Программа дисциплины Языки программирования  для направления 010300. 62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии»





Скачать 182.05 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Языки программирования  для направления 010300. 62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии»
Дата публикации24.05.2015
Размер182.05 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Прикладной математики и кибернетики

Программа дисциплины Языки программирования


для направления 010300.62
«Фундаментальная информатика и информационные технологии» подготовки бакалавра

Автор программы: Малашкин А.В., к.ф-м.н., amalashkin@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры Механики и математического моделирования «___»____________ 201 г
Зав. кафедрой Е.Н. Чумаченко
Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 201 г

Председатель [Введите И.О. Фамилия]
Утверждена УС факультета ФПМиК «___»_____________20 г.


Ученый секретарь [ ] ________________________ [подпись]


Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010300.62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии», изучающим дисциплину «Языки программирования » уровень подготовки бакалавр.

Программа разработана в соответствии с:

ФГОС по направлению подготовки 010300.62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии», уровень подготовки бакалавр;

Образовательной программой 010300.62, направление «Фундаментальная информатика и информационные технологии» подготовки бакалавра.

Рабочим учебным планом университета по направлению 010300.62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» подготовки бакалавра, утвержденным в 2013г.

Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Языки программирования» являются развитие студентами навыков программирования на языке С++ с использованием современных интегрированных сред программирования (IDE). Формирование алгоритмического мышления, умения реализовывать физические и логические модели, описанные в литературе применяя современные языки программирования при решении поставленных задач.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, разрабатывать и реализовывать сложные алгоритмы на основе поставленного задания, применять в профессиональной деятельности современные языки программирования

Иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, разработки алгоритмических и программных решений в области прикладного программирования

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность владения навыками работы с компьютером как средством управления информацией

ОК-11

Демонстрирует способность работы в средах разработки программного обеспечения (IDE) под управлением ОС Windows. Использует поисковые системы. Владеет навыками отбора информации.

Практические занятия в компьютерном классе, домашняя работа.

Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-12

Использует поисковые системы. Владеет навыками отбора информации.

Практические занятия в компьютерном классе, домашняя работа.

Способность демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой;

ПК-1

Дает правильные определения основных понятий, распознает существенные особенности предложенных математических и физических модедей, применяет адекватные алгоритмические схемы при написании программ.

Практические занятия в компьютерном классе, домашняя работа.

Способность приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии

ПК-2

Использует профессиональную информацию, размещенную в сети Интернет и библиотеках для решения поставленных задач.

Практические занятия в компьютерном классе, домашняя работа.

Способность решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области прикладного программирования

ПК-9

Демонстрирует способность разрабатывать сложные алгоритмы на основе представленных в литературе моделей и реализовывать их с помощью ООП

Практические занятия в компьютерном классе, домашняя работа.

Способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии

ПК-10

Использует современные среды программирования (IDE), пакеты программ при разработке приложений.

Практические занятия в компьютерном классе, домашняя работа.

Способность составлять и контролировать план выполняемой работы, планировать необходимые для выполнения работы ресурсы, оценивать результаты собственной работы;

ПК-12

Демонстрирует способность самостоятельно выполнять поставленные задания.

Практические занятия в компьютерном классе, домашняя работа.



Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями.

Математический анализ

Линейная алгебра

Владение основами языка С++ и парадигмами ООП

Владение компьютером на уровне пользователя ОС Windows.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

   Дипломное проектирование

Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Лабораторные работы

1

Шаблоны. Обобщенные функции.




6




12

14

2

Шаблоны. Обобщенные классы.




6




12

14

3

STL.




6




12

14

4

Программная реализация физических моделей на основе ООП. Паттерны проектирования




10




10

20

5

Основы QT




8




8

10


Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1 семестр

2 семестр




Текущий

(неделя)

Контрольная работа




5

Создание проекта программы и защита предложенного решения по тексту в IDE(80 минут)

Текущий

Контрольная работа




11

Создание проекта программы и защита предложенного решения по тексту в IDE(80 минут)

Текущий

Домашнее задание




1-15

Реализация визуального приложения реализующего физическую модель.

Итоговый

Экзамен






+

Защита программного продукта реализующего расчет физической, механической, технологической или логической модели (80 минут)

1.1Критерии оценки знаний, навыков



Контрольная (2 семестр, 5 неделя): Студент должен продемонстрировать способность разработать алгоритм и программу по заданию преподавателя.

Контрольная (2 семестр, 11 неделя): Студент должен продемонстрировать способность разработать алгоритм и программу по заданию преподавателя.

Экзамен (2 семестр): Студент должен продемонстрировать умение создавать компьютерные программы на основе информации по темам 1-4. Компетенции ОК-11, ОК-12, ПК-1, ПК-2, ПК-9, ПК-10, ПК-12.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Проведение контроля должно осуществляться в компьютерном классе с установленной IDE С++.

1.2Порядок формирования оценок по дисциплине
(подробные методические рекомендации по формированию оценок по дисциплине приведены в приложении)


Преподаватель оценивает работу студентов на семинарах и практических занятиях: оценивается активность студента в дискуссиях, скорость и правильность решения задач. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: оценивается полнота и правильность выполнения домашних работ, уровень ориентированности студента в демонстрируемых им программах. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная = 0.3* Отекущий + 0.5* Оауд + 0.2* Осам.работа

где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП:

Отекущий = 0.3 * Ок/р1+0.3* Ок/р2+0.4* Од/з;

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется по следующей формуле:

Орезульт = 0.7·Онакопл + 0.3·Оитоговый

Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине: арифметический.

ВНИМАНИЕ: оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

Содержание дисциплины




    Раздел 1. Шаблоны. Обобщенные функции.

    Перегрузка шаблонных функций. Стандартные параметры. Несколько обобщенных типов. Ограничения.

    Аудиторная работа: 18 часов, самостоятельная работа: 14 часов на подготовку к практическим занятиям.

    Занятия проводятся в компьютерном классе в интерактивной форме, включают в себя дискуссии по текущим заданиям и разбор задач на ЭВМ. Литература к разделу: [1, 2, 3, 7, 8, 9]

    Раздел 2. Шаблоны. Обобщенные классы.

    Несколько обобщенных типов в классе. Обобщенные массивы. Явная специализация классов.

    Аудиторная работа: 18 часов, самостоятельная работа: 14 часов на подготовку к практическим занятиям.

    Занятия проводятся в компьютерном классе в интерактивной форме, включают в себя дискуссии по текущим заданиям и решение задач на ЭВМ. Литература к разделу: [1, 2, 3, 7, 8, 9]

    Раздел 3. STL

    Контейнерные классы, алгоритмы, итераторы, функторы.

    Аудиторная работа: 18 часов, самостоятельная работа: 14 часов на подготовку к практическим занятиям. Литература к разделу: [1, 2, 3, 7, 8, 9]

    Занятия проводятся в компьютерном классе в интерактивной форме, включают в себя дискуссии по текущим заданиям и решение задач на ЭВМ.

    Раздел 4. Программная реализация физических моделей на основе ООП. Паттерны проектирования

    Наследование. Инкапсуляция поведения. Динамическое изменение поведения. Паттерны «Стратегия», «Фасад». Программирование метода частиц в ячейках и метода маркеров на сетке.

    Литература к разделу: [5, 6]

    Аудиторная работа: 18 часов, самостоятельная работа: 20 часов на подготовку к практическим занятиям.

    Занятия проводятся в компьютерном классе в интерактивной форме, включают в себя дискуссии по текущим заданиям и решение задач на ЭВМ.

    Раздел 5. Основы Qt

    Обзор иерархии классов Qt. Механизм сигналов и слотов. Объектная иерархия. Метаобъектная информация. Библиотека контейнеров.

    Литература к разделу: [4, 10]

    Аудиторная работа: 18 часов, самостоятельная работа: 10 часов на подготовку к практическим занятиям.

    Занятия проводятся в компьютерном классе в интерактивной форме, включают в себя дискуссии по текущим заданиям и решение задач на ЭВМ.


Образовательные технологии


    Практические занятия должны проводиться в компьютерных классах оснащенных необходимым программным обеспечением (средствами разработки программ), проектором и включать в себя дискуссии по текущим заданиям и решение задач на ЭВМ.



1.3Методические рекомендации преподавателю


Не предусмотрены.

1.4Методические указания студентам


Не предусмотрены.

Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

1.5Тематика заданий текущего контроля


Примерные задания для контрольной работы:

Написать программу расчета распространения тепла (одномерная модель - стержень)

Написать программу визуализации взвешенного двудольного графа.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

1.6Базовый учебник


  1. Подбельский В.В., Язык С++, Москва :"Финансы и статистика ", 2003.

  2. Шилдт Г., Полный справочник по С++, М.: Вильямс, 2006.

1.7Основная литература


  1. Дейтл Х., Дейтл П., Как программировать на С++. М.: Бином, 2003.

  2. Шлее М., Qt 4.8 профессиональное программирование на С++, СПб: «Бхв-Петербург», 2012.

  3. Фримен Э., Фримен Э., Паттерны проектирования, СПб: Питер, 2013

  4. Поттер Д., Вычислительные методы в физике, М.: Мир, 1975.

1.8Дополнительная литература


  1. Хортон А., Visual C++ 2005 базовый курс. М.: Диалектика, 2007.

  2. Страуструп Б, Язык программирования С++, М.: Бином.

  3. Кнут Д., Искусство программирования (в 3-х томах), М.: Вильямс, 2008.

  4. Бланшет Ж., Саммерфилд М., Qt4: программирование GUI на C++, М.:Кудиц-пресс, 2008.



1.9Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

Microsoft Visual C++.

Qt Creator, Qt Library.

1.10Дистанционная поддержка дисциплины


Не предусмотрена.

Материально-техническое обеспечение дисциплины


Компьютерный класс, оснащенный современными ЭВМ с ОС Windows, желательно наличие интерактивной доски и/или проекционной аппаратуры.

Приложение

Методические рекомендации по формированию оценок по дисциплине

Данные методические рекомендации составлены на основании Положения об организации контроля знаний, утвержденного УС НИУ ВШЭ от 24.06.2011, протокол №26.

  1. Структура оценки по дисциплине согласно положению об организации контроля знаний:

































  1. Таблица 1. Формирование оценки по дисциплине: если дисциплина читается 1 этап (модуль)


  2. Элемент оценки

    Накопленная оценка

    Итоговая оценка за экзамен/ зачет

    Результирующая оценка
    за дисциплину
    (Выставляется в диплом)

    Текущий контроль

    Аудиторная работа (Лекции, практические занятия, семинарские занятия)

    Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

    Действия преподавателя

    1

    Выставление оценки
    в 10-балльной системе
    по каждой форме текущего

    контроля (эссе, контрольная работа, домашнее задание, реферат, коллоквиум)

    Выставление оценки Оауд по 10-балльной

    шкале за аудиторную работу студента.

    ВАЖНО: в НИУ ВШЭ в рамках аудиторной работы

    не оценивается посещение лекций, семинарских занятий и практических занятий, а только работа студента.

    (Оценка выставляется только при решении преподавателя оценивать данный вид деятельности студента)

    Выставление оценки Осам.работа по 10-балльной

    шкале за аудиторную работу студента.

    (Оценка выставляется только при решении преподавателя оценивать данный вид деятельности студента)

    Выставление оценки за итоговый контроль (зачет/экзамен) в 10 балльной системе

    1

    Определение весов q1 и q2 (ВНИМАНИЕ, Сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑qi = 1, при этом, 0,2 ≤ qi 0,8)

    2

    Определение весов ni (ВНИМАНИЕ, сумма ni =1)

    2

    Орезульт =

    q1·Оитог.контроль + q2·Онакопленная


    3

    Расчет оценки за текущий контроль Отекущий = n1·Оэссе + n2·Ок/р + n3·Ореф + n4·Окол + n5·Одз

    Определение весов k1 k2 k3 (ВНИМАНИЕ, сумма ki =1, в случае, если преподаватель не учитывает аудиторную и самостоятельную внеаудиторную работу студентов, то k2 и k3 равны 0 (нулю), а k1=1).










    Расчет накопленной оценки

    Онакопленная= k1* Отекущий + k2* Оауд + k3* Осам.работа

    Что получается в результате

    Онакопленная*

    Оитог.контроль

    Орезультирующая*
    Формирование оценки по дисциплине, если она читается несколько этапов (модулей) поясним на примере дисциплины читаемой 3 этапа (таблица 2).

Таблица 2.Формирование оценки по дисциплине: если дисциплина читается несколько этапов (модулей)





Промежуточная оценка
за 1 этап

Промежуточная оценка
за 2 этап

Накопленная оценка 3 (за 3 тап)

Итоговая оценка
за экзамен/ зачет

Результирующая оценка
за дисциплину

(Выставляется
в диплом)

Элемент оценки

Накопленная
оценка 1

Оценка за экзамен/ зачет

(по окончанию этапа 1) (ВАЖНО!
Не является блокирующей)

Накопленная
оценка2

Оценка за экзамен/ зачет

(по окончанию этапа 2)

(ВАЖНО!
Не является блокирующей)

Текущий контроль

Аудиторная работа

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Текущий контроль

Аудиторная работа

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Текущий контроль

Аудиторная
работа

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Действия
преподавателя

действия преподавателя в рамках каждого этапа соответствуют действию преподавателя
по формированию оценки,
если дисциплина читается один этап (модуль) (таблица 1)

действия преподавателя в рамках каждого этапа соответствуют действию преподавателя
по формированию оценки,
если дисциплина читается один этап (модуль) (таблица 1)

действия
преподавателя
(таблица 1)

Выставление оценки за итоговый контроль (зачет/экзамен) в 10 балльной системе

Определение весов q1 и q2 (ВНИМАНИЕ, Сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑qi = 1, при этом, 0,2 ≤ qi 0,8)

Орезульт итог =

q1·Оитог.контроль +

q2·Онакопленная

Результат

этап

Опромежуточная 1*

Опромежуточная 2*

Онакопленная 3*

Оитог.контроль

Орезультирующая Итог*

ИТОГ

Онакопленная Итоговая=промежут 1+ Опромежут 2+ Онакопленная 3):кол-во модулей

Среднее арифметическое от суммы оценок.
* способ округления оценки должен быть указан в программе учебной дисциплины


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Языки программирования  для направления 010300. 62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» iconПояснительная записка: Цели и задачи дисциплины. Дисциплина «Языки программирования»
Ступников А. А. Языки программирования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления...
Программа дисциплины Языки программирования  для направления 010300. 62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 010300. 62...
Программа дисциплины Языки программирования  для направления 010300. 62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» iconПрограмма дисциплины
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений 231300. 62 «Прикладная...
Программа дисциплины Языки программирования  для направления 010300. 62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» iconПрограмма вступительных испытаний для поступающих в магистратуру...
Система координат. Векторная алгебра. Скалярное, векторное и смешанное произведение векторов, их геометрический смысл и выражение...
Программа дисциплины Языки программирования  для направления 010300. 62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» iconРадиофизический факультет
Дисциплина «Алгоритмы и анализ сложности» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла основной образовательной...
Программа дисциплины Языки программирования  для направления 010300. 62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» iconПрограмма учебной дисциплины «web-технологии»
Изучение данной дисциплины базируется на успешно усвоенных понятиях программирования и базовых понятиях информатики дисциплины «Алгоритмизация...
Программа дисциплины Языки программирования  для направления 010300. 62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» iconПрограмма дисциплины «История» для направления 231300. 62 и 230700....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 231300....
Программа дисциплины Языки программирования  для направления 010300. 62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» iconПрограмма дисциплины «Современные скриптовые языки программирования»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 010400....
Программа дисциплины Языки программирования  для направления 010300. 62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» iconЯзыки программирования высокого уровня в основной школе
В прошлом году нам предложили два новых языка программирования Scratch lego mindstorms. В нашем лицее мы преподавали и то, и другое....
Программа дисциплины Языки программирования  для направления 010300. 62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» iconПрограмма дисциплины Информационные технологии управления знаниями...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Языки программирования  для направления 010300. 62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» iconПрограмма дисциплины Web системы для направления 080700. 62 Бизнес-информатика
Требования к студентам: для качественного усвоения материала необходимо знание курсов «Сетевые коммуникационные технологии», «Объектно-ориентированное...
Программа дисциплины Языки программирования  для направления 010300. 62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» iconПрограмма дисциплины «Информационные технологии в анализе инвестиционных проектов»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Языки программирования  для направления 010300. 62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» iconУчебное пособие информатики и икт по главе 2 «информационные системы...
Я, Смирнова Яна, студентка группы 3П специальности «Прикладная информатика» оаоуспо боровичского педагогического колледжа, создала...
Программа дисциплины Языки программирования  для направления 010300. 62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» iconМетодические указания для студентов-магистрантов дневной формы обучения...
Методическая разработка предназначена для студентов- магистрантов направлений 230400. 68 «Информационные системы и технологии» и230100....
Программа дисциплины Языки программирования  для направления 010300. 62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» iconПрограмма дисциплины «Информационные системы целевого управления»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Языки программирования  для направления 010300. 62 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» iconРабочая программа по дисциплине с 3 «Технологии и методы программирования»
Цель преподавания дисциплины: Целью изучения дисциплины «Технологии и методы программирования» является изучение современных технологий...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск