Скачать 204.35 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра общественного здоровья и здравоохранения №1 «УТВЕРЖДАЮ» проректор по научной и клинической работе профессор __________ Н.П. Сетко « » ________20___ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдисциплины «ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИКИ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ» основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по научной специальности 14.01.08 «Педиатрия» отрасль науки - Медицинские науки (14.00.00) Присуждается ученая степень кандидат медицинских наук Форма обучения заочная Оренбург, 2012Содержание
1. Цели и задачи программы: Цель - формирование у аспирантов достаточных знаний по вопросам информатики и медицинской статистики, достижение умения эффективного использования полученных знаний при выполнении научно-исследовательской работы, а так же при решении практических задач врачебной практики. Задачи: формирование у аспирантов знаний о современных средствах информатики для решения медицинских задач; формирование понятия о специальных медицинских информационных технологиях и системах; формирование у аспирантов современных знаний о применении статистического метода в медико-социальных и медико-биологических исследованиях; выработка умения составления программы статистического исследования. формирование овладения современными технологиями разработки и анализа данных на персональном компьютере, необходимыми для продуктивной научно-исследовательской работы; формирование навыков современных методов поиска биомедицинской информации формирование умения представления статистических данных для последующей публикации. 2. Требования к результатам освоения программы: В результате изучения курса аспирант должен: Знать: современные компьютерные технологии в приложении к решению задач медицины и здравоохранения; методологические подходы к формализации и структуризации различных типов медицинских данных для формирования решений в здравоохранении; структуру медицинских диагностических и лечебных знаний, основные модели формирования решений в здравоохранении; виды, структуру, характеристики медицинских информационных систем; принципы автоматизации управления в медико-биологических системах с использованием современных компьютерных технологий. определения и понятия медицинской статистики; значение статистического метода при проведении медико-социальных и медико-биологических исследований; этапы организации статистического исследования и их содержание; описательные статистики (виды статистических величин, методы их расчета, характеристики распределения признака в статистической совокупности, репрезентативности, среднего уровня и вариабельности данных). основные параметрические и непараметрические методы оценки достоверности различий статистических величин; основные параметрические и непараметрические методы оценки взаимосвязи между признаками; методы оценки динамики явлений и прогнозирования; метод графического изображения статистических данных; правила представления статистических данных для научной публикации. Уметь: использовать компьютерные медико-технологические системы в процессе профессиональной деятельности; разрабатывать структуры и формировать базы данных и знаний для медико-биологических систем; использовать статистические и эвристические алгоритмы медико-биологической диагностики и управления лечением заболеваний, оценить их эффективность; проводить текстовую и графическую обработку документов с использованием стандартных программных средств; пользоваться набором средств сети Интернет для профессиональной и научной деятельности. подготовить план и программу статистического исследования; формировать электронную базу данных для хранения и последующей разработки данных; рассчитывать описательные статистики; строить таблицы частот и таблицы сопряженности; проводить оценку достоверности различий статистических величин при помощи параметрических и непараметрических методов; проводить факторный анализ; анализировать динамические ряды и осуществлять прогнозирование дальнейших тенденций; представлять статистические данные в виде графического изображения; представлять статистические данные для научной публикации. 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
4. Структура и содержание программы
5. Содержание модулей
6. Структура модулей
7. Самостоятельная внеаудиторная работа: 18 часов в неделю Обязательная внеаудиторная самостоятельная работа
Дополнительная внеаудиторная самостоятельная работа
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) Основная литература:
б) Дополнительная литература:
Г. И. Назаренко, Г. С. Осипова. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005.
в) программное обеспечение
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы – Интернет ресурсы, отвечающие тематике курса 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины
10. Требования к уровню освоения содержания программы: Обучение аспирантов включает аудиторную (лекции и практические занятия) работу и самостоятельную внеаудиторную работу. Лекции читаются до начала практических занятий. Практические занятия проводятся в течение учебного года. В ходе практических занятий уровень освоения содержания программы контролируется путем собеседований с обучающимися и проверки выполнения практических работ. Практические работы предусматривают работу с данными, полученными аспирантом в ходе выполнение его плановой НИР в соответствии с темами практических занятий. Результаты практических работ ложатся в основу подготавливаемой курсовой работы, которая представляется в виде научной статьи по теме планируемой диссертационной работы по окончании курса обучения и защищается на последнем практическом занятии в форме доклада с мультимедийным сопровождением. Оценки работы выставляются коллегиально заведующим кафедрой и доцентами кафедры, проводившими обучение. МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ВНЕСЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЙ
Программа составлена в соответствии с утверждениями Федеральными государственными требованиями по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования. Разработчик: зав. кафедрой ОЗ и З №1, д.м.н.________________ Борщук Е.Л. Программа одобрена на заседании кафедры общественного здоровья и здравоохранения №1, протокол № 240 от 30 апреля 2012 года. Программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета по аспирантуре, протокол № __ от «__» ___________2012г. Зав.кафедрой ОЗиЗ №1, д.м.н., проф. ________________________Е.Л.Борщук Председатель методического совета д.м.н. профессор ________________________________________А.А. Вялкова Начальник отдела докторантуры и аспирантуры______________________________ М.В.Фомина |
Программа дисциплины «Экономика образования: прикладные аспекты» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»... | Правила для В журнале «Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики» публикуются научные обзоры, статьи проблемного и научно-практического... | ||
В настоящее время выпускник медицинского вуза должен владеть современными... Цель – овладение студентом теоретическими основами медицинской информатики, медицинской статистики и практикой применения современных... | Федеральная служба государственной статистики умо вузов российской... Московский государственный университета экономики, статистики и информатики (мэси) | ||
Рефератов по дисциплине «физическая культура» Основные понятия: профессионально-прикладная физическая подготовка (ппфп); прикладные физические, психофизические и специальные знания;... | Экономики, статистики и информатки Муштук О. З. Основы общей риторики. Переработанное и дополненное переиздание одноименного учебного пособия Киселева Е. А. (1951-2004... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Прикладные задачи эконометрики»... Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу | Рабочая программа дисциплины психологические аспекты Место дисциплины «Психологические аспекты восприятия ландшафта как пейзажа» в структуре ооп магистратуры | ||
Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы Этот материал размещен в блоге Деменевой Н. Н | Диплом о профессиональной подготовке и сертификат специалиста по... Категория слушателей программы: руководители учреждений и организаций здравоохранения, их заместители и резерв руководящего состава,... | ||
Актовая речь Теоретические и прикладные аспекты оценки и прогнозирования функционального состояния организма при действии факторов длительного... | «Организационно-методические условия оздоровительных занятий в специальной... Психолого-педагогические аспекты оценки учебных достижений в специальной медицинской группе | ||
Программа дисциплины «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: btl, Директ маркетинга» Программа дисциплины «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: btl, Директ маркетинга» для направления подготовки магистра... | Рабочая программа дисциплины Политико-правовые аспекты деятельности... Рабочая программа дисциплины «Политико-правовые аспекты деятельности ес» предназначена для студентов 3 курса философского факультета... | ||
Отчет о результатах самообследования калининградского филиала государственного... Калиниградский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «московский государственный... | Рабочая программа учебной дисциплины основы латнского языка с медицинской... Автор: преподаватель дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» высшей квалификационной категории ооау спо... |