Скачать 114.78 Kb.
|
Лекция №4 Тема: Информация, ее свойства и способы представления План
1. Понятие информации Информация относится к фундаментальным, неопределяемым понятиям науки информатика. Рассмотрим это понятие с различных позиций. Термин информация происходит от латинского слова informatio, что означает сведения, разъяснения, изложение. В настоящее время наука пытается найти общие свойства и закономерности, присущие многогранному понятию информация, но пока это понятие во многом остается интуитивным и получает различные смысловые наполнения в различных отраслях человеческой деятельности:
По форме представления:
По способу восприятия человеком информация может быть разделена на следующие виды:
По предназначению:
Свойства информации (с точки зрения бытового подхода к определению информации): Релевантность - способность информации соответствовать нуждам (запросам) потребителя; Полнота - свойство информации исчерпывающе (для данного потребителя) характеризовать отображаемый объект или процесс; Актуальность - способность информации соответствовать нуждам потребителя в нужный момент времени; Достоверность - истинность информации, подтвержденная экспериментом, логическим доказательством или иным способом (достоверная информация со временем может стать недостоверной, если устареет и перестанет отражать истинное положение дел); Доступность - свойство информации, характеризующее возможность ее получения данным потребителем; Защищенность - свойство информации, характеризующее невозможность ее несанкционированного использования или изменения; Эргономичностъ - свойство, характеризующее удобство формы представления или объема информации с точки зрения данного потребителя.
Под информационным понимают процесс, связанный с определенными операциями над информацией, в ходе которого может измениться содержание информации или форма ее представления. В информатике к таким процессам относят получение, хранение, передачу, обработку, использование информации. Тест по теме «Информация, свойства информации Задание #1 Вопрос: В технике под информацией понимают: Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) воспринимаемые человеком или специальными устройствами сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах 2) часть знаний, использующихся для ориентирования, активного действия, управления 3) сообщения, передающиеся в форме знаков или сигналов 4) сведения, обладающие новизной 5) все то, что фиксируется в виде документов Задание #2 Вопрос: Наибольший объем информации человек получает при помощи: Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) осязания 2) слуха 3) обоняния 4) зрения 5) вкусовых рецепторов Задание #3 Вопрос: Примером текстовой информации может служить: Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) музыкальная заставка 2) таблица умножения 3) иллюстрация в книге 4) фотография 5) письмо Задание #4 Вопрос: Информация в обыденном (житейском) смысле -это: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) набор знаков 2) сообщения, передаваемые в форме знаков, сигналов 3) сведения, полностью снимающие или уменьшающие существующую до их получения неопределенность 4) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами Задание #5 Вопрос: Физический носитель звуковых (аудиальных) сообщений - это: Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) концентрация в воздухе молекул газа 2) электромагнитные волны 3) гравитационное поле 4) звуковые волны (от 16 до 16000 Гц); 5) атмосферное давление Задание #6 Вопрос: Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на: Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную 2) обыденную, общественно-политическую, эстетическую 3) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую 4) научную, производственную, техническую, управленческую 5) социальную, техническую, биологическую, генетическую Задание #7 Вопрос: Учебник по математике содержит информацию следующих видов: Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) графическую, текстовую и числовую 2) графическую, звуковую и числовую 3) графическую, текстовую и звуковую 4) только текстовую информацию 5) исключительно числовую информацию Задание #8 Вопрос: Визуальную информацию несет: Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) запах духов 2) картина 3) звук грома 4) вкус яблока 5) комариный укус Задание #9 Вопрос: Информация по форме представления подразделяется на: Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) обыденную, эстетическую, общественно-политическую 2) социальную, техническую, биологическую, генетическую 3) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую 4) научную, производственную, техническую, управленческую 5) текстовую, числовую, графическую, звуковую и др. Задание #10 Вопрос: Информация по общественному предназначению подразделяется на: Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную 2) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую 3) социальную, техническую, биологическую, генетическую 4) массовую, специальную, личную 5) научную, производственную, техническую, управленческую Задание #11 Вопрос: В соответствии с федеральным законом РФ «Об информации, информатизации и защите информации» (1995) информация - это: Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) все то, что так или иначе может быть представлено в знаковой форме 2) та часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, то есть в целях сохранения, совершенствования, развития системы 3) сведения, обладающие новизной для их получателя 4) сведения, фиксируемые в виде документов 5) сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления Задание #12 Вопрос: Примером числовой информации может служить: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) разговор по телефону 2) иллюстрация в книге 3) таблица значений тригонометрических функций 4) учебник по математике Задание #13 Вопрос: Укажите «лишний» объект: Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) видеокамера 2) телевизор 3) видеомагнитофон 4) персональный компьютер 5) магнитофон Задание #14 Вопрос: Какое из высказываний ложно: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) получение и обработка информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма 2) для обмена информацией между людьми служат языки 3) в быту информацией называют любые данные, сведения, знания, которые кого-либо интересуют 4) с точки зрения технического подхода обрабатываемая компьютерами информация должна носить осмысленный характер Задание #15 Вопрос: Врач, пальпируя брюшную полость больного, получает информацию следующего вида: Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) вкусовую 2) визуальную 3) аудиальную 4) тактильную 5) обонятельную Задание #16 Вопрос: Информация, которая не зависит от личного мнения, называется: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) актуальной 2) объективной 3) полезной 4) понятной Задание #17 Вопрос: Информация, которая отражает истинное положение дел, называется: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) понятной 2) достоверной 3) объективной 4) полной Задание #18 Вопрос: Информация, которая важна в настоящий момент, называется: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) полезной 2) достоверной 3) полной 4) актуальной Задание #19 Вопрос: Информация, которая поможет решить поставленную задачу, называется: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) актуальной 2) достоверной 3) полезной 4) полной Задание #20 Вопрос: Информация, объем которой достаточен для решения поставленной задачи, называется: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) полезной 2) актуальной 3) полной 4) понятной Задание #21 Вопрос: Информация, полученная на доступном языке, называется: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) полной 2) полезной 3) достоверной 4) понятной Задание #22 Вопрос: Информация в теории информации - это: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) то, что поступает в наш мозг из многих источников и во многих формах, и, взаимодействуя там, образует нашу структуру знания; 2) сведения, полностью снимающие или уменьшающие существующую до их получения неопределенность 3) отраженное разнообразие 4) сведения, обладающие новизной |
Урок №37. Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука. Цели урока Что называется закодированной информацией? (информация, которая передается специальными значками (кодами)) | Т. Эдисон. Цель Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 19 | ||
Цуканова Ольга Анатольевна Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 19 | Рабочая программа дисциплины Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 19 | ||
Урок по теме: «Математическое моделирование» Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 19 | Утверждаю проректор по учебной работе проф. А. Ю. Александров 2010 г. Рабочая программа Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 19 | ||
Практическая направленность при изучении основ статистики и элементов... Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 19 | Учебно-методический комплекс по дисциплине математика специальность... Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 19 | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине математика специальность... Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 19 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Виды и свойства информации. Кодирование информации. Игра «Информация и мы» | ||
Программа элективного курса для обучающихся 8-9 классов основной... Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 19 | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 19 | ||
Урока Тема урока Тип урока. Методы и технологии обучения Дать первоначальные представления о предмете химии,начать формирование умения характеризовать свойства веществ | Урока: «Словесная модель» (9 класс) Метапредметная тема: информация и знание Цель: формирование представления учащихся о словесной модели как средстве, отражающем субъективность знаний по отношению к объективной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное... | Урок тема урока: Химические свойства металлов. Понятие о коррозии... Нрк. «Способы борьбы с коррозией – защитные покрытия другими металлами и добавки с целью получения нержавеющих сплавов» |