Конкурс научных и студенческих работ в сфере профилактики зависимости интернет-зависимость





Скачать 185.24 Kb.
НазваниеКонкурс научных и студенческих работ в сфере профилактики зависимости интернет-зависимость
Дата публикации04.05.2015
Размер185.24 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс


Конкурсная работа №

Конкурс

научных и студенческих работ в сфере профилактики зависимости

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ

КАК СРЕДСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

НА СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ

АВТОР: Башак Надежда Ивановна,

Ученица 9 класса

МОУ «СОШ №1» города Мирный

Архангельской области

Адрес автора: г. Мирный, пер. Школьный д.14 кв.46

дом.тел.(818-34) 5-03-71

моб.тел. +79210779904

e-mail: m1school@yandex.ru

Научный руководитель: Пирогова Наталия Александровна,

педагог-психолог МОУ «СОШ № 1» города Мирный

Архангельской области

Мирный

2010 год

ОГЛАВЛЕНИЕ




Стр.

Введение

I. Основная часть

    1. 1.1. Интернет-зависимость. Что это такое?

    2. 1.2. Последствия Интернет-зависимости

    3. 1.3. Влияние компьютерной зависимости на человека

II. Практическая часть

Заключение

Список литературы

3

5

5

7

8

9

12

13




ВВЕДЕНИЕ

Совсем недавно детей ругали за то, что они могут часами сидеть перед экраном телевизора и смотреть одну передачу за другой. Сейчас ситуация несколько изменилась — телевизору пришлось потесниться и уступить часть занимаемого им пространства компьютеру. Причем компьютер оказался в значительно более выгодном положении. Он, в отличие от телевизора предоставляет практически неограниченные возможности для решения учебных задач.

Известный педагог Е.А. Ямбург, сказал, что современный человек должен быть умелым и мобильным, что включает в себя в том числе и компьютерные навыки. События развиваются стремительно: всего лет 10 назад мало кто мог похвастаться владением компьютером, а сейчас становится стыдно признаваться в компьютерной безграмотности. Подростки свысока смотрят на родителей - «чайников», явно не соответствующих их представлениям о человеке ХХI века.

По мере взросления детей родители начинают замечать, что подростки неоправданно много времени сидят в Интернете, что это отвлекает их от серьезных учебных занятий. Налицо выраженные негативные последствия: снижение успеваемости и переутомление, которые нередко сопровождаются набирающим силу агрессивным отношением к окружающим. Никакие доверительные беседы и просьбы уменьшить общение с компьютером, как правило, успеха не имеют. Компьютер из друга превращается во врага номер один. А с врагом, как известно, надо бороться. Доведенные до полного отчаяния родители, не найдя ничего лучшего, прибегают к крайним мерам, вплоть до полного запрета на пользование компьютером. Такие действия ни к чему хорошему не приводят и своим результатом имеют лишь дальнейшее осложнение отношений с подростком [3].

Современных детей это явно не устраивает, и они нередко обращаются к Интернету при написании докладов и рефератов. И это не пугает родителей до тех пор, пока компьютер не становится единственным увлечением, а погружение в виртуальное общение заменяет всякое другое. Понятно, что отлученный от компьютера подросток, лишенный доступных ранее и ставших привычными благ, проявляет чудеса изобретательности, чтобы удовлетворить свой компьютерный голод. В результате средства, выданные на питание и проезд, целиком оседают в Интернет-кафе, там же оказываются деньги, хитростью добытые у родителей под вымышленными предлогами. Уличенные во лжи подростки не раскаиваются, а родители принимают решение ужесточить контроль, что не только не способствует решению проблемы, а лишь усугубляет ее. Растет недоверие, а затем и недовольство друг другом.

Но Интернет открывает много и других возможностей для общения — не только развлекательного, но и серьезного, дающего возможность сориентироваться в жизни, разобраться со своим будущим, обсудить важные вопросы не только со сверстниками, но и с взрослыми людьми. А ведь именно дефицит такого общения существует в современной подростковой среде. Не каждый молодой человек имеет «значимого взрослого», к которому он мог бы обратиться за советом в решении той или иной проблемы [1].

Интернет-зависимость - новая форма аддиктивного поведения у современных подростков. Основной группой риска для развития этой патологии являются подростки в возрасте от 13 до 17 лет. Этому способствует ряд факторов - широкое распространение домашних компьютеров, легкость подключения к интернет-сети, компьютеризация школьных и студенческих программ обучения, большое количество компьютерных салонов. Эти факты заставили нас задуматься об изучении влияния Интернета на психику подростка.

Цель исследования: изучить степень Интернет-зависимости подростков МОУ «СОШ№1» г. Мирный.

Задачи:

  1. Провести анкетирование среди подростков школы .

  2. Проанализировать результаты анкетирования.

Методы исследования: анализ научной литературы, анкетирование.

Предмет исследования: особенности Интернет-зависимости подростков

Объект исследования: процесс Интернет-зависимости у подростков.

Проблема: Изучение степени Интенет-зависимости подростков нашей школы.

Гипотеза: Интернет приводит к зависимостьи и отрицательно влияет на личность подростков.

База исследования: МОУ СОШ №1 г.Мирный Архангельской области.

Участники исследования: учащиеся 9-11 классов.

Этапы выполнения исследования:

  1. Теоретический этап (октябрь 2009 г.): изучение литературы по проблеме исследования.

  2. Аналитико – диагностический (ноябрь 2009 г.): проведение диагностической работы, обработка и анализ данных.

  3. Обобщающий (декабрь 2009 г.): обобщение полученных данных, описание практической части работы, формулирование выводов и заключения.


I. Основная часть

1.1. Интернет-зависимость. Что это такое?

«Интернет-зависимость» (синонимы: интернет-аддикция, нетаголизм, виртуальная аддикция) - это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями. Основные четыре типа, которые были выделены в процессе исследования, характеризуются следующим образом:

- Пристрастие к виртуальным знакомствам - избыточность знакомых и друзей в Сети.

- Навязчивая потребность в Сети - игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах.

- Информационная перегрузка - бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.

- Компьютерная зависимость - навязчивая игра в компьютерные игры.

Термин «интернет-зависимость» предложил доктор Айвен Голдберг [4] в 1996 году для описания патологической, непреодолимой тяги к использованию Интернет. Диагностические критерии расстройства в целом соответствуют критериям DSM-IV для нехимических зависимостей:

1. Использование компьютера вызывает дистресс

2. Использование компьютера причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, семейному, экономическому или социальнуму статусу.

Некоторые видные европейские психиатры уже называют интернет-зависимость «СПИДом XXI века». Дело в том, что интернет-зависимые люди, просиживая часы в сети, подрывают себе не только физическое здоровье, но и психическое.

Доктор М. Орзак [5] выделила следующие психологические и физические симптомы, характерные для PCU:

Психологические симптомы:

  1. Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером

  2. Невозможность остановиться

  3. Увеличение количества времени, проводимого за компьютером

  4. Пренебрежение семьей и друзьями

  5. Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером

  6. Ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности

  7. Проблемы с работой или учебой

Физические симптомы:

  1. Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц)

  2. Сухость в глазах

  3. Головные боли по типу мигрени

  4. Боли в спине

  5. Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи

  6. Пренебрежение личной гигиеной

  7. Расстройства сна, изменение режима сна

Согласно исследованиям Кимберли Янг опасными сигналами (предвестниками Интернет-зависимости) являются:

  1. Навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту

  2. Предвкушение следующего сеанса он-лайн

  3. Увеличение времени, проводимого он-лайн

  4. Увеличение количества денег, расходуемых он-лайн

Признаки Интернет-зависимости (критерии К. Янг (2000)):

1. Всепоглощенность Интернетом;

2. Потребность проводить в сети все больше и больше времени;

3. Повторные попытки уменьшить использование Интернета;

4. При прекращении пользования Интернетом возникают симптомы отмены, причиняющие беспокойство;

5. Проблемы контроля времени;

6. Проблемы с окружением (семья, школа, работа, друзья);

7. Ложь по поводу времени, проведенному в сети;

8. Изменение настроения посредством использования Интернета [6].

По мнению А.Е. Войскунского, зависимость от Интернета занимает не последнее место в списке поведенческих видов зависимости, наряду с телеманией, трудоголизмом, увлеченным коллекционированием, страстью к азартным играм, привычкой к посещению магазинов и т.п. Он отмечает, что почти любое человеческое увлечение в своих крайних формах позволяет говорить о развитии психологической зависимости. Польский писатель и кинорежиссер Т. Конвицкий писал: «Для моего поколения литература была наркотиком и допингом». Может быть, в наше время таким наркотиком стал компьютер?

По мнению психологов, обычно компьютерной зависимости подвержены неуверенные в себе люди, испытывающие трудности в общении, неудовлетворенность, имеющие низкую самооценку, комплексы или от природы застенчивые. Компьютер (прежде всего игры и Интернет) дает им возможность уйти от реальности, реализовать свои желания, почувствовать себя значимым, сильным, вооруженным, испытать какие-то новые эмоции. В виртуальном мире можно запросто поменять возраст, пол, имя, внешность и биографию. Усугубляя свое положение, человек начинает все больше времени тратить за компьютером, общаясь в чатах или играя в игры. В редких случаях человек может смешать реальность и виртуальность. Он может начать действовать и думать по-новому, стать агрессивным, склонным к насилию [2].

Сетеголиками называют зависимых от Интернета людей. Носители этого «модного» психического расстройства сутками сидят в интернетовских чатах, забывая о еде и отдыхе, уходя из реальной жизни в мир виртуального общения «онлайн». По наблюдениям психологов, большинство «сетеголиков» - одинокие люди. Им необходимо вновь и вновь быть в Сети, и они запросто могут потратить 12-14 часов в сутки, непрерывно скачивая музыку, программы, общаясь в чатах и на форумах. Они заводят бесконечные виртуальные знакомства, не стремясь при этом перенести их в реальность.

Частая раздражительность, зависимость от виртуального общения, психологическая усталость, фобия по отношению к живым людям. Судя по этим симптомам, медики делают вывод о том, что увлеченность интернетом сродни наркотической. И ломки, которые испытывает пленник Всемирной паутины, сродни пристрастию к алкоголю или героину.

Популярный ныне интернет-автор Алекс Экслер рассказывает фантастическую историю о виртуальном общении мужа и жены, не подозревавших о том, кого они выбрали в собеседники. Читать про это смешно при условии, что вы можете абстрагироваться от абсурдности описанного явления, когда непосредственному эмоциональному общению близкие люди предпочитают общение с помощью машины.
Марк Твен обратил внимание на то, что правда необычнее вымысла, потому что вымысел обязан держаться в рамках правдоподобия, а правда — нет. Именно с такой правдой мы и сталкиваемся в жизни, до которой нашему воображению очень далеко [9].
1.2. Последствия Интернет-зависимости

Надо отметить, что по сравнению с зависимостями от алкоголя и наркотиков, Интернет-зависимость в меньшей степени вредит здоровью человека, не разрушает его мозг, и казалась бы достаточно безопасной, если бы не явное снижение трудоспособности, эффективности функционирования в реальном социуме. Как наркотик, общение в Интернете может создавать иллюзию благополучия, кажущуюся возможность решения реальных проблем. Хотя, как показывают исследования Московских психологов . многие Интернет-зависимые отдают себе отчет в том, что не получат реальной поддержки в сети, и не расценивают Интернет как среду, гарантирующую общение.

В медицине известны способы лечения синдрома отмены, который развивается в течение нескольких дней после отказа от наркотика, скажем от героина, с помощью перевода пациента на более «легкие» наркотики, например метадон. В этом смысле, для многих алкоголиков, наркоманов, курильщиков и других людей, склонных к созданию сильных зависимостей, Интернет стал более «легким» наркотиком и шансом избавиться от более серьезных зависимостей.

Также, Интернет-зависимость является более «экологичной» по сравнению с зависимостями от религиозных сект, где людьми откровенно манипулируют с целью установления власти и мате

риальной наживы. Известно, что участники этих религиозных движений, ежемесячно должны жертвовать определенные суммы денег, они постепенно утрачивают собственную волю и сходят с ума. Так, что религиозный культ является в данном случае маскарадом, скрывающим истинные намерения руководителей. В секты тоже попадают зависимые, внушаемые люди.

Итак, благодаря своим качествам: анонимности, доступности, невидимости, безопасности, простоты использования, Интернет оказывает неоценимую услугу людям, страдающим от вредных привычек, предоставляя им возможность отказаться от последних, и в то же время может наносить вред подросткам и молодежи, которые вместо социализации в реальном мире, находят возможность социализации в мире Виртуальном [3].
1.3. Влияние компьютерной зависимости на человека

В разумных пределах работа за компьютером, пользование Интернетом или некоторые видеоигры могут быть даже полезными для человека, как средства развивающие логику, внимание и мышление. Многие компьютерные игры могут быть познавательными, а в Интернете можно прочесть много полезной и интересной информации. Проблемы возникают когда время, проводимое за компьютером превосходит допустимые пределы (на самом деле эти пределы ни кем не определены), и возникает патологическое пристрастие и необходимость находиться за компьютером больше времени.

Наиболее выражено негативное влияние компьютерной зависимости на социальные качества человека: дружелюбие, открытость, желание общения, чувство сострадания. При выраженной компьютерной зависимости наблюдается сильнейшая деградация социальных связей личности и, так называемая социальная дезадаптация человека. Наиболее часто социальная дезадаптация развивается у детей и подростков проводящих много времени за компьютерными играми и в Интернете. Деградация социальных связей в этом случае развивается из-за вытеснения объективной реальности виртуальной, созданной при помощи компьютера. На фоне социальной дезадаптации и углубления в мир виртуальной реальности могут появиться избыточная агрессивность и различные виды антисоциального поведения [2].

Человек, страдающий компьютерной зависимостью, как правило, уделяет меньше внимания работе и исполнению различных социальных функции. Этот факт может стать причиной серьезных проблем на профессиональном и семейном поприще. Неопрятный вид и очевидная отчужденность «компьютерщиков» делает их непривлекательными для общества, что в свою очередь усугубляет конфликт между обществом и человеком, страдающим компьютерной зависимостью.

Физические аспекты компьютерной зависимости характеризуются общим истощением организма - хронической усталостью. Как правило, люди, страдающие компьютерной зависимостью, пренебрегают сном и отдыхом. При этом, эйфория и возбужденность, вызванная играми или пребыванием в Интернете, могут маскировать усталость, что становится причиной еще большего утомления организма. На фоне компьютерной зависимости могут возникнуть различные нарушения психики и поведения.

Пренебрежению подвергаются не только отдых и сон, но и питание. На фоне компьютерной зависимости часто возникают различные заболевания желудочно-кишечного тракта: гастриты, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, хронические запоры, геморрой.

Длительное пребывание за компьютером отрицательно сказывается на состоянии опорно-двигательного аппарата и глаз. Часто возникают искривления позвоночника, миопия, дальнозоркость, глаукома, синдром «сухого глаза» и дисплейный синдром [3].
II. Практическая часть

Исследование проводилось в МОУ СОШ №1. В исследовании принимали участие 50 учеников 9-11 классов (из них 25 юношей и 25 девушек) в возрасте от 15 до 17 лет. Для исследования феномена Интернет-зависимости использовалась методика «Тест на интернет-зависимость» (С.А. Кулаков, 2004)

Методика «Тест на интернет-зависимость» (С.А. Кулаков, 2004)

Инструкция к тесту: «Пожалуйста, ответьте на вопросы, на которые предлагаются соответствующие варианты ответов. Постарайтесь отвечать быстро и честно».

Испытуемый отвечает на вопросы теста, используя приведённую шкалу оценок:

- Да (часто) - Нет (не часто)

1. Как часто Вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали?

2. Как часто Вы забрасываете свои домашние обязанности, чтобы провести больше времени в сети?

3. Как часто Вы предпочитаете развлечения в Интернете близости со своим партнером?

4. Как часто Вы строите новые отношения с друзьями по сети?

5. Как часто Ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, что Вы проводите в сети?

6. Как часто из-за времени, проведенном в сети страдает Ваша учеба?

7. Как часто Вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?

8. Как часто страдает Ваша эффективность или продуктивность в работе из-за использования Интернета?

9. Как часто Вы сопротивляетесь разговору или скрываете, если Вас спрашивают о том, что Вы делала в сети?

10. Как часто Вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об Интернете?

11. Как часто Вы чувствуете приятое предвкушение от предстоящего выхода в сеть?

12. Как часто Вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной?

13. Как часто Вы раздражаетесь, кричите, если что-то отрывает Вас, когда Вы находитесь в сети?

14. Как часто Вы теряете сон, когда поздно находитесь в сети?

15. Как часто Вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что Вы там?

16. Как часто вы замечаете свои слова «еще пару минут…», когда находитесь в сети?

17. Как часто Вы пытаетесь безуспешно урезать время пребывания в сети?

18. Как часто Вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в сети?

19. Как часто Вы предпочитаете находиться в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?

20. Как часто Вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда Вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит Вам выйти в Интернет?

Обработка результатов: При сумме баллов 50-79 стоит учитывать серьезное влияние Интернета на жизнь. При сумме баллов 80 и выше - высокая доля вероятности Интернет-зависимости. Необходимость помощи специалиста.

Результаты анкетирования показали, что 59% учащихся задерживаются в сети дольше, чем задумывали. При этом 60% учащихся 9-11 классов утверждают, что из-за времени, проведенном в Интернете страдает учеба. Выявлено, что 82% учащихся проверяет электронную почту, прежде чем заняться делом, а 29% опрошенных считают, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной.

Таблица 1

Количество удовлетворительных ответов учащихся на вопросы анкеты

Номер вопроса

9 класс


10 класс


11 класс


Средний

балл

1

53%

56%

68%

59%

2

11%

6%

21%

38%

3

16%

37%

32%

28%

4

5%

0%

11%

5%

5

32%

38%

42%

37%

6

68%

50%

63%

60%

7

74%

88%

84%

82%

8

37%

45%

47%

43%

9

37%

44%

5%

28%

10

74%

50%

53%

59%

11

68%

38%

58%

54%

12

53%

13%

21%

29%

13

37%

19%

26%

27%

14

11%

0%

11%

7%

15

21%

5%

16 %

14%

16

32%

13%

42%

29%

17

21%

6%

26%

17%

18

53%

44%

47%

48%

19

63%

31%

37%

43%

20

26%

38%

37%

33%


Примерно треть опрашиваемых подростков (27%) часто раздражаются, кричат, если что-то отрывает их, когда они находятся в сети, а 43% учащихся предпочитают находиться в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми. 33% часто чувствуют подавленность, плохое настроение, нервничают, когда они не в сети, но вскоре исчезает данное состояние, стоит им выйти в Интернет.

В результате проведенных исследований выявлено, что у 37% учащихся высокая доля вероятности Интернет-зависимости. Необходимость помощи специалиста. Интернет- зависимость отрицательно может повлиять на здоровье и учебу учащихся (Таблица 2).

Таблица 2

Результаты обработки данных «Теста на интернет-зависимость»

Количество баллов

(max=100 баллов)

Количество учащихся %

n=50 чел.

50-79 баллов

63%

Свыше 80 баллов

37%


По-видимому, можно согласиться с точкой зрения, согласно которой правильно говорить о существовании феномена Интернет-зависимости, требующем тщательного психологического исследования. Настоящее исследование может использоваться на классных часах. На наш взгляд, данная проблема очень актуальна в наше время.
Заключение

В своей работе мы нашли подтверждение гипотезы, что Интернет приводит к зависимости и отрицательно влияет на личность подростков.

В связи с этим мы можем предложить следующие рекомендации, чтобы избежать виртуальной зависимости:

  1. Ищите в обычной реальности праздник и удовлетворяющие взаимодействия. Это позволит не искать их суррогат в виртуальной реальности. Не используйте виртуальную реальность для бегства от жизни, успокоения и прикрытия.

  2. Верьте в свои достоинства. Найдите в себе признаки привлекательности.

  3. Избегайте лживости и анонимности в виртуальном общении.

  4. Найдите возможность играть в реальности обычной жизни.

  5. Проявляйте свои эмоции в реальности.

  6. Не используйте виртуальную реальность для контроля на другим человеком.

  7. Ищите независимость в реальном мире, а не за компьютером. Помните, что иллюзия самостоятельности за компьютером на самом деле уводит от самостоятельности в жизни.

  8. Всегда заранее планируйте время использования компьютера, и не превышайте его ни при каких условиях.

  9. Используйте виртуальное общение для расширения и обогащения реальных отношений, а не для их замещения.

Список литературы

1. Дмитриева У. «Увлечение или диагноз?» Школьный психолог №1,2 2008 года.

2. Дайджест газетных публикаций на тему интернет-зависимости № 26 09.07.2007

3. «Польза и вред компьютерного общения, Интернета» Школьный психолог №1,2 2008 года.Решетникова О. «Социальный навигатор». Статья. Школьный психолог

4. Таранова Н. «Социальные сети и психика подростков» ж. Директор школы №4 2009 года.

5. Степанова М. «Детская болезнь» Статья. Школьный психолог

6. Ivan Goldberg, MD Web Publishing 1996-1999

7. Maressa Hecht Orzack, Ph.D. Web Publishing 1996-1999

8. Kimberly Young Web Publishing 1996-1999



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс научных и студенческих работ в сфере профилактики зависимости интернет-зависимость iconНаучных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности...
«Олимпиада научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности»
Конкурс научных и студенческих работ в сфере профилактики зависимости интернет-зависимость iconКонкурс научных и студенческих работ в сфере профилактики зависимости
О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»
Конкурс научных и студенческих работ в сфере профилактики зависимости интернет-зависимость iconКонкурс научных и студенческих работ в сфере профилактики зависимости...
Автор: Третьякова Юлия Александровна, студентка 1 курса специальности «Стоматология ортопедическая» медицинского колледжа сгму
Конкурс научных и студенческих работ в сфере профилактики зависимости интернет-зависимость iconКонкурс научных и студенческих работ в сфере профилактики зависимости
...
Конкурс научных и студенческих работ в сфере профилактики зависимости интернет-зависимость iconПоложение о вузовском туре регионального конкурса студенческих научных работ 2011 года
Внутривузовский конкурс студенческих научных работ (далее – конкурс) проводится в целях
Конкурс научных и студенческих работ в сфере профилактики зависимости интернет-зависимость iconСочинение-эссе «Нелегко быть молодым»
«Профилактика наркомании и наркопреступности» в рамках Пятой Всероссийской Олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики...
Конкурс научных и студенческих работ в сфере профилактики зависимости интернет-зависимость iconКонкурса на лучший реферат среди студенческих землячеств на тему:...
Республиканский конкурс в области научной деятельности среди студенческих землячеств Республики Тыва в 2014 году (далее Конкурс)...
Конкурс научных и студенческих работ в сфере профилактики зависимости интернет-зависимость iconПоложение о вузовском конкурсе студенческих научных работ (далее конкурс) Основные положения
Конкурс проводится по двум направлениям: гуманитарные и естественные науки, в рамках которых планируется работа секций
Конкурс научных и студенческих работ в сфере профилактики зависимости интернет-зависимость iconИнтернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития
Пионер исследований в области Интернет-зависимости; более кого бы то ни было способствовала введению относящегося к новому виду зависимости...
Конкурс научных и студенческих работ в сфере профилактики зависимости интернет-зависимость iconИнтернет-зависимость
Изучение аспектов влияния Интернета на пользователей, включает в себя и исследование половых различий, которые проявляются при Интернет-зависимости...
Конкурс научных и студенческих работ в сфере профилактики зависимости интернет-зависимость iconМетодическая разработка Тема: «Интернет зависимость или вред от социальных сетей»
Классный час по профилактике Интернет-зависимости среди детей старшего подросткового возраста
Конкурс научных и студенческих работ в сфере профилактики зависимости интернет-зависимость iconНаучных студенческих работ

Конкурс научных и студенческих работ в сфере профилактики зависимости интернет-зависимость iconПоложение о Конкурсе научных работ
...
Конкурс научных и студенческих работ в сфере профилактики зависимости интернет-зависимость iconПравила оформления работ, представляемых на республиканский конкурс...
Правила оформления работ, представляемых на республиканский конкурс научных работ студентов вузов Республики Беларусь: методические...
Конкурс научных и студенческих работ в сфере профилактики зависимости интернет-зависимость iconКонкурс проводится
Областной конкурс студенческих творческих работ «Альтернатива» проводится в рамках областной целевой программы «Комплексные меры...
Конкурс научных и студенческих работ в сфере профилактики зависимости интернет-зависимость iconЦель: ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр,...
Беседа «Зависимость от Интернета – «новая болезнь нашего времени или выдуманная угроза?»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск