Скачать 182.05 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет Прикладной математики и кибернетики Программа дисциплины Языки программирования для направления 010300.62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» подготовки бакалавра Автор программы: Малашкин А.В., к.ф-м.н., amalashkin@hse.ru Одобрена на заседании кафедры Механики и математического моделирования «___»____________ 201 г Зав. кафедрой Е.Н. Чумаченко Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 201 г Председатель [Введите И.О. Фамилия] Утверждена УС факультета ФПМиК «___»_____________20 г. Ученый секретарь [ ] ________________________ [подпись] Москва, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010300.62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии», изучающим дисциплину «Языки программирования » уровень подготовки бакалавр. Программа разработана в соответствии с: ФГОС по направлению подготовки 010300.62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии», уровень подготовки бакалавр; Образовательной программой 010300.62, направление «Фундаментальная информатика и информационные технологии» подготовки бакалавра. Рабочим учебным планом университета по направлению 010300.62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» подготовки бакалавра, утвержденным в 2013г. Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины «Языки программирования» являются развитие студентами навыков программирования на языке С++ с использованием современных интегрированных сред программирования (IDE). Формирование алгоритмического мышления, умения реализовывать физические и логические модели, описанные в литературе применяя современные языки программирования при решении поставленных задач. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен: Уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, разрабатывать и реализовывать сложные алгоритмы на основе поставленного задания, применять в профессиональной деятельности современные языки программирования Иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, разработки алгоритмических и программных решений в области прикладного программирования В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями. Математический анализ Линейная алгебра Владение основами языка С++ и парадигмами ООП Владение компьютером на уровне пользователя ОС Windows. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Дипломное проектирование Тематический план учебной дисциплины
Формы контроля знаний студентов
1.1Критерии оценки знаний, навыков Контрольная (2 семестр, 5 неделя): Студент должен продемонстрировать способность разработать алгоритм и программу по заданию преподавателя. Контрольная (2 семестр, 11 неделя): Студент должен продемонстрировать способность разработать алгоритм и программу по заданию преподавателя. Экзамен (2 семестр): Студент должен продемонстрировать умение создавать компьютерные программы на основе информации по темам 1-4. Компетенции ОК-11, ОК-12, ПК-1, ПК-2, ПК-9, ПК-10, ПК-12. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. Проведение контроля должно осуществляться в компьютерном классе с установленной IDE С++. 1.2Порядок формирования оценок по дисциплине |
Элемент оценки | Накопленная оценка | Итоговая оценка за экзамен/ зачет | Результирующая оценка за дисциплину (Выставляется в диплом) | ||||
Текущий контроль | Аудиторная работа (Лекции, практические занятия, семинарские занятия) | Самостоятельная внеаудиторная работа студентов | |||||
Действия преподавателя | 1 | Выставление оценки в 10-балльной системе по каждой форме текущего контроля (эссе, контрольная работа, домашнее задание, реферат, коллоквиум) | Выставление оценки Оауд по 10-балльной шкале за аудиторную работу студента. ВАЖНО: в НИУ ВШЭ в рамках аудиторной работы не оценивается посещение лекций, семинарских занятий и практических занятий, а только работа студента. (Оценка выставляется только при решении преподавателя оценивать данный вид деятельности студента) | Выставление оценки Осам.работа по 10-балльной шкале за аудиторную работу студента. (Оценка выставляется только при решении преподавателя оценивать данный вид деятельности студента) | Выставление оценки за итоговый контроль (зачет/экзамен) в 10 балльной системе | 1 | Определение весов q1 и q2 (ВНИМАНИЕ, Сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑qi = 1, при этом, 0,2 ≤ qi ≤ 0,8) |
2 | Определение весов ni (ВНИМАНИЕ, сумма ni =1) | ||||||
2 | Орезульт = q1·Оитог.контроль + q2·Онакопленная | ||||||
3 | Расчет оценки за текущий контроль Отекущий = n1·Оэссе + n2·Ок/р + n3·Ореф + n4·Окол + n5·Одз | ||||||
Определение весов k1 k2 k3 (ВНИМАНИЕ, сумма ki =1, в случае, если преподаватель не учитывает аудиторную и самостоятельную внеаудиторную работу студентов, то k2 и k3 равны 0 (нулю), а k1=1). | | | | ||||
Расчет накопленной оценки Онакопленная= k1* Отекущий + k2* Оауд + k3* Осам.работа | |||||||
Что получается в результате | Онакопленная* | Оитог.контроль | Орезультирующая* |
| Промежуточная оценка за 1 этап | Промежуточная оценка за 2 этап | Накопленная оценка 3 (за 3 тап) | Итоговая оценка за экзамен/ зачет | Результирующая оценка за дисциплину (Выставляется в диплом) | |||||||||
Элемент оценки | Накопленная оценка 1 | Оценка за экзамен/ зачет (по окончанию этапа 1) (ВАЖНО! Не является блокирующей) | Накопленная оценка2 | Оценка за экзамен/ зачет (по окончанию этапа 2) (ВАЖНО! Не является блокирующей) | ||||||||||
Текущий контроль | Аудиторная работа | Самостоятельная внеаудиторная работа студентов | Текущий контроль | Аудиторная работа | Самостоятельная внеаудиторная работа студентов | Текущий контроль | Аудиторная работа | Самостоятельная внеаудиторная работа студентов | ||||||
Действия преподавателя | действия преподавателя в рамках каждого этапа соответствуют действию преподавателя по формированию оценки, если дисциплина читается один этап (модуль) (таблица 1) | действия преподавателя в рамках каждого этапа соответствуют действию преподавателя по формированию оценки, если дисциплина читается один этап (модуль) (таблица 1) | действия преподавателя (таблица 1) | Выставление оценки за итоговый контроль (зачет/экзамен) в 10 балльной системе | Определение весов q1 и q2 (ВНИМАНИЕ, Сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑qi = 1, при этом, 0,2 ≤ qi ≤ 0,8) | |||||||||
Орезульт итог = q1·Оитог.контроль + q2·Онакопленная | ||||||||||||||
Результат | этап | Опромежуточная 1* | Опромежуточная 2* | Онакопленная 3* | Оитог.контроль | Орезультирующая Итог* | ||||||||
ИТОГ | Онакопленная Итоговая= (Опромежут 1+ Опромежут 2+ Онакопленная 3):кол-во модулей Среднее арифметическое от суммы оценок. |
Пояснительная записка: Цели и задачи дисциплины. Дисциплина «Языки программирования» Ступников А. А. Языки программирования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 010300. 62... | ||
Программа дисциплины Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений 231300. 62 «Прикладная... | Программа вступительных испытаний для поступающих в магистратуру... Система координат. Векторная алгебра. Скалярное, векторное и смешанное произведение векторов, их геометрический смысл и выражение... | ||
Радиофизический факультет Дисциплина «Алгоритмы и анализ сложности» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла основной образовательной... | Программа учебной дисциплины «web-технологии» Изучение данной дисциплины базируется на успешно усвоенных понятиях программирования и базовых понятиях информатики дисциплины «Алгоритмизация... | ||
Программа дисциплины «История» для направления 231300. 62 и 230700.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 231300.... | Программа дисциплины «Современные скриптовые языки программирования» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 010400.... | ||
Языки программирования высокого уровня в основной школе В прошлом году нам предложили два новых языка программирования Scratch lego mindstorms. В нашем лицее мы преподавали и то, и другое.... | Программа дисциплины Информационные технологии управления знаниями... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «бизнес-информатика»... | ||
Программа дисциплины Web системы для направления 080700. 62 Бизнес-информатика Требования к студентам: для качественного усвоения материала необходимо знание курсов «Сетевые коммуникационные технологии», «Объектно-ориентированное... | Программа дисциплины «Информационные технологии в анализе инвестиционных проектов» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»... | ||
Учебное пособие информатики и икт по главе 2 «информационные системы... Я, Смирнова Яна, студентка группы 3П специальности «Прикладная информатика» оаоуспо боровичского педагогического колледжа, создала... | Методические указания для студентов-магистрантов дневной формы обучения... Методическая разработка предназначена для студентов- магистрантов направлений 230400. 68 «Информационные системы и технологии» и230100.... | ||
Программа дисциплины «Информационные системы целевого управления»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»... | Рабочая программа по дисциплине с 3 «Технологии и методы программирования» Цель преподавания дисциплины: Целью изучения дисциплины «Технологии и методы программирования» является изучение современных технологий... |