Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса;





НазваниеРабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса;
страница1/6
Дата публикации02.01.2015
Размер0.63 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СУЛЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ.ГАЛЕЕВА Р.Г.»

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


«РАССМОТРЕНО»

РуководительМО:
____________/Р.Т.Воробей/
Протокол №_____ от «__» ____________2013г.

………………______ва


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Сулеевская СОШ им. Галеева Р.Г.»:
_____________/Г.Г.Гарифуллина/
«_____»___________2013г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Сулеевская СОШ им. Галеева Р.Г.»:
_________/Г.А.Заляева/
«______»________2013г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по БИОЛОГИИ для 9 класса

учителя биологии класса первой категории

Ихсановой Гульназ Акрамовны

РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

ПРОТОКОЛ №___ ОТ «______»__________2013г.


2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по биологии для 9 класса создана на основе следующих документов:

Закон РФ «Об образовании», Закон РТ «Об образовании»

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

Примерной программы основного общего образования по биологии,

Программой основного общего образования по биологии для 9 класса «Биология. Общие закономерности» авторы С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И. Сонин ,

Базисного учебного плана РТ,

Учебного плана МБОУ «Сулеевская СОШ им.ГалееваР.Г» Альметьевского муниципального района РТ на 2013-2014 учебный год,

Положения о рабочей программе МБОУ «Сулеевская СОШ им.ГалееваР.Г».

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения биологии которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, критерии оценивания в 9 классе, контрольно- измерительные материалы по биологии для 9 класса и календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

Биология 9 класс как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Систематический курс биологии в основной школе направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе.

В 9 классе обобщают знания о жизни и уровнях ее организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы и об ответственности человека за жизнь на Земле. Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, ее разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственности за ее сохранность. Учащиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек — часть природы, его жизнь зависит от нее и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поколений людей.

Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а так же применить умения, приобретенные при изучении биологии.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Цели обучения

Курс биологии в 9 классе направлен на достижение следующих целей:

  • дать представление о специфике биологии в 9 классе, о биологии как науке, ее достижениях, методах исследования и значении;

  • выявить общие признаки живых организмов и уровни их организации;

  • рассмотреть (изучить) общие признаки живых организмов на молекулярном, клеточном и организменном уровнях – особенности химического состава, внутриклеточный обмен веществ, клеточное строение и жизненные процессы на клеточном уровне, размножение и индивид, развитие организмов, вопросы наследственности и изменчивости организмов; дать понятие о селекции и ее методах; основы экологии – экосистемный (биоценотический) и биосферный уровни жизни, современные проблемы экологии и пути их решения;

  • изучить основные вопросы синтетической теории эволюции (популяционно-видовой уровень жизни);

Место предмета « Биология » в Базисном учебном плане РТ и учебном плане МБОУ «Сулеевская СОШ им.Галеева Р.Г.».

Общий объем часов, отводимых на изучение биологии в основной школе согласно действующему федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации составляет 245 часов. Базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Татарстан предусматривает обязательное изучение биологии в 9 классе 70 часов. В учебном плане МБОУ «Сулеевская СОШ им.ГалееваР.Г» на изучение предмета «биологии» предусмотрено 68 ч. Рабочая программа рассчитана на 68 часов , из расчета 2 учебных часа в неделю,(по учебному плану школы) неделю . Из общего количества часов, отводимых на изучение биологии в 8 классе на лабораторные работы отводится 7 ч.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

  • Работать с учебником: использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.

  • Анализировать и сравнивать.

  • Обобщать и делать выводы.

  • Объяснять явления и процессы.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Биология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

  • Рубрика “Знать/понимать” включает требования, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания.

  • В рубрику “Уметь” входят требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск биологической информации.

  • В рубрике “Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни” представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


Раздел II. Содержание тем учебного курса.
го процесса и нацеленные на ре-



Содержание тем учебного курса

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Примечания

1

Введение

1

1







Раздел 1. Эволюция живого мира на земле

18

19

Из резерва

2

Тема 1.1 Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов

2

2




3

Тема 1.2. Развитие биологии в додарвиновский период

1

1




4

Тема 1.3. Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора

3

3




5

Тема 1.4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора

2

2




6

Тема 1.5. Микроэволюция

3

3




7

Тема 1.6. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция

3

3




8

Тема 1.7 Возникновение жизни на Земле

2

2




9

Тема 1.8 Развитие жизни на Земле

3

3







Раздел II. Структурная организация живых организмов

14

14




10

Тема 2.1 Химическая организация клетки

4

4




11

Тема 2.2. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке

3

3




12

Тема 2.3. Строение и функции клеток

7

7







Раздел III. Размножение и индивидуальное развитие организмов

5

5




13

Тема 3.1. Размножение организмов

2

2




14

Тема 3.2. Индивидуальное развитие организмов

3

3







Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов

12

13

Из резерва

15

Тема 4.1. Закономерности наследования признаков

5

6




16

Тема 4.2. Закономерности изменчивости

4

4




17

Тема 4.3. Селекция животных, растений, микроорганизмов

3

3







Раздел 5. Взаимоотношение организма и среды. Основы экологии

12

12




18

Тема 5.1. Биосфера, ее структура и функции

8

8




19

Тема 5.2. Биосфера и человек

4

4







Обобщение

4

4







Резервное время

2

-







Итого

70

68






  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; iconРабочая программа по биологии представляет собой целостный документ,...
Настоящая программа по биологии для 7 класса создана на основе следующих документов
Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; iconРабочая программа по химии представляет собой целостный документ,...
Настоящая программа по химии для 8 класса создана на основе следующих документов
Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; iconРабочая программа по биологии представляет собой целостный документ,...
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; iconРабочая программа по биологии представляет собой целостный документ,...
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; iconПояснительная записка рабочая программа по географии представляет...
Рабочая программа по географии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов
Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку представляет...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический...
Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; iconРабочая программа по истории представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов
Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Iii. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 10 класса
Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; календарно-тематическое...
Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; iconРабочая программа по всеобщей истории представляет собой целостный...
Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г
Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; iconОсновой данной рабочей программы для 6 класса является примерная...
Рабочая программа по технологии (трудовое обучение) представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную...
Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; iconРабочая программа по литературе 7 класс
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический...
Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города хвалынска саратовской области
Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города хвалынска саратовской области
Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; iconГрекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы
М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск