Программа учебной дисциплины основы экскурсионной деятельности для слушателей курсов «экскурсионная деятельность»





Скачать 234.36 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины основы экскурсионной деятельности для слушателей курсов «экскурсионная деятельность»
Дата публикации01.07.2015
Размер234.36 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
АНО ДПО «БАЛТИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
«УТВЕРЖДАЮ»

ДИРЕКТОР_______________ СУРИН Ю.Ю.

«_______»__________________ 2013 г.

ПРОГРАММА

Учебной дисциплины
ОСНОВЫ ЭКСКУРСИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ «ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Составитель:

ФЕДОРЕНКО СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ АНО ДПО «БАЛТИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013 / 2014


Содержание:
1. Пояснительная записка

2. Учебно-тематический план курса «Основы экскурсионной деятельности»

3. Программа курса «Основы экскурсионной деятельности

4. Список используемой литературы

5. Вопросы к зачёту



  1. Пояснительная записка


Курс «Основы экскурсионной деятельности» рассчитан на 34 академических учебных часа. Экскурсионное дело – важный раздел культурно-просветительной работы среди населения. Экскурсионному делу – свыше ста лет, но наиболее интенсивным было его развитие в 1970-е и 1980-е годы прошлого столетия. Об этом свидетельствуют: ежегодное участие в экскурсиях полумиллиарда человек; десятки тысяч экскурсионных тем; семидесятитысячная армия экскурсоводов; тысячи организаций, активно проводившие экскурсионную работу; развитие теории и методики экскурсионного дела.

В эти годы был осуществлен переход лидерства от учреждений Министерства культуры к профсоюзам – Центральному совету по туризму и экскурсиям (ЦСТЭ) ВЦСПС и его организациям на местах. Большую роль сыграло создание почти тысячи бюро путешествий и экскурсий, экскурсионных бюро в городах, рабочих и курортных поселках страны.

Развитие экскурсионного дела потребовало разработки методологических и теоретических основ. Ведущую роль в этом сыграли Главное экскурсионное управление ЦСТЭ и Институт повышения квалификации работников туристско-экскурсионных организаций (ныне Российская международная академия туризма).

После двадцати лет работы, в которой приняла участие экскурсионная кафедра названного института, были определены функции, признаки и аспекты экскурсий, сущность и особенности двух важнейших элементов – показа и рассказа – экскурсионного метода; выработаны классификация экскурсий и дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию населения; разработаны основы методологии и методики, элементы экскурсионной педагогики и психологии, а также определены составные части экскурсионного дела и особенности профессионального мастерства экскурсовода.

Возникновение экскурсионной теории – результат активной познавательной деятельности на местах, обобщения практики десятков тысяч экскурсоводов и методистов. Теория предстала перед нами как комплекс взглядов, представлений и идей, лежащих в основе современного экскурсионного дела.

К концу 1970-х годов XX в. определились три основные части экскурсионного дела: теория, методика, практика. Представляя собой совокупность обобщенных положений, экскурсионная теория создает предпосылки для появления новой науки – экскурсоведение, которое встало в один ряд с такими науками, как краеведение, музееведение, клубоведение и книговедение.

Основа экскурсоведения – экскурсионная теория, которая определяет сущность экскурсии, формулирует закономерности и особенности экскурсии (важной формы обучения и воспитания человека).

Экскурсионная методика, являясь частью экскурсоведения, предстает перед нами как совокупность четких правил и требований, предъявляемых к экскурсии, как сумма методических приемов подготовки и проведения экскурсий. Одна из главных задач экскурсионной методики: помочь экскурсантам увидеть, услышать и ощутить зрительные и словесные материалы.

Предмет экскурсионной методики – целенаправленное изучение, систематизация, формулирование и применение на практике методов и средств обучения и воспитания, а также методических приемов, с помощью которых экскурсионные работники осуществляют свою деятельность.

Не менее важным для развития экскурсионного дела было отражение проблем экскурсионной методики в специальных изданиях. Эта методика, в основном ее раздел «Проведение экскурсий», в прошлые годы была принята на вооружение всеми организациями, которые в течение длительного периода вели экскурсионную работу (БММТ «Спутник», «Интурист», Центральная детская туристско-экскурсионная станция, Туристско-экскурсионное управление Министерства обороны, государственные музеи, ВДНХ (в настоящее время Всероссийский выставочный центр). К сожалению, в последнее время положение изменилось, но по-прежнему в России существуют сотни туристско-экскурсионных организаций и проводятся тысячи экскурсий.

В истории развития экскурсионного дела в нашей стране основное внимание уделялось методике подготовки экскурсий и технике их проведения, организации экскурсионного дела и содержанию экскурсионного обслуживания населения. В то же время мало внимания уделялось экскурсионной теории. Это обстоятельство вызывало тревогу у ученых-экскурсионистов.

В статье «Экскурсии по памятникам истории и культуры» Ф. Л. Курлат и Ю. Е. Соколовский отмечают: «Теория экскурсионного дела находится в стадии становления. Предстоит большая работа в области решения экскурсионных проблем». В числе назревших проблем эти авторы называют разработку экскурсионной пропаганды, психолого-педагогических основ, терминологии экскурсионного дела, методов и приемов подготовки и проведения экскурсий, критериев оценки качества экскурсий.

В дословном переводе греческое слово «теория» означает наблюдение, рассмотрение, исследование. Этот термин рассматривается в нескольких значениях: 1) теория – обобщение опыта, общественной производственной практики, в котором находят отражение объективные закономерности развития природы и общества; 2) теория – совокупность обобщенных положений, образующих определенную науку или один из ее разделов; 3) теория – система идей в одной из отраслей знаний; 4) теория – высшая, самая развитая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях существующих связей определенной области[4].

Когда мы рассматриваем вопросы экскурсионной теории, то: а) моделируем, какой в идеале должна быть экскурсия; б) имеем в виду механизм воздействия экскурсии на сознание человека; в) предполагаем осмысление, использование основных закономерностей и особенностей экскурсии; г) определяем критерии качества экскурсий, средства повышения их эффективности; д) формулируем теоретические основы экскурсионного дела.

Для работников туристско-экскурсионной отрасли экскурсионная теория — это общая сумма теоретических положений, которые служат основой экскурсионного дела, определяют главные направления его развития и совершенствования.

Экскурсионная теория – это совокупность понятий: функции экскурсии, ее основные признаки и аспекты; особенности показа и рассказа; экскурсионный метод; классификация экскурсий; дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию; методология и методика; элементы экскурсионной педагогики и логики; основы профессионального мастерства экскурсовода.

Данный курс является профилирующей дисциплиной для слушателей курсов «Основы экскурсионной деятельности», направленных на подготовку экскурсоводов. Он предусматривает как теоретические, так и практические занятия. Заканчивается курс теоретическим зачётом, защитой реферата по выбранной экскурсионной теме и учебной экскурсией.



  1. Учебно-тематический план



п / п

Наименование разделов

Наименование тем

Всего часов в разделе

Б

Л

С

П

Тип занятия

1

Развитие и совершенствование экскурсионного дела в России


Этапы развития экскурсионного дела в России

2




2







Л

2

Развитие и совершенствование экскурсионного дела в России


Организации, занимающиеся экскурсионным обслуживанием населения

















Л

3

Введение в курс. Основные понятия в области экскурсоведения

Сущность, признаки и функции экскурсии

3




3







Л

4

Введение в курс. Основные понятия в области экскурсоведения

Экскурсионная методика. Основные понятия



















5

Введение в курс. Основные понятия в области экскурсоведения

Экскурсионная методика - совокупность способов и приемов проведения работы.

















Л

6

Классификация экскурсий


Понятие классификации. Признаки классификации: по содержанию, по составу участников, по месту проведения, по форме проведения, по способу передвижения и т.д. Особенности тематических и обзорных экскурсий. Экскурсия как форма учебной работы: экскурсия-консультация, экскурсия-демонстрация, экскурсия-урок.

2




2







Л

7

Классификация экскурсий


Учет классификационных признаков: при выборе методики ведения экскурсии; создании условий работы экскурсоводов на маршруте.

















Л

8

Экскурсионные объекты и их характеристика

Недвижимые объекты: памятники архитектуры, сады и парки, скульптурные памятники и т.д. Движимые объекты: экспонаты музеев и выставочных залов. Классификация объектов: исторические, археологические, архитектурные, градостроительные, документальные, искусствоведческие, природные и т.д.


2




2







Л

9

Экскурсионные объекты и их характеристика

Классификация памятников истории и культуры: по содержанию, по функциональному назначению, по степени популярности, по объему информации, по степени сохранности.
















Л

10

Проектирование экскурсионной программы

Виды экскурсионных программ:

Понятие "экскурсионная программа". Виды программ: обзорная, социальная, школьная, анимационная и т.д. Программа типовая. Программа целевая. Программное обслуживание на экскурсии. Мотивация экскурсантов как необходимая база, на основе которой разрабатываются экскурсионные программы. Изучение мотивов экскурсантов для обеспечения соответствия спроса и предложения на туристско-экскурсионном рынке. Этапы разработки экскурсионных программ.


4




4







Л

11

Проектирование экскурсионной программы

Услуги, включаемые в экскурсионные программы

Понятие туристско-экскурсионной услуги. Услуги нематериального характера: общественно полезная деятельность, удовлетворяющая личные и общественные потребности. Услуги материального характера – реализуемые в сфере обращения продукта (транспорт, торговля сувенирами и т.д.). Основные и дополнительные услуги, включаемые в экскурсионные программы.

















Л

11

Проектирование экскурсионной программы

Этапы разработки экскурсии

Предварительная работа над экскурсией: выбор темы, определение источников информации, отбор и классификация объектов и т.д.

Непосредственная работа над экскурсией: составление схемы маршрута, работа над текстом экскурсии, составление методической разработки к экскурсии, проведение учебной экскурсии и т.д.

















Л

12

Проектирование экскурсионной программы

Мероприятия анимационного характера в экскурсионных программах

Анимация – как вид деятельности в туризме. Предоставление свободного времени на экскурсионных, маршрутах. Включение специальных программ проведения свободного времени в программы экскурсий. Связь цели и задачи экскурсии с мероприятиями анимационного характера.

















Л

13

Дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию

Виды группировок экскурсантов

Учет запросов и интересов экскурсантов при экскурсионном обслуживании. Виды группировок экскурсантов: в зависимости от отношения к экскурсии как к виду предоставляемых услуг, в стремлении получить знания, проявляющие интерес к конкретным областям знаний, желающие заполнить свой досуг и т.д. Виды группировок экскурсантов: по возрасту, по роду занятий, в зависимости от формы учебы, от вида любительских занятий и т.д. Виды группировок экскурсантов: по уровню развития, по политической профессиональной подготовке и т.д.


3




3







Л

14

Дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию

Особенности проведения экскурсий для школьных групп

Виды экскурсий: учебные, внешкольные, общеобразовательные. Требования к экскурсоводам школьно-молодежных секций: знание психологии детей, коммуникабельность, внимательность, знание школьных программ и т.д. Проведение подготовительной работы перед экскурсией: беседы с детьми и родителями, встречи с учителями, оформление стенда с тематикой экскурсий. Правила безопасности при организации экскурсий для детей.

















Л

15

Дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию

Особенности проведения экскурсий для различных групп

Классификация различных групп населения: иногородние жители, отдыхающие на турбазах, в здравницах, молодежные группы и т.д. Учет классификационных признаков экскурсантов при составлении экскурсионных программ.




















16

Основы профессионального мастерства экскурсовода

Основы экскурсионного мастерства

Виды мастерства в экскурсионной работе: педагогическое, лекторское, экскурсоводческое. Экскурсоводческое мастерство как единство трех экскурсионных компонентов: экскурсовод, экскурсант, объект.

Слагаемые мастерства: общая культура, кругозор, эрудиция, знание темы и т.д.

Пути повышения экскурсоводческого мастерства: улучшение организации методической работы, повышение уровня профессионального мастерства, отработка техники проведения экскурсии и т.д.


4




4







Л

17

Основы профессионального мастерства экскурсовода

Культура речи экскурсовода

Позиции экскурсовода как рассказчика: информатор, комментатор, собеседник, советчик, эмоциональный лидер. Формы ораторского искусства экскурсовода: слово и речь, доклад, реферат, лекция, малые формы устной речи.

Требования к языку и речи экскурсовода. Речь внешняя и внутренняя. Речь жестовая. Стиль изложения. Темп и ритм речи экскурсовода. Культура речи; устная и письменная, языковая, психологическая, коммуникативная. Выразительные средства в речи экскурсовода.

















Л

18

Основы профессионального мастерства экскурсовода

Особенности работы экскурсовода на загородных и городских экскурсиях

Виды городских экскурсий: обзорные, тематические и комплексные. Особенности проведения городских, многоплановых экскурсий. Использование приема локализации, экскурсионной справки, комментирования в городских экскурсиях. Выделение центральной подтемы в городских экскурсиях.

Виды загородных экскурсий: проведение экскурсии только в конечном пункте, проведение экскурсии в пути следования. Путевая информация на загородных экскурсиях.

















Л

19

Основы профессионального мастерства экскурсовода

Техника проведения экскурсии

Составные элементы и требования к технике проведения экскурсии: раскрытие подтемы, сохранение темпа движения, знакомство с группой, ответы на вопросы, расстановка группы у объектов, паузы в рассказе экскурсовода. Содержание «портфеля экскурсовода» и порядок использования наглядных пособий.

















Л

20

Культура речи экскурсовода


Позиции экскурсовода как рассказчика: информатор, комментатор, собеседник, советчик, эмоциональный лидер. Формы ораторского искусства экскурсовода: слово и речь, доклад, реферат, лекция, малые формы устной речи.


1







1




С

21

Конфликтные ситуации на экскурсионных маршрутах

Непредвиденные ситуации и сложности, возникающие в процессе работы экскурсовода. Ситуации на автобусных экскурсиях: опоздание автобуса, сложности работы с водителем, отсутствие микрофона и т.д. Решение конфликтных ситуаций с экскурсионными группами.


2

2










Б

22

Конфликтные ситуации на экскурсионных маршрутах

Должностные инструкции, памятки, нормативно-правовые документы регламентирующие туристско-экскурсионную деятельность.
















Б

23

Реферат на экскурсионную тему

С помощью преподавателя слушатели готовят справочно-информационный материал по конкретной экскурсионной теме.

9

9










Б

24

Реферат на экскурсионную тему

С помощью преподавателя слушатели готовят справочно-информационный материал по конкретной экскурсионной теме.
















Б

25

Реферат на экскурсионную тему

С помощью преподавателя слушатели готовят справочно-информационный материал по конкретной экскурсионной теме.
















Б

26

Реферат на экскурсионную тему

С помощью преподавателя слушатели готовят справочно-информационный материал по конкретной экскурсионной теме.
















Б

27

Реферат на экскурсионную тему

С помощью преподавателя слушатели готовят справочно-информационный материал по конкретной экскурсионной теме.
















Б

28

Реферат на экскурсионную тему

С помощью преподавателя слушатели готовят справочно-информационный материал по конкретной экскурсионной теме.
















Б

29

Реферат на экскурсионную тему

С помощью преподавателя слушатели готовят справочно-информационный материал по конкретной экскурсионной теме.
















Б

30

Реферат на экскурсионную тему

С помощью преподавателя слушатели готовят справочно-информационный материал по конкретной экскурсионной теме.
















Б

31

Реферат на экскурсионную тему

Защита реферата
















Б

32

Проведение учебной экскурсии




1










1

П

33

Зачёт по курсу























Резерв учебного времени – 1 час. Может быть использован для проведения консультации к зачёту или для проведения дополнительной учебной экскурсии.



У – учебник

ИД – интерактивная доска


РМ – раздаточный материал

П – практическое занятие

Б - беседа

Л - лекция


С – семинар

К – комбинированный




3. Программа курса "Основы экскурсионной деятельности"
Курс "Основы экскурсионной деятельности" является обзорным и предназначен для знакомства студентов с основами экскурсионной деятельности.

В рамках курса студенты изучат основные понятия в области экскурсоведения, классификацию экскурсий, основные услуги, предлагаемые в экскурсионных программах.

Цель курса - сформировать теоретические знания в области экскурсоведения и практические навыки в области подготовки экскурсии.

При организации учебного процесса проводятся лекционные, семинарские и практические занятия, учебные экскурсии.
1. Развитие и совершенствование экскурсионного дела в России
Влияние отечественной культуры на развитие экскурсионного дела. Организация экскурсий для детей в 18 веке. Этапы развития экскурсионного дела. Вклад Яна Коменского, К.Д. Ушинского в развитие экскурсионного дела. Деятельность Русского горного общества.

Организации, занимающиеся экскурсионным обслуживанием населения.
2. Введение в курс. Основные понятия в области экскурсоведения
Экскурсия, ее сущность. Признаки экскурсии: продолжительность, наличие экскурсовода, группы, объектов и т.д. Функции экскурсии: информационная, образовательная, воспитательная и т.д.

Экскурсионная методика - совокупность способов и приемов проведения работы.

Основные понятия: экскурсовод, экскурсионный маршрут, учебная, пробная экскурсии и т.д.
3. Классификация экскурсий
Понятие классификации. Признаки классификации: по содержанию, по составу участников, по месту проведения, по форме проведения, по способу передвижения и т.д. Особенности тематических и обзорных экскурсий. Экскурсия как форма учебной работы: экскурсия-консультация, экскурсия-демонстрация, экскурсия-урок.

Учет классификационных признаков: при выборе методики ведения экскурсии; создании условий работы экскурсоводов на маршруте.
4. Экскурсионные объекты и их характеристика
Недвижимые объекты: памятники архитектуры, сады и парки, скульптурные памятники и т.д. Движимые объекты: экспонаты музеев и выставочных залов. Классификация объектов: исторические, археологические, архитектурные, градостроительные, документальные, искусствоведческие, природные и т.д.

Классификация памятников истории и культуры: по содержанию, по функциональному назначению, по степени популярности, по объему информации, по степени сохранности.
5. Проектирование экскурсионной программы
5.1 Виды экскурсионных программ

Понятие "экскурсионная программа". Виды программ: обзорная, социальная, школьная, анимационная и т.д. Программа типовая. Программа целевая. Программное обслуживание на экскурсии. Мотивация экскурсантов как необходимая база, на основе которой разрабатываются экскурсионные программы. Изучение мотивов экскурсантов для обеспечения соответствия спроса и предложения на туристско-экскурсионном рынке. Этапы разработки экскурсионных программ.
5.2 Услуги, включаемые в экскурсионные программы
Понятие туристско-экскурсионной услуги. Услуги нематериального характера: общественно полезная деятельность, удовлетворяющая личные и общественные потребности. Услуги материального характера – реализуемые в сфере обращения продукта (транспорт, торговля сувенирами и т.д.). Основные и дополнительные услуги, включаемые в экскурсионные программы.
5.3 Этапы разработки экскурсии
Предварительная работа над экскурсией: выбор темы, определение источников информации, отбор и классификация объектов и т.д.

Непосредственная работа над экскурсией: составление схемы маршрута, работа над текстом экскурсии, составление методической разработки к экскурсии, проведение учебной экскурсии и т.д.
5.4 Мероприятия анимационного характера в экскурсионных программах
Анимация - как вид деятельности в туризме. Предоставление свободного времени на экскурсионных, маршрутах. Включение специальных программ проведения свободного времени в программы экскурсий. Связь цели и задачи экскурсии с мероприятиями / анимационного характера.
6.Дифференциированный подход к экскурсионному обслуживанию
6.1 Виды группировок экскурсантов
Учет запросов и интересов экскурсантов при экскурсионном обслуживании. Виды группировок экскурсантов: в зависимости от отношения к экскурсии как к виду предоставляемых услуг, в стремлении получить знания, проявляющие интерес к конкретным областям знаний, желающие заполнить свой досуг и т.д. Виды группировок экскурсантов: по возрасту, по роду занятий, в зависимости от формы учебы, от вида любительских занятий и т.д. Виды группировок экскурсантов: по уровню развития, по политической профессиональной подготовке и т.д.
6.2 Особенности проведения экскурсий для школьных групп
Виды экскурсий: учебные, внешкольные, общеобразовательные. Требования к экскурсоводам школьно-молодежных секций: знание психологии детей, коммуникабельность, внимательность, знание школьных программ и т.д. Проведение подготовительной работы перед экскурсией: беседы с детьми и родителями, встречи с учителями, оформление стенда с тематикой экскурсий. Правила безопасности при организации экскурсий для детей.

6.3 Особенности проведения экскурсий для различных групп
Классификация различных групп населения: иногородние жители, отдыхающие на турбазах, в здравницах, молодежные группы и т.д. Учет классификационных признаков экскурсантов при составлении экскурсионных программ.
7. Основы профессионального мастерства экскурсовода
7.1 Основы экскурсионного мастерства
Виды мастерства в экскурсионной работе: педагогическое, лекторское, экскурсоводческое. Экскурсоводческое мастерство как единство трех экскурсионных компонентов: экскурсовод, экскурсант, объект.

Слагаемые мастерства: общая культура, кругозор, эрудиция, знание темы и т.д.

Пути повышения экскурсоводческого мастерства: улучшение организации методической работы, повышение уровня профессионального мастерства, отработка техники проведения экскурсии и т.д.
7.2 Культура речи экскурсовода
Позиции экскурсовода как рассказчика: информатор, комментатор, собеседник, советчик, эмоциональный лидер. Формы ораторского искусства экскурсовода: слово и речь, доклад, реферат, лекция, малые формы устной речи.

Требования к языку и речи экскурсовода. Речь внешняя и внутренняя. Речь жестовая. Стиль изложения. Темп и ритм речи экскурсовода. Культура речи; устная и письменная, языковая, психологическая, коммуникативная. Выразительные средства в речи экскурсовода.
7.3 Особенности работы экскурсовода на загородных и городских экскурсиях
Виды городских экскурсий: обзорные, тематические и комплексные. Особенности проведения городских, многоплановых экскурсий. Использование приема локализации, экскурсионной справки, комментирования в городских экскурсиях. Выделение центральной подтемы в городских экскурсиях.

Виды загородных экскурсий: проведение экскурсии только в конечном пункте, проведение экскурсии в пути следования. Путевая информация на загородных экскурсиях.
7.4 Техника проведения экскурсии

Составные элементы и требования к технике проведения экскурсии: раскрытие подтемы, сохранение темпа движения, знакомство с группой, ответы на вопросы, расстановка группы у объектов, паузы в рассказе экскурсовода. Содержание "портфеля экскурсовода" и порядок использования наглядных пособий.
8. Конфликтные ситуации на экскурсионных маршрутах
Непредвиденные ситуации и сложности, возникающие в процессе работы экскурсовода. Ситуации на автобусных экскурсиях: опоздание автобуса, сложности работы с водителем, отсутствие микрофона и т.д. Решение конфликтных ситуаций с экскурсионными группами. Должностные инструкции, памятки, нормативно-правовые документы регламентирующие туристско-экскурсионную деятельность.
9. Реферат по теме
В процессе занятий с помощью преподавателя слушатели готовят справочно-информационный материал по конкретной экскурсионной теме.



  1. Список рекомендуемой литературы


Добрина Н. А. Экскурсоведение: Учебник. М., 2012.

Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник 2-е изд. М., Советский спорт, 1998.

Квартальнов В.А. Туризм: Учебник - М., Финансы и статистика, 2000.

Профессия - экскурсовод, учебно-методические материалы по программе переподготовки специалистов с высшим образованием. М., РИБ "Турист". 2000.

В помощь экскурсоводу: Сборник методических и справочных материалов. М., РМАТ, 1998.

Емельянов Е.В. Профессиональное мастерство экскурсово-да: учебное пособие. - М., ЦРИБ "Турист", 1986.
5. Контрольные вопросы к зачету по курсу "Основы экскурсионной деятельности".
1. Этапы развития экскурсионного дела в России.

2. Организации, занимающиеся экскурсионным обслуживанием населения.

3. Функции, признаки и задачи экскурсии.

4. Понятие экскурсионной методики.

5. Признаки классификации экскурсий.

6. Особенности тематических и обзорных экскурсий.

7. Учет классификационных признаков при выборе методики ведения экскурсии.

8. Классификация экскурсионных объектов.

9. Классификация памятников истории и культуры.

10. Понятие и виды экскурсионных программ.

11. Этапы разработки экскурсионных программ.

12. Туристско-экскурсионные услуги, включаемые в экскурсионные программы.

13. Предварительная работа над экскурсией.

14. Непосредственная работа над экскурсионным маршрутом.

15. Технология разработки анимационных мероприятий для экскурсионного маршрута.

16. Учет запросов и интересов экскурсантов при экскурсионном обслуживании.

17. Дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию.

18. Правила безопасности при организации экскурсий для школьников.

19. Особенности проведения экскурсий для школьных групп.

20. Учет классификационных признаков экскурсантов при составлении экскурсионных программ.

21. Виды мастерства в экскурсионной работе.

22. Слагаемые экскурсионного мастерства.

23. Пути повышения экскурсоводческого мастерства.

24. Формы ораторского искусства экскурсовода.

25. Требования к языку и речи экскурсовода.

26. Виды городских экскурсий и особенности их проведения.

27. Виды загородных экскурсий и особенности их проведения.

28. Составные элементы и требования к технике проведения экскурсии,

29. Работа экскурсовода с "портфелем экскурсовода".

30. Конфликтные ситуации на экскурсионных маршрутах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины основы экскурсионной деятельности для слушателей курсов «экскурсионная деятельность» iconУчебной дисциплины «Основы финансового права» для слушателей программы...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Программа учебной дисциплины основы экскурсионной деятельности для слушателей курсов «экскурсионная деятельность» iconФормы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология...
Программа учебной дисциплины основы экскурсионной деятельности для слушателей курсов «экскурсионная деятельность» iconРабочая программа учебной дисциплины «Технология и организация экскурсионной...
Предназначена студентам по специальностям 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм», 100201. 65 «Туризм»
Программа учебной дисциплины основы экскурсионной деятельности для слушателей курсов «экскурсионная деятельность» iconМетодика формирования стратегий овладения профессиональным дискурсом...
Охватывает такие области, как экскурсионная деятельность, турагентская деятельность, анимация, сервисная деятельность, туроперейтинг,...
Программа учебной дисциплины основы экскурсионной деятельности для слушателей курсов «экскурсионная деятельность» iconПрограмма учебной дисциплины для слушателей программы краткосрочного...
Программа предназначена для слушателей, которые только начинают изучение итальянского языка (уровень 1), а также для слушателей которые...
Программа учебной дисциплины основы экскурсионной деятельности для слушателей курсов «экскурсионная деятельность» iconИтоговое задание для слушателей курсов
В качестве обязательного образовательного продукта слушатели курсов «Здоровьесберегающие образовательные технологии. Основы теории...
Программа учебной дисциплины основы экскурсионной деятельности для слушателей курсов «экскурсионная деятельность» iconПрограмма учебной дисциплины для слушателей программы краткосрочного...
Программа предназначена для слушателей, которые только начинают изучение немецкого языка (уровень 1), а также для слушателей владеющих...
Программа учебной дисциплины основы экскурсионной деятельности для слушателей курсов «экскурсионная деятельность» iconЛабораторные работы и практические занятия в образовательных учреждениях...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального...
Программа учебной дисциплины основы экскурсионной деятельности для слушателей курсов «экскурсионная деятельность» iconВопросы к комплексному экзамену слушателей курсов профессиональной переподготовки
Введение в педагогическую деятельность. Профессиональные знания и умения учителя начальных классов
Программа учебной дисциплины основы экскурсионной деятельности для слушателей курсов «экскурсионная деятельность» iconРабочая программа учебной дисциплины основы религиозной культуры...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Программа учебной дисциплины основы экскурсионной деятельности для слушателей курсов «экскурсионная деятельность» iconРабочая программа учебной дисциплины «экономические и правовые основы...
Целью изучения дисциплины «Экономические и правовые основы предпринимательской деятельности» является освоение студентами научных...
Программа учебной дисциплины основы экскурсионной деятельности для слушателей курсов «экскурсионная деятельность» iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Основы конструкции автомобилей»
Методические указания предназначены для студентов, изучающих курс «Основы конструкции автомобиля». Они могут быть также использованы...
Программа учебной дисциплины основы экскурсионной деятельности для слушателей курсов «экскурсионная деятельность» iconРабочая программа учебной дисциплины «Внешнеэкономическая деятельность»
Изучение дисциплины “Внешнеэкономическая деятельность” позволяет понять внешнеэкономическую деятельность как процесс реализации внешнеэкономических...
Программа учебной дисциплины основы экскурсионной деятельности для слушателей курсов «экскурсионная деятельность» iconВыпускная работа слушателей должна состоять из двух разделов
Целью данного положения является стандартизация требований к выпускным работам, что позволит повысить качество обучения слушателей...
Программа учебной дисциплины основы экскурсионной деятельности для слушателей курсов «экскурсионная деятельность» iconРабочая программа учебной дисциплины основы философии Саратов 2011
«Технология продукции общественного питания» (углубленная подготовка) и примерной программой учебной дисциплины «Основы философии»...
Программа учебной дисциплины основы экскурсионной деятельности для слушателей курсов «экскурсионная деятельность» iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
Тема №36: “Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф”


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск