О. В. Антышева Приказ №317 от 25. 08. 2014 г





Скачать 402.65 Kb.
НазваниеО. В. Антышева Приказ №317 от 25. 08. 2014 г
страница1/4
Дата публикации09.06.2015
Размер402.65 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9



Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол №1 от 25.08.2014 г.

Утверждаю

Директор _______ _

О.В.Антышева

Приказ №317 от 25.08.2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и информационно-коммуникативным технологиям

для 8 - 9 классов основного общего образования
Зуевой Светланы Николаевны

учитель информатики, высшей категории

Довбыш Марии Константиновны

учитель математики, первой категории


2014 год



  1. Пояснительная записка


Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов составлена на основе «Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень)» и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ.
В региональном базисном учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» в 8 - 9-х общеобразовательных классах предусмотрено 1 час в 8-ом классе и 2 часа в 9 классе, таким образом, на изучение курса «Информатика и ИКТ» отводится 105 часов (1 + 2 час в неделю).

Курс нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Изучение информатики и информационно-коммуникативных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.


Общая характеристика учебного предмета

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия условий перехода от информационных процессов к информационным технологиям (построения алгоритмов осуществления информационных процессов, возможности представления любой информации в двоичном виде и т.д.). Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов, формирования межпредметных, общеучебных умений. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения материала выстроена таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов. При этом понятие информационного объекта используется как обобщающее для различных видов объектов, с которыми приходится иметь дело учащемуся: текстом, звуком, изображением и т. д. После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении и описании (моделировании) всего окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Центральное теоретическое понятие современной информатики – алгоритм вводится как содержательное понятие. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие модели первоначально вводится в контексте компьютерного имитационного моделирования (виртуальных лабораторий). Затем оно обобщается на примере различных видов (нематериальных) моделей.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем. Оно поддержано построением программ управления движущимися объектами в виртуальных и реальных средах.

В последних разделах курса отрабатываются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками).

2. Содержание тем учебного курса


Наименование раздела

Примерная программа

Количество часов в рабочей программе

Всего

Теория

Практика

Практикум

8 класс

Информация и информационные процессы

4

4

2

2

-

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

4

4

1

3

-

Представление информации

6

-

-

-

-

Кодирование и обработка текстовой информации

14

14

4

7

3

Кодирование и обработка числовой информации

6

10

3

5

2

Резерв, контроль

-

3

1

-

2

Итого




35

11

17

(7)

9 класс

Алгоритмы и исполнители

19

24

8

14

2

Кодирование и обработка графической информации

4

5

2

2

1

Мультимедийные технологии

8

8

2

3

3

Моделирование и формализация

8

8

2

4

2

Хранение, поиск и сортировка информации

4

5

2

2

1

Коммуникационные технологии

12

12

4

6

2

Информатизация общества

4

4

2

1

1

Резерв, итоговый контроль

11

4

2

-

2

Итого




70

24

46

(13)

Всего




105

35

70



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О. В. Антышева Приказ №317 от 25. 08. 2014 г iconНастоящая программа по истории для 8 класса составлена на основе...
Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2014-2015 уч г. (приказ №1 от 30. 08. 2014)
О. В. Антышева Приказ №317 от 25. 08. 2014 г iconПриказ №18 от 21 марта 2014 г. 2014 Общие положения
О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в
О. В. Антышева Приказ №317 от 25. 08. 2014 г iconРабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный эколог»
Протокол №1 от «10» августа2014 г. «15» августа 2014 г. Приказ №73/1 от «1» сентября 2014 г
О. В. Антышева Приказ №317 от 25. 08. 2014 г iconПриказ от 27 мая 2014 г. N 285 об организации исполнения национального...
В целях реализации органами прокуратуры Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. N 226 "о...
О. В. Антышева Приказ №317 от 25. 08. 2014 г iconРабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Приказ мо и нрф от 05. 03. 20004г.№1089), (Приказ мо по РФ от 9 марта 2004 г.№1312);по учебному плану мбоу «Рождественская средняя...
О. В. Антышева Приказ №317 от 25. 08. 2014 г iconПриказ 07. 02. 2014 №151 о внесении дополнений в приказ комитета по образованию
Во исполнение приказа комитета по образованию администрации города Мурманска от 04. 12. 2013 №1466 «О проведении методических дней...
О. В. Антышева Приказ №317 от 25. 08. 2014 г icon681 08: 621. 317. 799 Демина Ю. А., Демина Е. Г
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
О. В. Антышева Приказ №317 от 25. 08. 2014 г iconПриказ Минфина РФ от 21 декабря 2012 г. N 171н "Об утверждении Указаний...
...
О. В. Антышева Приказ №317 от 25. 08. 2014 г iconПриказ 07. 05. 2014 №472 Великий Новгород Об итогах областного историко-патриотического...
В соответствии с графиком проведения областных конкурсных мероприятий на 2014 год в апреле 2014 года проведен областной историко-патриотический...
О. В. Антышева Приказ №317 от 25. 08. 2014 г iconНастоящая программа по истории для 8 класса составлена на основе...
Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2013-2014 уч г. (приказ №1 от 31. 08. 2013)
О. В. Антышева Приказ №317 от 25. 08. 2014 г iconНастоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе...
Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2013-2014 уч г. (приказ №1 от 31. 08. 2013)
О. В. Антышева Приказ №317 от 25. 08. 2014 г iconПриказ 04. 12. 2013 №1466 о проведении методических дней для педагогов...
Мурманска, повышения качества образования через активизацию инновационных процессов в образовательной системе, в соответствии с планом...
О. В. Антышева Приказ №317 от 25. 08. 2014 г iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
О. В. Антышева Приказ №317 от 25. 08. 2014 г icon«На страже иммунитета», «В здоровом теле – здоровый дух!», «История...
Управления Роспотребнадзора и министерства образования от 14. 04. 2014 года №854/22-0/954 «О проведении Европейской недели иммунизации...
О. В. Антышева Приказ №317 от 25. 08. 2014 г iconРеферат по: гис в геоэкологии студент 3 курса, гр. 317 Зверева К....
Глобальная база данных о ресурсах (Global Resources Information Database grid)
О. В. Антышева Приказ №317 от 25. 08. 2014 г iconПриказ от 05. 03. 2014 №155 о комплексном изучении деятельности мкоу оош с. Синда
Провести 08-09 апреля 2014 года комплексное изучение деятельности мкоу оош с. Синда


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск