Вопросы к экзамену по дисциплине Понятия социально-психологического тренинга (спт). Назначение и сферы применения спт





Скачать 93.42 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по дисциплине Понятия социально-психологического тренинга (спт). Назначение и сферы применения спт
Дата публикации17.08.2013
Размер93.42 Kb.
ТипВопросы к экзамену
100-bal.ru > Психология > Вопросы к экзамену


ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
по учебной дисциплине

Б.3.12. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

Вопросы к экзамену по дисциплине


  1. Понятия социально-психологического тренинга (СПТ). Назначение и сферы применения СПТ.

  2. СПТ как метод психологического воздействия. Цели, задачи, механизмы, способы психологического воздействия.

  3. Классификация по ключевым критериям и краткая характеристика видов социально – психологических тренингов (СПТ). Использование различных видов тренинга.

  4. История психологического тренинга.

  5. Теоретические основы СПТ: понятие личности, её структура, черты, признаки зрелости, индивидуальные особенности.

  6. Организация СПТ в учебном процессе.

  7. Сравнительный характер основных форм групповой работы психологов. «Теория поля» К.Левина и другие групповые феномены, обуславливающие преимущества групповых методов.

  8. Критерии классификации и основные виды тренинговых групп.

  9. Виды социально-психологических тренингов и тренинговых групп по принадлежности к ведущим теоретическим школам современной психологии («Б», «В», «Г», «Т», «ПСИ», «ТА», «НЛП»-группы).

  10. Характеристика базовых видов групп в организации СПТ (Т-группы, S-группы, Е-группы).

  11. Гештальт - подход в психологическом тренинге.

  12. Групп - аналитический подход в психологическом тренинге.

  13. Трансакционный анализ в психологическом тренинге.

  14. Психодраматический подход в психологическом тренинге.

  15. Бихевиоральный подход в психологическом тренинге.

  16. Понятие групповой динамики. Стадии группового развития.

  17. Психологические особенности тренинговой группы: групповые нормы, ролевые позиции, групповая сплочённость, качественный и количественный состав.

  18. Содержание понятий "социальная роль" и "игровая роль", их основное различие. Примеры социальных и игровых ролей.

  19. Классификация и характеристика общих тренинговых методов.

  20. Виды игр в тренинге. Значение игровых методов.

  21. Основные подгруппы приемов в СПТ, относящихся к методам телесно-ориентированной психотерапии.

  22. Дискуссия как метод СПТ: понятие и виды дискуссий; эффективное руководство дискуссией, техника постановки вопросов; формирование дискуссионной культуры.

  23. Арттерапевтические методы в СПТ: понятие, общая характеристика,

назначение, технология использования.

  1. Методы музыкальной терапии в СПТ: понятие, общая характеристика,

назначение, технология использования.

  1. Медитативные техники. Медитации – визуализации как метод применения психологического тренинга

  2. Метафоры и ритуалы в тренинге.

  3. Личность и профессиональные навыки ведущего тренинга.

  4. Практическая психология тренинга как искусство: работа над сценариями тренинговых занятий; алгоритмы и тренинговая работа.

  5. Содержательные и личностные стороны психогимнастики в тренинге. Приемы, упражнения, психологические игры.

  6. Характеристика основных тренинговых форм: индивидуальная, парная, малая и большая группа, «карусель», «аквариум», «посиделки», «народное мнение».

  7. Социально-психологический тренинг сенситивности: характеристика, история, подходы, цели, результаты.

  8. Задачи тренинга сенситивности, направленные на развитие личностных качеств (по Г.В. Олпорту), обуславливающих формирование различных видов сенситивности (по Г.Смиту).

  9. Тренинг сенситивности: психогимнастические упражнения, направленные на развитие наблюдательской сенситивности.

  10. Тренинг сенситивности: психогимнастические упражнения, направленные на развитие способности понимания состояний, свойств, качеств и отношений людей и групп. Эмпатия и рефлексия.

  11. Тренинг креативности: понятие, история, психофизиология, концептуальные основы, цели и задачи, принципы (параметры среды). Психогимнастические упражнения, направленные на осознание того, что такое креативность, каковы ее проявления, барьеры и этапы креативного процесса.

  12. Психологический тренинг: саморегуляция функционального состояния; техники релаксации; профилактика стресса.

  13. Комплекс неполноценности по Адлеру. Психологические способы повышения самооценки личности. Уверенное поведение личности.

  14. Факторы, обуславливающие особенности жизненного стиля по А.Адлеру. Понятие «апперцепции», механизмы работы с её ошибочными схемами.

  15. Типы людей и локус контроля (шкала «Локуса контроля» Д.Роттера). Самоуправление собственными формами активности (по Пейсахову Н.М.) и жизненные цели.

  16. Адаптивность человека и фундаментальная типология индивидуальности (концепция Гарбузова В.И.).

  17. Общение как условие личностного роста.

  18. Социально- коммуникативная компетентность личности и жизненный успех. Причины социально-коммуникативной неэффективности.

  19. Качества личности, необходимые для эффективного общения. Децентрация в общении. Знания и навыки, необходимые для доверительного общения.

  20. Теория трансактного анализа Э.Берна. Три основных состояния «Эго» личности и стилевые особенности общения.

  21. Конфликтная личность, характеристика, особенности поведения,

направления коррекции.

  1. Самопознание индивидуальных и стилевых особенностей личности,

их влияния на межличностное взаимодействие.

  1. Поведение личности, снижающее эмоциональное напряжение в общении и поведение, разрушающее взаимопонимание с другими людьми.

  2. Психотехники, направленные на совершенствование коммуникативных навыков личности (включая средства, процесс общения, виды слушания).

  3. Мотивы поведения личности и барьеры общения. Осознание барьеров, их устранение.

  4. Развитие навыков понимания невербальных сигналов.

  5. Психотехники, направленные на коррекцию страхов, тревожности,

агрессивности и конструктивное поведение в ситуациях агрессии.

  1. Упражнения, направленные на осознание и противостояние различным видам манипулятивного поведения: психологическое давление; манипуляции информацией; позиционное давление.

  2. Развитие уверенности в себе и навыков убеждения.

  3. Признаки «душевного благополучия» и «неблагополучия» по Е.А. Климову и возможности изменений личности в СПТ.

  4. Упражнения и психотехники, направленные на осознание сильных сторон личности, которые дают чувство внутренней устойчивости и доверия к самому себе.


Примеры тестовых заданий

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.
Тестирование проводится на листе формата А4. Студенту предлагается выбрать в каждом задании один вариант правильного ответа и заполнить бланк для записи ответов на задание теста, выставляя напротив № задания правильный ответ. Время выполнения – 35 минут.
ОЦЕНОЧНАЯ МЕТОДИКА.

Для оценки уровня знаний студентов по дисциплине предлагаются следующие критерии оценок.


Количество правильных ответов

( в %)

Оценка

75 – 100 % (15 и более)

51 – 74 % (14 - 10)

26 – 50 % (9 – 5)

1 – 25 % (Менее 5)

отлично

хорошо

удовл.

неудовл.

Бланк для записи ответов на задания теста


Дисциплина ……………………………………………………………………… Ф. И. О. Студента ……………………………………………………………….

Факультет ……………………………………………………………………….

Курс, группа ……………………………………………………………………….

Дата проведения тестовых испытаний ……………………. 200… г.

Подпись испытуемого …………………………………Номера заданий

Ответ


Номера заданий

Ответ


1



11



2



12



3



13



4



14



5



15



6



16



7



17



8



18



9



19



10



20





ТЕСТ-БИЛЕТ.

№ 1.

Выбери наиболее правильное утверждение:

«Социально-психологический тренинг - это

а) форма психологической помощи людям в пограничном состоянии

б) метод психотерапии и психокоррекции

в) метод обучения

г) совокупность активных методов практической психологии, среди которых могут использоваться и психотерапевтические, и психокоррекционные, и обучающие методы.

№ 2.

Социальная роль по Слободчикову В.И. –это:

а)...... – единица анализа связей и отношений, навязываемых людям частной ситуацией взаимодействия;..

б)..... – единица анализа свободных, но временных общностей";

в)"...... – отождествление себя с другим человеком, сознательное уподобление себя ему".
№ 3.

Выбери наиболее правильное утверждение:

«Психологический тренинг - это

а) психологическое воздействие с целью обеспечения полноценного функционирования центральной нервной системы.

б) направленное психологическое воздействие на те или иные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности.

в) является методом медицинской психотерапии, использовать который имеют право лишь лица, имеющие медицинское образование

г) многофункциональный активный метод преднамеренных изменений психологических феноменов личности и группы

№ 4.

В каких сферах человеческой жизни и деятельности может применяться социально-психологический тренинг :

а) только в коррекции

б) только в обучении
в) только в психотерапии

г) в разных сферах, в первую очередь для работы с психически здоровыми людьми целях оказания помощи в саморазвитии.

№ 5.

Оптимальный количественный состав тренинговой группы:

а) 6

б)12

в) 21

ЭТАЛОНЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ.


№ вопр.

отв.

№ вопр.

отв.

№ вопр.

отв.

№ вопр.

отв.

№ вопр.

отв.

1

г

5

б

9




13




17




2

а

6




10




14




18




3

г

7




11




15




19




4

г

8




12




16




20






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену по дисциплине Понятия социально-психологического тренинга (спт). Назначение и сферы применения спт iconТихонова С. В. Агоу спт «Саяногорский политехнический техникум»
Цель работы: обобщение опыта инновационных идей, решений и эффективных педагогических практик для формирования общекультурных компетенций...
Вопросы к экзамену по дисциплине Понятия социально-психологического тренинга (спт). Назначение и сферы применения спт iconСоциометрия
Спт как метод психологического воздействия. Цели, задачи, механизмы, способы психологического воздействия
Вопросы к экзамену по дисциплине Понятия социально-психологического тренинга (спт). Назначение и сферы применения спт iconПрограмма дисциплины методология и методы социологического исследования...
Спт как метод психологического воздействия. Цели, задачи, механизмы, способы психологического воздействия
Вопросы к экзамену по дисциплине Понятия социально-психологического тренинга (спт). Назначение и сферы применения спт iconРазвитие нравственной сферы личности подростка средствами социально-психологического тренинга

Вопросы к экзамену по дисциплине Понятия социально-психологического тренинга (спт). Назначение и сферы применения спт iconКонспект социально-психологического тренинга «Эффективное поведение...
Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций
Вопросы к экзамену по дисциплине Понятия социально-психологического тренинга (спт). Назначение и сферы применения спт iconЯ выбираю профессию Организация профориентационных занятий с элементами...
Матерова Т. А. Я выбираю профессию. Организация профориентационных занятий с элементами социально-психологического тренинга: методические...
Вопросы к экзамену по дисциплине Понятия социально-психологического тренинга (спт). Назначение и сферы применения спт iconРеферат по дисциплине «Коммерческая деятельность». Тема: «Сферы применения...
Отрасли материального производства и социально-культурной сферы, их структура и признак
Вопросы к экзамену по дисциплине Понятия социально-психологического тренинга (спт). Назначение и сферы применения спт iconКурса
В программе приводятся «Формы и особенности работы с командой на тренинге», «Содержание социально-психологического тренинга «Пойми...
Вопросы к экзамену по дисциплине Понятия социально-психологического тренинга (спт). Назначение и сферы применения спт iconПредмет консультативной психологии
Отличие группового консультирования от социально-психологического тренинга и групповой психотерапии
Вопросы к экзамену по дисциплине Понятия социально-психологического тренинга (спт). Назначение и сферы применения спт icon«познавая себя» Методические материалы для социальных педагогов-психологов...
Цели урока: закрепить знания, полученные ранее, ввести новые понятия, научить использовать эти знания на практике, закрепить их на...
Вопросы к экзамену по дисциплине Понятия социально-психологического тренинга (спт). Назначение и сферы применения спт iconПримерные предлагаемые темы для написания рефератов по психологии
Устная коммуникативная компетентность и ее развитие с помощью социально-психологического тренинга
Вопросы к экзамену по дисциплине Понятия социально-психологического тренинга (спт). Назначение и сферы применения спт iconИзучение возможностей современных педагогических технологий (спт),...
Мотивация познавательных интересов, мыслительной деятельности и творческих способностей учащихся
Вопросы к экзамену по дисциплине Понятия социально-психологического тренинга (спт). Назначение и сферы применения спт iconДашковой Факультет Гуманитарный (только для факультетских кафедр) Кафедра Психология управления
Подготовка психологов-консультантов. Структура психологического консультирования. Технология психологического консультирования. Специальные...
Вопросы к экзамену по дисциплине Понятия социально-психологического тренинга (спт). Назначение и сферы применения спт iconПрограмма по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному...
Теория государства и права: Программа по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному экзамену для выпускников специалитета...
Вопросы к экзамену по дисциплине Понятия социально-психологического тренинга (спт). Назначение и сферы применения спт iconФильтрующие противогазы
Менения. Условия применения дополнительных патронов к фильтрующим противогазам. Камеры защитные, их назначение, устройство и порядок...
Вопросы к экзамену по дисциплине Понятия социально-психологического тренинга (спт). Назначение и сферы применения спт iconВопросы к экзамену по дисциплине «Теория организации»
Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск