Организационно-методический раздел цель дисциплины





Скачать 93.81 Kb.
НазваниеОрганизационно-методический раздел цель дисциплины
Дата публикации01.07.2015
Размер93.81 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы










ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель дисциплины: познакомить слушателей с классическими и современными подходами, составляющими основу менеджмента организации, и на этой основе выработать у них навыки эффективного взаимодействия и управления людьми.
Учебные задачи дисциплины:

– Формирование у студентов четкого и ясного понимания закономерностей организационного поведения на этапах: личность, группа, организация.

– Овладение студентами основами делового общения, навыками проведения переговоров, работы в команде, искусством презентаций, правилами деловой этики.

– Обучение студентов методам мотивации, разрешения конфликтов, управления стрессами, формирования и развития оргкультуры в организации.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Теория менеджмента : организационное поведение», относится к базовой части профессионального цикла. Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: «Психология», «Экономическая социология», «Управление человеческими ресурсами».

Для успешного освоения дисциплины «Теория менеджмента: организационное поведение », студент должен:

1. Знать:

- основные этапы эволюции управленческой мысли (ПК-1), 

- социальную значимость своей будущей профессии (ОК 12)

2. Уметь:

- находить организационно-управленческие решения, нести за них ответственность (ОК-8);

- проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2); 

- разрабатывать процедуры и методы контроля (ПК-3);

- эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов    групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5).

- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6).

3. Владеть: 

- основными методами финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11); 

- пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28); 

- способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40)

Изучение дисциплины «Теория менеджмента: организационное поведение» необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: «Стратегический менеджмент», «Деловые коммуникации», «Корпоративная социальная ответственность».
«Теория менеджмента: организационное поведение» основано на рассмотрении широкого круга вопросов междисциплинарного характера. В их числе: способности и личностные качества работников, их удовлетворенность, отношение к труду, мотивация, взаимодействие и групповое принятие решений, лидерство и власть, конфликты и переговоры, стресс, управление изменениями и развитием организации. В свою очередь данная дисциплина представляет основу для изучения комплекса базовых дисциплин в области менеджмента.
Требования к результатам освоения содержание дисциплины

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:
а) общекультурные (ОК):

- знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

- знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

- владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);

- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

- умеет критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18).
б) профессиональные (ПК):

- знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

- способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

- способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

- владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

- способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- владение современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

- способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

- готов участвовать в реализации программы организационных изменений, способен преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

- знает современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

- умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

- владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

- умеет использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга (ПК-36);

- уметь проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

- способен проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-42);

- способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

В результате освоения компетенций студент должен:

  1. Знать:

    1. Основные принципы индивидуального и группового принятия решений (ОК-5, ОК-8, ОК-11, ОК-12, ПК-8);

    2. Основы построения процесса эффективного взаимодействия сотрудников в ходе совместной трудовой деятельности (ОК-7, ОК-8, ПК-5, ПК-6, ПК-7);

    3. Классические и современные теории мотивации (ПК-1, ПК-4).

  2. Уметь:

    1. Принимать решения о профессиональной пригодности работников с учетом характеристики их способностей и личностных качеств (ОК-8, ОК-9, ОК-12, ПК-8, ПК-14);

    2. Преодолевать барьеры взаимодействия и общения людей (ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОК-10, ПК-6, ПК-7);

    3. Предупреждать негативное влияние ложных представлений и стереотипов на характер принимаемых управленческих решений (ОК-2, ОК-6, ОК-8, ОК-13, ПК-7, ПК-8, ПК-16, ПК-17, ПК-23, ПК-31, ПК-50).

  3. Владеть:

    1. Методами анализа причин и поступков (индивидуальных и групповых) поведения людей в организации (ОК-2, ОК-13, ОК-17, ОК-18, ПК-7);

    2. Методами формирования навыков управления поведением подчиненных и своим собственным (ПК-4, ПК-5, ПК-14).

    3. Навыками интерпретации полученных в процессе анализа результатов и формулирования выводов и рекомендаций по поведению сотрудников в организации (ОК-6, ПК-31, ПК-34, ПК-36,ПК-37, ПК-42).


Форма контроля:

Предусмотрены следующие формы контроля.

Текущий контроль освоения дисциплины «Теория менеджмента: организационное поведение» осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в виде:

  • письменного опроса по теории;

  • контрольных работ;

  • письменных домашних и контрольных заданий;

  • групповых и индивидуальных проектов.

  • написание эссе;

  • домашнее задание;

  • подготовка докладов, рефератов, презентаций, выступлений;



Рубежный контроль - промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.

Промежуточная аттестация: Промежуточная аттестация в 4 семестре – зачет.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

п/п

Наименование разделов и

тем




Аудиторные часы

Самостоят. работа

Интерактивные формы обучения

Формы текущ. контроля

Лекции

Практи-

ческие

занятия

Лабораторные работы

Всего










4 семестр

1.

Тема 1.Введение

в организационное

поведение

1

2

-

3

4 литерат., эссе

И.л.1

Подготовка выступлений

2.

Тема 2. Мотивация – от теории к практике

2

2

-

4

6 литерат.,

задания, эссе

Кейс

1

подготовка реферата, контрольная работа

3.

Раздел I. "Личность".

Тема 3.Личностные качества работников

2

4

-

6

10 литерат.,

задания, эссе

Эссе, Кейс,

2

опрос по теории, написание эссе,

дом.задание

4.

Раздел II. Группа.

Тема 4. Группа.

Взаимодействие и групповое принятие решений

2

2

-

4

6 литерат.,

задания

Эссе, Кейс
1

подготовка доклада,

дом.задание, написание эссе,

5.

Тема 5. Лидерство и власть

1

2

-

3

4 литерат.,

Задания, эссе

И.л.(1)

Тест,

дом.задание

6.

Тема 6. Конфликты и

переговоры

2

4

-

6

4 литерат.,

задания, эссе

Круглый стол

Анализ деловой ситуации

1

Анализ деловой ситуации,

подготовка реферата

7.

Раздел III. "Организация"

Тема 7. Организационная культура

2

2

-

4

4 литерат.,

задания, эссе

Презентация

2

Промеж. тестирование, дом.задание,

расч.-аналит. задание

КСР (контроль самост. работы студентов)










4










ИТОГО

12

18




34

38

9


ЗАЧЕТ

Всего по дисциплине

12

18




34

38

9(30%)







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организационно-методический раздел цель дисциплины iconСамостоятельная работа: 120 час. Итоговый контроль: 8 семестр зачет,...
Цель дисциплины – изложить научные и организационно-правовые основы криптографии и информационной безопасности
Организационно-методический раздел цель дисциплины iconОрганизационно-методический раздел цель дисциплины
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 27
Организационно-методический раздел цель дисциплины iconТематический план изучения дисциплины VII. Приложения приложение...
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
Организационно-методический раздел цель дисциплины iconВопросы к экзамену: 15 VI. Тематический план изучения дисциплины...
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 4
Организационно-методический раздел цель дисциплины iconСамостоятельная работа: 48 час. Итоговый контроль: экзамен. I. Организационно-методический...
...
Организационно-методический раздел цель дисциплины iconТематика курсовых работ 16 Вопросы к зачету: 16 VI. Тематический...
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
Организационно-методический раздел цель дисциплины iconСамостоятельная работа: 94 час. Итоговый контроль: зачет. I. Организационно-методический...
Цель дисциплины – научить применять математический аппарат для практических задач на примере математических игр
Организационно-методический раздел цель дисциплины iconВопросы к экзамену 19 Примеры тестов для контроля знаний 20 VI. Тематический...
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 16
Организационно-методический раздел цель дисциплины iconТематический план изучения дисциплины 22 Тематический план изучения...
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 16
Организационно-методический раздел цель дисциплины iconСамостоятельная работа: 76 час. Итоговый контроль: экзамен I. Организационно-методический...
Цель дисциплины – познакомить студентов с основными задачами искусственного интеллекта, как области человеческой деятельности
Организационно-методический раздел цель дисциплины iconI. организационно-методический раздел цель дисциплины
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы практических знаний и навыков в области финансового налогового...
Организационно-методический раздел цель дисциплины iconТематический план изучения дисциплины 24 Тематический план изучения...
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 18
Организационно-методический раздел цель дисциплины iconОрганизационно-методический раздел 5
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
Организационно-методический раздел цель дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины Организационно методический раздел Цели и задачи дисциплины
...
Организационно-методический раздел цель дисциплины iconТематический план изучения дисциплины. 23 Приложения I. Организационно-методический...
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины. 12
Организационно-методический раздел цель дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины Организационно методический...
Объем и распределение часов дисциплины по модулям, разделам, темам и видам занятий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск