Содержание
Введение 2
Заключение 4
Список литературы 7
Аннотация Настоящий дипломный проект состоит из трех глав.
В первой главе рассматриваются теоретические основы маркетинговых коммуникаций:
1. Понятие и цели маркетинговых коммуникаций. Приведены определения и цели маркетинговых коммуникаций, рассмотрена модель элементов процесса коммуникаций, участники коммуникаций, коммуникационные каналы.
2. Структура комплекса маркетинговых коммуникаций. Представлена структуру комплекса маркетинговых коммуникаций и дана характеристика ее основным элементам: рекламе, личной (персональной продаже), пропаганде (паблисити), стимулированию сбыта.
3. Функции маркетинговых коммуникаций. Рассмотрены функции маркетинговых по отношению к участникам делового общения, а также по отношению к информации, передаваемой целевой аудитории.
Во второй главе проведен анализ комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия, выявлены его недостатки.
В третьей главе на основе проведенного анализа представлены рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия.
Введение В условиях современной экономики, в которой рынок занимает центральное место, реально возрастает роль коммуникационного фактора. Эффективное продвижение продукции и услуг к потенциальным потребителям является одной из ключевых целей любого предприятия. Достижение данной цели возможно только на основе функционирования системы маркетинговых коммуникаций. Она должна быть органически встроена в комплекс маркетинга, активно воздействовать на все его элементы и принимаемые маркетинговые решения.
К системе коммуникаций в маркетинге относятся средства и процессы сбора и предоставления информации о рынке и о предлагаемой продукции, ведения торговых переговоров и организации продаж, т.е. все то, что позволяет налаживать связи, обмениваться информацией, создает возможности понимания, согласия между партнерами.
Традиционно в комплекс маркетинговых коммуникаций входят:
реклама - любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком;
формирование благоприятного общественного мнения о фирме, учреждении и его продукции, называемое также "public relations" или иногда "паблисити";
личные контакты, продажи - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью последующей продажи.
Многие специалисты относят к комплексу коммуникаций также стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.
Целью дипломной работы является анализ и совершенствование комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
раскрыть понятие и цели маркетинговых коммуникаций;
исследовать структуру комплекса маркетинговых коммуникаций;
рассмотреть функции маркетинговых коммуникаций;
проанализировать систему маркетинговых коммуникаций предприятия;
предложить пути совершенствования системы маркетинговых коммуникаций предприятия.
Объектом исследования дипломной работы является турфирма «Глобус». Предметом исследования – элементы системы маркетинговых коммуникаций предприятия.
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по маркетингу, менеджменту, а также информация предприятия ООО «Глобус».
Методы исследования: синтез, группировка, сравнение, расчетно-аналитические методы, методы структурно-динамического и анализа.
Практическая значимость исследования состоит в том, что сформулирован ряд конкретных предложений по совершенствованию комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия.
Заключение Подводя итоги дипломной работы, можем сделать следующие выводы:
Маркетинговые коммуникации - это любая деятельность фирмы по информированию реальных и потенциальных потребителей о себе и своих товарах, а также по убеждению этих потребителей в необходимости приобретения товаров фирмы.
Выделяют следующие виды маркетинговых коммуникаций:
реклама. Это любая платная форма неличностного представления спонсором товаров, услуги, идей и самих фирм. При этом: между спонсором и потребителем стоит посредник (коммуникатор), создающий рекламу и доводящий ее до потребителя; реклама создается в расчете не на единичного покупателя, а на их группу, т.е. на целевую аудиторию;
личная (персональная продажа). Это устное представление товара, идеи, услуги, побуждающее совершить покупку, в ходе беседы представителей продавца с одним потенциальным покупателем;
пропаганда (паблисити). Это создание хороших отношений с общественностью, имеющей контакты с организацией, путем формирования благоприятного имиджа организации и ее продуктов и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов;
стимулирование сбыта. Это разнообразные побудительные средства (главным образом, краткосрочные), призванные ускорить и / или увеличить продажи отдельных товаров/услуг потребителям или дилерам, то есть направленные на усиление ответной реакции рынка. Они напрямую стимулируют покупательную активность потребителей (например, купоны или пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала.
Практическая часть исследования была проведена на материалах турфирмы ООО «Глобус».
ООО «Глобус» использует следующие виды маркетинговых коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта, формирование общественного мнения.
В 2008г. ООО «Глобус» было потрачено на рекламу 668 тыс.руб. в т.ч. на рекламу в журналах – 230 тыс.руб. (35%), на рекламно-подарочные издания – 180 тыс.руб. (27%), на рекламу в газетах – 150 тыс.руб. (22%), на рекламу по телевидению – 108 тыс.руб. (16%).
Среди задач стимулирования потребителей ООО «Глобус» основными являются: поощрение более интенсивного потребления предлагаемых туров или отдельных услуг, побуждение туристов к приобретению услуг, которыми они ранее не пользовались, привлечение внимания к туристскому предложению тех, кто пользуется услугами конкурентов.
Применительно к розничным турагентам задачи стимулирования включают: поощрение их к введению новых туристских услуг в объекты своей торговой деятельности; подрыв мер стимулирования, применяемых конкурентами; формирование приверженности к сотрудничеству; выход со своим предложением в новые торговые точки.
В качестве средств PR турфирма использует статьи и публикации обзорно-рекламного характера.
Среди проблем маркетинговых коммуникаций ООО «Глобус» можно отметить: отсутствуют мероприятия, направленные на формирование имиджа и повышение репутации фирмы, рекламная кампания достаточно слаба, ей не хватает креатива и размаха. Долгосрочная стратегия развития компании должна быть направлена в первую очередь на формирование образа ООО «Глобус» как компании высокого уровня. Основные акценты в рекламной кампании следует выбрать таким образом, чтобы закрепить позитивный имидж фирмы – современной и динамичной, которая обеспечит качество предоставляемых услуг и гибкие тарифы на путевки, идя навстречу пожеланиям клиента.
Мероприятия, направленные на совершенствование комплекса маркетинговых коммуникаций ООО «Глобус», включают:
участие в выставках. Выставочные мероприятия занимают особое место в туристском маркетинге, предоставляя туристскому предприятию возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно сориентироваться в ценовой политике, перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический эффект от участия, который может выражаться как в расширении клиентской базы туристской фирмы, так и в количестве заключенных договоров с турагентствами и поставщиками туристских услуг. Реализация проекта по участию ООО «Глобус» в выставке принесет турфирме дополнительную прибыль в размере 1820 тыс.руб.
разработка web-сайта организации. Ни печатная продукция, ни радио не могут подавать информацию в таком удобном, презентабельном виде, как это делает web-сайт. Используя гипертекст, мультимедиа и интерактивность, присущие только Интернету, можно добиться действительно эффективного воздействия на потенциальных клиентов и партнеров. Только web-сайт позволяет обрести безграничные возможности описания и рекламы продукции и услуг и разместить неограниченное количество информации. Наличие сайта позволяет улучшить отношения с партнерами и клиентами компании. Web-сайт будет давать четкое представление о всех бизнес-процессах, протекающих в компании. Информация будет всегда актуальна и доступна круглосуточно. Появится возможность оперативно обмениваться информацией с клиентами и партнерами и информировать их о различных акциях и проектах, например, о скидках, горящих путевках и других специальных предложениях. К тому же сайт значительно повышает престиж компании. Реализация проекта по созданию сайта ООО «Глобус» принесет турфирме дополнительную прибыль в размере 220 тыс.руб.
Список литературы Айгистов О. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2008. – 104 с.
Александрова Н., Сорокина Е., Филоненко И. Выставочный менеджмент. – М.: Промэкспо, 2005. – 262с.
Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003. – 647с.
Андрушкив Б.М., Кузьмин О.Е. Основы менеджмента. – М., 2007. – 316 с.
Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2007. – 703 с.
Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2006. – 341 с.
Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2004. – 569с.
Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону. – 2008. – 352с.
Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2003. – 688 с.
Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 2008. – 312 с.
Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 349с.
Дурович А. Маркетинг в туризме. Учеб. пособие. – Минск: Экономпресс, 2003. – 400 с.
Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 256 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004. - 648 с.
Ланкар Р., Оллье Р. Туристский маркетинг. – М.: Экономика, 2003. –382с.
Лебедев О.Т. Основы менеджмента. – СПб.: Издательский дом «МиМ», 2006. – 318 с.
Маркетинг: Учебник /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 410с.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.
Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.- 312 с.
Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2007. – 591 с.
Менеджмент: Учебник / Под редакцией П.А. Кохно, В.А. Микрюкова, С.Е. Коморова. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 373 с.
Менеджмент организации. / Под редакцией З.П. Румянцевой. –М.: Лига, 2004. – 377 с.
Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: Инфра –М, 2006. – 250 с.
Попов С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2003. – 345с.
Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Конспект лекций. – Таганрог: ТРТУ, 2005. – 268 с.
Сапрунов В. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 2006. – 160 с.
Стратегический менеджмент / Под ред. Поршнева А.Г, Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – Новосибирск: изд-во НГТУ, 2006. - 69с.
Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2006. – 364с.
Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону, 2006. – 480 с.
Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 204 с.
|