Скачать 257.36 Kb.
|
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200.68 "Политология" подготовки магистра, изучающих дисциплину «Визуальная коммуникация». Программа разработана в соответствии с ФГОС стандартом «Политология», образовательной программой 030200.68 «Политология», рабочим учебным планом университета по направлению подготовки/ для специальности 030200.68 «Политология» для магистерской программы «Политические институты и инновации», утвержденным в 2011 г. 2. Цели освоения дисциплины Цель курса – приобретение знаний об особенностях визуальной коммуникации, понимание значения визуальной коммуникации в современном информационном обществе, осознание возможностей использования визуальной коммуникации для изучения социально-политических проблем, формирование у студентов визуальной грамотности, а также развитие критического мышления. Данный курс направлен формирование визуальной и шире медийной и информационной грамотности, что признано одной из важных задач ООН в области образования, науки и культуры. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: - знать основные определения визуальной коммуникации, её структуру, функции и характеристики; - уметь воспринимать и адекватно интерпретировать визуальную коммуникацию, передавать определенную информацию посредством различных форм визуальной коммуникации, оценивать эффективность воздействия визуальной коммуникации, привлекать визуальный материал для научного исследования; - иметь навыки (приобрести опыт) работы с научной и учебной литературой по визуальной коммуникации на русском и английском языках; использования программных средств для создания креолизованных текстов и графического представления информации. В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4. Место дисциплины в структуре образовательной программы Настоящая дисциплина относится к гуманитарным дисциплинам направления 030200.68 «Политология» и является дисциплиной по выбору для магистров первого года обучения. Изучение данной дисциплины базируется на социальных и общекультурных знаниях обучаемых; на знаниях и навыках, полученных в ходе освоения учебных дисциплин «Основы политической культуры», «Политический процесс в современной России», «Введение в политологию», «Введение в теорию коммуникации», «Современная российская политика», «Теория и методология политических исследований». Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: усвоить понятийный аппарат и основные положения визуальной коммуникации, знать основные теоретические подходы к изучению визуальной коммуникации в мировой и отечественной науке, уметь анализировать визуальные объекты. Для направления 030200.68 "Политология". Основные положения дисциплины «Визуальная коммуникация» могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Политические инновации», «Политические институты и общественные движения», научно-исследовательские семинары, подготовка и защита диссертационного исследования и др. 5. Тематический план учебной дисциплины Программа курса рассчитана на 72 учебных часа, в т.ч. 30 часов лекций и 12 часов семинарских занятий.
6. Формы контроля знаний студентов
6.1. Критерии оценки знаний, навыков Преподаватель оценивает познавательную активность студентов на лекции, работу на семинарах, выполнение домашнего задания и тестового задания, написание эссе. Работа на семинарских занятиях Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед итоговым контролем – О семинар. Выполнение домашнего задания Оценка за выполнение домашнего задания определяется путем соотнесения процента выполненных заданий с десятибалльной оценочной шкалой. При этом при правильном выполнении всех заданий коэффициент составляет 10, при отсутствии одного задания без уважительной причины – 9, двух заданий – 8, трёх заданий – 7, четырёх заданий– 6. При отсутствии пяти и более заданий без уважительной причины результирующая оценка за посещаемость составляет 0. Написание эссе Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Критерии оценки эссе: знание и понимание теоретического материала (2 балла), анализ и оценка информации (4 балла), построение суждений (3 балла), оформление работы (1 балл). Эссе должно быть представлено преподавателю за неделю до дня проведения зачёта. Эссе должно быть представлено в электронном и печатном виде, при этом на печатной версии студент собственноручной подписью удостоверяет, что реферат является выполненным самостоятельно, и автор несет полную ответственность за его содержание. В случае если в ходе проверки обнаруживается плагиат (любого вида и объема), работа автоматически оценивается в 0 баллов.
Оценивание знаний проводится по десятибалльной шкале и по накопительной системе. Результирующая оценка формируется путем суммирования накопленной оценки и оценки, полученной на зачете. При этом вес накопленной оценки составит 90%, а оценка зачета- 10%. Накопленная оценка может быть получена накоплением баллов за все формы текущего контроля (ответы на семинарских занятиях, выполнение домашнего задания, написание эссе). В этом случае оценка по каждой форме контроля имеет свой вес: - выполнение домашнего задания составит 20% итоговой оценки; - оценка за работу на семинарских занятиях составит 40% итоговой оценки; - оценка за эссе – 30%. Итоговая оценка за курс будет представлять сумму оценок по каждому виду контроля умноженных на свои коэффициенты (%). Методика формирования результирующей оценки О результат итог = 0,1·О итог. контроль + 0,9·О накопленная итоговая О накопленная итоговая = О промежут 1 + О промежут 2 + О итоговый контроль О промежут 1= 0,4·О семинар + 0,2·О домашнее задание + 0,4·О тест О промежут 1= 0,4·Осеминар + 0,2·О домашнее задание + 0,4· Оэссе
Тема 1. Визуальная коммуникация: определение, структура, функции Лекционные занятия 4 часа Вербальная и невербальная коммуникация. Каналы получения информации. Понятие о знаке. Модели знака. Классификация знаков. Креолизованный текст. Визуальная коммуникация. Структура визуальной коммуникации. Функции визуальной коммуникации. Визуальная грамотность. Визуальная экология. Visual studies. Литература по разделу Бергер А. Видеть — значит верить. Введение в зрительную коммуникацию. М.: Изд. Дом «Вильямс», 2011. An Introduction to Visual Culture (2009) /Ed. N. Mirzoeff. – NY., L.: Routledge. Дементьев В.В. Непрямая коммуникация и ее жанры. Саратов, 2000. Маклюэн М. Понимания Медиа: внешние расширения человека. М., 2003. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. Пер. с франц. — М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 1998. Visual Literacy (2007) / Ed. James Elkins. – NY., L.: Routledge. Theorizing Visual Studies. Writing Through the Discipline (2012) / Ed. J Elkins, K McGuire, M. Burns. – NY., L.: Routledge. Тема 2. Особенности визуального восприятия Лекционные занятия 2 часа Восприятие и внимание. Символика и семантика цвета, цветовых отношений. Семантика шрифта и типографики. Семантика света, текстур и фактур. Восприятие композиционных решений, геометрических фигур. Образ как средство визуальной коммуникации. Литература по разделу Бергер А. Видеть — значит верить. Введение в зрительную коммуникацию. М.: Изд. Дом «Вильямс», 2011. An Introduction to Visual Culture (2009) /Ed. N. Mirzoeff. – NY., L.: Routledge. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974. Воробьев Г.Г. Твоя информационная культура. М., 2007. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М.,1988. Тема 3. Способы графического представления информации Лекционные занятия 4 часа Семинарские занятия 6 часов Способы визуализации информации. Слайдология, road map, dash board, time line, инфографика интерактивная графика. Визуальное мышление. Конвергентные медиа. Дата журналистика. Презентация. Семинар 1. Визуализация данных (2часа) Визуализация событий. Обзор технологий. Примеры использования. Практическое задание. Создание тайм-линии с помощью компьютерной программы. Семинар 2. Визуализация данных (2часа) Интерактивная графика. Обзор технологий. Примеры использования. Практическое задание. Создание и представление интерактивной графики с помощью компьютерной программы. Семинар 3. Визуализация данных (2часа) Инфографика. Обзор технологий. Примеры использования. Практическое задание. Создание и представление инфографики с помощью компьютерной программы. Литература по разделу Бергер А. Видеть — значит верить. Введение в зрительную коммуникацию. М.: Изд. Дом «Вильямс», 2011. An Introduction to Visual Culture (2009) /Ed. N. Mirzoeff. – NY., L.: Routledge. Theorizing Visual Studies. Writing Through the Discipline (2012) / Ed. J Elkins, K McGuire, M. Burns. – NY., L.: Routledge. Тема 4. Виды визуальной коммуникации Лекционные занятия 4 часа Фотография как средство познания социально-политической действительности. Роль фотографии в СМИ, виды фотографии. Мультфильм. Графический роман. Оформление книги (иллюстрации). Телевидение. Комикс. Фильм. Плакат как художественное осмысление социальных процессов и явлений. Картина. Видеоигры. Клипы. Ролик. Литература по разделу Бергер А. Видеть — значит верить. Введение в зрительную коммуникацию. М.: Изд. Дом «Вильямс», 2011. An Introduction to Visual Culture (2009) /Ed. N. Mirzoeff. – NY., L.: Routledge. Бодрийар Ж. Злой демон образов // Искусство кино, 1992, № 10. Штомпка. Визуальная социология. М.: Логос, 2007. Лапин А. И. Фотография как... Учебное пособие. – М.: Изд-во Московского университета, 2003. Барт Р. Camera lucida. – М.: Ad Marginem, 1997. Стигнеев В. Т. Фотография. Проблемы поэтики. М.: URSS. 2011. Киттлер Ф. Оптические медиа. Берлинские лекции 1999 г. М.: Логос, 2009. Reading Architecture and Culture. Researching Buildings, Spaces and Documents (2012) / Ed. A. Sharr – NY., L.: Routledge. Critical Approaches to Comics. Theories and Methods (2011) / Ed. Matthew J. Smith, Randy Duncan. – NY., L.: Routledge. The Graphic Communication Handbook (2011) / Ed. Simon Downs. – NY., L.: Routledge. Theorizing Visual Studies. Writing Through the Discipline (2012) / Ed. J Elkins, K McGuire, M. Burns. – NY., L.: Routledge. Тема 5. Дизайн Лекционные занятия 2 часа Дизайн как сложный социокультурный феномен. История дизайна. Разновидности дизайна. Идеологическая функция дизайна. Литература по разделу Бергер А. Видеть — значит верить. Введение в зрительную коммуникацию. М.: Изд. Дом «Вильямс», 2011. An Introduction to Visual Culture (2009) /Ed. N. Mirzoeff. – NY., L.: Routledge. Лола Г.Н. Дизайн. М.: МГУ, 1998. Даниэль С. М. Искусство видеть: О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя. - М. : Искусство, 1990. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974. Reading Architecture and Culture. Researching Buildings, Spaces and Documents (2012) / Ed. A. Sharr – NY., L.: Routledge. Тема 6. Художественное видение в культуре Лекционные занятия 4 часа Семинарские занятия 2 часа Официальное и неофициальное искусство. Новые художественные формы / направления. Постмодерн. Публичное искусство. Уличное искусство. Граффити. Арт-практики как инструмент изменения общества (российский и зарубежный опыт). Семинар 4. Городская среда как форма существования неофициального искусства (2часа) Вопросы для обсуждения Роль и функции граффити в городском пространстве. Социальная тема в работах российских райтеров. Социальная тема в работах зарубежных райтеров. Сходства и отличия уличного искусства и граффити. Публичное искусство в Санкт-Петербурге. Уличное и публичное искусство. Литература по разделу Бергер А. Видеть — значит верить. Введение в зрительную коммуникацию. М.: Изд. Дом «Вильямс», 2011. An Introduction to Visual Culture (2009) /Ed. N. Mirzoeff. – NY., L.: Routledge. Даниэль С. М. Искусство видеть: О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя. - М.: Искусство, 1990. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. М., 1996. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. Пер. с франц. — М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 1998. Киттлер Ф. Оптические медиа. Берлинские лекции 1999 г. М.: Логос, 2009. Кампер Д. Взгляд и насилие // Петербургский альманах «СТ». № 1 (11). 2000. Reading Architecture and Culture. Researching Buildings, Spaces and Documents (2012) / Ed. A. Sharr – NY., L.: Routledge. Theorizing Visual Studies. Writing Through the Discipline (2012) / Ed. J Elkins, K McGuire, M. Burns. – NY., L.: Routledge. Тема 7. Визуализация политики/ в политике Лекционные занятия 4 часа Семинарские занятия 2 часа Визуальный поворот. Визуализация власти. Политика в визуальной культуре. Политические символы. Видеоактивизм. Семинар 5. Политическая символика (2часа) Вопросы для обсуждения
Литература по разделу Бергер А. Видеть — значит верить. Введение в зрительную коммуникацию. М.: Изд. Дом «Вильямс», 2011. An Introduction to Visual Culture (2009) /Ed. N. Mirzoeff. – NY., L.: Routledge. Дебор Ги. Общество спектакля. М.: Логос, 2000. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. Пер. с франц. — М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 1998. Кампер Д. Взгляд и насилие // Альманах “СТ” № 1 (11). 2000. Лотман Ю. М. Семиосфера. – СПб., 2000. Reading Architecture and Culture. Researching Buildings, Spaces and Documents (2012) / Ed. A. Sharr – NY., L.: Routledge. Тема 8. Кино Лекционные занятия 2 часа Кинематограф как феномен культуры, средство массовой коммуникации и социальный институт. Кино как средство конструирования идентичности. История кино. Основные кинематографические модели. Методологические подходы к анализу киноязыка: структуралистский, семиотический, философский и др. Литература по разделу Бергер А. Видеть — значит верить. Введение в зрительную коммуникацию. М.: Изд. Дом «Вильямс», 2011. An Introduction to Visual Culture (2009) /Ed. N. Mirzoeff. – NY., L.: Routledge. Жижек С. Искусство смешного возвышенного. О фильме Дэвида Линча «Шоссе в никуда». М.: Европа, 2011. Бодрийар Ж. Злой демон образов // Искусство кино, 1992, № 10. Куренной В. Философия фильма: упражнения в анализе. М.: Новое литературное обозрение, 2009. Даниэль С. М. Искусство видеть: О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя. - М. : Искусство, 1990. Эйзенштейн С. Монтаж // Избранные соч. в 6 т. М.: Искусство, 1968. Тема 9. Методология интерпретации объектов визуальной коммуникации Лекционные занятия 4 часа Семинарские занятия 2 часа Визуальная социология. Визуальная антропология. Визуальная политология. Визуальная культурология. Теория визуальных коммуникаций. Теория визуальной метафоры. Структурный анализ. Критический анализ. Семиотический анализ. Дискурс-анализ. Искусствоведческий анализ. Семинар 6. Методологические подходы к анализу визуальных объектов (2часа) Вопросы для обсуждения Структурный анализ (специфика, примеры использования). Критический анализ (специфика, примеры использования). Семиотический анализ (специфика, примеры использования). Дискурс-анализ (специфика, примеры использования). Искусствоведческий анализ (специфика, примеры использования). Литература по разделу Бергер А. Видеть — значит верить. Введение в зрительную коммуникацию. М.: Изд. Дом «Вильямс», 2011. An Introduction to Visual Culture (2009) /Ed. N. Mirzoeff. – NY., L.: Routledge. Штомпка. Визуальная социология. М.: Логос, 2007. Эко У. Отсутствующая структура. - СПб, 1998. Лотман Ю. М. Семиосфера. – СПб., 2000. Киттлер Ф. Оптические медиа. Берлинские лекции 1999 г. М.: Логос, 2009. Барт Р. Мифологии. - М., 1995. Reading Architecture and Culture. Researching Buildings, Spaces and Documents (2012) / Ed. A. Sharr – NY., L.: Routledge. Critical Approaches to Comics. Theories and Methods (2011) / Ed. Matthew J. Smith, Randy Duncan. – NY., L.: Routledge. Theorizing Visual Studies. Writing Through the Discipline (2012) / Ed. J Elkins, K McGuire, M. Burns. – NY., L.: Routledge. 8. Образовательные технологииРазбор конкретных ситуаций, семинар-диалог, дискуссии, творческие задания. На лекциях будут использоваться элементы визуальной коммуникации: агитационные плакаты, агитационные и поздравительные открытки, комиксы, фотоснимки, кинофрагменты, диафильмы, художественные репродукции (живопись и архитектура, городская скульптура, мода, промышленный дизайн, интерьер квартиры) и т.п. В рамках курса предусмотрена внеаудиторная работа – посещение музеев Санкт – Петербурга. 8.2. Методические указания студентамНаписание эссе. Примерный объем работы – 10 – 15 страниц печатного текста с интервалом 2 кегль 12. Шрифт – Times New Roman. 9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента9.1. Тематика заданий текущего контроляТематика эссе Тема для каждого студента утверждается преподавателем в индивидуальном порядке.
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 10.1. Базовый учебникБергер А. Видеть — значит верить. Введение в зрительную коммуникацию. М.: Изд. Дом «Вильямс», 2011. An Introduction to Visual Culture (2009) /Ed. N. Mirzoeff. – NY., L.: Routledge. 10.2. Основная литератураАрнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974. Барт Р. Мифологии. - М., 1995. Маклюэн М. Понимания Медиа: внешние расширения человека. М., 2003. Штомпка. Визуальная социология. М.: Логос, 2007. Эко У. Отсутствующая структура. - СПб, 1998. 10.3. Дополнительная литератураБарт Р. Camera lucida. – М.: Ad Marginem, 1997. Барт Р. Общество, воображение, реклама // Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М., 2003. С. 442–455. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. М., 1996. Бодрийар Ж. Злой демон образов // Искусство кино. 1992, № 10. Воробьев Г.Г. Твоя информационная культура. М., 2007. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М.,1988. Даниэль С. М. Искусство видеть: О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя. - М. : Искусство, 1990. Дебор Ги. Общество спектакля. М.: Логос, 2000. Дементьев В.В. Непрямая коммуникация и ее жанры. Саратов, 2000. Жижек С. Искусство смешного возвышенного. О фильме Дэвида Линча «Шоссе в никуда». М.: Европа, 2011. Кампер Д. Взгляд и насилие // Петербургский альманах «СТ (ступени)». № 1 (11). 2000. Киттлер Ф. Оптические медиа. Берлинские лекции 1999 г. М.: Логос, 2009. Куренной В. Философия фильма: упражнения в анализе. М.: Новое литературное обозрение, 2009. Лапин А. И. Фотография как... Учебное пособие. – М.: Изд-во Московского университета, 2003. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. Пер. с франц. — М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 1998. Лола Г.Н. Дизайн. М.: МГУ, 1998. Лотман Ю. М. Семиосфера. – СПб., 2000. Поспелов Г. О картинах и рисунках. – М.: НЛО, 2013.Серов Н.В. Цвет культуры. Психология. Культурология. Физиология. – СПб.: Речь, 2004. Стигнеев В. Т. Фотография. Проблемы поэтики. М.: URSS. 2011. Эйзенштейн С. Монтаж // Избранные соч. в 6 т. М.: Искусство, 1968. An Introduction to Visual Culture (2009) / Ed. N. Mirzoeff. – NY., L.: Routledge. Critical Approaches to Comics. Theories and Methods (2011) / Ed. Matthew J. Smith, Randy Duncan. – NY., L.: Routledge. The Graphic Communication Handbook (2011) / Ed. Simon Downs. – NY., L.: Routledge. Reading Architecture and Culture. Researching Buildings, Spaces and Documents (2012) / Ed. A. Sharr – NY., L.: Routledge. Theorizing Visual Studies. Writing Through the Discipline (2012) / Ed. J Elkins, K McGuire, M. Burns. – NY., L.: Routledge. The Visual Culture Reader Discipline (2012) / Ed. N. Mirzoeff. – NY., L.: Routledge. Visual Literacy (2007) / Ed. James Elkins. – NY., L.: Routledge. 10.4. Справочники, словари, энциклопедииИльин И. Постмодернизм. Словарь терминов. М., 2001. Мартин Б., Рингхэм Ф. Словарь семиотики. Пер. с англ. – М., 2010. 10.5. Программные средстваДля успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства: www.timetoast.com www.dipity.com www.timeline.verite.com www.thinklink.com www.infogram.com 10.6 Дистанционная поддержка дисциплиныhttp://datajlab.nl/ http://seance.ru/magazine/ http://art1.ru http://infographicsmag.ru/
Для проведения лекционных и семинарских занятий используется проектор. Автор программы Гаврилова Марина Владимировна |
Программа дисциплины «Визуальная коммуникация» Для специальности 030200. 68 «Политология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 68 "Политология"... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... | ||
Программа дисциплины «Политическая коммуникация» Для специальности... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 68 "Политология"... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 68 "Политология"... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... | ||
Программа дисциплины «Введение в специальность» для направления 030200. 62 «Политология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 68 «Реклама... |