Изучение возможностей современных педагогических технологий (спт), в том числе икт, как средства мотивации учебно-познавательных интересов и мыслительной деятельности





НазваниеИзучение возможностей современных педагогических технологий (спт), в том числе икт, как средства мотивации учебно-познавательных интересов и мыслительной деятельности
страница1/6
Дата публикации14.09.2014
Размер0.7 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6
Педагогический проект
"Мотивация познавательных интересов, мыслительной деятельности и творческих способностей учащихся

путем применения приемов современных педагогических технологий"

Краткая аннотация: познавательная активность – качество, степень выраженности которого различна у учащихся. Первым условием, при котором может совершаться развивающий сдвиг мотива на цель, является момент расширения жизненного и образовательного пространства учащегося. Вторым условием развития учебной и познавательной видов мотивации является система обучения, формирующая учащегося как активного участника учебной деятельности. Учащийся, который стремится расширять субъектность, усваивает новые знания как обобщенные способы действия в предметном и социальном мире. В этих условиях внешние мотивы будут сдвигаться на т.н. внутренние предметные и социальные цели учения, усваиваемые значения будут порождать личностные смыслы, будет формироваться предметная и социальная структуры учебной деятельности.

Обоснование необходимости проекта. Происходящие сегодня в нашей стране социокультурные изменения неопровержимо показывают, что существующее образование не удовлетворяет актуальным запросам общества. У учеников положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует, так как при изучении предметов естественного цикла они сталкиваются значительными трудностями  и не усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления. Существует проблема  невостребованности полноценных знаний, значительно снижающая мотивацию у  школьников при изучении предмета. В связи с этим, особое значение приобретает изучение возможностей современных педагогических технологий (СПТ), в том числе ИКТ, как средства мотивации учебно-познавательных интересов и мыслительной деятельности, направляющих учебную деятельность школьников на освоение практических и теоретических способов познания окружающей действительности. Многие учителя формируют мотивы учения, однако указывают на недостаток психологических знаний, а также приемов изучения и формирования учебно-познавательных мотивов школьников в условиях реального урока в школе, поэтому причинами обращения к проблеме являются:

  • низкая сформированность мотивации к предметному обучению;

  • неудовлетворённость организацией взаимодействия на уроке между учителем и учеником;

  • пассивность учащихся в ходе учебных занятий, во внеурочной деятельности по предмету и увеличивающуюся тенденцию потребления знаний в уже готовом виде из-за низкой сформированности исследовательских, креативных, информационно-технологических и коммуникативных умений.

Вместе с тем анализ деятельности современной  школы, научно-педагогической литературы позволил выявить противоречие между возрастающей потребностью общества в развитии творческого потенциала, активности и недостаточной сформированности мотивационной сферы у учащихся. В свою очередь это противоречие обусловлено несоответствием между:

  • необходимостью развития творческой, активной личности школьника и отсутствием мотивации учащихся в традиционной системе образования;

  • потребностью внедрения современных форм и методов обучения для формирования креативности и недостаточным или отсутствием разработанности систем новых форм и методов обучения;

  • потенциальной способностью каждого ребенка к творчеству и невооруженностью его умениями, навыками и приемами проявления этой способности.

Возникает необходимость организации учебно-познавательного процесса, направленного на формирование мотивационной сферы обучаемого, становление и развитие внутренних мотивов познавательной деятельности. Поэтому внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий является актуальной для современного образования.

Цели и задачи проекта

Стратегической целью представленного проекта является: изучение влияния на уровень мотивации познавательных интересов и мыслительных способностей применения приемов и методов современных педагогических технологий в сочетании с ИКТ на уроках биологии и химии и во внеурочной  деятельности.

Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:

  • изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу.

  • используя специальные диагностические методики, выявить личностные особенности и имеющийся начальный уровень учебной мотивации учащихся.

  • изучить методические аспекты использования средств СПТ и ИКТ для формирования положительной мотивации на уроках биологии и химии;

  • разработать и апробировать систему уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ в комплексе с другими современными технологиями;

  • провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.

Объект исследования: образовательный процесс в основной школе.

Предмет исследования: использование приемов ИКТ в сочетании с современными педагогическими технологиями как средства мотивации познавательного интереса и мыслительной деятельности к обучению учащихся биологии и химии

Гипотеза: На основе анализа собранной информации предполагается, что систематическое внедрение в педагогический процесс средств ИКТ в комплексе с традиционными, на уровне квалифицированного пользователя, ведёт к формированию положительных учебно-познавательных мотивов и развитию познавательных интересов и мыслительной деятельности учащихся. Для достижения цели исследования и решения поставленных задач был применён комплекс теоретических и эмпирических методов исследования:

  • теоретический анализ литературы и исследований по проблеме;

  • педагогический опыт, включающий анкетирование, тестирование, разработка и апробирование уроков и внеклассных мероприятий,;

  • статистическая обработка результатов работы.

Научная новизна исследования состоит:

  • использование ИКТ в комплексе с СПТ в учебном процессе как самостоятельная исследовательская проблема;

  • в разработке уроков и мероприятий биологии и химии с применением и ИКТ с учётом познавательных потребностей, ближайших интересов и актуального состояния мотивации учащихся к обучению

Теоретическая значимость: Теоретически обоснована и разработана система работы в школьном курсе биологии, состоящая из взаимосвязанных компонентов: целевого, содержательного, мотивационного, процессуального и результативного. Обоснованы принципы, лежащие в основе ее реализации. Определено место методов, приемов, функций педагогических приемов и технологий в изучении вопросов мотивации познавательного интереса и мыслительной деятельности учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

Практическая значимость:

  • выявлены методические условия, обеспечивающие эффективное комплексное внедрение ИКТ в школьный курс биологии и химии;

  • результаты настоящего проекта могут быть внедрены в педагогическую практику учителей на различном уровне (ТМО, района, региона);

  • разработан и распространен в педагогических сообществах цикл уроков и внеклассных мероприятий для учащихся 6-10 классах по биологии и химии с использованием ИКТ в комплексе с СПТ;

База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ханты Мансийского района "Средняя общеобразовательная школа п. Горноправдинск", ХМАО-Югры, Тюменской области.

Основное содержание проекта. Проект состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Объем работы 24 страницы, общий объём работы с приложениями 64 страниц.

Введение

Особое значение в современной школе приобретает изучение условий формирования учебно-познавательных мотивов, направляющих учебную деятельность школьников на освоение практических и теоретических способов познания окружающей действительности.

В отечественной педагогической психологии условия и закономерности развития учебных мотивов были предметом исследования в работах Т.Е Соколова, Л.И. Божович, А.К. Марковой. Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, Г.И. Щукина изучали условия формирования познавательной активности школьников на уроке. Проблемой педагогических технологий занимаются педагоги и психологи: Г.К. Селевко, В. П. Беспалько, М.В.Кларин, С.А.Маврин; Г.Р.Громов, Г.С. Гершунский, Л. А. Зайцева- методической проблемой компьютеризации.,

Глава 1.Теоретические основы использования современных педагогических технологий с целью мотивации познавательного интереса, мыслительной деятельности и творческих способностей к учебной деятельности

1.1. Понятие "познавательный интерес" в психолого-педагогической литературе

Одним из постоянных сильнодействующих мотивов человеческой деятельности является интерес (от лат. interest — имеет значение, важно), т.е. реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная. Интерес можно определить как положительное оценочное отношение субъекта. Т.Е.Соколова пишет: "Педагогический закон гласит: прежде чем ты хочешь призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее, и что ребенок будет действовать сам, преподавателю же остается только руководить и направлять его деятельность". "Весь вопрос в том, — продолжает Т.Е.Соколова, — насколько интерес направлен по линии самого изучаемого предмета, а не связан с посторонним для него влиянием наград, наказаний, страха, желания угодить и т. п. Таким образом, правило заключается в том, чтобы не только вызвать интерес, но чтобы интерес был как должно направлен. Наконец, третий, и последний вывод использования интереса предписывает построить всю школьную систему в непосредственной близости к жизни, учить детей тому, что их интересует, начинать с того, что им знакомо и естественно возбуждает их интерес".[11]

Познавательный интерес — это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности. Наличие интереса является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации. Отсутствие интереса у школьников является показателем серьезных недостатков в организации обучения.

Познавательный интерес в общей структуре учебной мотивации может быть как ведущим, так и второстепенным мотивом учения. Однако, входя в общую систему мотивации, познавательный интерес, по словам Г.И.Щукиной "облагораживает любую деятельность школьника, оказывая влияние на интенсивность и личностное отношение"[12].

Н. Г. Морозова называет три степени интенсивности (силы) познавательной потребности: низкую, среднюю и высокую [6]. Начальный уровень потребности характеризуется потребностью во впечатлениях – индивид реагирует прежде всего на новизну стимула. На втором уровне познавательная потребность – потребность в знаниях (любознательность) – носит стихийно-эмоциональный характер и чаще всего не имеет социально-значимого продукта деятельности. Высший уровень имеет характер целенаправленной деятельности.

Учитывая взаимосвязь и взаимозависимость внутренней и внешней мотивации самостоятельной познавательной деятельности, динамику развития познавательного интереса (по Г.И.Щукиной), можно условно выделить уровни развития мотивационного компонента познавательной самостоятельности.

1. Низкий уровень. Самостоятельная познавательная деятельность вызвана сиюминутным интересом, обусловленным внешними обстоятельствами, занимательностью ситуации. Интерес выражается во внимании к конкретным фактам, знаниям – описаниям, действиям по образцу. Истинного стремления к знаниям нет. Преимущественно индифферентное отношение к познанию. Внешняя мотивация преобладает над внутренней. Познавательная потребность низкого уровня.

2. Средний уровень. Самостоятельное познание вызвано интересом на стадии любознательности. Осознанная избирательная направленность на отдельные ("любимые") предметы, стремление знать больше, стремление к выяснению возникших вопросов, к проникновению в сущность проблемы, интерес к зависимостям, причинно-следственным связям, к их самостоятельному установлению. Предмету познавательного интереса посвящается значительная часть свободного времени, но не носит системного характера. Средний уровень познавательной потребности.

3. Высокий уровень характеризуется убежденностью необходимости изучения всех учебных предметов как основы личного благополучия в дальнейшей жизни. В то же время учащийся проявляет интерес к познанию сложных теоретических вопросов и проблем конкретной науки или системы наук, лежащих в основе избранной старшеклассником области профессиональной деятельности. Доминирующее положение в иерархии мотивов учебной деятельности занимают внутренние мотивы.

Познавательный интерес оказывает существенное влияние на все психические процессы: мышление, память, внимание, воображение Проблеме формирования интереса уделила особое внимание Г.И.Щукина. Она советует "всеми возможными способами воспламенять в детях горячее стремление к знанию" [12].

Г.И. Щукина, Л.И. Божович, Н.Г. Морозова считают, что познавательный интерес имеет «поисковый» характер. Инициатива поиска и самостоятельность в добывании знаний, выдвижение и постановка познавательных задач являются самыми характерными проявлениями познавательного интереса.

В настоящее время наиболее общепризнанной является трактовка познавательного интереса Г.И. Щукиной. По ее мнению, это "...избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и к самому процессу овладения знаниями" [13]. В своем исследовании я исходила из этого определения. Также ориентировалась на характеристики познавательного интереса о том, что он направляет личность на активный самостоятельный поиск знаний и способ получения этих знаний. Таким образом, познавательный интерес - это глубокая направленность личности и устойчивый мотив учения. Ядром познавательного интереса являются мыслительные процессы.

1.2. Современные педагогические технологии в учебном процессе.

Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос, "как учить результативно?", привели ученых и практиков к попытке "технологизировать" учебный процесс, т.е. превратить обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом, и в связи с этим в педагогике появилось направление - педагогические технологии.

Педагогическая технология по Г.К Селевко: система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. [11]. Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом. Целевыми ориентациями являются: активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся; возбуждение внутреннего диалога ученика; обеспечение пониманию информации, являющейся предметом обмена; индивидуализация педагогического взаимодействия; вывод ученика на позицию субъекта обучения; достижение двухсторонней связи учителя и ученика.

Нижеприведённые основные принципы, описанные голландским психологом Карлом Ван Парререном, более всего отражают идеологию и практику современных технологий: вызвать у учащихся устойчивую мотивацию к учебной деятельности; учить диалогично сотрудничестве с учащимися; обучать в соответствующем темпе, используя подходящие средства или медиаторы; обучать и помогать учащимся на уровне их фактических способностей (например, набора коммуникативных и мыслительных действий и их способа обращения с жизненным опытом); способность к рефлексии и оцениванию самими учащимися (чувство компетентности); стимулировать инициативу и творчество учащихся; способствовать действительному формированию субъективности, которая выражается именно в положительном отношении учащихся к школьным предметам, и в особенности в самоопределении, самоответственности. К современным педагогическим технологиям на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся относятся:

1. Личностно-ориентированные технологии обучения;

2. Предметно-ориентированные технологии обучения;

3. Информационные технологии;

4. Технологии оценивания достижений учащихся;

5. Интерактивные технологии.

В связи с широкой информатизацией и компьютеризацией школьного образования актуальными современными педагогическими технологиями являются ИКТ (информационно-коммуникационные технологии). Основу ИКТ составляет новый способ передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Проникновение информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы, организационные формы обучения. Основные педагогические цели использования средств ИКТ:

1.Иинтенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса- повышение эффективности, мотивация активности познавательных процессов, углубление межпредметных связей, увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации

2.Развитие личности обучаемого- развитие различных видов мышления, коммуникативных способностей, эстетическое воспитание за счет использования технологии мультимедиа, формирование информационной культуры, формирование умений осуществлять проектно-исследовательскую деятельность

3.Работа на выполнение социального заказа-: подготовка информационно грамотной личности, подготовка пользователя компьютерными средствами на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением.

Основные направления внедрения ИКТ: использование компьютерной техники в качестве средства обучения, повышающего качество и эффективность учебного процесса; использование в качестве средства творческого развития обучаемого; использование в качестве средств автоматизации контроля, коррекции, тестирования и диагностики; использование в качестве инструмента обучения, познания себя и действительности; использование в качестве средства интеллектуального досуга

Учитель выступает в современных технологиях в нескольких основных ролях: информатора - эксперта, излагает текстовый материал, демонстрирует видеоряд, отвечает на вопросы участников, отслеживает результаты процесса; организатора - фасилитатора налаживает взаимодействие учащихся с социальным и физическим окружением (разбивает на подгруппы, побуждает их самостоятельно собирать данные, координирует выполнение заданий, подготовку мини - презентаций; роли консультанта учитель обращается к профессиональному опыту участников, помогает искать решения уже поставленных задач, самостоятельно ставить новые. Современные информационные технологии в комплексе с другими педагогическими технологиями применяются как средство повышения познавательного интереса учащихся к учебной деятельности.

1.3. Психолого-педагогические аспекты повышения познавательного интереса к учебной деятельности через использование современных информационных технологий

Формированию познавательных мотивов способствуют все средства совершенствования учебного процесса: обновление содержания и укрепление межпредметных связей; совершенствование методов обучения; разработка и распространение методов проблемно-развивающего обучения; модернизация структуры урока- расширение форм самостоятельной работы на уроке; активизация учебной деятельности школьников на уроке на основе личностно-ориентированного обучения; информатизация учебного процесса и техническая модернизация.

Особое место среди современных педагогических технологий занимают ИКТ. Информационные технологии позволяют реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. Применение компьютерных технологий позволяет повысить уровень самообразования, мотивации учебной деятельности; дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, и, конечно, соответствует социальному заказу, который государство предъявляет к школе . Педагог может уже сейчас переложить на компьютер значительную часть своей работы, при этом учитель же берет на себя задачи более сложные:

  • сформировать стойкий познавательный интерес как самый действенный мотив для всей дальнейшей учебы;

  • помочь учащимся в определении направления их личных интересов;

  • поднять обучение на более высокий уровень обобщения как внутри отдельных учебных дисциплин, так и во всей их совокупности;

  • уделять максимум внимания интеллектуальному и духовному развитию учащихся, опираясь на авторитет изучаемых дисциплин;

  • всемерно развивать и формировать мышление учащихся, укреплять самостоятельность и творческую основу мышления [12].

Мышление учащихся, получив из совокупности ИКТ мощную инструментальную и фактологическую поддержку, должно становиться более эффективным. Характеристики процесса мышления, где положительное воздействие современных информационных технологий может быть наиболее ощутимым: активность, критичность, способность к самообучению и самосовершенствованию, четкость и обоснованность суждений, владение навыками логического анализа, самостоятельность выводов [12].

Отсюда следует, что в новых условиях основной и главнейшей задачей педагога на любом уровне становится именно развитие мышления обучаемых. Педагогу остается единственное - организовать на уроке атмосферу интенсивного обмена мыслями, творческого применения имеющихся знаний к конкретным условиям и задачам, вовлечь всех учащихся в активную умственную работу и научить их видеть удовольствие в такой работе.

Среди многообразия путей и средств, выработанных практикой для формирования устойчивых познавательных интересов, выделим: увлеченное преподавание, новизну учебного материала, историзм, связь знаний с судьбами людей, их открывшими, показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и ориентациями школьников. В моей педагогической практике особое внимание уделяется использованию и чередование форм и методов обучения: ИКТ и проблемное обучение (эвристическое обучение с компьютерной поддержкой, презентации, флешролики), применение электронного УМК "КМ" (взаимообучение, обучение в микрогруппах), ИКТ и программированное обучение (электронное тестирование, ОН-лайн тестирование), ИКТ и игровое обучение (соревнование с товарищами по классу, самим собой, создание положительного микроклимата в классе, доверие к обучаемому, ситуации успеха). Важную роль играет педагогический такт и мастерство педагога, отношение педагога к своему предмету, к воспитанникам, гуманизация школьных отношений.

Используемые системно в моей практике средства ИКТ (электронные учебник, презентации, ЦОРы) наглядно, красочно и с мобильным доступом информации представляют учащимся равные возможности. Содержание ЭОРов включает в себя такие разделы как: теоретическая часть, контрольные задания, лабораторные работы, вопросы для самопроверки, тренажеры. что присуще и традиционному учебнику (в содержании его могут использоваться видеофильмы и фрагменты звука, что придает ему большую привлекательность и оснащенность. Такое новое школьное пособие проявляет у учеников большой интерес к учебе и желание изучать предмет в более углубленной форме. Таким образом, внедрение современных информационных технологий в образование дает возможность выбора оптимального набора технологий для организации учебного процесса, обеспечить будущее страны грамотным поколением, способным разрабатывать и внедрять новые идеи во все сферы наук, а также способствует повышению познавательного интереса учащихся в учебной деятельности.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Изучение возможностей современных педагогических технологий (спт), в том числе икт, как средства мотивации учебно-познавательных интересов и мыслительной деятельности icon«Методы и средства эффективного обучения младших школьников»
Тема: «Пути повышения эффективности педагогического воздействия на личность школьника через повышение мотивации учебно-воспитательного...
Изучение возможностей современных педагогических технологий (спт), в том числе икт, как средства мотивации учебно-познавательных интересов и мыслительной деятельности iconГ. Зернограда Ростовской области Тема опыта
«Формирование мыслительной и познавательной деятельности школьников, повышение мотивации учения через активные формы и методы с использованием...
Изучение возможностей современных педагогических технологий (спт), в том числе икт, как средства мотивации учебно-познавательных интересов и мыслительной деятельности iconМбоу «сош №7 г. Гудермеса» Опыт использования икт в образовательном...
«Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин»
Изучение возможностей современных педагогических технологий (спт), в том числе икт, как средства мотивации учебно-познавательных интересов и мыслительной деятельности iconКомплекс показателей (критериев) и индикаторов соко моу гимназии №18
...
Изучение возможностей современных педагогических технологий (спт), в том числе икт, как средства мотивации учебно-познавательных интересов и мыслительной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Использование современных образовательных технологий – икт в том числе – в преподавании учебных предметов»
Изучение возможностей современных педагогических технологий (спт), в том числе икт, как средства мотивации учебно-познавательных интересов и мыслительной деятельности icon«Использование икт в начальной школе»
Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация...
Изучение возможностей современных педагогических технологий (спт), в том числе икт, как средства мотивации учебно-познавательных интересов и мыслительной деятельности iconПрограмма по использованию икт на уроках начальных классов
Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация...
Изучение возможностей современных педагогических технологий (спт), в том числе икт, как средства мотивации учебно-познавательных интересов и мыслительной деятельности iconРабочая программа по дисциплине в 13 Документационное обеспечение туристкой деятельности
Курс ориентирован на овладение навыками организации рационального документооборота туристских предприятий, документирования управленческой...
Изучение возможностей современных педагогических технологий (спт), в том числе икт, как средства мотивации учебно-познавательных интересов и мыслительной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Пути повышения эффективности учебно-воспитательного процесса через повышение мотивации обучения и внедрение современных педагогических...
Изучение возможностей современных педагогических технологий (спт), в том числе икт, как средства мотивации учебно-познавательных интересов и мыслительной деятельности iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2012 2013 уч год
«Пути повышения эффективности педагогического воздействия на личность школьника через повышение мотивации учебно-воспитательного...
Изучение возможностей современных педагогических технологий (спт), в том числе икт, как средства мотивации учебно-познавательных интересов и мыслительной деятельности iconУроках гуманитарного цикла
Методическая тема школы: «Формирование мотивации учебной, внеучебной деятельности и профессионального самоопределения через развитие...
Изучение возможностей современных педагогических технологий (спт), в том числе икт, как средства мотивации учебно-познавательных интересов и мыслительной деятельности iconВопросы к экзамену по дисциплине Понятия социально-психологического...
Спт как метод психологического воздействия. Цели, задачи, механизмы, способы психологического воздействия
Изучение возможностей современных педагогических технологий (спт), в том числе икт, как средства мотивации учебно-познавательных интересов и мыслительной деятельности iconОбразовательный стандарт основного общего образования по обществоведению...
Ее познавательных интересов, критического мышления, обеспечивающего объективное восприятие социальной (в том числе экономической...
Изучение возможностей современных педагогических технологий (спт), в том числе икт, как средства мотивации учебно-познавательных интересов и мыслительной деятельности iconВашему вниманию предлагается доклад, посвященный применению икт в...
Среди многочисленных современных педагогических технологий, которые призваны совершенствовать образовательный процесс, не последнее...
Изучение возможностей современных педагогических технологий (спт), в том числе икт, как средства мотивации учебно-познавательных интересов и мыслительной деятельности iconСтатья раскрывает значение применения икт в изучении предмета «Технология»
Мотивации обучения снижается, и прежде всего учебно – познавательных мотивов учащихся не стал исключением и предмет «Технология»....
Изучение возможностей современных педагогических технологий (спт), в том числе икт, как средства мотивации учебно-познавательных интересов и мыслительной деятельности iconПлан работы пдс «Педагогические технологии во внеурочной деятельности» на 2012-2013 учебный год
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск