Скачать 149.06 Kb.
|
УТВЕРЖДЕНО На заседании кафедры психологии рекламы и маркетинга от «07 октября»2009г., протокол №5/09 Зав. кафедрой психологии маркетинга и рекламы Лебедев А.Н.____________________ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Кафедра Психологии рекламы и маркетинга Методические рекомендации для студентов по курсу «Психология маркетинговых коммуникаций» Автор: Лебедев Александр Николаевич Доктор психологических наук, профессор Москва 2009 Печатается по решению кафедры психологии маркетинга и рекламы НОУ ВПО «Институт психоанализа» Лебедев А.Н. Психология маркетинговых коммуникаций. – М.: НОУ ВПО «Институт психоанализа», с. 8. © НОУ ВПО «Институт психоанализа» 2009 г. © Лебедев А.Н. 2009 г. Содержание Цель курса психологии маркетинговых коммуникаций состоит в том, чтобы ознакомить студентов с маркетинговыми коммуникациями, которые в настоящее время широко распространены в условиях рыночной экономики и представляют собой систему маркетинговых инструментов, применяемых с целью эффективного продвижения на рынке многочисленных товаров и услуг. В данном курсе наиболее подробно рассматриваются психологические основы маркетинговых коммуникаций, технологии вовлечения потребителя в рыночные отношения в условиях прямого или косвенного взаимодействия производителя товаров и услуг и их потребителей. Современная система маркетинговых коммуникаций возникла в процессе развития рекламной деятельности, движения от традиционной рекламы товаров и услуг (ATL) к сложным и психологически достаточно изощренным формам рекламной коммуникации (BTL, Direct Marketing, Product Placement, MLM и др.). В настоящее время специалисты выделяют до 30 маркетинговых коммуникаций, имеющих различное психологическое наполнение, которое служит основой рыночного взаимодействия производителей и потребителей разнообразных товаров и услуг (Ульяновский А.В.). Овладевая основами психологии маркетинговых коммуникаций, студент знакомится с различными подходами к организации рекламной деятельности и деятельности по продвижению товаров и услуг в условиях современного рынка, а также с психологическими составляющими такой деятельности. Студент приобретает знания в области психологического обеспечения современного маркетинга, основанного на глубоком понимании природы психических процессов, свойств и состояний современного потребителя. Особенностью данного спецкурса является то, что в нем проводится сравнительный анализ психологических компонентов различных маркетинговых коммуникаций. Особое внимание уделяется тем типам маркетинговых коммуникаций, в которых используются наиболее сложные для понимания психологические закономерности организации маркетинговой деятельности.
Раздел первый. Введение в психологию маркетинговых коммуникаций Тема 1. Определение понятия маркетинговой коммуникации как формы деятельности по продвижению товаров и услуг на рынке. Тема 2. Структура комплекса маркетинговых коммуникаций. Тема 3. Психологические основы маркетинговых коммуникаций. Тема семинара: Понятие маркетинговых коммуникаций и рекламы Раздел второй. Маркетинговые коммуникации и их психологическая специфика Тема 4. Advertising Тема 5. Sales Promotion Тема 6. Product Placement Тема 7. Merchandising Тема 8. Event Marketing Тема семинара: Психологическая специфика маркетинговых коммуникаций Раздел третий. Маркетинговые коммуникации и их социально-психологическая специфика Тема 9. Public Relations Тема 10. Direct Marketing Тема 11. Personal Selling Тема 12. Multilevel Marketing Тема 13. Viral Marketing Тема семинара: Социально-психологическая специфика маркетинговых коммуникаций. Раздел четвертый. Индивидуальные психологические особенности потребителей и специфика маркетинговых коммуникаций Тема 14. Психографическое сегментирование рынков и психологические типологии потребителей Тема 15. Психодиагностика и маркетинговые коммуникации Тема 16. Профессиональная специализация психолога в структуре маркетинговых коммуникаций Тема семинара: Психологические особенности потребителей и маркетинговые коммуникации
II. Распределение часов курса по темам и видам работ (очное отделение).
Распределение часов курса по темам и видам работ (заочное отделение).
Рефераты:
Курсовые работы:
* V пункт прописывается только если по курсу предусмотрен практикум. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Понятие и цели маркетинговых коммуникаций. Приведены определения и цели маркетинговых коммуникаций, рассмотрена модель элементов... | Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины... Составитель: доцент кафедры менеджмента и маркетинговых коммуникаций, кандидат искусствоведения Гольдман И. Л | ||
Система бренд-коммуникаций 5 Общая характеристика, анализ системы интегрированных маркетинговых коммуникаций бренда ООО 14 | Программа дисциплины Дизайн маркетинговых коммуникаций для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»... | ||
Программа дисциплины «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: btl, Директ маркетинга» Программа дисциплины «Прикладные технологии маркетинговых коммуникаций: btl, Директ маркетинга» для направления подготовки магистра... | Шкальный профиль Изучение темы «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций». Подготовка к практическим занятиям по теме | ||
Технологическая карта изучения дисциплины Кафедра Изучение темы «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций». Подготовка к практическим занятиям по теме | Рефератов по дисциплине «Инновационные маркетинговые коммуникации» Реклама в системе маркетинговых коммуникаций как средство формирования спроса на товары и услуги | ||
Программа кружка «Русская словесность» «От слова к словесности». 5 класс Изучение темы «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций». Подготовка к практическим занятиям по теме | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология в маркетинге» Лебедев-Любимов А. Н. Психология в маркетинге. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», с. 9 | ||
Конспект урока по теме «Я и Мир профессий» Изучение темы «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций». Подготовка к практическим занятиям по теме | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламного дела» Основные понятия. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Цели и общие требования к рекламе. Функции рекламы | ||
Практическая работа анализ фирменного стиля туроператора «tui россия и снг» Определения должны соответствовать современному пониманию сущности и содержания маркетинговых коммуникаций. Ссылка на источник информации... | Учебно-методический комплекс по курсу «Реклама в коммуникационном процессе» для специальности Изучение темы «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций». Подготовка к практическим занятиям по теме | ||
Литература Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. С , 2005. (Рекомендовано... Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. С, 2005. (Рекомендовано мо РФ для студентов вузов) | А. Н. Лебедев социальная Психология Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования |