Программа представляет содержание курса «биология»





НазваниеПрограмма представляет содержание курса «биология»
страница1/8
Дата публикации03.08.2015
Размер1.04 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
программа

курса

«подготовка к егэ по биологии»,автор учитель высшей категории Юсупова Л.Э.

Программа представляет содержание курса «биология» как материалы более высокого уровня обучения, . она позволяет слушателям реализовать свой творческий потенциал, получить необходимую базу для выбора будущей

профессии и успешно сдать экзамены в вуз или другое учебное заведение.

содержание программы позволяет достаточно четко представить образовательный маршрут и его альтернативные варианты изучения биологии .программа данного курса имеет ряд особенностей, она предусматривает:

- использование разнообразных наглядных материалов –презентаций, анимаций, фотоизображений, таблиц и схем в цифровом формате, которые сопровождают теоретический материал и способствуют своевременному закреплению знаний;

-использование теоретического материала в электронной форме, который соответствует кодификатору элементов содержания контрольно-измерительных материалов егэ, что позволяет самостоятельно изучить материалы в случае пропуска занятий;

- применение комплектов тестовых материалов и заданий, составленных по контрольно-измерительным материалам егэ по биологии и позволяющих проводить контроль и самоконтроль знаний по всем блокам содержания егэ.

- дифференцированный подход к слушателям при подготовке к егэ с учетом уровня их обучаемости, за счет повторения разделов биологии на базовом, повышенном и углубленном уровне. кроме того, прилагаемые к программе задания систематизированы по разделам, темам и типам, что позволяет эффективно контролировать степень усвоения как отдельных тем, так и всего курса в целом. содержание предлагаемой программы включает в себя сведения о строении и принципах функционирования основных регуляторных систем организма человека и животных. в курсе освящены вопросы организации живой материи от молекулярного до биосферного, законы генетики и их цитологические основы, основные этапы и направления эволюции органического мира, происхождение человека, биохимические процессы, протекающие в клетке и организме. изучение элективного курса базируется на знаниях полученных учащимися при изучении биологии в школе. преподавание курса предусматривает использование различных методов и методических приемов, , что способствует лучшей подготовке к егэ слушателей .

при изучении курса осуществляются межпредметные связи:

  • применяются знания из курса химии: органические соединения, катализаторы, виды химической связи и типы химических реакций при изучении те «химический состав клетки», «строение и функции белков», «фотосинтез и хемосинтез», «биосинтез белка», «энергетический обмен».

  • понятие диффузии (курс физики) применяется при изучении дыхания организмов и питание клетки.

  • агрегатное состояние веществ (физика, химия) связано с темой неорганические соединения.

  • взаимосвязь социальных и природных факторов в эволюции человека, критика расизма (обществознание и история) рассматриваются при изучении темы «антропогенез».

  • понятия: биосфера, гидросфера, литосфера, атмосфера, ареал, абиотические факторы (география) применяется при изучении тем «биосфера», «экология».


цели курса:

- качественная подготовка к ЕГЭ по биологии, на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий;

- развитие умений по выполнению типовых заданий, применяемых в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ;

-систематизация знаний и умений слушателей по курсу биологии.;

-формирование практических навыков при решении задач и работы со схемами и рисунками;

-психологическая подготовка слушателей к сдаче ЕГЭ по биологи

Задачи курса:

-ликвидация пробелов в умениях применять биологические знания для решения задач по цитологии, генетике, обоснования здорового образа жизни;

-формировать умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;

-отработка навыка работы с кимами по биологии;

- расширить , углубить и сформировать систему знаний по ботанике, зоологии, анатомии и общей биологии, которые обеспечат успешность сдачи экзамена по биологии;

-научить слушателей решать биологические задачи повышенного уровня;

- повторение, закрепление и углубление знаний по основным разделам биологии с помощью различных цифровых образовательных ресурсов;

- развитие самоконтроля и самооценки знаний с помощью различных форм тестирования;

- использование приобретенных знаний и умений для поступления в вуз;

-научить качественно решать биологические задачи , понимать биологическую терминологию.

Ведущие методы:

- словесный (лекция, объяснение алгоритмов решения заданий, беседа, дискуссия);

- наглядный (, презентаций, таблиц, схем в цифровом формате);

- частично-поисковый, поисковый, проблемный (обсуждение путей решения проблемной задачи);

- практический (выполнение генетических задач, доказательство на основе опыта и др.).

Формы обучения:

- коллективные (лекция, беседа, дискуссия, мозговой штурм, объяснение и т.п.);

- групповые (обсуждение проблемы в группах, решение задач в парах и т.п.);

- индивидуальные (индивидуальная консультация, тестирование и др).

Основные средства обучения:

- электронные учебные пособия;

- теоретические материалы в электронном и печатном формате;

- фотографии, таблицы, схемы в электронном формате;

- различные варианты контрольно-измерительных материалов егэ по биологии;

- типовые тестовые задания егэ по всем разделам и темам (задания части а, в и с);

- другие наглядные материалы (таблицы по биологии; и другое)

Формы контроля:

- текущий контроль (оценка активности при обсуждении проблемных вопросов,);

- тематический контроль (оценка результатов тематического тестирования);

- итоговый контроль (оценка результатов выполнения различных вариантов кимов)

Ожидаемые результаты:

- обеспечение устойчивой позитивной динамики повышения качества биологического образования в результатах егэ по биологии.

-успешная сдача егэ.

в результате изучения курса слушатель должен:

знать/понимать

-основные положения биологических теорий (клеточная теория; хромосомная теория;

-наследственности; учений (о путях и направлениях эволюции;

сущность законов (Г. Менделя; сцепленного наследования Т. Моргана; гомологических рядов )

-наследственной изменчивости; зародышевого сходства; биогенетического);

закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом;

-взаимодействия генов и их цитологических основ);

-правил (доминирования Г. Менделя; экологической пирамиды);

-сущность биологических процессов, происходящих в организмах всех царств живой природы;

-классификацию, строение, многообразие и значение растений, животных, бактерий, грибов;

Уметь:

-решать генетические задачи;

-объяснять: роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира, научного мировоззрения; единство живой и неживой природы,

-родство живых организмов, используя биологические теории, законы и правила; отрицательное;

-влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека;

-влияние мутагенов на организм человека; взаимосвязи организмов и окружающей среды;

-причины эволюции видов, человека, биосферы, единства человеческих рас, -наследственных и ненаследственных изменений, наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций,

-устойчивости, саморегуляции, саморазвития и смены экосистем, необходимости сохранения многообразия видов;

-устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке; строения и функций органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза;

-движущих сил эволюции; путей и направлений эволюции;

-решать задачи разной сложности по биологии;

-составлять схемы скрещивания, путей переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания,пищевые сети);

-описывать клетки растений и животных (под микроскопом), особей вида по морфологическому критерию, экосистемы и агроэкосистемы своей местности;

-выявлять приспособления организмов к среде обитания, ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных;

- отличительные признаки живого (у отдельных организмов), абиотические и биотические компоненты экосистем,взаимосвязи организмов в экосистеме,

программа курса включает в себя содержание, планирование занятий по разделам и темам (в часах), формы контроля и критерии оценки работ по разделам, учебно-методическое обеспечение, перечень цифровых образовательных и интернет ресурсов, требования к знаниям и умениям учащихся, список литературы.

в качестве приложений даются теоретические материалы по всем разделам и темам, типовые задания, систематизированные по основным разделам и темам биологии. программа курса рассчитана на часов
Изучение каждого раздела начинается с лекции .в конце раздела сначала индивидуально выполняются тесты, аналогичные части а. задания части в и с по изученной теме выполняются в парах или в группах, затем, идет коллективное обсуждение. по результатам выполнения различных вариантов кимов проводятся индивидуальные консультации.

Программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. приказ приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  2. федеральный компонент государственного стандарта общего образования по биологии (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089);

  3. письмо мо и н рф от 7.07.2005г. №03-1263 «о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  4. приказ мо и н рф от 09.03.2004г. №1312 «перечень примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

  5. примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по по биологии , рекомендованные письмом департамента государственной политики в образовании Министерства образования и Науки РФ от 07.06.2005г. № 03-1263

  6. приказ министерства образования и науки рф «об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014 учебный год»;

  7. СаНПин 2.4.2. 2821 – 10 «санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением главного государственного санитарного врача российской федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в министерстве юстиции россии 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993

Интернет-ресурсы:

www.ed.gov.ru – министерство образования российской Федерации

www.informika.ru – Центр информатизации Министерства образования РФ

www.school.eddo.ru – "Российское школьное образование"

www.mediaeducation.ru – Медиаобразование в России

http://www.shkola2.com/library/ -тексты многих школьных учебников

www.school.mos.ru – сайт "Школьник"

http://www.nsu.ru/biology/courses/internet/main.html - Ресурсы по биологии

http://infomine.ucr.edu/search/bioagsearch.phtml - База данных по биологии.

http://www.rnmc.ru/pro/bio/bio.html - Вебсайт Республиканского мультимедиа центра, страничка поддержки ЭИ «Биология 6-11 класс

http://www.en.edu.ru/db/sect/1798/ - Естественно-научный образовательный портал

http://rudocs.exdat.com/docs/index-1475.html

http://edu.1c.ru

www.som.sio.ru

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/.

Фипи

www.ed.gov.ru – Министерство образования Российской Федерации

www.informika.ru – Центр информатизации Министерства образования РФ

www.school.eddo.ru – "Российское школьное образование"

www.mediaeducation.ru – Медиаобразование в России

http://www.shkola2.com/library/ -тексты многих школьных учебников

www.school.mos.ru – сайт "Школьник"

http://www.nsu.ru/biology/courses/internet/main.html - Ресурсы по биологии

http://infomine.ucr.edu/search/bioagsearch.phtml - База данных по биологии.

http://www.rnmc.ru/pro/bio/bio.html - Вебсайт Республиканского мультимедиа центра, страничка поддержки ЭИ «Биология 6-11 класс

http://www.en.edu.ru/db/sect/1798/ - Естественно-научный образовательный портал

http://rudocs.exdat.com/docs/index-1475.html

Материально-техническое обеспечение программы

1. Наличие компьютера, проектора и экрана.

2. Наличие необходимых учебников и электронных учебных пособий по биологии.

4. Наличие различных вариантов контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по биологии в печатном и электронном формате.

5. Наличие тематических тестов, аналогичных заданиям ЕГЭ по биологии.

Информационное обеспечение программы

Литература:

1. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6класс.

2. Многообразие живых организмов. 7 класс Захаров В. Б., Сонин Н. И. Биология..

3. Биология. Животные.7 класс. Латюшин В. В., Шапкин В. А

4. Биология. Человек. 8 кл. Колесов В. Д., Маш Р. Д. и др.

5. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В.

6. Биология. Человек. 9 класс, Батуев А. С. и др.

7. Общая биология. 10—11кл.на профильном уровне

8. Общая биология. 10-11 класс. Захаров В. Б., Мамонтов С. Г., Сонин Н. И.

Учебные пособия для учащихся:

1. Единый государственный экзамен: Биология: методика подготовки/Г.И. Лернер – М., Просвещение, ЭКСМО, 2005.

2. Лернер Г.И. Уроки биологии. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. – М.: ЭКСМО, 2005.

3. Лернер Г.И. Уроки биологии. Животные.7, 8 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. М.:ЭКСМО, 2005.

4. Лернер Г.И. Уроки биологии. Человек: анатомия, физиология гигиена. 8, 9 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. – М.:ЭКСМО, 2005.

5. Лернер Г.И. Общая биология. Поурочные тесты и задания. 10,11 классы. Учебное пособие. – М.: ЭКСМО, 2005.

Электронные учебные пособия:

1. Учебное электронное пособие «Уроки биологии». Кирилл и Мефодий.

2. Учебное электронное пособие «Биология. 6-9 класс» Кирилл и Мефодий

3. Полный интерактивный курс биологии «Физикон»

4. Учебное электронное пособие «Экология» 1С:Образование3.0.

5. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

7. Электронное пособие «Биология. Анатомия и физиология человека» («Просвещение»).

8. Электронное пособие «Биология. Решебник – Биоэнциклопедия» (компания «Русс Бит-М»).

9.учебно-тренировочные материалы для подготовки к егэ г. министерство образования рф.

10.журнал «биология в школе» 2008-2012 г.

11.тесты по биологии для поступающих в вузы. шалапенок е. , камлюк л.

12.биология реальные варианты егэ. федеральный институт педагогических измерений. москва.

13.егэ биология 2012-москва «просвещение» 2012г.

14.сборник задач по генетике с решениями. саратов «лицей»

15.широкий выбор электронных пособий представлен в единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/.

16.электронная библиотека. просвещение. мультимедийное учебное пособие м просвещение медиа 2003г17..эйдос-центр дистанционного образования www. km. ru /education

17. большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (электронное учебное издание),2009

18тренинг курс егэ (электронное учебное издание),2009

Структура рабочей программы

Курс «Подготовка к ЕГЭ по биологии» состоит из 4 разделов:

1. Вирусы. Грибы и царство растений (24 ч.)

2. Царство животных (36 Ч.)

3. Анатомия и физиология человека (27 ч.)

4.Общая биология (28 ч.)

Изучения курса построено в направлении усложнения органического мира. В первом разделе изучается строение и многообразие вирусов, бактерий, грибов и растений. Уделяется внимание формированию знаний о различных отделах растительного царства и особенностях их строения, размножения высших споровых растений, о строении вегетативных и генеративных органов цветкового растения, видоизменения корней и побега.

В разделе «Царство животных» учащиеся знакомятся с типами питания и тканями животных. Рассматривается вопрос о влиянии паразитарных одноклеточных и многоклеточных организмов на жизнедеятельность человека и животных, об особенностях строения беспозвоночных и позвоночных животных, эволюции основных систем животных.

Раздел «Анатомия и физиология человека» знакомит слушателей с действием гормонов на организм человека, механизмом иммунитета, влиянием условий окружающей среды на сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Рассматривается механизм действия ВИЧ на организм. Уделяется внимание профилактике ВИЧ инфекции. Тема включает региональный компонент: статистические данные о СПИДе по городу и области. В этом же разделе учащиеся изучают процессы кровообращения, дыхания, выделения, пищеварения и виды регуляции. А также вопросы о влиянии вредных привычек на здоровье подростка, о профилактике заболеваний, связанных с недостатком йода.

В последнем разделе включены сведения об органических и минеральных веществах клетки и основных процессах протекающих в ней. Уделяется внимание способам деления клетки и последствиям возникающим при нарушении деления. В этом же разделе рассматриваются факторы, направления и результат эволюции.

Изучение курса заканчивается знакомством экологических проблем и состоянием биосферы. Последние занятия направлены на решение задач и работу по схемам и КИМам.

Календарно-тематический план для слушателей курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии»для поступающих в ВУЗЫ

п/п

дата

Раздел

тема урока



Компетенции


Учебный материал

Практическая часть

Использование технических средсв обучения

Формы контроля


Тема № 1

Вирусы. Грибы и царство растений (1часов)






1

Биология как наука Методы познания

. П1.1, 1.2; Т 1.4,2.1.1,2.6.1
















1

Вирусы, бактерии. Особенности строения прокариот.

2

Вирусы – переходная форма между живой и неживой материи. Особенности строения бактерий.

Сапрофиты, паразиты, симбиоз. Болезнетворные бактерии. Виды бактерий: кишечная палочка, стрептококки.







Тесты. Конспект

Решение биологических задач.

2

Грибы. Общая характеристика.

2

Особенности строения грибов.

Хитин, мицелий, микориза, микоз, конидии, гликоген.

Работа с гербариями злаковых культур пораженных головней и спорыньей, с муляжами грибов»

ПК

. Тесты. Конспект

Решение биологических задач.

3

Растения. Особенности растительного организма.

2

Формирование знаний о представителях различных отделах растительного царства и особенностях их строениях.


Низшие и высшие растения.




ПК

. Тесты. Конспект

Решение биологических задач.

4

Лишайники. Водоросли.

2

Особенности строения и размножения одноклеточных и многоклеточных водорослей.

Хроматофор. Ризоиды. Фотосинтетики, спирогира и коньюгация.







. Тесты. Конспект

Решение биологических задач.


5

Высшие споровые растения.

3

Строение и приспособление растений к различным средам обитания

Спорофит, спорангии, гаметофит, заросток.

Видовой состав папоротни-ков, хвощей и плаунов

ПК

Промежуточный контроль. Тест по ранее изученным темам.

6

Семенные растения. Особенности строения и жизнедеятельности

2

Процессы жизнедеятельности растений. Взаимосвязь органов и организмов

Фотосинтез

Общее знакомство с цветковыми растениями»

ПК

. Тесты. Конспект

Решение биологических задач.

7

Цветок и его функции. Соцветие и биологическое значение.

2

Строение цветка. Основные типы соцветий. Приспособление к опылению. Оплодотворение цветковых растений.

Околоцветник: простой, двойной. Тычиночная нить. Пыльник. Рыльце. Завязь. Семязачаток. Антеридии, архегонии.

Изучение внешнего и внутреннего строения цветка на примере муляжей цветков капусты и пшеницы

ПК

. Тесты. Конспект

Решение биологических задач.

8

Ткани высших растений.

2

Понятия об основных видах тканей.

Флоэма, ксилема, меристема, основная ткань




ПК

Составление таблицы «Ткани растений». Тесты. Конспект

Решение биологических задач.

9

Вегетативные органы цветковых растений. Корень. Видоизменение корней.

3

Сформировать понятия о зонах корня и его функциями.

Стержневая и мочковатая корневые системы. Главный, боковые и придаточные корни. Зоны корня: деление, растяжения, всасывания, проведения, корневой чехлик. Дыхательные, воздушные корни. Корни-прицепки, корневые клубни.

«Видоизменение корней». «Типы корневых систем».

ПК

Тесты. Конспект

Решение биологических задач.

10

Побег-стебель и лист. Видоизменение побега.

2

Внешнее и внутреннее строение листьев и стебля. Жилкование листьев. Виды и слои стебля. Типы листорасположения.

Листовая пластинка и черешок. Листья простые и сложные. Флоэма, ксилема, пробка, камбий, сердцевина, кожица.

Строение побега и почек, расположение почек на побеге», Подземные побеги».

ПК

Составление таблицы «Подземные и надземные побеги». Тесты. Конспект

Решение биологических задач.

11

Характеристика семейств однодольных и двудольных растений.

4

Основные признаки растений относящихся к различным семействам классов однодольных и двудольных растений.

Жилкование листьев. Тип корневой системы. Строение семян. Плод.

Распознавание растений. Определение жилкования листьев, типа корневой системы.

ПК

Итоговый тест по разделу.

Тема № 2

Царство животных (15 часов)

1

Общая характеристика царства животных

2

Отличия растительной клетки от животной. Тип питания и ткани животных.

Гетеротрофы. Миксотрофы. Экзодерма. Мезодерма. Энтодерма. Нервная, соединительная, мышечная, эпителиальная.



ПК

Тесты. Конспект

Решение биологических задач.

2

Общая характеристика простейших, их многообразие и значение.

3

Многообразие, среда обитания. Систематические группы. Образ жизни и поведение.

Микронуклеус, макронуклеус, циста, анаэробное и аэробное дыхание, стигма, пелликула, кокцидиоз. Паразиты: трипаносома, лейшмания, малярийный плазмодий, дизентерийная амеба.

Рассматривание простейщих».

ПК

Таблица «Характеристика классов простейших», сообщение «Простейшие-возбудители болезней».

Тесты. Конспект

Решение биологических задач.

3

Тип кишечнополостные.

2

Многообразие, среда обитания, образ жизни.

Кишечная полость. Эктодерма, энтодерма. Планула. Половое и бесполое размножение.




ПК

Таблица «Сравнительная характеристика кишечнополостных и губок». Тесты. Конспект

Решение биологических задач.

4

Плоские черви.

2.

Приспособления к паразитическому образу жизни. Многообразие, среда обитания.

Трехслойные. Гермафродиты. Паренхима, протонефридии, ацеломические, билатеральная симметрия, лестничный тип н.с..




ПК

Работа с тестами по изученным типам. Тесты. Конспект

Решение биологических задач.

5

Тип Круглые черви.

2

Особенности строения, многообразие и среда обитания. Приспособления к паразитическому образу жизни.

Первичная полость. Кутикула. Половой диморфизм.




ПК

Таблица «Комплекс приспособлений к паразитизму у червей» Тесты. Конспект

Решение биологических задач.

6

Тип Кольчатые черви.

2

Многообразие, среда обитания и образ жизни.

Сегментация, вторичная полость тела, параподии, метанефридии.

.

ПК

Тесты. Конспект

Решение биологических задач.

7

Тип Членистоногие. Общая характеристика.

2

Многообразие. Биологические особенности. Среда обитания и образ жизни.

Хитин, миксоцель, гетеромная сегментация, гемолимфа, мальпигиевы сосуды




ПК

Таблица «Основные признаки классов членистоногих».

Тесты. Конспект

Решение биологических задач.

8

Основные отряды насекомых.

2

Развитие с полным и неполнымпревращением. Особенности строения насекомых в связи с паразитическим образом жизни.

Грызущие, сосущие и колюще-сосущие ротовые аппараты. Развитие с полным и неполным превращением.

Внешнее строение насекомого». Охраняемые насекомые

ПК

Тесты. Конспект

Решение биологических задач.

9

Тип Моллюски.

2

Многообразие. Биологические и экологические особенности. Классы моллюсков. Моллюски

Мантия. Вторичнополостные. Брюхоногие и двустворчатые. Фильтраты. Нефридии, асиметричные и двустороннесиммеиричные





ПК

Работа с тестами.

10

Тип Хордовые. Общие характеристики.

3

Характерные особенности животных, относящихся к этому типу.

Хорда. Нервная трубка. Жаберное отверстие.




ПК

Тесты. Конспект

Решение биологических задач.

11

Класс Земноводные

2

Многообразие. Особенности строения. Много-образие и охрана земновод-ных

Трехкамерное сердце. Два круга кровообращения. Легкие. Пятипалые конечности. Метаморфоз.




ПК

. Тесты. Конспект

Решение биологических задач.

12

Класс Рыб.

2

Общая характеристика. Особенности хрящевых и костных рыб. Охраняе-мые рыбы

Жабры, плавники, плавательный пузырь. Аккомодация.

Внешнее строение рыб и особенности передвижения».

. ПК

. Тесты. Конспект

Решение биологических задач.

13

Класс Пресмыкающиеся.

2

Многообразие. Биологические и экологические способности Многообразие и охрана пресмыкающихся.

Внутреннее оплодотворение. Зародышевые оболочки. Роговые образования. Грудная клетка.




ПК

Работа с тестами.

14

Класс Птиц.

3

Многообразие. Особенности внешнего и внутреннего строения. Птицы парков и садов г.

Воздушные мешки. Двойное дыхание. Четырехкамерное сердце.

Изучение внешнего строения птицы».

ПК

. Тесты. Конспект

Решение биологических задач.

15

Класс Млекопитающие.

4

Важнейшие представители отряда млекопитающие. Биологические и экологические способности.

Живорождение. Волосяной покров. Диафрагма.

Млекопитающие занесенные в Красную книгу.




. Тесты. Конспект

Решение биологических задач.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа представляет содержание курса «биология» iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной,...
Программа представляет содержание курса «биология» iconПояснительная записка 1 Задачи курса: 1 Цели курса: 2 Три основных...
Элективный курс «Физика и природа» является межпредметным. Он связан с предметами: физика, биология, география, химия, экология
Программа представляет содержание курса «биология» iconПояснительная записка: Программа курса «Физиология человека и животных,...
«020201 Биология», представляет собой первую часть общего курса «Физиология человека и животных». Программа разработана с учетом...
Программа представляет содержание курса «биология» iconПрограмма курса основы общей экологии и рационального природпользования...
Программа курса предназначена для студентов 4 курса биологического факультета по специальностям «биология» и«биоэкология»
Программа представляет содержание курса «биология» iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа учебного курса по литературе в 10 классе создана на основе следующих документов
Программа представляет содержание курса «биология» iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
...
Программа представляет содержание курса «биология» iconРабочая программа составлена на основе элективного курса «Биология животных»
В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова учебник «Биология (Общая биология) базовый уровень» 10 – 11 класс – М.: Дрофа,...
Программа представляет содержание курса «биология» iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Программа представляет содержание курса «биология» iconПрограмма курса по выбору «Орнитология» предназначена для сту­дентов...
«Биология»; 050102, 032400. 00 «Биология с дополнительной специальностью География»
Программа представляет содержание курса «биология» iconРабочая программа по биологии представляет собой целостный документ,...
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Программа представляет содержание курса «биология» iconРабочая программа по биологии представляет собой целостный документ,...
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Программа представляет содержание курса «биология» iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Iii. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 10 класса
Программа представляет содержание курса «биология» iconБиология – 8 класс: протисты, животные
Биология неотъемлема часть культуры. Поэтому необходима специальная психологическая подготовка, приводящая учащихся к осознанию важности...
Программа представляет содержание курса «биология» iconПояснительная записка Программа представляет содержание обществоведческого...
Программа предназначена для изучения обществознания в 5 классе в течение 34 часов
Программа представляет содержание курса «биология» iconРабочая программа по биологии «Общая биология»
«Общая биология» автора Н. И. Сонина /Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы....
Программа представляет содержание курса «биология» iconРабочая программа по биологии представляет собой целостный документ,...
Настоящая программа по биологии для 9 класса создана на основе следующих документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск