СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика ООП по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии»:
Цель, миссия программы………………………………….……..3
Квалификация, присваиваемая выпускникам………………….4
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники………………………………………………………..4
Профиль программы………………………………………………6
Объем программы и сроки освоения…………………………….6
Планируемые результаты освоения программы…………………6
Сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы…..10
Организационно-педагогические условия реализации ООП по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии»…………………………………………………………………….10
Формы аттестации по программе………………………………………19
Учебный план подготовки по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии» (включая календарный учебный график)…………………………………………………………21
Рабочие программы дисциплин по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии», включающие результаты освоения дисциплины…………………………………………………..21
Программы практик по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии»…………………………………25
Фонд оценочных средств по ООП по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии»…………………………………25
Приложения……………………………………………………………..26
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Основная образовательная программа прикладного бакалавриата (далее - ООП), реализуемая в ФГАОУ ВО «БФУ им. И. Канта» по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии» и профилю подготовки «Информационные системы и технологии в энергетике» представляет собой систему документов, разработанную и утверждённую высшим учебным заведением с учётом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВО).
ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Цель, миссия программы.
Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии» формирование у обучающихся необходимых общекультурных, общепрофессиональных и профессионально-прикладных компетенций, в том числе реализуемых при решении профессиональных задач в области основных видов деятельности.
Квалификация, присваиваемая выпускникам.
Выпускникам ООП 09.03.02 «Информационные системы и технологии» присваивается квалификация прикладной бакалавр.
Вид профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники
Область профессиональной деятельности выпускников программы бакалавриата по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии» включает исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем.
Объектами профессиональной деятельности выпускников программы бакалавриата по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии» являются информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в областях: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества.
Виды профессиональной деятельности выпускника:
монтажно-наладочная;
сервисно-эксплуатационная;
инновационно-проектная.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи.
В монтажно-наладочной деятельности:
инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в опытную эксплуатацию;
сборка программной системы из готовых компонентов;
инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в промышленную эксплуатацию; испытаний и сдаче информационных систем в эксплуатацию;
участие в проведении испытаний и сдаче в опытную эксплуатацию информационных систем и их компонентов.
В сервисно-эксплуатационной деятельности:
поддержка работоспособности и сопровождение информационных систем и технологий в заданных функциональных характеристиках и соответствии критериям качества;
обеспечение условий жизненного цикла информационных систем;
обеспечение безопасности и целостности данных информационных систем и технологий;
адаптация приложений к изменяющимся условиям функционирования;
составление инструкций по эксплуатации информационных систем.
В инновационно-проектной деятельности:
участие в работах по освоению, адаптации и модернизации инновационных информационных технологий и систем в ходе подготовки производства новой продукции и оказания услуг;
инсталляция, отладка инновационных программных и настройка инновационных технических средств для ввода информационных систем в промышленную эксплуатацию; испытаний и сдаче информационных систем в эксплуатацию;
участие в работах по технико-экономическому обоснованию, оценке коммерческих рисков внедрения и эксплуатации инновационных информационных технологий и систем на промышленных предприятиях.
Направленность (профиль) программы
По ООП 09.03.02 «Информационные системы и технологии» реализуется профиль подготовки «Информационные системы и технологии в энергетике».
Объем программы и сроки освоения.
Трудоёмкость ООП прикладного бакалавриата по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии» 240 зачетных единиц. Срок освоения - 4 года.
Планируемые результаты освоения программы.
Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
В результате освоения ООП прикладного бакалавриата по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии» выпускник должен обладать следующими компетенциями.
Общекультурными:
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);
готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знание принципов и методы организации и управления малыми коллективами (ОК-2);
способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-3);
понимание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-4);
способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, экологических, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-5);
умение применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-6);
умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-8);
знание своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; использование действующего законодательства, других правовых документов в своей деятельности; демонстрация готовности и стремления к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-9);
способность к письменной, устной и электронной коммуникации на государственном языке и необходимое знание иностранного языка (ОК-10);
владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-11).
Общепрофессиональными:
владение широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий (ОПК - 1);
способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-2);
способность применять основные приемы и законы создания и чтения чертежей и документации по аппаратным и программным компонентам информационных систем (ОПК–3);
понимание сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, соблюдение основных требований к информационной безопасности, в том числе защита государственной тайны (ОПК–4);
способность использовать современные компьютерные технологии поиска информации для решения поставленной задачи, критического анализа этой информации и обоснованию принятых идей и подходов к решению (ОПК–5);.
способность выбирать и оценивать способ реализации информационных систем и устройств (программно-, аппаратно- или программно-аппаратно-) для решения поставленной задачи (ОПК–6);
Профессионально–прикладными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности:
монтажно-наладочная:
способность к инсталляции, отладке программных и настройке технических средств для ввода информационных систем в опытную и промышленную эксплуатацию (ППК-1);
готовность проводить сборку информационной системы из готовых компонентов (ППК-2);
сервисно-эксплуатационная деятельность:
способность поддерживать работоспособность информационных систем и технологий в заданных функциональных характеристиках и соответствии критериям качества (ППК-3);
готовность обеспечивать безопасность и целостность данных информационных систем и технологий (ППК-4);
готовность адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования (ППК-5);
способность составления инструкций по эксплуатации информационных систем (ППК-6).
инновационно-проектная деятельность:
способностью принимать участие в работах по освоению, адаптации и модернизации инновационных информационных технологий и систем в ходе подготовки производства новой продукции и оказания услуг (ППК-7);
способностью к инсталляции, отладки инновационных программных и настройки инновационных технических средств для ввода информационных систем в промышленную эксплуатацию; испытаний и сдаче информационных систем в эксплуатацию (ППК-8);
способностью принимать участие в работах по технико-экономическому обоснованию, оценке коммерческих рисков внедрения и эксплуатации инновационных информационных технологий и систем на промышленных предприятиях (ППК-9).
Сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы.
Данные о кадровом обеспечении учебного процесса при реализации прикладного бакалавриата по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии», профиль «Информационные системы и технологии в энергетике» приведены в приложении 1.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:
Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. № 125-Ф3);
Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 (далее – Типовое положение о вузе);
Приказ министерства образования и науки Российской Федерации № 1367 от 19.12.2013 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программа магистратуры»;
Проект федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии» высшего образования (уровень бакалавриата);
Нормативно-методические документы Минобрнауки России;
Устав Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный университет имени Иммануила Канта», утвержденный Министерством образования РФ от 27 марта 2002 года.
Федеральный закон РФ «О связи» №126-ФЗ от 7 июля 2003 г.
Методическое обеспечение ООП осуществляется в соответствии с утвержденными положениями.
«Положение о кафедре» (утверждено 25.06.2002 ученым советом КГУ);
«Положение о курсовых работах и курсовых проектах студентов (слушателей) (утверждено ученым советом РГУ им.И. Канта, протокол №5 от 1 октября 2009 г.);
Положение о практике студентов университета (разработано в соответствии с инструктивным письмом Министерства образования РФ №14-55-484 ин/15 от 03.08.2000 г.);
«Положение о промежуточной и итоговой аттестации студентов и слушателей РГУ им.И.Канта» (утверждено ученым советом РГУ им. И.Канта, протокол №5 от 1 октября 2009 г.);
«Положение о выпускных квалификационных работах студентов и слушателей РГУ им.И. Канта» (утверждено ученым советом РГУ им. И.Канта, протокол №23 от 23 октября 2007 г.);
«Положение об организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов» (разработано в соответствии с инструктивным письмом Министерства образования и науки РФ № 14-55-996).
|