Цель: ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, интернет-зависимости, показать преимущества живого общения. Задачи





Скачать 66.41 Kb.
НазваниеЦель: ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, интернет-зависимости, показать преимущества живого общения. Задачи
Дата публикации20.03.2015
Размер66.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Беседа «Зависимость от Интернета – «новая болезнь нашего времени или выдуманная угроза?»
Цель: ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, интернет-зависимости, показать преимущества живого общения.
Задачи:

  • сформи­ровать такие качества характера, как самостоятельность, любознательность;

  • формирование здорового образа жизни, показать преимущества живого общения;

  • формировать УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные);

  • развивать навыки участия в дискуссии;

  • систематизировать знания об интернет-зависимости;

  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе в группах.


Планируемые результаты: осознанное восприятие информации
Заставка (слайд 1)

  1. Организационный момент.


Учитель:

Всем добрый день, здравствуйте!


  1. Мотивационная беседа


Учитель: Тема сегодняшнего классного часа «Зависимость от Интернета «новая болезнь нашего времени или выдуманная угроза?» (слайд 2).

- Скажите, пожалуйста, пользуетесь ли вы Интернетом?

- Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры?

- Говорите ли вы с друзьями об играх, чатах, уровнях и т. д.?

- Приходилось ли вам обманывать близких, говоря, что вы писали реферат или искали информацию, в то время когда вы просто играли или общались?

- Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

(Ответы детей, короткие: да или нет)
Я задал эти вопросы не случайно и хочу, чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру и Интернету.

3. Беседа «Интернет-зависимость»

Учитель: На Западе утверждают, что каждый пятый пользователь Интернета в той или иной мере страдает компьютерной зависимостью. И в России уже многие подвержены этой мании. Люди теряют чувство реальности, уходят в виртуальный мир. Самыми незащищенными, как всегда, оказались дети и подростки. (Слайд 3)

- Кто в этом виноват и что делать?

Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы в ходе нашей беседы.

Послушайте несколько историй:

История 1. Одного 14-летнего школьника из Румынии увезла из Интернет-кафе «Скорая помощь». Мальчик просидел в этом кафе 9 дней он был просто одержим компьютерной игрой, он не отходил от него, перестал ходить в школу. Он лгал, перестал мыться и похудел на 10 кг.

История 2. В Екатеринбурге погиб от инсульта 12 летний ребенок после 12-часовой игры на компьютере. Врачи говорят, что каждую неделю к ним поступает минимум по одному подростку, попавшему в зависимость от компьютерных игр.
Учитель: Людей затягивает компьютерный мир и большую часть жизни они проводят именно там.
- А как вы понимаете, что такое жизнь?

Ответы детей

(Слайд 4)

(Жизнь – это существование на земле от рождения до смерти) – по ДАЛЮ

-А что в вашем понимании реальная жизнь?

Ответы детей

(Реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т.д.)

-Если с реальной жизнью более менее все понятно, то, что же из себя представляет виртуальная жизнь?

(Слайд 5)

- Кто может ответить?

Ответы детей

(Виртуальная жизнь – искусственная реальность, созданная техническими средствами)
Люди бьют тревогу, видя, как их близкие уходят в виртуальный мир.

- Западные медики утверждают, что Интернет-зависимость существует. Появился даже такой диагноз: «кибермания» и со временем он будет признан заболеванием номер один в мире.
Учитель. В чем проявляется кибермания? Прежде всего в том, что люди до 18 часов в день проводят в компьютерных играх и Интернете.

Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Учитель:

- Согласны ли вы с такими выводами?

Ответы детей

Я предлагаю вам сыграть в игру. (Слайд 6)

Игра «А вы как считаете?»

Разделимся на 2 группы. 1-ая отстаивает точку зрения «Реальной жизни», а вторая группа «Виртуальной жизни »

Я называю проблему, а вы ребята отстаиваете свою точку зрения, и говорите слова защиты в свою пользу


Общение (Слайд 7)

Реальная жизнь

Виртуальная жизнь

Быстрота ответов при разговоре

Быстрота ответов при разговоре, несмотря на расстояние

Новые знакомства

Новые знакомства

Можно не только поговорить и увидеть своего собеседника, но и ….




Эмоции, чувства, привязанность




Игры (Слайд 8)

Логика

Логика

Физическое и интеллектуальное развитие

Интеллектуальное развитие

Общение в процессе игры

Общение

Командный дух, взаимовыручка




Эмоции




Образование (Слайд 9)

Бесплатное обучение

Бесплатное обучение

Подготовка к конкурсам (в группе)

Подготовка к конкурсам (поиск информации о ВОВ, фото тех времен – можно найти только в Интернете)

Углубленное изучение предметов (индивидуальные занятия)

Углубленное изучение предметов

Практические занятия










Здоровье (Слайд 10)

Физические упражнения

Найти народные рецепты

Посещение секций, кружков

Скачать гимнастику, тренировочную программу, диету

Танцы, пение, походы




Купание, закаливание




Свежий воздух





Учитель: Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Слайд 11)

Ответы детей: (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.
- А сейчас я предлагаю вам проверить, есть ли у вас интернет-зависимость. Результаты вы посмотрите каждый для себя сам. Их озвучивать не нужно. Тест – конфиденциален.

Тест (Слайд 12 -13)

Заключительное слово учителя: (Слайд 14)

Ребята, сделайте свои выводы, найдите золотую серединку решения этой проблемы. В ходе обсуждения мы учились живому общению – именно тому, чего никакой, компьютер дать не в силах.
Учитель: Предлагаю вам памятку пользователя Интернет.
ПАМЯТКА

  • Используйте реальный мир для расширения общения

  • Ищите пути быть тем, кем хочется в реальной жизни

  • Ищите друзей в реальном мире

  • Наполняйте жизнь реальными поступками и делами

  • Имейте собственные четкие взгляды

  • Учитесь контролировать собственное время и время за компьютером.


Рефлексия (Слайд 15)

Наша встреча подошла к концу. Мне хочется, чтобы вы выразили свое отношение к нашей беседе при помощи смайликов

  • Мне понравилось, я доволен

  • Было скучно


Спасибо, ребята, за отличную работу!
Примерный результат дискуссии:

  • Компьютерная зависимость существует.

  • Это результат распущенности детей, безответственности родителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель: ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, интернет-зависимости, показать преимущества живого общения. Задачи iconКлассный час Компьютер друг, помощник, враг
Цепи: 1 Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимость
Цель: ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, интернет-зависимости, показать преимущества живого общения. Задачи icon«Профилактика интернет-зависимости среди учащихся мкоу ново-Озернинской оош»
Отрицательными последствиями длительного использования информационных технологий является уход от реальности в виртуальный мир и...
Цель: ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, интернет-зависимости, показать преимущества живого общения. Задачи iconОткрытое мероприятие деловая игра «Интернет свобода или зависимость»...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
Цель: ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, интернет-зависимости, показать преимущества живого общения. Задачи iconПлан по организации работы в моу зингейская сош по медиабезопасности на 2013- 2014 учебный год
Беседы, в ходе которых выясняют о последствиях зависимости от компьютерных игр. Как избежать такой зависимости
Цель: ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, интернет-зависимости, показать преимущества живого общения. Задачи iconТест «Определение зависимости от компьютерных игр» (А. В. Котляров) Уважаемы родители!
...
Цель: ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, интернет-зависимости, показать преимущества живого общения. Задачи iconКонспект классного часа «БезОпасный Интернет» для учащихся 9 класса
Формирование навыков здорового образа жизни (профилактика зависимого поведения) через демонстрацию преимуществ живого общения
Цель: ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, интернет-зависимости, показать преимущества живого общения. Задачи iconНаучно-исследовательская работа. Тема: «Влияние компьютерных игр на успеваемость школьника»
Целью исследования является выявление факторов негативного воздействия компьютерных игр на успеваемость школьников
Цель: ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, интернет-зависимости, показать преимущества живого общения. Задачи iconЦель: Показать важность знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий
Цели и задачи: изучить назначение операционной системы, познакомиться с основными элементами управления, графическим интерфейсом
Цель: ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, интернет-зависимости, показать преимущества живого общения. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: создать представления о биосфере как о глобальной экосистеме; сформировать знания о границах биосферы; ознакомить учащихся...
Цель: ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, интернет-зависимости, показать преимущества живого общения. Задачи iconИнтернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития
Пионер исследований в области Интернет-зависимости; более кого бы то ни было способствовала введению относящегося к новому виду зависимости...
Цель: ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, интернет-зависимости, показать преимущества живого общения. Задачи iconВлияние компьютерных игр на здоровье человека
О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»
Цель: ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, интернет-зависимости, показать преимущества живого общения. Задачи iconУрока: изучения нового материала Цель урока
Цель урока: Раскрыть физический принцип радиотелефонной связи; ознакомить учащихся с устройством простейшего радиоприёмника; объяснить...
Цель: ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, интернет-зависимости, показать преимущества живого общения. Задачи iconУрок по математике в 6 классе "Координатная плоскость"
Этот урок можно проводить в конце года, четверти, триместра в зависимости от тематического планирования. После изучения темы можно...
Цель: ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, интернет-зависимости, показать преимущества живого общения. Задачи iconРеферат Агрессия в подростковом возрасте
Благодаря развитию интернет-технологий образцы агрессивного поведения в виде компьютерных игр, всевозможных роликов заполняют времяпрепровождение...
Цель: ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, интернет-зависимости, показать преимущества живого общения. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: ознакомить со строением спирального сверла. Показать учащихся приемам заточки и правке инструмента на бруске Воспитывать культуру...
Цель: ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, интернет-зависимости, показать преимущества живого общения. Задачи icon«Интернет и этикет» Основные правила сетевого этикета
Цель урока: познакомить ребят с основными нормами поведения в сети Интернет, особенностями общения в чатах, по электронной почте


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск