Программа дисциплины «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: btl, Директ маркетинга»





Скачать 233.33 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: btl, Директ маркетинга»
Дата публикации11.01.2015
Размер233.33 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Маркетинг > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики
Программа дисциплины «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций:BTL, Директ маркетинга» для направления подготовки магистра по программе «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе»




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет менеджмента


Программа дисциплины

«Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: BTL, Директ маркетинга»

Для направления 080200.68 «Менеджмент» подготовки магистра

Магистерская программа «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе»

Автор программы: Чиркова Т.Г.

t_tchirkova@hotmail.com

Одобрена на заседании кафедры маркетинговых коммуникаций «___»__________2014 г.
Декан факультета менеджмента _____________________

профессор Филинов Н.Б.

Москва, 2014


Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


  1. Краткое описание курса


Учебная дисциплина «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: BTL, директ маркетинга» является дисциплиной по выбору при подготовке менеджеров квалификации «магистр» в области маркетинговых коммуникаций и рекламы в современном бизнесе.

Актуальность и практическая значимость изучения данного курса очевидна: хотя практически в каждой компании проводятся те или иные мероприятия, классифицируемые как BTL-активность, а общие расходы на “нетрадиционное” продвижение и “прямой маркетинг” по экспертным оценкам сопоставимы с затратами на традиционную рекламу, подготовка соответствующих специалистов часто происходит лишь непосредственно на рабочем месте и через тренинги, но не в рамках ВУЗовского обучения. Цель курса - не только дать общее представление об основных видах BTL-коммуникаций (таких, как прямой маркетинг, событийный маркетинг, продвижение в местах продаж, мероприятия по стимулированию сбыта среди потребителей и торговых партнеров и др.), но также привить навыки практического использования различных “новых” инструментов. Особый акцент делается на разборе рабочих ситуаций, связанных с планированием и проведением BTL кампаний, организацией различных промо-мероприятий. В рамках курса широко освещается зарубежный и отечественный опыт в данной предметной области, приводятся конкретные примеры эффективных и "провальных" BTL кампаний и акций. Учащиеся совместно и индивидуально проводят анализ лучших решений. Предлагаемый вниманию слушателей материал естественным образом предполагает экскурсы в смежные дисциплины (прежде всего таких, как Маркетинг, Потребительское поведение, Реклама, PR).


  1. Область применения и нормативные ссылки


Программа учебной дисциплины «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: BTL, директ маркетинга» предназначена для преподавателей, ведущих данный курс, учебных ассистентов и студентов направления 080200.68 «Менеджмент», обучающихся по магистерской программе «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе».

Программа устанавливает требования к знаниям и умениям студента, определяет содержание учебных занятий и виды отчетности.

При разработке данной программы учтены:

  • Образовательные стандарты НИУ ВШЭ;

  • Образовательная программа для направления 080200.68 «Менеджмент» подготовки магистра по программе «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе»;

  • Учебный план университета по направлению подготовки магистра 080200.68 «Менеджмент».

  1. Цели курса


Программа учебной дисциплины «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: BTL, директ маркетинг, продвижение в местах продаж» преследует следующие цели:

  • Дать учащимся общее представление об основных видах BTL-коммуникаций;

  • Привить навыки системного анализа и практического использования на научной основе различных стандартных и “новых” инструментов;

  • Привить студентам навыки планирования и разработки немедийных маркетинговых проектов с учетом целей и задач компании;

  • Обучить групповой проектной работе, что максимально соответствует работе над реальными проектами в сфере бизнеса.


  1. Формируемые компетенции



В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы и способы деятельности

СК-М1

Использовать новую информацию для реализации целей и задач кампании.

Собирать и анализировать информацию для стратегического и оперативного планирования промо-кампании.

Оценивать эффективность кампании и ее взаимосвязь с основными KPI компании.


Лекции.

Кейсы.

Индивидуальные и групповые работы и проекты, презентация их результатов в группе, коллективное обсуждение.


Способен предлагать концепции, модели, изобретать и использовать новые способы и инструменты профессиональной деятельности

СК-М2

Предлагать эффективные промо-решения исходя из текущей ситуации компании, разрабатывать стратегию и тактику их реализации и осуществлять ее.

Способность находить новые пути в работе.

Демонстрировать оригинальность идей и способность «выйим за рамки» стандартного мышления.


Кейсы. Лекции. Индивидуальные работы, групповые проекты, презентация их результатов в группе, коллективное обсуждение.


Способен принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность

СК-М5

Правильно оценивать текущую ситуацию, распознавать причины проблемы, вырабатывать эффективные решения проблемы.
Использовать разные методы и подходы к принятию управленческих решений.
Способность предпринимать быстрые и независимые действия.
Оценивать риски и я

чувствовать ответственность за конечный результат.


Кейсы,

Лекции,

Групповые упражнения.

Способен анализировать, верифицировать информацию, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности.

СК-М6

Воспринимать новую информацию, находить пробелы в логике и противоречия.

Двигаться в заданном направлении, отличать реальные факты от предположений.

Мыслить системно и процессуально.


Кейсы. Лекции. Индивидуальные проекты, презентация их результатов в группе, коллективное обсуждение.


Способен организовать многостороннюю ( в том числе, межкультурную) коммуникацию и управлять ею.

СК-М7

Понятность в устной и письменной формах коммуникации. Способность ясно формулировать свои мысли, представлять свои идеи, учитывая их комплексность, менять стиль в зависимости от аудитории, передавать информацию точно, лаконично и своевременно.

Руководить работой группы или активно участвовать в групповых обсуждениях. Выявлять систему целей всех участников проекта.



Кейсы. Лекции. Индивидуальные проекты, презентация их результатов в группе, коллективное обсуждение.


Способен задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности.

ПК-1

Выделять ограничения при разработке маркетинговой стратегии компании, связанные с законодательством.

Прогнозировать возможные негативные и позитивные социальные последствия деятельности компании, в том числе – ее коммуникационной активности.


Кейсы. Лекции. Индивидуальные и групповые проекты, презентация их результатов в группе, коллективное обсуждение.


Способен использовать социальные и межкультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности.

ПК-2

Предвидеть и определять потребности клиента.

Уметь анализировать и трансформировать информацию о системе ценностей различных общественных групп, целевых аудиторий промо-кампаний.

Учитывать социальные различия и применять различные стили при разработке промо-кампаний и промо-материалов для групп общественности, обладающих различными социальными и культурными характеристиками.


Кейсы. Лекции. Индивидуальные проекты, презентация их результатов в группе, коллективное обсуждение.


Способен определять , транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности

ПК-3

Способность аргументировано «защитить» стратегию для своего бренда/категории перед аудиторией любого типа и убедить аудиторию в правильности и реализуемости предложенной стратегии.


Кейсы. Лекции. Индивидуальные и групповые проекты, презентация их результатов в группе, коллективное обсуждение.


Способен к осознанному выбору стратегий межличностного взаимодействия

ПК-4

Общительность и социальная осведомленность. Знание социальных норм. Восприятие культурных особенностей. Способность быть принятым и вызывать симпатию.

Умение устанавливать и поддерживать коммуникацию и взаимопонимание внутри организации. Умение менять стиль в зависимости от аудитории, убеждать в переговорах. Способность получать согласие других и дипломатично и эффективно разрешать конфликты и достигать консунсуса. Умение «продавать» идеи.





Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью.

ПК-8

Креативность и умение генерировать новые оригинальные идеи. Способность находить новые пути в работе. Способность «выйти за рамки» стандартного мышоения. Готовность изменить «статус-кво».

Умение ставить задачи контрагентам, организовывать совместную работу и осуществлять необходимый контроль.


Кейсы. Лекции. Индивидуальные аналитические проекты, презентация их результатов в группе, коллективное обсуждение.


Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов и др., анализ о обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях.

ПК-11

Уметь оценивать эффективность BTL-кампаний: от методов тестирования «механики» и средств контроля и методов оценки эффективности.

Знакомство со спектром необходимых исследовательских инструментов,.

Способность к исследовательскому творчеству: самостоятельному созданию и проведению необходимых исследований, адаптации существующих инструментов к решаемым задачам.

Необходимые навыки для анализа результатов исследований рынка и управления базами данных. Способность формировать правильные и применимые выводы на основе маркетингового анализа.



Кейсы. Лекции. Индивидуальные аналитические проекты, презентация их результатов в группе, коллективное обсуждение.


Способность управлять организациями, сетями, подразделениями, проектами и группами сотрудников, отдельными работниками и иными объектами управления.

ПК -19

Стимулировать командную работу. Эффективная работа с подразделениями и управление результатами. Высокие требования к работе и мотивация объектов управления на успех. Умение давать конструктивную обратную связь.


Кейсы. Лекции. Индивидуальные аналитические проекты, презентация их результатов в группе, коллективное обсуждение.


Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации.

ПК-21

Знание и способность формулировать стратегию компании и функциональные стратегии. Способность к прогностическому долгосрочному планированию и планированию мультисценарной стратегии и плана действий.


Кейсы. Лекции. Индивидуальные и групповые проекты, презентация их результатов в группе, коллективное обсуждение.


Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации.

ПК-22

Разработка комплексных планов. Проверка принимаемых решений с точки зрения практичности в краткосрочной и долгосрочной перспективах.

Реалистичная и эффективная постановка целей и задач в соответствии со стратегией орагнизации.


Кейсы. Лекции. Индивидуальные аналитические проекты, презентация их результатов в группе, коллективное обсуждение.


Способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления.

ПК-24

Знать основные принципы управления организацией и проектами и использовать их в реализации проектов.


Лекции, тесты, индивидуальные письменные задания

Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса.

ПК-25

Обладать навыками определения «точек роста». Знать инструменты и владеть навыками генерации идей. Знать инструменты и иметь способность к анализу и выбору наиболее перспективных идей и проектов. Обладать навыками трансформации инновационных идей в проекты с высоким маркетинговым потенциалом.


Кейсы, упражнения, индивидуальные или коллективные проекты

Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку.

ПК-26

Знакомство с широким спектром исследовательских инструментов, в том числе новых, постоянная оптимизация и совершенствование ассортимента исследовательских инструментов и техник. Способность к исследовательскому творчеству – самостоятельному созданию и проведению необходимых исследований, адаптации существующих инструментов к решаемым задачам.

Кейсы. Лекции. Индивидуальные и групповые проекты, презентация их результатов в группе, коллективное обсуждение.



  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Учебная дисциплина «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: BTL, директ маркетинга» является дисциплиной по выбору для студентов 2 курса, обучающихся по магистерской программе «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе».

Изучение учебной дисциплины «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: BTL, директ маркетинга» базируется на знаниях, полученных студентами в процессе изучения таких дисциплин как «Маркетинг-менеджмент», «Маркетинговые коммуникации: теория, управление, практика», «Стратегии брендинга и бренд-менеджмент», «Медиаэкономика и рекламный бизнес».

Для освоения данной учебной дисциплины необходимо обладать следующими знаниями и навыками: знанием теории коммуникации; знанием основных концепций и стратегий в сфере маркетинга и маркетинговых коммуникаций; навыками анализа практической информации в сфере маркетинговых коммуникаций.

  1. Тематический план учебной дисциплины


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

1

Введение: BTL, директ маркетинг, продвижение в местах продаж. Их роль и место в системе маркетинговых коммуникаций

20

4

 

16

2

Традиционные инструменты директ-маркетинга: директ-мейл и телемаркетинг. Классические директ-маркетинговые акции

26

6

4

16

3

Трейд-маркетинг: продвижение в местах продаж – виды, инструменты, возможности и угрозы.

26

6

4

16

4

“Новые” направления в Consumer promotion: Event marketing, Вирусный маркетинг, Партизанский маркетинг.

24

4

4

16

5

Комплексные программы работы с клиентами. Клубы лояльности. Маркетинг баз данных. CRM.

24

4

4

16

6

Новые подходы к маркетинговым коммуникациям. Перспективы развития маркетинговых коммуникаций.

24

8

 

16

Итого

144

32

16

96


Не менее 40% времени семинарских занятий - решение кейсов, дебаты, деловые игры и т.д.

  1. Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

Параметры

Текущий

Реферат

Текст реферата по предложенной преподавателем или согласованной с ним теме, объем – не менее 10 тыс. знаков.

Итоговый

Экзамен


  1. Защита группового проекта

  2. Собеседование по проекту



    1. Критерии оценки знаний и навыков


Контроль накопленных знаний студентов осуществляется на основе выполнения следующих заданий:

  • присутствие и активность студента на семинарских занятиях: участие в дискуссиях, обсуждении кейсов, деловых играх;

  • реферат

  • выполнение индивидуальных и групповых заданий на протяжении курса, презентация промежуточных результатов командного проекта.

Итоговый контроль складывается из:

  • подготовка и защита группового проекта, где каждый член команды презентует свою часть работы (Работа в группе над бизнес-кейсом (BTL стратегия бренда. План BTL активностей), презентация итоговых результатов);

  • собеседование по содержанию курса.



Порядок формирования оценок по дисциплине



Оценка по дисциплине имеет интегральный характер и складывается из составляющих текущей активности и экзамена.

Результирующая оценка выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за ответ непосредственно на экзамене:

  • Орезульт. = k1•Оэкзамен + k2• Онакопленная.


Где: Оитог. – итоговая оценка по 10-балльной шкале, Оэкз. – оценка за экзамен по 10-балльной шкале, коэффициент – 0,5:

Онакопленная – оценка складывается из средневзвешенной оценки за работу в семинарах и самостоятельную работу и оценки за текущий контроль.

Онакопл. = 0,3•Отек. + 0,4• Осемин. +0,3самост.

Отек. – оценка за реферат по 10-балльной шкале, коэффициент – 0,3.
Оценка знаний студентов выставляется в соответствии со следующей шкалой:

0 – 3 балла - «неудовлетворительно»

4 – 5 баллов - «удовлетворительно»

6 – 7 баллов - «хорошо»

8 – 10 баллов - «отлично»
Формирование оценок по учебной дисциплине производится в соответствии с Положением об организации контроля знаний, утвержденного Ученым советом НИУ ВШЭ от 24.06.2011, протокол №26.

При формировании оценок на основе весовых коэффициентов применяется округление до целого числа в большую сторону.

  1. Содержание дисциплины


Тема 1. Введение: BTL, директ маркетинг, продвижение в местах продаж. Их роль и место в системе маркетинговых коммуникаций

Дефиниция понятия “маркетинговые коммуникации”. Виды и формы маркетинговых коммуникаций. Определение основных понятий в системе маркетинговых коммуникаций: ATL \ BTL, Реклама \ Директ-маркетинг, продвижение в местах продаж. BTL: функции, задачи, основные направления и формы. Директ-маркетинг в системе в маркетинговых коммуникаций. История директ-маркетинга. Тенденции директ-маркетинга.

На изучение темы отводится 4 часа лекций и 16 часов самостоятельной работы.

Основная литература


Маллин, Р. Стимулирование продаж. Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 343 с.

Стоун, Б. Директ - маркетинг: эффективные приемы. Изд. дом Гребенникова, 2005. - 612 с.

Хьюз, А. М. Маркетинг на основе баз данных. Изд. дом Гребенникова, 2008. - 444 с.

Тема 2. Традиционные инструменты директ-маркетинга: директ-мейл и телемаркетинг. Классические директ-маркетинговые акции.

Direct mail (почтовые рассылки) как инструмент воздействия на целевую аудиторию. Адресные и безадресные рассылки. Организация рассылки, адресные базы данных, брокеры, покупка базы. Подготовка материалов, написание письма. Торговля по каталогу. Телемаркетинг в системе директ-маркетинговых инструментов. Телемаркетинг входящий и исходящий. Сall-центры. Телемаркетинг в исследованиях целевых потребителей \ клиентов. Классические директ-маркетинговые акции - B2C и B2B (акции, направленные на деловых партнеров vs. Акции, направленные на конечных потребителей). Одноступенчатые и многоступенчатые ДМ-акции.

На изучение темы отводится 6 часов лекций, 4 часа семинарских занятий, 16 часов самостоятельной работы.

Основная литература


Стоун, Б. Директ - маркетинг: эффективные приемы. Изд. дом Гребенникова, 2005. - 612 с.

Хьюз, А. М. Маркетинг на основе баз данных. Изд. дом Гребенникова, 2008. - 444 с.

Тема 3. Трейд-маркетинг: продвижение в местах продаж – виды, инструменты, возможности и угрозы.

Виды продвижения в местах продаж. Мерчандайзинг: выкладка товара и реклама в местах продаж. Организация акций в местах продаж: виды, цели и задачи, механика, бюджет, оценка эффективности. Организация sales promotions (промо-акции, стимулирующие продажи) и brand promo’s (имиджевых мероприятий). Работа промо-персонала \ “Сэмплинг” \ “Консуммация”. Программы “Mystery shopping” \ “Таинственный покупатель”. Комплексный подход к продажам продуктовой категории в розничной точке (Категорийный менеджмент).

На изучение темы отводится 6 часов лекций, 4 часа семинарских занятий, 16 часов самостоятельной работы.

Основная литература


Канаян, К. Мерчандайзинг. М. РИП-холдинг, 2004. - 234 с.

Аакер, Д. Эффект стрекозы. Юнайтед Пресс, 2011. - 254 с.

Левинсон, Дж. Партизанский маркетинг. СПб. Питер, 2006. - 185 с.

Годин, С. Доверительный маркетинг: как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя. М. Альпина Бизнес Букс, 2004. - 244 с.

Маллин, Р. Стимулирование продаж. Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 343 с.

Тема 4. “Новые” направления в Consumer promotion: Event marketing, Вирусный маркетинг, Партизанский маркетинг.

Определение “новых” направлений в Consumer promotion (промо-мероприятия, направленные на конечного потребителя). Event marketing (событийный маркетинг), Вирусный маркетинг (Flash-mob), Партизанский маркетинг (Guerilla маркетинг) – цели, виды, механика, возможности и угрозы. Особенности работы с подрядчиками и партнерами. Использование потребителей в ретрансляции промо-активности. Креатив в BTL.

На изучение темы отводится 4 часа лекций, 4 часа семинарских занятий, 16 часов самостоятельной работы.

Основная литература


Аакер, Д. Эффект стрекозы. Юнайтед Пресс, 2011. - 254 с.

Левинсон, Дж. Партизанский маркетинг. СПб. Питер, 2006. - 185 с.

Годин, С. Доверительный маркетинг: как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя. М. Альпина Бизнес Букс, 2004. - 244 с.

Тема 5. Комплексные программы работы с клиентами. Клубы лояльности. Маркетинг баз данных. CRM.

Комплексные программы работы с клиентами: цели и задачи, стратегия, план действий. Клубы лояльности – история директ-маркетинга и современный подход. Развитие компьютерных технологий - маркетинг баз данных. CRM (управление отношениями с клиентами): новый этап развития маркетинга, новая идеология бизнеса. СRM и маркетинг vs. СRM и продажи. СRM и IT: CRM-системы. Изучение целевых потребителей.

На изучение темы отводится 4 часа лекций, 4 часа семинарских занятий, 16 часов самостоятельной работы.

Основная литература


Годин, С. Доверительный маркетинг: как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя. М. Альпина Бизнес Букс, 2004. - 244 с.

Хьюз, А. М. Маркетинг на основе баз данных. Изд. дом Гребенникова, 2008. - 444 с.

Тема 6. Новые подходы к маркетинговым коммуникациям. Перспективы развития маркетинговых коммуникаций.

Интегрированные TTL (through the line) программы как комплексный подход к продвижению товара на рынке (ATL+BTL). Базовые подходы и технологии реализации эффективных TTL- стратегий. Маркетинговые коммуникации и брендинг. 360° branding. Стратегия бренда: долгосрочное и краткосрочное планирование маркетинговых коммуникаций.

На изучение темы отводится 8 часов лекций и 16 часов самостоятельной работы.

Основная литература


Аакер, Д. Эффект стрекозы. Юнайтед Пресс, 2011. - 254 с.

Годин, С. Доверительный маркетинг: как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя. М. Альпина Бизнес Букс, 2004. - 244 с.

Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. – М.: ИД гребенников, 2003.


  1. Образовательные технологии


В рамках освоения дисциплины студентам читаются лекции и по ключевым темам проводятся семинарские занятия. Эффективность обучения определяется тем, что полученные на лекциях теоретические знания актуализуются на семинарских занятиях и дополняются практикой работы над кейсами, моделирующими реальные бизнес ситуации (в мини-группах и самостоятельно).

Работа над кейсами включает в себя следующие формы: сквозной учебный проект «Разработка BTL стратегии»; учебные ролевые игры «Телефонное интервью» и “Общение с покупателем в торговом зале”, работа над отдельными заданиями в классе и дома (например, “написание письма”, “подготовка анкеты”, “заполнение брифа” и пр.).

Самостоятельная работа студентов включает в себя выполнение письменных (а также и творческих) домашних заданий, подготовку отдельных частей проекта, обсуждение их в форме публичной защиты на семинарских занятиях. При этом студенты должны продемонстрировать не только знание предмета, но и умение самостоятельно работать с источниками, в т.ч. с литературой, также владеть методами поиска заданной информации в сети Интернет.

  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента


Аналитическая работа
(а) Подготовка BTL-стратегии для компании ABC или XYZ (на материале кейса), затем

(б) Последовательная коррекция BTL-стратегии,

(в) Подробная проработка отдельных частей, а именно:

  • Заполнение брифа агентству (на проведение Sales Promo \ Event’a)

  • Оценка эффективности проведенной кампании

  • Подготовка почтовой рассылки. Написание письма.

  • Проведение телефонного интервью

  • Подготовка анкеты “Таинственного покупателя”

  • Определение целевых потребителей для компаний ABC или XYZ, способы организации базы данных.

  • Анализ реальной BTL кампании.



  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература


Аакер, Д. Эффект стрекозы. Юнайтед Пресс, 2011. - 254 с.

Левинсон, Дж. Партизанский маркетинг. СПб. Питер, 2006. - 185 с.

Годин, С. Доверительный маркетинг: как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя. М. Альпина Бизнес Букс, 2004. - 244 с.

Канаян, К. Мерчандайзинг. М. РИП-холдинг, 2004. - 234 с.

Маллин, Р. Стимулирование продаж. Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 343 с.

Стоун, Б. Директ - маркетинг: эффективные приемы. Изд. дом Гребенникова, 2005. - 612 с.

Хьюз, А. М. Маркетинг на основе баз данных. Изд. дом Гребенникова, 2008. - 444 с.

Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. – М.: ИД гребенников, 2003.

Дополнительная литература





  1. Ванэкен Б. Бренд-помощь. М-СПб. 2005.

  2. Дункан Д. Прямой маркетинг. Практическое пособие. М. 2006

  3. Евдокимова Т. и др. Инновационный менеджмент. СПб. 2005.

  4. Левинсон Д., Лаутенслагер Э. Партизанский маркетинг за 30 дней. Пошаговое руководство. М. 2008.

  5. Лем П. SUPERКРЕАТИВ. М. 2007.

  6. Митчелл Дж. Путь к сердцу клиента. Спб. 2006

  7. Музыкант В. Маркетинговые основы управления коммуникациями. М. 2009.

  8. Пиз А., Пиз Б. Язык письма. М. 2007.

  9. Пэйн Э. Руководство по СRM. Минск 2007.

  10. Райхельд Ф., Марки Р. Искренняя лояльность. М. 2013.

  11. Рожков И., Кисмерешкин В. От брендинга к бренд-билдингу. М. 2004.

  12. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. М. 2000.

  13. Рэпп С., Коллинз Т.Л. Новый максимаркетинг. Челябинск 1997.

  14. Симагути М. Эпоха системных инноваций. М. 2006.

  15. Скотт Д. М. Новые правила маркетинга и PR. М. 2013.

  16. Хан Ф. Библия Рекламы. М. 2008.

  17. Холланд Г. Директ-маркетинг. М.-СПб. 2006.

  18. Хэмел Г. Во главе революции. М. 2007

  19. Шоул Д. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество. М. 2012

  20. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. СПб.: Питер, 1999.

  21. O'Guinn, T. C. Advertising and integrated brand promotion. Thomson South-Western, 2006. - 781 с.

  22. Yeshin, T. Sales promotion. London Thomson Learning, 2006. - 321 с.

  23. Shimp, T. A. Integrated marketing communications in advertising and promotion. South-Western Cengage Learning, 2010. - 668 с.


  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


При проведении занятий может быть использована компьютерная техника для демонстрации видео- и аудиоматериалов, а также проектор для показа презентаций, слайдов и др.

  1. Академическая честность

Соблюдение норм академической честности является необходимым условием для успешного прохождения данного курса и получения высокой итоговой оценки.

При подготовке ко всем типам оцениваемых работ допускается обсуждение. Однако, индивидуальные работы, такие как аналитическое задание и работа с текстом, должны выполняться каждым студентом самостоятельно.

Во время выполнения самостоятельной работы строго запрещается полное или частичное «списывание». Необходимо соблюдать правила цитирования прямой речи и обязательно указывать ссылки ни источники информации. Если в работе будет обнаружен фрагмент заимствованного текста без соответствующих ссылок, это будет считаться плагиатом и повлечет оценку «0». Фрагмент цитируемого текста не должен превышать одного абзаца. Дословное приведение цитат без кавычек запрещено.

Несоблюдение установленных норм академической честности является основанием для неудовлетворительной оценки за курс и применения дисциплинарных мер.



  1. Обеспечение условий для студентов с ограниченными возможностями


Администрация Высшей Школы Экономики и преподаватель курса обязуются предоставить необходимые условия для прохождения данного курса студентами с ограниченными возможностями. Студенты, нуждающиеся в специальных условиях, могут зарегистрироваться в Учебной части факультета и подать свой запрос в течение трех недель со дня начала семестра.

   


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: btl, Директ маркетинга» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятие и цели маркетинговых коммуникаций. Приведены определения и цели маркетинговых коммуникаций, рассмотрена модель элементов...
Программа дисциплины «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: btl, Директ маркетинга» iconМетодические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины...
Составитель: доцент кафедры менеджмента и маркетинговых коммуникаций, кандидат искусствоведения Гольдман И. Л
Программа дисциплины «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: btl, Директ маркетинга» iconПрограмма дисциплины Дизайн маркетинговых коммуникаций  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: btl, Директ маркетинга» iconЛебедев А. Н. Психология маркетинговых коммуникаций
Лебедев А. Н. Психология маркетинговых коммуникаций. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», с. 8
Программа дисциплины «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: btl, Директ маркетинга» iconАндреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг
Сущность технологии маркетинга и алгоритмизация маркетинговых технологий 5
Программа дисциплины «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: btl, Директ маркетинга» iconСистема бренд-коммуникаций 5
Общая характеристика, анализ системы интегрированных маркетинговых коммуникаций бренда ООО 14
Программа дисциплины «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: btl, Директ маркетинга» iconБриф на btl-обслуживание: разработка стратегии и реализация программы...
Обслуживание – полный спектр услуг по разработке и реализации проектов в области интерактивных коммуникаций
Программа дисциплины «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: btl, Директ маркетинга» iconТехнологическая карта изучения дисциплины Кафедра
Изучение темы «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций». Подготовка к практическим занятиям по теме
Программа дисциплины «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: btl, Директ маркетинга» iconПрограмма дисциплины маркетинг составлена Высшей
Целью курса является получение знаний и развитие навыков планирования маркетинга, проведения маркетинговых исследований, изучения...
Программа дисциплины «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: btl, Директ маркетинга» iconРабочая программа учебной дисциплины «Международные маркетинговые коммуникации»
Задачами изучения дисциплины является формирование знаний, умений, навыков и компетенций в области механизмов использования теории...
Программа дисциплины «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: btl, Директ маркетинга» iconШкальный профиль
Изучение темы «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций». Подготовка к практическим занятиям по теме
Программа дисциплины «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: btl, Директ маркетинга» iconРефератов по дисциплине «Инновационные маркетинговые коммуникации»
Реклама в системе маркетинговых коммуникаций как средство формирования спроса на товары и услуги
Программа дисциплины «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: btl, Директ маркетинга» iconПрограмма кружка «Русская словесность» «От слова к словесности». 5 класс
Изучение темы «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций». Подготовка к практическим занятиям по теме
Программа дисциплины «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: btl, Директ маркетинга» iconКонспект урока по теме «Я и Мир профессий»
Изучение темы «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций». Подготовка к практическим занятиям по теме
Программа дисциплины «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: btl, Директ маркетинга» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламного дела»
Основные понятия. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Цели и общие требования к рекламе. Функции рекламы
Программа дисциплины «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: btl, Директ маркетинга» iconРефератов по дисциплине «физическая культура»
Основные понятия: профессионально-прикладная физическая подготовка (ппфп); прикладные физические, психофизические и специальные знания;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск