Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 68 «Реклама и связи с общественностью»





Скачать 199.76 Kb.
НазваниеПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 68 «Реклама и связи с общественностью»
страница1/3
Дата публикации28.10.2014
Размер199.76 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Прикладной политологии

Отделение Интегрированных коммуникаций
Программа дисциплины

Политические коммуникации: политические акторы, медиа, общественность

для направления 030200.68 Реклама и связи с общественностью подготовки магистра
для магистерской программы Интегрированные коммуникации

Автор программы:

Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой
Рекомендована секцией УМС «___»____________ 20 г

Председатель
Утверждена УС факультета «___»_____________20 г.

Ученый секретарь ________________________

Москва, 201_

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

I. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200.68 «Реклама и связи с общественностью» подготовки магистра, изучающих дисциплину «Политические коммуникации: политические акторы, медиа, общественность».

Программа разработана в соответствии с рабочим учебным планом университета по направлению 030200.68 «Реклама и связи с общественностью» подготовки магистра, утвержденным в 2013 г.
II. Цель освоения дисциплины
Основная цель курса «Интегрированные коммуникации в политике» – обеспечить изучение возможностей практических исследований на основе известных концепций политической коммуникации.
III. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
- Знать основные концепции политической коммуникации, терминологический аппарат и актуальные академические дискуссии. Знания, получаемые в процессе обучения, распространяются, прежде всего, на основные парадигмы политической коммуникации в границах двух основных дискуссий: модернизация политической коммуникации, паттерны влияния и паттерны формирования предпочтений в политической коммуникации. Данные теоретические инструменты необходимы для практического изучения актуальных проблем политической коммуникации в России.
- Уметь применять данные теоретические концепции в практических исследованиях в форме качественного и количественного анализа. Процесс индивидуализации и плюрализации жизненных стилей сопровождается трансформацией политической сферы, означающей как утрату традиционной значимости идеологий, так и утрату прочности связей между социальными группами и политическими партиями. Поэтому изучение трансформации политической коммуникации её интегрированный характер невозможно без умения определять меняющийся модус взаимодействия политики и медиа: масс-медиа становятся основным посредником политической коммуникации, подчиняя логику структурирования политических месседжей логике новостного менеджмента. Уметь максимально дифференцированно объяснять поведение и мотивацию (не)информированных и (не)мобильных акторов гражданского общества в условиях конкурентной борьбы за их внимание со стороны акторов политической системы. На основе полученных знаний необходимо уметь анализировать интегрированный характер политической коммуникации в современной России. Анализ российских масс-медиа должен ответить на вопрос о качестве выполнения ими интермедиарной функции как посредника политической коммуникации. Соответственно, исследование состояния публичной сферы в России поможет определить характер межличностных коммуникаций в контексте формирования политических преференций.
- Владеть основными методологическими навыками для успешной реализации исследований.


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные при-знаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формиро-ванию и развитию компе-тенции

способен рефлексировать, оценивать и перерабатывать освоенные научные методы и способы деятельности

СК-1

Понимание основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук, способность использовать их при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать значимые социальные и экономические проблемы и процессы.

Междисциплинарный анализ и подготовка презентаций и эссе по проблемам политических коммуникаций

способен предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности

СК-2

Владеет основным концепциями и моделями политической коммуникации.

Изучение основных моделей и концепций политической коммуникации на основе международной академической дискуссии.

способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности

СК-3

Понимание основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук, способность использовать их при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать значимые социальные и экономические проблемы и процессы.

Междисциплинарный анализ и подготовка презентаций и эссе по проблемам политических коммуникаций.

способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры

СК-4

Демонстрирует навыки самостоятельного анализа и способности к совершенствованию и применению профессиональных навыков

Лекционные занятия. Семинарские занятия с разбором кейсов, деловых игр, просмотром и анализом образовательного видео. Самостоятельная работа по изучению литературы и источников.

способен к разработке концептуальных моделей, рабочих планов и программ проведения научных исследований в области рекламы и связей с общественностью

ПК-13

Владеет теоретическими знаниями и практическими навыками для сбора и оценки данных по изучению общественного мнения

Подготовка и обсуждение студентами презентаций в группах. Сравнение особенностей процесса политических коммуникаций в различных странах.

способен к проведению исследований общественной среды и общественного мнения, анализу полученных данных и формулированию предложений по оптимизации рекламной деятельности и связей с общественностью фирмы

ПК-23

Владеет теоретическими знаниями и практическими навыками для сбора и оценки данных по изучению общественного мнения

Лекционные занятия. Семинарские занятия с разбором кейсов и деловых игр. Самостоятельная работа по изучению литературы и источников.

способен к проведению исследований и практических консультаций в области формирования предпочтений и мотивов в сфере политики, а также закономерностей в процессе формирования массовых политических настроений и принципов поведения

ПК-25

Владеет теоретическими знаниями и практическими навыками для оказания консультационной помощи в области политических коммуникаций

Лекционные занятия. Семинарские занятия с разбором кейсов и деловых игр. Самостоятельная работа по изучению литературы и источников.



IV. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Для специализаций направления 030200.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки магистра настоящая дисциплина является дисциплиной выбору.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:


  • Теория и методология современной коммуникативистики

  • Интегрированные коммуникации

  • Медиа-менеджмент и медиа-маркетинг


Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности (ОК-1);

  • способность ясно, логически верно и аргументировано строить письменную и устную речь и использовать ее в профессиональной деятельности; владение навыками публичной и научной речи (ОК-2);

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-9);

  • владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, владением навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-10).


Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:


  • Интегрированные коммуникации

  • Взаимодействие бизнеса и власти

  • PR и реклама в различных областях

  • WEB 2.0 в политике/Digital Political Strategy

  • PR и маркетинг НКО



V. Тематический план учебной дисциплины




Название темы

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары и практические занятия

1

Концептуальные рамки политической коммуникации. Основные фазы развития системы политических коммуникаций

28

2

6

20

2

Децентрализация: новые формы политического участия и политическая коммуникация

26

2

4

20

3

Модернизация политической коммуникации: медиатизация политики

42

6

6

30

4

Новые медиа и политические коммуникации

28

4

4

20

5

Проблема формирования политических предпочтений: политика влияния и паттерны восприятия в процессе формирования индивидуального/общественного мнения

40

4

6

30

6

Политическая коммуникация в России

16

2

6

8




Итого

180

20

32

128

VI. Формы контроля


Тип контроля

Форма контроля

3

4

Параметры

Реферат




*

письменно

Контрольная работа




*

письменно

Итоговый

Зачёт




*

устный



Критерии оценки знаний, навыков


  • Текущий контроль – посещение лекций, заслушивание, обсуждение и оценка устных докладов на семинарских занятиях, защита реферата и написание контрольной работы.

  • Итоговый контроль – устный экзамен.


Итоговая оценка по аудиторной успеваемости складывается из следующих элементов:

  • Посещаемость лекций (вес 0,3)

  • Работа на семинарских занятиях (участие в дискуссиях) (вес 0,7)


Итоговая оценка по самостоятельной работе складывается из следующих элементов:


  • Реферат (вес 0,5)

  • Контрольная работа (вес 0,5)

VII. Содержание программы



  1. Концептуальные рамки политической коммуникации. Основные фазы развития системы политических коммуникаций


Функциональная связь медиа и политической системы. Политические институты в контексте коммуникаций, медиа-институты в политическом контексте, взаимосвязь общественности, политической коммуникации и политической културы. Основные фазы развития системы политической коммуникации (Jay G. Blumler and Dennis Kavanagh): доминирование партийных и групповых лояльностей в коммуникационной системе, стабильность политических институтов и политических преференций; дифференциация стратегий политического выбора и автономизация фактора телевизионных новостей, возникновение профессионального моделирования политических кампаний; профессионализация политического лоббирования, рост значимости публичности и публичной сферы, рост конкуренции за гражданина и «инфонтейнмент», рефеодализация публичной сферы и “talk-show democracy”, центрифугальная диверсификация и диверсификация форм политической коммуникации.
Количество часов аудиторной работы: 8.

Предусмотрено проведение дискуссий на семинарском занятии.

Самостоятельная работа (общий объем – 20 часов): подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашней работы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 68 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Внутренние коммуникации» для направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 68 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 68 «Реклама и связи с общественностью» iconТесты по теме "Биотехнология"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 68 «Реклама и связи с общественностью» iconНауки о живой природе
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 68 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 68 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 68 «Реклама и связи с общественностью» iconО метафизической сущности информации борисенко А. А
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 68 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Медиа и Арт»  для направления 031600. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 031600. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 68 «Реклама и связи с общественностью» iconТема: Информация, ее свойства и способы представления
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 68 «Реклама и связи с общественностью» iconУрок 1 Биология наука о живой природе
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 68 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 68 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины Культурология и религиоведение  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 68 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины Культурология и религиоведение для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 68 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 68 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 68 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск