Скачать 147.28 Kb.
|
ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Кафедра Психологии рекламы и маркетинга УТВЕРЖДЕНО На заседании кафедры Психологии рекламы и маркетинга от «09 октября»2009г., протокол №1 Зав. кафедрой психологии маркетинга и рекламы Лебедев А.Н.____________________ Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология в маркетинге» Автор: Лебедев Александр Николаевич Доктор психологических наук, профессор Москва 2009 Печатается по решению кафедры психологии маркетинга и рекламы НОУ ВПО «Институт психоанализа» Лебедев-Любимов А.Н. Психология в маркетинге. – М.: НОУ ВПО «Институт психоанализа», с. 9. © НОУ ВПО «Институт психоанализа» 2009 г. © Лебедев-Любимов А.Н. 2009 г. Содержание Цель курса психологии в маркетинге состоит в том, чтобы ознакомить студентов с основами маркетинга как системы практических знаний, направленных на экономически эффективное взаимодействие людей в различных видах практической деятельности, прежде всего в сфере предпринимательства и управления бизнесом. В данном курсе рассматриваются психологические составляющие маркетинга, которые необходимо знать психологу профессионалу. Современный маркетинг, как вид практической деятельности, направлен на изучение и удовлетворение разнообразных потребностей людей, на овладение приемами психологического воздействия, которые используются в таких сферах маркетинга, как реклама, PR, сейлз промоушн, личные продажи и в других видах маркетинговых коммуникаций. Овладевая основами психологии маркетинга, специалист осваивает методы продвижения на рынке всевозможных товаров, услуг, профессиональных знаний, разработок, идей, персон, а также самого себя как специалиста, приобретает знания в области формирования имиджа и брендов. В системе подготовки психолога в нашей стране с каждым годом психология маркетинга становится все более актуальной. С каждым годом возрастает потребность в психологах, профессионально подготовленных к работе в области изучения рынков, формирования потребностей, маркетинговых коммуникаций, рекламы, PR, имиджелогии, СМИ, шоу-бизнеса и др. Особенностью данного курса является то, что в нем сравниваются различные психологические подходы и маркетинговые концепции, особое внимание уделяется наиболее перспективным с точки зрения современной психологии и экономики.
Раздел первый. Введение в психологию маркетинга. Тема 1. Определение понятия маркетинга как вида практической деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей (Ф. Котлер). Тема 2. Понятия нужды и потребности в маркетинге и психологии. Тема 3. Концепция человека и мотивации его поведения в маркетинге. Тема семинара: Понятие маркетинга и психология потребительского поведения Раздел второй. Основные элементы маркетинга. Тема 4. Структура маркетинга, (концепция 4P и 5P). Тема 5. Понятие маркетинговых коммуникаций и их структура. Тема 6. Понятие рынка в маркетинге и его психологическая интерпретация, анализ рынков. Тема семинара: Структура маркетинга и ее психологические характеристики Раздел третий. Маркетинговые коммуникации. Тема 7. Психологическая специфика ATL и BTL рекламы. Тема 8. Психологическая специфика PR. Тема 9. Психологическая специфика директ маркетинга. Тема 10. Психологическая специфика личных продаж. Тема семинара: Психология воздействия и структура маркетинговых коммуникаций. Раздел четвертый. Психологические концепции маркетинга. Тема 11. Мотивационно-потребностный маркетинг Ф. Котлера. Тема 12. Маркетинг представлений Дж. Траута. Тема 13. Сенсорный маркетинг М. Линдстрома. Тема 14. Нейромаркетинг (ZMET) Дж. Залтмана. Тема 15. Маркетинг супербрендов С. Челиотиса. Тема семинара: Психологические концепции маркетинга, их сравнительный психологический анализ Раздел пятый. Сегментирование рынков. Тема 16. Типы сегментирования рынков. Тема 17. Психографическое и поведенческое сегментирование рынков. Тема 18. Типология потребителей VALS, RISC и др. Тема семинара: Психологические проблемы сегментирования рынков Раздел шестой. Позиционирование товаров и услуг. Тема 19. Концепция уникального торгового предложения. Тема 20. Имиджелоги и психология брендинга. Тема 21. Психология манипулирования потребительским поведением и скрытая реклама. Тема 22. Психология и основы медиапланирования. Тема семинара: Психологические механизмы и стратегии позиционирования товаров и услуг Раздел СЕДЬМОЙ. Маркетинг профессиональной деятельности психолога. Тема 25. Работа психолога в сфере маркетинга и этические нормы профессиональной деятельности специалиста. Тема 26. Психологические профессионально важные качества психолога маркетинга и их оценка. Тема 27. Психологические основы организации бизнеса и эффективный маркетинг. Тема семинара: Психологические профессионально-важные качества психолога в маркетинге
II. Распределение часов курса по темам и видам работ
Рефераты:
Курсовые работы: 1. «Оценка рынка психологических услуг». 2. «Психологические основы кастомизация и кастомеризации» 3. «Сравнительный анализ психологических концепций маркетинга» 4. «Психологические основы нейминга в маркетинге и рекламе» 5. «Психология брендинга» 6. «Психологические проблемы ппсихографического сегментирование рынков»
* V пункт прописывается только если по курсу предусмотрен практикум. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология: деятельность и общение» Учебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология: деятельность и общение» разработан в соответствии с требованиями государственного... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «методы психологического... Фомичева Н. С. Методы психологического воздействия в маркетинге и рекламе. – М.: Ноу «Институт психоанализа», 20 с | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология стресса» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организационная психология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология стресса» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно методический комплекс по направлению: 521000 «психология»... Историческая психология: Учебно-методический комплекс / Авторы Берно-Беллекур И. В., Серавин А. И.– Спб.: Ивэсэп, 2005.– 78 с | Учебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология и сравнительная... Учебно–методический комплекс материалов по дисциплине опд. Ф. 06 «Зоопсихология и сравнительная психология» разработан в соответствии... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общая психология: деятельность и общение» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Пояснительная записка настоящий учебно-методический комплекс по дисциплине... Социальная психология малых групп: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Токмаков Д. Г., Калининград, 2010 | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... О. И. Дубровина. Психология труда, инженерная психология и эргономика: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология».... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дифференциальная психология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология продаж» Учебно-методический комплекс предназначен для бакалавров очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,... | Учебно методический комплекс По специальности: 030302 Клиническая психология Выписка из общеобразовательного стандарта по учебной дисциплине «психология личности» | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... Г. И. Морева. Гендерная психология: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология».... | Учебно-методический комплекс Для специальности: 080505 Управление... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология и психология управления» составлен в соответствии с требованиями Государственного... |