт учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов./ автор Л. Босова, А. Босова М.: Бином 2009г
Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconРабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе составлена...
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconПояснительная записка «рабочая программа по Мировой художественной...
Ного компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утверждён приказом Минобразования...
Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconРабочая программа по предмету информатика и икт для 8-9 класса
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconРабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе...
Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории
Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconНастоящая программа по литературе составлена на основе: Федерального...
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconУгринович Н. Д. Информатика 10. Учебник для 10 класса
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 10-11 классов составлена на основе Стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconРабочая программа по геометрии для 10 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на...
Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconРабочая программа по предмету «математика»
Рабочая программа по математике групп 10 – 12 класса (заочная форма) обучения составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconП г. т. Зеленоборский
Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и икт на базовом...
Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconПрограмма профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне...
Программа профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconРабочая программа по информатике и икт в 10 классе на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне iconРабочая программа по «Информатике и икт» 10
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск