МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТАЙСУГАНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
«РАССМОТРЕНО»
Руководитель МО
учителей естественно-математического……………… цикла:
_____________ва/ / «_____»___________2013г.
| «СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по учебно- воспитательной работе:
____________/А.Б.Газизова/ «_____»___________2013г.
| «УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ
«Тайсугановская ООШ»:
_________/Г.А.Мавлетбаева/ Приказ от «______»________2013г.
№_________
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по БИОЛОГИИ для 7 класса
учителя биологии
Султангировой Гульзании Явдатовны
РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
ПРОТОКОЛ ОТ «______»_______2013г. №______
2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Настоящая программа по биологии для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по биологии, программой основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой //Программы для общеобразовательных учреждений. Биология, 5-11 классы.-М.: Дрофа, 2009//., Базисного учебного плана РТ, учебного плана МБОУ «Тайсугановская ООШ» Альметьевского муниципального района РТ на 2012-2013 учебный год, Положения о рабочей программе МБОУ «Тайсугановская ООШ». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения биологии которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, критерии оценивания в7 классе, контрольно- измерительные материалы по биологии для 7 класса и календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета
Курс «Биология. Животные», имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: анатомии, морфологии, физиологии, эмбриологии, экологии, систематики, зоогеографии, содержание которых адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла о животном мире.
В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражая родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.
У учащихся должны сложиться представления о целостности животного организма, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой, что животные связаны с окружающей средой. Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть.
Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, системы животного мира, отражающей длительную эволюцию животных, изучение ведется от простейших к млекопитающим.
Цели обучения
Курс биологии в 7 классе направлен на достижение следующих целей:
освоение знаний о строении, жизнедеятельности и сред образующей роли животных; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания животных;
овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за животными, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;
иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
Место предмета « Биология » в Базисном учебном плане РТ и учебном плане МБОУ «Тайсугановская ООШ».
Общий объем часов, отводимых на изучение биологии в основной школе согласно действующему федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации составляет 245 часов. Базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Татарстан предусматривает обязательное изучение биологии в 7 классе 70 часов. В учебном плане МБОУ «Тайсугановская ООШ» на изучение предмета «биологии » предусмотрено 70 ч. , программа рассчитана на 70 часов , из расчета 2 учебных часа в неделю.
Из общего количества часов, отводимых на изучение биологии в 7 классе на лабораторные работы отводится 9ч.
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Тайсугановская основная общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Работать с учебником: использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.
анализировать и сравнивать,
обобщать и делать выводы,
объяснять явления и процессы,
мотивировать оценки,
высказывать нравственные, эстетические, экономические суждения о природе
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Биология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика “Знать/понимать” включает требования, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания.
В рубрику “Уметь” входят требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск биологической информации.
В рубрике “Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни” представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Раздел II. Содержание тем учебного курса.
го процесса и нацеленные на ре-
№
| Содержание тем учебного курса
| Количество часов в примерной программе
| Количество часов в рабочей программе
| Примечания
| 1
| Введение. Общие сведения о животном мире
| 2
| 2
|
| 2
| Многообразие животных
| 36
| 36
|
| 3
| Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных
| 12
| 12
|
| 4
| Индивидуальное развитие животных
| 3
| 3
|
| 5
| Развитие животного мира на Земле
| 3
| 3
|
| 6
| Биоценозы
| 4
| 5
| 1ч из резерва
| 7
| Животный мир и хозяйская деятельность человека
| 5
| 5
|
| 8
| Обобщение
|
| 4
| Из резерва
|
| Резерв
| 5
| -
|
|
| Итого в 7 классах
| 70
| 70
|
|
|