Учебно-методический комплекс по дисциплине «методы психологического воздействия в маркетинге и рекламе»





Скачать 261.1 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «методы психологического воздействия в маркетинге и рекламе»
Дата публикации04.03.2015
Размер261.1 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс


«Институт психоанализа»

Факультет психологии

Кафедра психологии маркетинга и рекламы
Утверждено

на заседании кафедры

психологии маркетинга и рекламы

от 23 октября2009 г. протокол № 1

Зав. кафедрой психологии маркетинга и рекламы

А.Н.Лебедев ____________

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В МАРКЕТИНГЕ И РЕКЛАМЕ»
Автор:

Фомичева Н.С., к.пс.н.


Москва

2009


Печатается по решению кафедры психологии маркетинга и рекламы
НОУ «Институт психоанализа»

Фомичева Н.С. Методы психологического воздействия в маркетинге и рекламе. – М.: НОУ «Институт психоанализа», 20 с.


© НОУ «Институт психоанализа» 2009 г.

© Фомичева Н.С. 2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Программа курса 4

1. Пояснительная записка 4

2. Содержание курса 5

Раздел 1. Цели маркетинга, рекламных коммуникаций и продвижения товаров.

Тема 1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.

Тема 2. Моделирование рекламной коммуникации. Модели рекламного воздействия.

Тема 3. Методологические проблемы изучения психологического воздействия в маркетинге и рекламе.

Тема 4. Анализ возможных способов достижения коммуникативных эффектов.
Раздел 2. Психологические основы потребительского поведения и влияния рекламы.

Тема 5. Основные способы психологии воздействия.

Тема 6. Бессознательное в структуре зрительного восприятия.

Тема 7. Перцептивная организация рекламных символов и товарных знаков.

Тема 8. Неосознаваемые цветовые структуры рекламного воздействия.

Тема 9. Неосознаваемые структуры нейролингвистического рекламного программирования.
Раздел 3. Методы воздействия в маркетинге и рекламе и основные психологические школы.

Тема 10. Психология научения и основные методы психологического воздействия на потребителя.

Тема 11. Психология отношения и поведение потребителей.
3. План практических и семинарских занятий 9

4. Список рекомендуемой литературы 11

4.1 Основная литература

4.2 Дополнительная литература

II. Распределение часов курса по темам и видам работ 13

III. Организация самостоятельной работы 14

IV. Темы рефератов 19

V. Вопросы к экзамену 20


  1. ПРОГРАММА КУРСА

Выписка из государственного образовательного стандарта.

УМК подготовлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 020400 «Психология».
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема психологии маркетинга и рекламы обладает особой актуальностью в условиях современной рыночной экономики. Необходимость конкурировать, учитывать интересы потребителей, их потребности, постоянно изменять подходы в работе с потребителями делает важной для общества эту область знания. Дисциплина «Методы психологического воздействия в маркетинге и рекламе» знакомит студентов с системой основных понятий психологии воздействия, с особенностями потребительского поведения, с основными группами методов психологии воздействия и спецификой их применения в системе маркетинговых коммуникаций.

Цель курса: обучить студента ориентироваться в системе основных понятий и методах психологии воздействия в маркетинге и рекламе и грамотно использовать их в своей профессиональной деятельности.

Задачи курса:

- изучение моделей рекламного воздействия и их анализ

- получение объективного представления о принципах и методах разработки эффективного рекламного сообщения с учетом различных парадигмальных подходов отечественных и зарубежных авторов;

- изучение методов и конкретных методик психологии воздействия;

- изучение основных коммуникативных эффектов рекламного сообщения;

- формирование четких представлений о профессиональной этике разработчиков рекламного сообщения;

- формирование устойчивых практических навыков организации и проведения психологических исследований рекламных сообщений, интерпретации полученных данных и разработки рекомендаций.

Преподавание курса основано на сочетании разнообразных форм занятий – лекционных, семинарских и практических, при этом, большое внимание уделяется самостоятельной разработке студентами рекламных образцов в ходе практических занятий.

Курс рассчитан на 60 аудиторных ак.часов, 120 ак.часов самостоятельной работы (9 семестр). Контрольное рубежное мероприятие – экзамен.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

РАЗДЕЛ I. ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ

Рекламные коммуникации и стимулирование сбыта товаров. Целевая аудитория и целевое поведение. Цели коммуникации и позиционирование. Интегрированные стратегии коммуникации.
ТЕМА 1. РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Интегрированные маркетинговые коммуникации. Понятие торговой марки как предмета продвижения. Комплекс инструментов маркетинга «4P». Позиционирование. Концепция товара. Классификация товаров. Соотношение PR и рекламы. Классификация рекламы по различным основаниям.
Темы докладов:

  1. Усиление роли рекламы в России.

  2. Изменения в планировании рекламной коммуникации после перехода к ИМК.

  3. Жизненный цикл продукта и его влияние на рекламную коммуникацию.


ТЕМА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ. МОДЕЛИ РЕКЛАМНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Определение структуры рекламной коммуникации и ее динамических аспектов. Модели массовой коммуникации. Модель Лассуэлла. Модель Майерса. Модель Лесли и МакКлина.

Информационные модели. AIDA. АССА. DIBABA. DAGMAR. Модель одобрения.

Смешанные модели. Матрица Холланда и Джаниса. Структурно-динамическая модель рекламной коммуникации. Социально-психологическая модель мнимого коммуникатора. Разработка творческой идеи рекламного сообщения. Матрица Росситера-Перси.

Мотивы субъекта и объекта рекламной коммуникации. Классификация мотивов покупки.

Психологические средства рекламной коммуникации. Действие рекламной коммуникации. Результат рекламной коммуникации.
Вопросы к семинару:

  1. Каковы основные группы задач рекламной коммуникации?

  2. Классификация мотивов покупки по В.Г. Зазыкину.

  3. Психографические исследования и их роль в сегментировании рынка.


ТЕМА 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В МАРКЕТИНГЕ И РЕКЛАМЕ

Основные парадигмы исследования массовой коммуникации (медиацентрированная, человекоцентрированная, диалогическая). Манипулятивная и императивная стратегии воздействия. Механизмы рекламного воздействия.
Вопросы к семинару:

  1. Как соотносятся этапы рекламного воздействия с психологическими реакциями объекта воздействия?

  2. Маскировочные и конверсионные техники психологического воздействия.


ТЕМА 4. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ СПОСОБОВ ДОСТИЖЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ЭФФЕКТОВ

Коммуникативные эффекты рекламного сообщения, их отличие от экономических эффектов рекламной коммуникации. Потребность в товарной категории. Осведомленность о торговой марке. Отношение к торговой марке. Намерение совершить покупку. Содействие покупке.

Пороговые значения, влияющие на возникновение ощущения. Эффект внимания. Основные виды внимания. Психофизиологическая основа непроизвольного внимания. Детерминанты привлечения внимания. Личностные детерминанты. Стимульные детерминанты. Понимание как семантическая обработка рекламной информации и ее правильное декодирование. Личностные детерминанты понимания.
Вопросы к семинару:

  1. Выберите товарную категорию (духи или мужской парфюм) и просмотрите журнал, в котором активно рекламируется данная продукция (например, «Космополитен»). Взглянув на каждое рекламное объявление, кратко, в 1-2 предложениях, запишите свою реакцию на данную торговую марку. Соответствует ли Ваша реакция на торговые марки определению намерения купить товар и особенностям намерения как коммуникативной цели?

  2. Может ли потребность в категории быть целью рекламной коммуникации, когда рекламируется давно существующий товар? Почему?

  3. Что такое согласованность факторов маркетинга-микс?


РАЗДЕЛ II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ВЛИЯНИЯ РЕКЛАМЫ
ТЕМА 5. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ПСИХОЛОГИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ

Работы В.М. Бехтерева в области суггестии и их влияние на развитие психологии воздействия. Убеждение и внушение как основные способы психологии воздействия. Условия эффективности убеждения. Эмоциональная аргументация. Психофизиологические условия эффективного внушения. Социально-психологические условия эффективного внушения. Методы суггестивного воздействия. Методы подпороговых воздействий.

Рекламные психотехники. Микротекст. Рауш-фильм. Метод зеркального отражения. Метод геометрических архетипов. Метод косвенных ассоциаций. Милтон-модель. Метод НЛП.
Вопросы к семинару:

  1. Какие социальные ограничения накладываются культурой на использование методов психологии воздействия в рекламе и маркетинге?

  2. Какие индивидуальные ограничения накладываются на использование методов психологии воздействия в рекламе и маркетинге?

  3. В чем заключаются основные положения НЛП о формировании субъективной картины мира?


ТЕМА 6. БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ В СТРУКТУРЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

Слои бессознательной сферы психики: личностное, коллективное и психоидное бессознательное. Проявления бессознательного.

Гештальтская теория восприятия. Фигуро-фоновые отношения.

Методика субсенсорной подпороговой стимуляции и результаты, полученные с ее помощью. Влияние бессознательного на осознанное опознание тестовых изображений.

Бессознательное в структуре восприятия товарных знаков и логотипов. Экспериментальная модель взаимодействия сознания и бессознательного. Модель процесса формирования образа символических изображений.
Вопросы к семинару:

  1. Каковы структура и особенность бессознательной сферы психики?

  2. Опишите воздействие символической формы рекламных сообщений на функционирование бессознательной сферы.


ТЕМА 7. ПЕРЦЕПТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНЫХ СИМВОЛОВ И ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ

Порог опознания. Исследования Хавкинса. Порог реакции. Частичные целевые реакции.

Эмоционально окрашенная подпороговая стимуляция. Парадигма аффективной подсказки. Эксперимент Мирфа и Цайонца. Гипотеза распространения волны активности. Гипотеза конкурирующих реакций.

Анализ перцептивных процессов при формировании образа отдельных элементов рекламы. Закон перцепции Н.Н.Ланге. Стадии формирования образа. Микроструктурный анализ. Функциональные блоки, включающиеся в процесс опознания. Единицы восприятия.

Величина поля восприятия функциональной фовеа как модель размера структурных элементов рекламы.

Неосознаваемые перцептивные компоненты рекламной коммуникации. Методика подпорогового стабилизированного изображения. Методика фрагментации стабилизированного изображения как средство изучения микрогенеза восприятия. Фазы фрагментации.
Вопросы к семинару:

  1. В чем выражается перцептивная сложность рекламных структур и товарных знаков? Приведите примеры.

  2. Какие зрительные форма улучшают процесс восприятия рекламного сообщения, а какие – ему препятствуют?

  3. Опишите набор знаков и символов, используемых в индустрии рекламы.

  4. Каковы рекламные перцептивные структуры, способные спровоцировать формирование новых зрительных предпочтений и ориентировок?


ТЕМА 8. НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ ЦВЕТОВЫЕ СТРУКТУРЫ РЕКЛАМНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Цветовая символика – история и философия. Ощущение цвета, восприятие цвета, чувство цвета. Ахроматический и хроматический контрасты. Чувствительность глаза к различиям в цветовом тоне, насыщенности и светлоте. Одновременный цветовой контраст. Контраст взаимодополнительных цветов. Пограничный контраст.

Проблема цветового символизма. Учение о психологии цвета. Работы И.Гете, Г.Гегеля, П.Флоренского.

Неосознаваемые субъективные формы цветового воздействия. Примеры из рекламной практики.

Методика реализации неосознаваемого цветового предпочтения.

Цветовое кодирование товаров. Потребности потребительской сферы. Метод индивидуации.
Вопросы к семинару:

  1. В чем заключается символическая составляющая цвета?

  2. Перечислите неосознаваемые компоненты цветового рекламного воздействия.

  3. В чем состоит принцип цветовых рекламных сочетаний как результат мотивационного анализа покупательских предпочтений?

  4. Каковы возможные механизмы, лежащие в основе неосознаваемого эффективного воздействия некоторых цветовых сочетаний?


ТЕМА 9. НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ СТРУКТУРЫ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО РЕКЛАМНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Адаптация репрезентативных систем интегративной бихевиористской нейролингвистической концепции к юнгианской типологии личности. Условия рефрейминга.

«Левополушарная» и «правополушарная» реклама. Проблема неосознаваемого воздействия зрительно-семантического конструкта. Эмпирическое обоснование.
Вопросы к семинару:

  1. В чем состоит нейролингвистическое рекламное программирование как модель коммуникации и поведения?

  2. Опишите, как происходит рекламное формирование «программ» поведения. Приведите примеры.

  3. На основе каких измененных состояний сознания возможно «перепрограммирование» потребителя на другие стереотипы поведения?


РАЗДЕЛ III. МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ В МАРКЕТИНГЕ И РЕКЛАМЕ И ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
ТЕМА 10. ПСИХОЛОГИЯ НАУЧЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Использование психологии научения для достижения целей рекламной коммуникации. Классическое обусловливание. Рекламные элементы как безусловные стимулы. Инструментальное обусловливание. Первичные и вторичные подкрепляющие стимулы. Схемы подкрепления. Познавательное обучение. Влияние количества рекламы на вспоминание. Эффекты позиции. Повторение и распределение фаз учения. Свойства материала учения. Учебная активность. Накопление информации в памяти.
Вопросы к семинару:

  1. В чем заключается специфика методов психологии научения для достижения целей рекламной коммуникации?

  2. Как знания по когнитивной психологии могут помочь при экспертизе рекламных образцов?


ТЕМА 11. ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Отношение потребителей как одна из целей рекламной коммуникации. Компоненты отношений. Свойства отношений. Изучение отношений потребителей с помощью многофакторных моделей. Модель Фишбейна. Метод идеальной точки. Преимущества многофакторного анализа.

Изменение отношений. Изменение мнений. Изменение идеальных точек. Роль чувств при исследовании отношений потребителя.
Вопросы к семинару:

  1. Расскажите о плюсах и минусах многофакторных моделей, измерения отношения к продукту и измерений намерений совершить покупку.

3. ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ
Тема 1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.

Темы докладов:

  1. Усиление роли рекламы в России.

  2. Изменения в планировании рекламной коммуникации после перехода к ИМК.

  3. Жизненный цикл продукта и его влияние на рекламную коммуникацию.


Тема 2. Моделирование рекламной коммуникации. Модели рекламного воздействия.

Вопросы к семинару:

  1. Каковы основные группы задач рекламной коммуникации?

  2. Классификация мотивов покупки по В.Г. Зазыкину.

  3. Психографические исследования и их роль в сегментировании рынка.


Тема 3. Методологические проблемы изучения психологического воздействия в маркетинге и рекламе.

Вопросы к семинару:

  1. Как соотносятся этапы рекламного воздействия с психологическими реакциями объекта воздействия?

  2. Маскировочные и конверсионные техники психологического воздействия.


Тема 4. Анализ возможных способов достижения коммуникативных эффектов.

Вопросы к семинару:

  1. Выберите товарную категорию (духи или мужской парфюм) и просмотрите журнал, в котором активно рекламируется данная продукция (например, «Космополитен»). Взглянув на каждое рекламное объявление, кратко, в 1-2 предложениях, запишите свою реакцию на данную торговую марку. Соответствует ли Ваша реакция на торговые марки определению намерения купить товар и особенностям намерения как коммуникативной цели?

  2. Может ли потребность в категории быть целью рекламной коммуникации, когда рекламируется давно существующий товар? Почему?

  3. Что такое согласованность факторов маркетинга-микс?


Тема 5. Основные способы психологии воздействия.

Вопросы к семинару:

  1. Какие социальные ограничения накладываются культурой на использование методов психологии воздействия в рекламе и маркетинге?

  2. Какие индивидуальные ограничения накладываются на использование методов психологии воздействия в рекламе и маркетинге?

  3. В чем заключаются основные положения НЛП о формировании субъективной картины мира?


Тема 6. Бессознательное в структуре зрительного восприятия.

Вопросы к семинару:

  1. Каковы структура и особенность бессознательной сферы психики?

  2. Опишите воздействие символической формы рекламных сообщений на функционирование бессознательной сферы.


Тема 7. Перцептивная организация рекламных символов и товарных знаков.

Вопросы к семинару:

  1. В чем выражается перцептивная сложность рекламных структур и товарных знаков? Приведите примеры.

  2. Какие зрительные форма улучшают процесс восприятия рекламного сообщения, а какие – ему препятствуют?

  3. Опишите набор знаков и символов, используемых в индустрии рекламы.

  4. Каковы рекламные перцептивные структуры, способные спровоцировать формирование новых зрительных предпочтений и ориентировок?


Тема 8. Неосознаваемые цветовые структуры рекламного воздействия.

Вопросы к семинару:

  1. В чем заключается символическая составляющая цвета?

  2. Перечислите неосознаваемые компоненты цветового рекламного воздействия.

  3. В чем состоит принцип цветовых рекламных сочетаний как результат мотивационного анализа покупательских предпочтений?

  4. Каковы возможные механизмы, лежащие в основе неосознаваемого эффективного воздействия некоторых цветовых сочетаний?


Тема 9. Неосознаваемые структуры нейролингвистического рекламного программирования.

Вопросы к семинару:

  1. В чем состоит нейролингвистическое рекламное программирование как модель коммуникации и поведения?

  2. Опишите, как происходит рекламное формирование «программ» поведения. Приведите примеры.

  3. На основе каких измененных состояний сознания возможно «перепрограммирование» потребителя на другие стереотипы поведения?


Тема 10. Психология научения и основные методы психологического воздействия на потребителя.

Вопросы к семинару:

  1. В чем заключается специфика методов психологии научения для достижения целей рекламной коммуникации?

  2. Как знания по когнитивной психологии могут помочь при экспертизе рекламных образцов?


Тема 11. Психология отношения и поведение потребителей.

Вопросы к семинару:

  1. Расскажите о плюсах и минусах многофакторных моделей, измерения отношения к продукту и измерений намерений совершить покупку.


4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

  1. Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с.

  2. Капран В.И. Психология и разработка рекламной продукции. – М.: Академия, 2008. – 240 с.

  3. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2006. – 384 с.

  4. Люшер М. Цветовой тест Люшера. – М., 2005.

  5. Мозер К. Психология маркетинга и рекламы. - X.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2004,- 380 с.

  6. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. – СПб.: Питер, 2005. – 480 с.

  7. Реклама: внушение и манипуляция. Хрестоматия под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара: Бахрах-М, 2007. – 752 с.

  8. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров – СПб.: Питер, 2000. – 656 с.

  9. Солсо Р. Когнитивная психология. – СПб.: Питер, 2002. – 591 с.

  10. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: Питер, 2001. – 800 с.

  11. Хрестоматия по ощущению и восприятию // под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.Б. Михалевской. – М.: ЧеРо, 1999.

  12. Ценев В. Психология рекламы. Реклама, НЛП и 25-й кадр. – СПб.: Речь, 2007. – 224 с.

  13. Энджел Д.Ф., Блекуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. – СПб., Питер, 1999. – 768 с.

Дополнительная литература

        1. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики. – М., 1999.

        2. Барлетта М. Как покупают женщины: чем маркетинг для женщин отличается от маркетинга для мужчин. – М.: Вершина, 2007. – 288 с.

        3. Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с.

        4. Витале Дж. Гипнотические рекламные тексты. – М.: Эксмо, 2008. – 272 с.

        5. Гордеев М.Н., Гордеева Е.Г. НЛП в психотерапии. – М.: Психотерапия, 2008. – 272 с.

        6. Гуревич П.С. Психология рекламы: историко-аналитическое и философское содержание: учебное пособие. – М.: Феникс, 2009. – 464 с.

        7. Дилтс Р. Фокусы языка. Изменение убеждений с помощью НЛП. – СПб.: Питер, 2008.

        8. Дю Плесси Э. Психология рекламного влияния. – СПб.: Питер, 2007. – 272 с.

        9. Елецкая Е.А. Приемы и методы НЛП и как они работают. – Р.-н-Д.: Феникс, 2009. – 256 с.

        10. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. – СПб.: Питер, 2000. – 448 с.

        11. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. – СПб., 2002.

        12. Коноваленко А. Психология политической рекламы. – Р.-н.-Д.: Феникс, 2005. – 96 с.

        13. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2004. – 270 с.

        14. Морено Я.Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе. – М., 2001.

        15. Осгуд Ч. Перцептивная организация // Хрестоматия по ощущению и восприятию / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.Б. Михалевской. – М., 1999.

        16. Паккард В. Тайные манипуляторы. – М.: Смысл, 2004. – 282 с.

        17. Психологические основы «Паблик рилейшнз». - СПб.: Питер, 2003. – 208 с.

        18. Психология дизайна и рекламы. – М.: Современная школа, 2009. – 256 с.

        19. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ рекламы: Учебное пособие. – Самара: Бахрах-М, 2007. – 720 с.

        20. Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи». – М., 1997.

        21. Спикман Дж., Хоган К. Тактика лидеров маркетинга: Скрытые приемы внушения. – М.: Поколение, 2008. – 336 с.

        22. Чалдини Р. Психология влияния. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.

        23. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. – СПб.: Питер, 2000. – 224 с.

        24. Шехтер М.С. Зрительное опознание: закономерности и механизмы. – М., 1981.

        25. Энциклопедия символов, знаков, эмблем. – М., 2000.

        26. Юнг К.Г. Человек и его символы. – М., 1998.

        27. Яньшин П.В. Психосемантика цвета. – СПб.: Речь, 2006. – 368 с.


II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

п.п.

Наименование тем

Всего (часов)

Аудиторные занятия (час)

Самостоя-тельная работа

Лекции

Семинары

1.

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

14

2

2

10

2.

Моделирование рекламной коммуникации. Модели рекламного воздействия.

20

4

4

12

3.

Методологические проблемы изучения психологического воздействия в маркетинге и рекламе

20

4

4

12

4.

Анализ возможных способов достижения коммуникативных эффектов

20

4

4

12

5

Основные способы психологии воздействия

20

4

4

12

6.

Бессознательное в структуре зрительного восприятия

16

2

2

12

7.

Перцептивная организация рекламных символов и товарных знаков

14

2

2

10

8.

Неосознаваемые цветовые структуры рекламного воздействия

14

2

2

10

9.

Неосознаваемые структуры нейролингвистического рекламного программирования

14

2

2

10

10

Психология научения и основные методы психологического воздействия на потребителя

14

2

2

10

11.

Психология отношения и поведение потребителей

14

2

2

10

ВСЕГО:

180

30

30

120

Форма итогового контроля: экзамен


III. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Темы для самостоятельного изучения

Изучаемые вопросы

Форма самостоятельной работы

Литература

Количество часов

Форма отчетности д/о

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Усиление роли рекламы в России.

Изменения в планировании рекламной коммуникации после перехода к ИМК.

Жизненный цикл продукта и его влияние на рекламную коммуникацию.


Анализ учебной литературы

Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2006. – 384 с.

Реклама: внушение и манипуляция. Хрестоматия под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара: Бахрах-М, 2007. – 752 с.

Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров – СПб.: Питер, 2000. – 656 с.

Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: Питер, 2001. – 800 с.

Ценев В. Психология рекламы. Реклама, НЛП и 25-й кадр. – СПб.: Речь, 2007. – 224 с.


10

Доклад

Моделирование рекламной коммуникации. Модели рекламного воздействия

Основные группы задач рекламной коммуникации.

Классификация мотивов покупки по В.Г. Зазыкину.

Психографические исследования и их роль в сегментировании рынка.

Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с.

Мозер К. Психология маркетинга и рекламы. - X.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2004,- 380 с.

Анализ учебной литературы

Психологические основы «Паблик рилейшнз». - СПб.: Питер, 2003. – 208 с.


15

Доклад

Методологические проблемы изучения психологического воздействия в маркетинге и рекламе

Соотношение этапов рекламного воздействия с психологическими реакциями объекта воздействия.

Маскировочные и конверсионные техники психологического воздействия

Анализ учебной литературы

Ценев В. Психология рекламы. Реклама, НЛП и 25-й кадр. – СПб.: Речь, 2007. – 224 с.

Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ рекламы: Учебное пособие. – Самара: Бахрах-М, 2007. – 720 с.


10

Доклад

Анализ возможных способов достижения коммуникативных эффектов

Согласованность факторов маркетинга-микс

Анализ учебной литературы

Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров – СПб.: Питер, 2000. – 656 с.

Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: Питер, 2001. – 800 с.

Энджел Д.Ф., Блекуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. – СПб., Питер, 1999. – 768 с.

15

Доклад

Основные способы психологии воздействия

Социальные и индивидуальные ограничения накладываемые на использование методов психологии воздействия в рекламе и маркетинге.

Основные положения НЛП о формировании субъективной картины мира.

Анализ учебной литературы

Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с.

Гуревич П.С. Психология рекламы: историко-аналитическое и философское содержание: учебное пособие. – М.: Феникс, 2009. – 464 с.

Дилтс Р. Фокусы языка. Изменение убеждений с помощью НЛП. – СПб.: Питер, 2008.

10

Доклад

Бессознательное в структуре зрительного восприятия

Структура и особенности бессознательной сферы психики.

Воздействие символической формы рекламных сообщений на функционирование бессознательной сферы.

Анализ учебной литературы

Капран В.И. Психология и разработка рекламной продукции. – М.: Академия, 2008. – 240 с.

10

Доклад

Перцептивная организация рекламных символов и товарных знаков

Перцептивная сложность рекламных структур и товарных знаков

Анализ учебной литературы

Капран В.И. Психология и разработка рекламной продукции. – М.: Академия, 2008. – 240 с.

10

Доклад

Неосознаваемые цветовые структуры рекламного воздействия

Символическая составляющая цвета.

Неосознаваемые компоненты цветового рекламного воздействия.

Принцип цветовых рекламных сочетаний как результат мотивационного анализа покупательских предпочтений.

Механизмы, лежащие в основе неосознаваемого эффективного воздействия некоторых цветовых сочетаний

Анализ учебной литературы

Яньшин П.В. Психосемантика цвета. – СПб.: Речь, 2006. – 368 с.

Агапова (Александрова) И.Ю. Социально-психологическое воздействие рекламного сообщения на целевую аудиторию, (диссертация на правах рукописи) 1999 г.

10

Доклад

Неосознаваемые структуры нейролингвистического рекламного программирования

Нейролингвистическое рекламное программирование как модель коммуникации и поведения.

Анализ учебной литературы

Гордеев М.Н., Гордеева Е.Г. НЛП в психотерапии. – М.: Психотерапия, 2008.

Елецкая Е.А. Методы и приемы НЛП и как они работают. – Р.- н/Д.: Феникс, 2007

10

Доклад

Психология научения и основные методы психологического воздействия на потребителя

Специфика методов психологии научения для достижения целей рекламной коммуникации.

Анализ учебной литературы

Мозер К. Психология маркетинга и рекламы. - X.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2004,- 380 с.

Реклама: внушение и манипуляция. Хрестоматия под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара: Бахрах-М, 2007. – 752 с.


10

Доклад

Психология отношения и поведение потребителей

Многофакторные модели в измерении отношения к продукту и намерений совершить покупку

Анализ учебной литературы

Мозер К. Психология маркетинга и рекламы. - X.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2004,- 380 с.

Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров – СПб.: Питер, 2000. – 656 с.

Энджел Д.Ф., Блекуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. – СПб., Питер, 1999. – 768 с.

10

Доклад


IV. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Суггестивные психотехники в рекламе.

2. Экспериментальное исследование восприятия рекламы.

3. Помощь жертвам активного манипулирования психикой.

4. Гипнотический подход в рекламе.


5. Зона психотехнологий (психологический консалтинг в рекламе).

6. Исследование отношения зрителей к телевизионной рекламе.

7. Реклама как социально информационная технология.

8. Психология цвета в рекламе.

9. Влияние гендерных различий на восприятие рекламы.

10. История и основы психографики.

11. Критика психографики.

12. Модель процесса принятия решения потребителем.

13. Отношения и тенденции в прогнозировании поведения потребителей.

14. Влияние культуры на сферу потребления.

15. Влияние семьи на потребительское поведение.

16. Методологические основания психосемантики цвета.

17. Феномен предпочтения цветов.

18. Восприятие цвета и психические состояния.

19. Семантические связи цвета со вкусами и запахами.

20. Обман как социальный феномен.

V. Вопросы к экзамену


  1. Эффективность рекламного воздействия.

  2. Структура и особенности бессознательной сферы психики.

  3. Воздействие символической формы рекламных сообщений на функционирование бессознательной сферы психики.

  4. Перцептивная сложность рекламных структур и товарных знаков.

  5. Влияние зрительных форм на процесс восприятия рекламного сообщения.

  6. Рекламные перцептивные структуры, провоцирующие формирование новых зрительных предпочтений и ориентировок.

  7. Символическая составляющая цвета.

  8. Неосознаваемые компоненты цветового рекламного воздействия.

  9. Воздействие на бессознательную сферу человека цветовых сочетаний.

  10. Методики исследования неосознаваемых рекламных цветовых предпочтений.

  11. Механизмы, лежащие в основе неосознаваемого эффективного цветовоздействия.

  12. Нейролингвистическое рекламное программирование как модель коммуникации и поведения.

  13. Базовые источники НЛП.

  14. Измененные состояния сознания у потребителя рекламы.

  15. Психологические модели формирования эффективного политического имиджа.

  16. Рекламные коммуникации и стимулирование сбыта.

  17. Стадии реакции покупателя.

  18. Суггестивные психотехники в рекламе.

  19. Гипнотический подход в рекламе.

  20. Влияние гендерных различий на восприятие рекламы.

  21. История и основы психографики.

  22. Критика психографики.

  23. Модель процесса принятия решения потребителем.

  24. Отношения и тенденции в прогнозировании поведения потребителей.

  25. Влияние культуры на сферу потребления.

  26. Влияние семьи на потребительское поведение.

  27. Методологические основания психосемантики цвета.

  28. Феномен предпочтения цветов и его использования в рекламе и маркетинге.

  29. Восприятие цвета и психические состояния.

  30. Семантические связи цвета со вкусами и запахами.

  31. Обман как социальный феномен.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «методы психологического воздействия в маркетинге и рекламе» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе»
Информационные технологии в рекламе. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе». Автор-составитель:...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «методы психологического воздействия в маркетинге и рекламе» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология в маркетинге»
Лебедев-Любимов А. Н. Психология в маркетинге. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», с. 9
Учебно-методический комплекс по дисциплине «методы психологического воздействия в маркетинге и рекламе» iconПрограмма дисциплины методология и методы социологического исследования...
Спт как метод психологического воздействия. Цели, задачи, механизмы, способы психологического воздействия
Учебно-методический комплекс по дисциплине «методы психологического воздействия в маркетинге и рекламе» iconВопросы к экзамену по дисциплине Понятия социально-психологического...
Спт как метод психологического воздействия. Цели, задачи, механизмы, способы психологического воздействия
Учебно-методический комплекс по дисциплине «методы психологического воздействия в маркетинге и рекламе» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы арт-терапии» Специальность:...
«Методы арт-терапии» предполагает использование межпредметных связей с другими предметами. Изучение данного курса опирается на знания...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «методы психологического воздействия в маркетинге и рекламе» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «методы психологического воздействия в маркетинге и рекламе» iconСоциометрия
Спт как метод психологического воздействия. Цели, задачи, механизмы, способы психологического воздействия
Учебно-методический комплекс по дисциплине «методы психологического воздействия в маркетинге и рекламе» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламного дела»
Основные понятия. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Цели и общие требования к рекламе. Функции рекламы
Учебно-методический комплекс по дисциплине «методы психологического воздействия в маркетинге и рекламе» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Арттерапия»
Печатается по решению кафедры психотерапии и психологического консультирования ноу впо «Институт психоанализа»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «методы психологического воздействия в маркетинге и рекламе» iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «методы психологического воздействия в маркетинге и рекламе» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Математические методы в исторических исследованиях»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов ннгу, обучающихся по направлению подготовки 030600. 62 «История», изучающих...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «методы психологического воздействия в маркетинге и рекламе» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Педагогика начального образования: коррекционно-педагогические воздействия [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.:...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «методы психологического воздействия в маркетинге и рекламе» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей»
«Торговое дело», магистерская программа «Стратегии и инновации в маркетинге» Форма подготовки (очная)
Учебно-методический комплекс по дисциплине «методы психологического воздействия в маркетинге и рекламе» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «методы психологического воздействия в маркетинге и рекламе» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «методы психологического воздействия в маркетинге и рекламе» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск