Курса





Скачать 248.45 Kb.
НазваниеКурса
Дата публикации26.03.2015
Размер248.45 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Биология > Программа курса
Элективные курсы, разработанные слушателями ОГБОУ ДПО

УИПК ПРО для учащихся школ

№ п/п

Название курса

Ф.И.О. автора

Аннотация




Познай себя и других (2012)

Данина Елена Николаевна, МПЛ МБОУ СОШ г. Димитровграда

Программа курса подготовлена для учащихся 9-11 классов, рассчитана на 34 часа. В программе приводятся «Формы и особенности работы с командой на тренинге», «Содержание социально-психологического тренинга «Пойми себя и других», приводятся практические рекомендации по организации тренинга. В приложении приводится комплект методик.




«Наше здоровье в наших руках или как воспитать в себе здоровьесберегающую компетенцию…»

Куприянова С.Н., МОУ СОШ с. Акшуат МО «Барышский район»

Программа составлена для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных школ и предназначена для формирования компетенций учащихся в области здорового образа жизни, оценки функционального состояния органов и систем организма, комплексной оценки уровня здоровья. Курс представляет собой теоретические и практические занятия, включающие в себя методики оценки уровня здоровья учащихся. После изучения данного курса учащиеся приобретут компетентность в области оценки функционального состояния различных органов и систем, что позволит им сформировать собственную траекторию улучшения здоровья и систему адаптации с целью обеспечения безопасности их жизнедеятельности в новых условия функционирования выпускников и в дальнейшем, осуществлять контроль над собственным здоровьем на всех этапах их жизни. Курс рассчитан на 34 часа занятий, включающих в себя лекционную форму занятий, индивидуально-исследовательскую, самостоятельную и групповую, 70% данного курса составляют практические и творческие работы.

1.

Юный пчеловод (2012)

Арефьева Ольга Викторовна, МОУ Мокробугурнинская СОШ



Курс предназначен для учащихся 9-х классов, рассчитан на 15 часов. Включает занятия «Введение. Пчеловодство - это увлекательно и полезно для семейной экономики и благодатно для здоровья...», «Биология медоносной пчелы», «Короткая жизнь проходящая в труде. Размножение, роение», «Посадка роев», «Болезни и вредители пчел, отравления», «Продукты пчеловодства», «Рецепты народной медицины».

2.

Микробиология – первые шаги (2012)

Рыбина Наталья Александровна, МАОУ СОШ №72 г. Ульяновска


Курс предназначен для учащихся 8-9-х классов, рассчитан на 32 часа. Включает разделы: Введение; систематика и морфология микроорганизмов; физиология микроорганизмов; экология микроорганизмов; микроорганизмы и человек.

3.

«Биология о самом главном» (2012)

Фисенко Лианы Витальены

МБОУ СОШ №57 г. Ульяновска

Курс предназначен для учащихся 8-9-х классов, рассчитан на 17 занятий. Включает рабочую программу элективного курса «Биология о самом главном», включающую: пояснительную записку, учебный план, содержание курса и методические рекомендации по проведению данного курса, методические разработки по темам: «Здоровый образ жизни, его составляющие», «Окружающая среда и здоровье человека», «Курение, мы и наше потомство», «Правда об алкоголе», «Наркотики, зависимость и последствия», «Вирусы – внутриклеточные паразиты», «Неправильное питание – результат многих болезней», «Компьютер и здоровье человека», «Закаливание организма», «Культура питания», «Витамины круглый год», «Режим дня – залог здоровья», «Биологические ритмы, их влияние на здоровье.

4.

УМК элективного курса «Основы приусадебного хозяйства» (2012)

Охотина Надежда Борисовна,

МОУ СОШ с. Чувашская Решетка

Курс предназначен для учащихся 8-9-х или 10-11-х классов, рассчитан на 68 часов. Включает рабочую программу элективного курса «Основы приусадебного хозяйства», методические разработки по темам: «Заседание клуба знатоков-животноводов», лекции: «Краткие сведения об истории архитектуры и интерьера», «Понятие композиции в интерьере», «Особенности содержания цветов в комнате», «Размножение растений», «Агротехника возделывания малины», «Экономические связи и ресурсы семьи», практические работы «Определение свежести куриного яйца», «Анализ энергии прорастания и всхожести семян», «Определение качества молока», «Описание почвенного профиля», «Хочу все знать о почве», «Определение частоты семян», лабораторная работа «Определение минеральных удобрений», мини-проекты «Самое полезное яйцо», «Оптимальная схема севооборота», «Сколько пьет корова», «Лунный календарь и всхожесть семян», «Выращивание культуры огурца в условиях теплицы».

5.

«Человек, познай себя» (2012)

Королева О.М., МОУ Большенагаткинская СОШ



Курс предназначен для учащихся 8-9-х, рассчитан на 34 часа. Королева О.М. на основе своего собственного педагогического опыта, приводит методические разработки: программа элективного курса «Человек, познай себя»; включающую аннотацию, пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, результаты обучения.

6.

«УМК элективного курса «Влияние факторов среды на системы органов человека»

Лобина Екатерина Юрьевна,


Курс предназначен для учащихся 9-х, рассчитан на 34 часа. Лобина Е.Ю. на основе своего собственного педагогического опыта, приводит методические разработки: программа элективного курса «Влияние факторов среды на системы органов человека»; методические разработки тем «Экологические факторы, влияющие на здоровье», «Здоровье и образ жизни», «История развития представлений о здоровом образе жизни», «Различия между людьми, проживающими в разных природных зонах», «Влияние климатических факторов на здоровье», «Экстремальные факторы окружающей среды», «Вредные привычки», «Условия правильного формирования опорно-двигательной системы», «Воздействие двигательной активности на организм человека», «Природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови», «Иммунитет и здоровье», «Условия полноценного развития системы кровообращения», «Профилактика нарушений деятельности сердечно-сосудистой системы», «Правильное дыхание», «Пища. Питательные вещества и природные компоненты - важный экологический фактор», «Чужеродные примеси пищи», «Рациональное питание и культура здоровья», «Состояние кожи и ее производных. Факторы, влияющие на состояние кожи и ее производных», «Средства и способы закаливания», «Факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы», «Внешнее воздействие на слух и орган равновесия», «Стресс как негативный биосоциальный фактор», «Чувствительность к внешним воздействиям и тип высшей нервной деятельности», «Биоритмы и причины их нарушений», «Гигиенический режим сна - составляющая здорового образа жизни», «Особенности развития организма юноши и девушки под действием биосоциальных факторов», «Проблемы взросления и культура здоровья», «Факторы риска внутриутробного развития», «Биологические и социальные причины заболеваний, передающихся половым путем», «Ответственное поведение как социальный фактор».

7.

Этика и психология семейной жизни (2011)

Зайцева Л.А. МОУ СОШ №27 г. Ульяновска

Спецкурс предназначен для учащихся 10- классов общеобразовательных школ и предполагает углубленное изучение вопросов по подготовке учащихся к семейной жизни. Программа рассчитана на 34 часа с регулярность занятий 1 час в неделю. В содержании программы автор выделяет следующие разделы: «Я и моя семья», «Мир супружеских и человеческих отношений», «Психологические аспекты формирования супружеской пары», «Нравственные основы семьи и брака», «Психологический климат в семье», «Бюджет и хозяйство семьи», «Правовое регулирование семейных отношений», «Последствия нарушения семейных отношений», «Воспитание детей в семье».

8.

Генетика человека (2011)

Карандина В.В. МОУ СОШ №10 г. Ульяновска

Элективный курс предназначен для учащихся 10-х классов. Программа рассчитана на 17 часов, включает следующие разделы: «Введение», «Методы исследования генетики человека», «Наследственный аппарат соматических и генеративных клеток человека», «Механизм наследования различных признаков у человека», «Генетические основы онтогенеза человека», «Основы медицинской генетики», «Эволюционная генетика человека».

9.

Подготовка к ЕГЭ по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий

Сиротина Г.В. МОУ Зерносовхозская СОШ

Элективный курс предназначен для учащихся 10-11-х классов. Программа рассчитана на 68 часов (1 час в неделю). Программа курса предусматривает использование видеофильмов, слайдовых презентаций, анимаций, фотоизображений, таблиц и схем в цифровом формате, которые сопровождают теоретический материал и способствуют своевременному закреплению знаний, а также использование комплектов тестовых заданий, составленных по КИМам 2008-2011 г. Программа включает следующие разделы: «Биология - наука о живой природе», «Клетка как биологическая система», «Организм как биологическая система», «Многообразие организмов», «Человек и его здоровье», «Надорганизменные системы. Эволюция органического мира», «Экосистемы и присущие им закономерности».



Здоровый образ жизни (2011)

Малинина Елена Александровна

МОУ ООШ с. Слобода-Выходцево Мелекесского района

Факультативный курс для учащихся 8 класса, рассчитан на 34 часа. Включает разделы: зелена аптека, расскажи мне обо мне, здоровый образ жизни, экология квартиры, поселение как среда обитания.



Лес в жизни человека (2011)

Кустовая Любовь Николаевна МОУ Белозёская ООШ Майнского района

Элективный курс для учащихся 7-8-х классов, рассчитан на 18 часов. Данный курс поможет расширить знания о лесных экосистемах, профессиях лесного хозяйства, о роли леса в жизни человека и проблемах леса.



Птицы родного края (2011)

Киряшин Владимир Викторович МОУ СОШ №2 г. Новоульяновска

Цклью данного элективного курса является изучение орнитофауны Ульяновской области и создание условий для коллективной деятельности учащихся. В состав элективного курса входят следующие разделы: введение, инструктаж по ТБ; физическая подготовка; базовые туристические навыки; биология птиц; наблюдение птиц в природе; экологическая работа; занятия по фотоделу, зарисовки в природе.



Живи здоровым (2011)

Белова Татьяна Владимировна МОУ СОШ с. Тиинск

Элективный курс рассчитан на 34 часа, для учащихся 9, 10 классов. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание курса, тематическое планирование, источники информации. в содержание курса включены следующие разделы: введение. пути формирования ЗОЖ подростка; вредные привычки. профилактика алкоголизма, табакокурения, токсикомании; физическая активность - основа формирования ЗОЖ; простудные заболевания; закаливание - эффективное средство укрепления здоровья; рациональное питание - один из важнейших аспектов ЗОЖ; отравления; профилактика травматизма.



Живой организм (2009)

Умярова Фатыма

Рахматулловна

МОУ СОШ № 16 г. Димитрограда

Элективный курс рассчитан на 34 часа для учащихся 10-11 классов. Элективный курс включает разделы: клетка, ткани, органы, организм как единое целое.



21 век и его здоровье (2009)

Гречушникова Тамара Юрьевна МОУ СОШ № 25 им. Н.К. Крупской

г. Ульяновска

Программа элективного курса предназначена для учащихся 8-11 классов и рассчитана на 35 ч. Программа включает разделы: введение, экология человека, экология питания, визуальная среда и здоровье, факторы внешней среды и здоровье человека, здоровый образ жизни - условие выживания человечества.



Среда нашего обитания (2006)

Баннова Е.А., Липинская Л.Я., Артамонова О.Ю., Горбачёва С.Н., Натахина Р.Н., Богапов Р.А.

Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов. Программа рассчитана на 34 часа и включает разделы: введение, влияние экологических факторов на развитие человечества, воздействие человечества на биосферу, урбоэкология города, взаимосвязи между людьми, договор как фактор развития человечества, устойчивое развитие общества и природы, человечество и информация о мире, познание мира и экологическое образование, резервное время.



Физиология высшей нервной деятельности (2005)

Ферафонтова Надежда Васильевна Тетюшская СШ, Ульяновского р-на

Элективный курс предназначен для учащихся 8-9 классов. Программа рассчитана на 17 часов и включает практические работы, которые представляют дополнение к учебнику под редакцией А.И. Драгомилова, Р.Д. Маша.



Стратегия выживания в бетонных джунглях (2005)

Калачева Галина Евгеньевна

МОУ СОШ № 1 г. Сенгилея

Элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов. Программа рассчитана на 12 часов и включает разделы: город как экосистема, загрязнения как индикатор совершенства технологий, мусор - плата за комфорт, экологически-чистые технологии, здоровье горожанина, а что ты ешь, экология жилища, город будущего - будущее города.



Мир который меня окружает (2006)

Сымкина Татьяна Васильевна
СОШ № 64 г. Ульяновска

Элективный курс предназначен для учащихся 6-9 классов. Программа рассчитана на 17 часов и включает разделы: введение, образ жизни и его состояние, вредные привычки как фактор риска здорового организма, поселения как среда жизни, дом, в котором я живу.



Твоё здоровье в твоих руках (2009)

Грибанова Нина Васильевна

МОУ УМПЛ

г. Димитровграда

Элективный курс рассчитан на 34 часа, из них 14 ч. - лекции, 6 ч. - практические работы, 1 ч. - анкетирование, 3 ч. -контроль и учет знаний учащихся. Предназначен для учащихся 8-9 классов. Включает разделы: введение, образ жизни и его состояние, вредные привычки как фактор риска здорового организма, дом, в котором я живу.



Основы медицинских знаний (2009)

Томилова Марина Николаевна
ФБУ Димитровградская ВК УФСИН по Ульяновской области

Программа элективного курса рассчитана на 17 ч., из них 2 ч. - семинарские занятия и 15 ч. отведено на выполнение лабораторного практикума. Лабораторный практикум включает методики практических работ: «Пальпация лимфатических узлов», Измерение температуры тела», «Самооценка текущего состояния здоровья по результатам анализа объективных и субъективных показателей», «Изучение микропрепаратов тканей животных и человека», «Определение безусловных рефлексов разных отделов мозге», «Строение нервной ткани», «Обнаружение слепого пятна сетчатки глаза», «Измерение остроты слуха речью», «Распознавание знакомых веществ», «Первая помощь при повреждении скелета человека», «Мазок крови человека и лягушки», «Измерение артериального давления», «Изучение ЭКГ», «Приемы остановки кровотечений», «Определение состояния пострадавшего. Первая помощь при остановке дыхания», «Исследование мочи».



Человек и его здоровье (2009)

Умярова Фатыма

Рахматулловна

МОУ СОШ № 16 г. Димитровграда

Элективный курс рассчитан на 8 часов для учащихся 9 классов. Элективный курс включает разделы: введение, рациональное питание и здоровье человека, среда обитания и здоровье человека, образ жизни и вредные привычки, конфликты и способы их решения, заключительное занятие «Я выбираю жизнь!».



Бионика (2009)

Савинова Наталья Владимировна
МОУ УМПЛ
г. Димитровграда

Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов. Программа построена с учетом имеющихся знаний по биологии за курс основной школы и направлена на понимание аналогий в живой и неживой природе. В приложении приводится материал для подготовки к урокам.



Человек в мире звуков (2003)

Марулина Татьяна Дмитриевна

ФМЛ № 38 г. Ульяновска

Элективный курс предназначен для учащихся 9-11 классов. Программа рассчитана на 34 часа и включает разделы: введение, физическая природа звука, звуки живых организмов, решение задач, опыты по проверке слуха, звуки на службе человека, бионические модели слуховых анализаторов, антропогенные шумы, профессии, связанные с воздействием шума, исследовательская работа.



Экология растений (2006)

Велиханов Дамир Хабибуллович

МОУ Шатрашанской ООШ

Элективный курс предназначен для учащихся 6 классов. Программа рассчитана на 34 часа и включает разделы: введение, общее знакомство с растениями, свет, тепло, вода, воздух, почва в жизни растений, влияние растений друг на друга, изменение растений в течении жизни, природные сообщества, охрана растительного мира, заключение.

Данная программа элективного курса рассчитана для изучения и оценки экологической обстановки своей местности, региона, чтобы ребёнок мог оценить, узнать, каким воздухом мы дышим, какие растения, растущие вокруг нас, нуждаются в нашей помощи, какой может быть наша помощь. Программа нацелена на проведение лабораторных и практических работ, научить детей вести мониторинг окружающей среды и завершается изучение курса составлением экологической карты, проживающей территории.



Питаться, чтобы жить или жить, чтобы питаться (2006)

Сагитова Румия Назировна

Уразгильдинская СШ Чердаклинского р-на

Элективный курс предназначен для учащихся 8-11 классов. Рассчитана на 17 часов.

Еда может подарить нам здоровье и долголетие, а может - болезни и преждевременную старость. Всё зависит от того, что мы едим, как, сколько, с кем, что при этом думаем и в каком настроении готовим пищу. Поэтому очень важно иметь достоверную информацию о продуктах питания и способах их приготовления.

В элективном курсе проанализировано современные мифы и заблуждения связанных с питанием. Прохождение этого курса будет не только увлекательным, но и полезным, ведь многое можно применить на практике. От мифов - к реальному знанию, от знания - к здоровью и долголетию!



Жизнь растений (2005)

Осипова С.Ю.

Поповская СШ Майнского р-на

Элективный курс предназначен для учащихся 6 классов. Программа включает разделы: введение, строение клеток и тканей растений, как растение питается, как растение дышит, двидение растений, размножение растений.

Данный элективный курс поможет научиться проводить исследования - лабораторные работы, ставить опыты, проводить эксперименты с комнатными растениями, работать с микроскопом и постичь тайны жизни растений, научиться, правильно за ними ухаживать.



Поговорим откровенно (2005)

Фёдорова Ольга Валерьевна

Гимназия № 3 г. Ульяновска

Элективный курс предназначен для учащихся 8-9-10 классов и рассчитан на 18 часов.

Подросток! Что за превращения происходят в его организме? Из «Гадкого утенка» превращается в «Прекрасного лебедя»! И у подростка возникает много вопросов. Но порой бывает так трудно спросить о чем-то интимном у своих родителей... и ему кажется, что легче об этом узнать от своих сверстников. Действительно легче!!! Но ведь ответы могут быть не всегда правильными и тактичными.

Еще И.И. Мечников заметил: «...в половое влечение вложен большой биологический смысл - это инстинкт продолжения рода, который требует к себе должного внимания и облагораживания». Да-да! Именно облагораживание, а не тщательной маскировки, замалчивания или попытки бороться с этим влечением. За такими попытками скрывается не что иное, как беспомощность и неумение найти нужные слова для сына или дочери.

Не нужно ждать, когда подростка начнут «просвещать» по этим вопросам случайные знакомые, подчас с оттенком вульгарности, пошлости и цинизма. В элективный курс включены темы занятий, которые помогут понять суть некоторых вопросов и узнать о них с точки зрения биологии, медицины, психологии, этики, нравственности, морали и гигиенических норм: Пора возмужания; Анатомо-физиологическая характеристика пола; Особенности пубертатного периода; Эстетика и этика половых взаимоотношений; Любовь, брак, материнство; Методы контрацепции; Венерические заболевания и гигиенические аспекты.



Химия и рациональное питание человека (2006)

Зайцева Ольга Николаевна

СОШ № 81 г. Ульяновска

Элективный курс для учащихся 10 класса средних общеобразовательных школ направлен на формирование у учащихся правильного представления о природе питания человека, знакомит учащихся с вопросами рационального питания. Данный курс призван формировать культуру питания на фоне формирования общей культуры личности.

Курс дает возможность перенести свои теоретические знания на практику в большей степени, чем это делается на обычном школьном занятии, попробовать свои силы в самостоятельном исследовании.



Фейерверк на подоконнике (2006)

Истратова Т.А., Мокеева С.А., Петрова И.Ю.

Многопрофильный лицей № 20 г. Ульяновска, Чердаклинская СОШ

Элективный курс предназначен для учащихся 6 классов. Программа рассчитана на 34 часа. Программа курса включает разделы: введение, общее знакомство с комнатными растениями, приобретение и размещение растений, уход за растениями, размножение комнатных растений, композиции из растений, друзья на подоконнике, заключение.

Существуют сотни комнатных растений, которые можно выращивать дома. Наберитесь смелости, и пусть элективный курс «Фейерверк на подоконнике» вдохновит вас отправиться купить или взять (у кого-нибудь) себе растение. Право же, стоит выращивать домашние растения - это так увлекательно, к тому же цветы доставляют огромное удовольствие и являются драгоценным украшением дома.



Экологическая обстановка моего города (2006)

Гурина Ольга Викторовна

МОУ СОШ № 3 г. Барыша

Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов. Программа курса рассчитана на 17 занятий. Элективный курс посвящен изучения экологической обстановки своего города. Он основан на проведении исследовательских работ, наблюдений, которые помогут учащимся осуществить мониторинг окружающей среды, анализировать полученные результаты. В будущем приобретенные знания и навыки могут повлиять на выбор профессии.



Цветущие и процветающие (2006)

Краснова Любовь Фёдоровна

Краснополковской СОШ

Элективный курс предназначен для учащихся 7-8 классов. Мы живём на планете, которую называют живой жемчужиной космоса. Лик её во многом определяют цветовые растения, ведь их больше 250 тысяч видов. Яркие, разнообразные, с питательными плодами, с неповторимыми цветками - самые, самые - это господствующая группа на планете. Конечно, интересно узнать о них побольше, ведь не проходит дня, чтобы человек не соприкасался с ними, выращивая, собирая, перерабатывая, питаясь, создавая и украшая жилище, укрепляя здоровье.

После прохождения курса учащиеся научатся разбираться в огромном мире цветковых растений, правильно и грамотно их выращивать, размещать и использовать, определять и гербаризировать.

Познакомятся с охраняемыми растениями. Программа предусматривает интересные экскурсии, в том числе и виртуальные, практические и творческие занятия, лабораторные работы.



Культура здоровья (2008)

Марулина Татьяна Дмитриевна

МОУ «ФМЛ № 38» г. Ульяновска

Элективный курс предназначен для учащихся 6 классов, рассчитана на 34 ч. Здоровье детей - здоровье нации. Как важно сохранить и уберечь здоровье ребенка и каждого взрослого человека. А как это сделать? В каком режиме жить? Что кушать? Как правильно сидеть и двигаться, сколько спать? На все эти вопросы ответит элективный курс «Культура здоровья».



Невозможно быть абсолютно похожим на родителей (2007)

Королёва Ольга Михайловна

МОУ Большенагаткинской СОШ Цильнинского р-на


Элективный курс предназначен для учащихся 10 классов. Данный элективный курс гармонично сочетает богатый дополнительный теоретический материал с практическим решением задач, обеспечивает учащимся успешное усвоение знаний: создает условия для формирования и развития интеллектуальных и практических умений в области генетики.

Изучение курса предполагает, что учащиеся в будущем смогут использовать полученные знания в определении своей профессии: медицинского работника, генетика, эколога.



Занимательная энтомология (2007)

Байбикова Сария Рамаевна

МОУ СОШ Новоспасское № 1

Элективный курс предназначен для учащихся 7-8 классов. Программа рассчитана на 17 часов.

Класс Насекомые - самая многочисленная группа живых организмов на Земле. Из каждых десяти встречающихся на планете животных семь являются насекомыми. Число видов этого класса постоянно растет, и уже сейчас их известно свыше полутора миллионов.

Между тем истинное многообразие класса насекомые людям еще не открыто. Предполагают, что науке известно пока менее половины всей современной энтомофауны Земли. Образно говоря, можно утверждать, что на нашей планете длится «эра насекомых».

Насекомые потребляют гигантское количество всевозможной пищи. Они и их личинки питаются почти всеми существующими веществами растительного и животного происхождения, в том числе перегноем, кожей, шерстью, воском. Навозом, мертвой древесиной. С другой стороны, насекомые сами становятся пищей для других животных. На них охотятся другие насекомые, кроты, землеройки, летучие мыши, их поедают кошки и собаки, муравьеды и целая армия насекомоядных птиц, жабы, лягушки и ящерицы. Пресноводными личинками кормятся рыбы. Нетрудно представить, сколько пищевых цепей перестало бы существовать, если бы в природе исчезли насекомые.

Столь же важную роль насекомые играют и в жизни человека? Мед, шелк, воск, прополис люди получают от одомашненных пчел и бабочек-шелкопрядов. Лесные муравьи защищают деревья от вредителей. Напротив, огромные убытки человек терпит от насекомых - кровососов (комаров, слепней, клопов), разрушители древесины, вредителей сельского хозяйства. И, тем не менее, насекомые оживляют и украшают природу. Как уныло выглядели бы наши речки или цветочные поляны, если бы над ними не летали стрекозы и не порхали разноцветные бабочки!

Посещая занятия элективного курса «Занимательная энтомология» учащиеся научатся:

  • разбираться в огромном мире насекомых, больше узнаете об особенностях строения, физиологических особенностях и значении;

  • владеть методами элементарных энтомологических исследований;

  • представлять результаты наблюдений, исследований в виде отчетов;

  • работать с научной и популярной литературой;

  • оформлять рефераты, делать доклады;

Совершая, экскурсии на местный лесхоз и пасеку, познакомятся с профессиями работников лесного хозяйства и пчеловода.

Также посещая Суруловскую лесостепь познакомятся с охраняемыми насекомыми.



Подари мне цветок (2006)

Ментова Лидия Владимировна

МОУ Кротовская СОШ г. Ульяновска

Программа элективного курса в рамках предпрофильной подготовки учащихся по биологии.

Данная программа «надстраивает» профильный курс и формирует познавательный интерес к проблемам, связанным с углубленным изучением биологии.

В программе сочетаются различные формы работы с опорой на практическую деятельность учащихся: выполнение опытов, лабораторных работ, что позволяет развивать навыки самообразования.

Работа поможет учителям биологии выстроить траекторию развития учащихся в соответствии с их требованиями. Рассчитана на 18 занятий.



Здоровье человека и окружающая среда (2007)

Соловьёва Ольга Александровна

МОУ СОШ № 56 г. ульяновска

Предлагаемый элективный курс может поддержать и углубить знания учащихся по анатомии и физиологии.

Вот уже долгие годы люди всего мира борются с вредными привычками, получают различные лекарства, но никто не знает точно, как заставить людей отказаться от табака, алкоголя, наркотиков, сколько людей погибает от них. Поэтому в школе постоянно должна вестись пропаганда - друзья, остановитесь, возьмите себя в руки, пересильте смертельный дурман, ведь молодым предначертано жить и творить, вершить полезные, добрые, вечные дела.

Задача сохранения, укрепления и развития здоровья подрастающего поколения - одна из приоритетных в современной системе образования.

Однако важно не только правильно организовать здравотворческую единую образовательную среду - «школу здоровья», сформировать у учащихся систему нравственных ценностей, ориентации на ведение здорового образа жизни.

Надо научить их основам здоровье творения, т.е. создать «школу здоровья, радости и творчества». В данном курсе приводятся практические работы, которые способствуют активному включению детей в процессы познания окружающего мира, пониманию учащимися того, что организация школьной среды - обязанность не только учителей и администрации. Это увлекательное и интересное дело для них самих. У ребят повышается ответственность, формируется сознательное отношение к созданию экологически чистой окружающей среды.

Также одно из ведущих мест в структуре отклонений, выявляемых у учащихся на профилактических осмотрах, заняли нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА). Среди функциональных отклонений -нарушение осанки, среди хронических болезней - плоскостопие, сколиоз.

Поэтому образование в области здоровья учащихся должно быть ориентировано не только на расширение объема знаний, но и на обучение школьников конкретным методам его сохранения и укрепления. Их нужно учить тому, как следует правильно ходить, стоять, сидеть, лежать во время сна, чтобы избежать развития не только заболеваний костно-мышечной системы, но и внутренних органов и систем. Для этого и необходимо проводить серии занятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Поэтому материал, предлагаемый в данном элективном курсе, поможет учителю в этой работе.

Программа рассчитана на 17 часов для изучения в 9 классе.



Лес и человек (2007)

Бизина Наталья Николаевна

МОУ Охотничевская СОШ

Элективный курс рассчитан на 35 часов для изучения в 7 классах.

Для того чтобы оценить экологическую обстановку нашей местности, необходимо познакомиться с лесом, понять его значение в жизни человека, научиться любить лес и бережно к нему относиться. Программа элективного курса поможет учащимся выяснить взаимоотношения человека с окружающей природой леса. Лабораторные и практические работы, проводимые учащимися, помогут оценить экологическое состояние своего леса, совершим походы и экскурсии в лес, изготовим наглядные пособия и гербарий, примем участие в выставках, викторинах. Этот курс поможет учащимся определиться с дальнейшим профилем обучения и выбором профессии.



Экология человека. Культура здоровья (2007)

Желтова Ольга Ильинична

МОУ СОШ № 15

Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов. Программа рассчитана на 1 ч. в неделю и включает разделы: «Окружающая среда и здоровье человека», «Влияние факторов среды на функционирование систем органов», «Репродуктивное здоровье».

Можно привести множество примеров, показывающих взаимное влияние природы и человека. Однако неправильно было бы противопоставлять их. Человек - это неотъемлемая часть природы, и вне природы жизнь людей невозможна. Нам нужно осознать это и научиться исправлять свои ошибки.

В этом курсе рассматриваем вопросы влияния среды обитания на жизнь и здоровье человека.



Домашнее птицеводство (2009)

Воеводина Лилия Викторовна

МОУ ООШ с. Моисеевка Мелекесского р-на

Данная программа элективного курса «Домашнее птицеводство» предлагается учащимся 9 класса. Элективный курс рассчитан на 16 часов. Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов, проведение практических занятий, экскурсий. Курс позволяет учащимся расширить кругозор и пополнить знания о домашнем птицеводстве, убедить учащихся, что биологические знания необходимы в повседневной жизни. На занятиях по птицеводству учащиеся познакомятся с правилами выращивания кур, основами их содержания и кормления в условиях приусадебного хозяйства. Технология сельскохозяйственного производства, т.е. приёмы и способы разведения кур, постоянно совершенствуется. Сельскому хозяйству требуются высококвалифицированные рабочие, в том числе и операторы птицефабрик. Чтобы стать хорошим работником, добиться успехов в труде, нужно стремиться узнать о новейших технологиях разведения птиц, научиться ухаживать за курами, и получить от них больше продукции. Во время экскурсии учащиеся смогут понаблюдать за опытом рабочих. Всё, чему учащиеся научаться во время изучения элективного курса в 9 классе может пригодиться в будущем для работы на производстве.

Программа ориентирована на попытку воспитания у подростков стремления к ведению своего хозяйства, став хорошими семьянинами и домохозяйками.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курса iconПлан элективного курса «Репетитор по биологии»
Изучение данного курса направлено на углубление и расширение знаний учащихся по всем разделам школьного курса биологии. В ходе изучения...
Курса iconРабочая учебная программа:  Цели и задачи курса  Тематический план...
Темы лабораторных работ, практических занятий, методические указания к их проведению
Курса iconРабочая программа курса "История и методология наук о Земле" для...
Цель курса: получение систематизированных знаний о закономерностях развития геологии, географии и геоэкологии
Курса iconПрограмма дисциплины «Макроэкономика» для направления 080100. 62...
Охватывает один модуль. Тематика каждого блока охватывает определенный раздел макроэкономики. Базовый курс, таким образом, рассчитан...
Курса iconАнализ проектов в управлении производством Код курса (присваивается...
Число ects кредитов (на основе нагрузки, необходимой для достижения целей обучения)
Курса iconЛекции
Дисциплина «Лексикология» предназначена для студентов III курса факультета романо-германской филологии (VI семестр). Цель курса –...
Курса iconАннотация цели дисциплины. Цель курса
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с основами управления человеческими ресурсами как одними из основных профессиональных...
Курса iconПрограмма представляет содержание курса «биология»
Изучение элективного курса базируется на знаниях полученных учащимися при изучении биологии в школе преподавание курса предусматривает...
Курса iconПрограмма курса пояснительная записка
Учебный курс предназначен для студентов, обучающихся по специальности высшего профессионального образования «юриспруденция». Объем...
Курса iconЗадачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным...
Цель и задачи учебного курса: : сформулировать научно-теоретический знания в области организации и функционирования служб телефонной...
Курса iconРабочая программа «Латинский язык» предназначена для студентов первого...
...
Курса iconМетодическое пособие для проведения семинара по учебной дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курса iconПояснительная записка 1 Задачи курса: 1 Цели курса: 2 Три основных...
Элективный курс «Физика и природа» является межпредметным. Он связан с предметами: физика, биология, география, химия, экология
Курса iconМетодическое пособие для проведения семинара по учебной дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курса iconПрограмма элективного курса: Основы права
Вид курса: предметно-ориентированный. Теоретические занятия курса гармонично сочетаются с практическими, что позволяет учащимся глубже...
Курса iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ и задания...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск