Скачать 22.81 Kb.
|
Урок на тему: «Биосфера — глобальная экосистема» Учитель Колобовской средней школы Масленникова О.А. Цель: создать представления о биосфере как о глобальной экосистеме; сформировать знания о границах биосферы; ознакомить учащихся с учением В.И.Вернадского о биосфере и о роли живого вещества в биосфере. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Демонстрация: таблицы, иллюстрирующие границы биосферы; кинофильм «Биосфера»; портрет В.И.Вернадского; его книги или ксерокопии обложек этих книг. Основные понятия: биосфера, учение о биосфере, живое существо, биогенное вещество, косное вещество, биокосное вещество, атмосфера, гидросфера, литосфера. Этапы урока
1. Биосфера как особая оболочка Земли, состав, структура и энергетика которой определяются совокупной деятельностью всех живых организмов. Биосферный уровень в организации жизни на Земле. В.И.Вернадский — основоположник учения о биосфере. (Беседа с опорой на знание учащиися уровней организации живой материи на Земле. При обсуждении материала необходимо использовать наглядный иллюстративный материал.) 2. Состав биосферы: живое, биогенное, косное и биокосное вещество, особенности каждого типа веществ. (Рассказ учителя.) 3. Границы биосферы. Факторы, их обусловливающие. Атмосфера, гидросфера, литосфера. (Беседа с элементами самостоятельной работы учащихся с материалом учебника на с.337). 4. Живое существо биосферы. Места наибольшей концентрации жизни на планете. Видовое разнообразие биосферы. (Самостоятельная работа учащихся с материалом учебника на с. 337 — 339)
Ресурсы. Биосфера – глобальная экосистема http://fcior.edu.ru/card/29580/biosfera-globalnaya-ekosistema.html Биосфера и ее строение. Границы биосферы http://fcior.edu.ru/card/14229/biosfera-i-ee-stroenie-granicy-biosfery.html http://fcior.edu.ru/card/7209/biosfera-i-ee-stroenie-granicy-biosfery.html http://fcior.edu.ru/card/925/stroenie-biosfery.html |