Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламного дела»





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламного дела»
страница1/6
Дата публикации11.04.2015
Размер0.6 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Маркетинг > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра массовых коммуникаций

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«Основы рекламного дела»

Для студентов, обучающихся по направлению 520600 «Журналистика»

Москва 2011 г.

ОПД.Ф.11 Основы рекламного дела

Основные понятия. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Цели и общие требования к рекламе. Функции рекламы.

Реклама и общество. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие, их взаимодействие. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Другие виды рекламы.

Традиционные СМИ (ATL- реклама/реклама «над чертой») и нетрадиционные носители (BTL-реклама (промоушн, событийный /прямой маркетинг, мерчандайзинг, PR, PP (продакт плейсмент), Интернет-реклама «под чертой»). Средства распространения рекламы. Планирование рекламной кампании. Исследования в рекламе. Позиционирование. Уникальное торговое предложение.

Рекламная аргументация. Оценка эффективности рекламы. История развития рекламы в России и за рубежом. Этапы развития рекламы. Особенности современного этапа развития рекламы.

Пирамида А.Маслоу в интегрированных маркетинговых коммуникациях. Модели AIDA, AIDMA, DIBABA, DAGMAR и др. Фрейдистский и неофрейдистский подходы в коммуникационной политике.

Особенности создания брифа и подготовка РК. Реклама и брэнд. Субъективное восприятиеи брэнда потребителем по Ж.Н. Капфереру. Разновидности жизненных ситуаций по Б.Дж. Пину и Дж. Ч. Гилмору - 5 ключевых измерениях абсолютного потребительского удовлетворения (5 I’s). Теория SISOMO К. Робертса.

Маркетинг в рекламе: ключевые матрицы: SWOT-анализа в коммуникациях,BCG -применение матрицы BCG для анализа рекламного контента.

Критерии эффективности рекламы в СМИ.

Типология техник разрушения «торгового дрессинга»: по содержанию - копируется юридически незащищенное (по определенному классу) название компании, торговая марка, рекламный слоган, сюжет; по генеалогии; по превращению имени нарицательного в собственное; по причинам исторического характера; патентный шантаж.

Противостояние разрушению торгового дрессинга (применение матрицы BCG/GE). Своеобразие процедуры регистрации товарных знаков в РФ, процесс нэйминга. Использование матрицы BCG/GE на рынке слияний и поглощений (М&А).

Международная реклама. Кросс-культурный анализ. Взаимодействие российской и зарубежной рекламы. Перспективные направления рекламной деятельности.

Проблемы развития отечественного рынка рекламы. Мировой рынок рекламы. Современные рекламные стратегии. Реклама в отраслях и сферах деятельности.

Описание курса

Цель курса:

Курс предназначен для студентов, обучающихся по направлению журналистика. Целью курса является изучение основных понятий по курсу «Основы рекламного дела», а также характеристика сущности рекламных процессов с целью управления рекламными процессами на предприятиии и приобретение студентами базовых знаний в этой области.

Содержание курса:

Основное содержание курса раскрывает: систему понятий рекламных процессов; место рекламы в системе социальных институтов общества; особенности рекламы как социального института; процесс функционирования рекламы в обществе; социальное значение рекламы; реклама как система средств массовой информации; типология рекламы; реклама как средство брэндинга; государственная политика в области рекламного законодательства; проблемы рекламного обеспечения на растущих и зрелых рынках.

Организационно-методическое построение курса.

Курс состоит из лекций, практических занятий (семинаров). Формат семинара - обсуждение (понимание и критическая оценка) научных текстов по курсу, подготовка развернутых ответов на вопросы, предложенные преподавателем для обсуждения. Проводится электронное тестирование на основе пройденного материала и по дополнительной литературе. Студенты должны сдать домашнее задание по пройденным темам, выступить с мини-проектом, электронной презентацией по выбранной теме, принять активное участие в обсуждении презентационного материала.

Условия и критерии выставления оценок:

От студентов требуется посещение лекций и семинарских занятий, обязательное участие в аттестационно-тестовых испытаниях, выполнение заданий преподавателя. Особое значение имеет активная работа на семинаре (умение вести дискуссию, творческий подход к анализу электронных текстов, способность четко и емко формулировать свои мысли: анализировать и синтезировать представленный к обсуждению в презентации материал и агрегировать решения по обсуждаемой проблеме, а также выполнение контрольной работы (теста), домашних заданий, курсовой работы.

Балльно-рейтинговая система оценки занятий:

Посещение лекций – 10 баллов

Активная работа на семинаре – 28 баллов

Внутрисеместровая аттестация

(в форме тестов на основе пройденного материала и по доп. литературе) – 20 баллов

Итоговое испытании (тест) – 30 баллов

Курсовая работа – 30 баллов

Ролик (рекламный) – 11 баллов

Домашнее задание(сдается на диске) – 15 баллов

Всего – 144 баллов

Шкала оценок:




ООценка


Неудовлетвор.

Удовлетвор.

ХХорошо

Отлично

ООценка ECTS

F(2)

FX(2+)

E(3)

D(3+)

C(4)

B(5)

A(5+)

Мак. сумма баллов







































































































4

144

ММенее 49

49-72

73-84

85-96

97-120

121-132

133-144













































































































Пояснение оценок

А

A Выдающийся ответ

В

B Очень хороший ответ

С

C Хороший ответ

D

D Достаточно удовлетворительный ответ

Е

E Отвечает минимальным требованиям удовлетворительного ответа



F Оценка 2+ (FХ) означает, что студент может добрать баллы только до минимального удовлетворительного ответа

F

Неудовлетворительный ответ (либо повтор курса в установленном порядке, либо основание для отчисления)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламного дела» iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Стилистика и прагматика рекламных жанров. Основы рекламного дела [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н. И....
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламного дела» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Основы банковского дела»
Основы банковского дела: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламного дела» iconУчебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Маркетинг» для студентов очной формы обучения специальности 080507. 65 «Менеджмент...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламного дела» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «основы библиотечно-информационного дела»
Учебно-методический комплекс составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламного дела» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Налоги и налогообложение»
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламного дела» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы патопсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламного дела» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы нейропсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламного дела» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине основы менеджмента
Учебно-методический комплекс «Основы менеджмента» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламного дела» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Социально-психологическая эффективность рекламы»
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 менеджмент организации специализация менеджер рекламного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламного дела» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы экологической геологии»
Дополнение к учебно-методическому комплексу «Основы экологической геологии». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламного дела» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы виктимологии»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Уголовно-правовые дисциплины» (протокол №6 от 14. 11. 10г)
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламного дела» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Оборудование швейного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Оборудование швейного производства и основы проектирования оборудования» составлен в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламного дела» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Биологические основы сельского хозяйства (название)
Учебно-методический комплекс Биологические основы сельского хозяйства составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламного дела» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы консультативной психологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламного дела» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Основы библиотечно-информационного дела»
Рабочая программа составлена на основании типовой программы гос впо и авторских разработок
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламного дела» iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск