Учебно-методический комплекс дисциплины «Социально-психологическая эффективность рекламы»





Скачать 228.71 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «Социально-психологическая эффективность рекламы»
Дата публикации01.12.2014
Размер228.71 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
Министерство образования и науки РФ.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА.

Институт психолого-педагогического образования.

Кафедра психологии управления

Социально-психологическая эффективность рекламы.
Учебно-методический комплекс дисциплины
Специальность 080507.65 – менеджмент организации.

Специализация: менеджер рекламного дела.

(очное отделение)

Красноярск 2013
УМКД составлен Чертыковой И.П., кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии управления

Обсужден на заседании кафедра психологии управления

«_____»______________2012г.

Заведующий кафедрой _________________________Н.Т.Селезнева, доктор психологических наук, профессор

Одобрено учебно-методической комиссией по специальности «Менеджмент организации »

«_____»______________2012г.

Председатель комиссии _____________________ Селезнева Н.Т., доктор психологических наук, профессор.


Пояснительная записка.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Социально-психологическая эффективность рекламы» для студентов очной формы обучения по специальности 080507.65 – Менеджмент организации специализация менеджер рекламного дела состоит из следующих элементов:


  1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение.

  2. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Социально-психологическая эффективность рекламы ».

  3. Вопросов к зачёту, который является итоговым контролем освоения студентом компетенции по курсу «Социально-психологическая эффективность рекламы ».

Курс «Социально-психологическая эффективность рекламы» относится к дисциплинам специализации (ДС. Ф. 1).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Социально-психологическая эффективность рекламы
Специальность 080507.65 – менеджмент организации.

Специализация: менеджер рекламного дела.

(очное отделение)

Введение

Данная программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «080507.65 – менеджмент организации специализация менеджер рекламного дела. В соответствии с государственным образовательным стандартом ВПО эта дисциплина относится к циклу дисциплин специализации (ДС.Ф1) (Москва, 2000). Курс « Социально-психологическая эффективность рекламы » предназначен для студентов 4-го курса и включает основные теоретические положения, освоение которых способствует становления специалиста по рекламному делу.

Программа курса «Социально-психологическая эффективность рекламы» достаточно широко представлены социально-психологические и социологические теории являющиеся основой для понимания природы рекламы.

Программа курса «Социально-психологическая эффективность рекламы» составлена с учетом практикоориентированной направленности курса. В ее содержание включены теоретически обоснованные практические приемы, проанализированные специалистами и зарекомендовавщие себя в реальной рекламной деятельности.

Дисциплина «Социально-психологическая эффективность рекламы» изучается студентами в течение одного учебного года. Содержание дисциплины разделено на 2 модуля.

Каждый базовый модуль состоит из нескольких тем, в которых раскрываются ключевые психологические понятия, соответствующие проблемы и методологические подходы к их изучению в классических и новейших психологических исследованиях. Модуль включает основные и традиционные виды организации учебной деятельности (лекции, семинарские занятия, лабораторно-практические занятия, самостоятельную работу студентов).

Итоговый контроль по всей дисциплине проводится в период летней экзаменационной сессии виде экзамена по всему изученному материалу с учетом суммы набранных баллов по дисциплине в целом.

При реализации основной образовательной программы (ОПП) материал дисциплины «Психология рекламы» будет использоваться в качестве базовых знаний студентов в процессе изучения ими на последующих курсах таких учебных дисциплин, как «Организация рекламной компании», « Экономическая эффективность рекламы», «Социально-психологическая эффективность рекламы», «Основы дизайна рекламной продукции», «Реклама в мировой экономике ».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели курса:

  • Способствовать усвоению студентами основных теоретических положений социально-психологических и социологических теорий в качестве теоретической основы эффективности рекламы.




  • Содействовать теоретической и практической подготовке студентов к профессиональной рекламной деятельности.


Задачи курса:

  • познакомить с основными концепциями и теориями, лежащими в основе социально-психологическая эффективность рекламы.

  • способствовать овладению студентами научно обоснованными практическими навыками рекламной деятельности.



ТРЕБОВАНИЯ К УСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе изучения курса «Социально-психологическая эффективность рекламы» студенты должны:

Знать:

  • основные социально-психологические основы эффективности рекламы.

  • теоретические основы социально-психологической эффективности рекламы как прикладной дисциплины.

  • Факторы и условия эффективности рекламы.

Уметь:

  • производить научно обоснованный анализ качества рекламной продукции с точки зрения ее эффективности.

  • планировать и реализовывать эффективную технологию производства рекламных разработок.


Владеть:

  • системой исследовательских прикладных методик для проектирования и реализации эффективности рекламных разработок.

  • навыками оценки рекламных продуктов и навыками профессиональной рефлексией.



СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Модуль 1. Эффективность рекламы воздействия.

Понятие социально-психологической эффективности рекламы.

Психология воздействия рекламного сообщения и эффективность. Эффективность меньшинства группы (по С. Московичи).

Проекция как условие эффективности рекламы.

Ребрендинг как условие эффективности.

Объективная необходимость рекламы в современных условиях. ATL-реклама.

Психология воздействия ее характеристики и границы применимости.

Потребители для рекламы воздействия. Социальная реклама. Реклама и война. Пропаганда. Феномен «мягкой силы» в политике.

Модуль 2. Эффективность рекламы как коммуникаци.

Психология рекламы как коммуникации.

Понятие коммуникации. Реклама как коммуникация для коммуникации.

BTL-реклама.

Потребители для рекламы как коммуникации.

Понятие маркетингового подхода в рекламе.

Психографические исследования в маркетинге. Директ маркениг.

Сейлз промоушен. Продакт плейсмент.PR.Персонал-сейлинг.

Визуальная психосемиотика общения (по Е.А. Петровой).

Методика «визуальный образ общения».

Психосемантические методы исследования.

Приемы, которые наиболее часто используются в рекламе учет потребности в здоровье, в личном престиже, юмор, сексуальные образы, стаж, этнические особенности (престиж всего европейского или иностранного), привлечение звезд, экспертов, детские образы, «мягкая» сила в политике.

Прием «Нога в дверях», его психологическая природа.

Прием каналов информации (Л. Росс, Р. Нибетт).

Уникальное торговое предложение.

Адвертологический подход к рекламе


Тематическая карта дисциплины «Социально-психологическая эффективность рекламы»

Специальность 080507.65 – менеджмент организации.

Специализация: менеджер рекламного дела.

(очное отделение)




п/п

Наименование разделов и тем учебной дисциплины

Всего часов трудоем

-кости

                1. В том числе аудиторных

Самостоятельная работа

студентов

Всего часов

Лекции

Практичзанятия.

Лаборат.

Занятия

Контр.рааб




1.

Модуль 1. Эффективность рекламы воздействия.





















1. Понятие социально-психологической эффективности рекламы.

Психология воздействия рекламного сообщения и эффективность






2

2










2. Эффективность меньшинства группы (по С. Московичи).




4

2

2







10

3. Проекция как условие эффективности рекламы.

Ребрендинг как условие эффективности.







2

2







10

4. Объективная необходимость рекламы в современных условиях. ATL-реклама.

Психология воздействия ее характеристики и границы применимости.







2

2










5. Потребители для рекламы воздействия. Социальная реклама. Реклама и война. Пропаганда. Феномен «мягкой силы» в политике.







2

2







10

II.

Модуль 2. Эффективность рекламы как коммуникации.





















1. Потребители рекламы коммуникации.







2













2. . Реклама как коммуникация.







2

2










3. Маркетинговый подход в рекламе.







2

2







10

4. Психосематический и психосемиотический методы мониторинга в рекламе







2

4







10

5. Приемы, наиболее часто используемые в рекламе Адветологический подход в рекламе.







2

4







10




Итого







20

20







60


Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Социально-психологическая эффективность рекламы» с другими дисциплинами.

Специальность 080507.65 – менеджмент организации.

Специализация: менеджер рекламного дела.

(очное отделение)

Наименование дисциплин, изучение которых опирается на изучаемую дисциплину.

Кафедра

Предложения об изменениях

Предложения об изменениях

Психология восприятия

Психологии управления







Социально-психологическая эффективность рекламы.

Психологии управления







Организация рекламной компании.

Кафедра менеджмента







Основы дизайна рекламного продукта

Психологии управления









Лист внесения изменений

Дополнения и изменения рабочей программы на 20_/20_ учебный год.

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1.______________________________________

2_________________________________________

3._________________________________________

Рабочая программа пересмотрена и одобрена

на заседании кафедры психологии управления «_»________20 г.
Зав. Кафедрой психологии управления Селезнева Н.Т. д.психол.наук, профессор.
Директор ИППО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕЙТИНГА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

«Социально-психологическая эффективность рекламы»

Специальность 080507.65 – менеджмент организации.

Специализация: менеджер рекламного дела.

(очное отделение)

Наименование дисциплины

Уровень/ ступень образования

Статус дисциплины в рабочем учебном плане

Количество зачетных единиц/ кредитов

Социально-психологическая эффетивность рекламы

специалист

С.Д.В1

(6,5 кредита)

Смежные дисциплины по учебному плану

Предшествующие: психология общения, реклама в мировой экономике, менеджмент, организация работы рекламного агентства.

Последующие: дисциплина изучается в 5семестре параллельно с дисциплинами психология восприятия



БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ №1




Форма работы

Количество баллов 30%

Min

max

Текущая работа

Работа на семинарах

10

26




Изучение монографий.

Чтение и конспектирование научных статей по теме раздела (по выбору)

6

6




Реферат (по выбору)

4

4




Посещение лекций

2

2




Посещение семинаров

2

2

ИТОГО:

24

40

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ №2




Форма работы

Количество баллов 35%

Min

Max

Текущая работа

Посещение лекций

2

2




Посещение семинаров

2

2




Работа на семинарах

10

25




Доклад (по выбору)

4

5




Изучение монографий.

Чтение и конспектирование научных статей по теме раздела (по выбору)

6

6

ИТОГО:

24

40



ИТОГОВЫЙ МОДУЛЬ

Содержание

Форма работы

Количество баллов 20%

Min

max




Зачет

12

20

ИТОГО:

60

100


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ( с учетом дополнительного модуля) min – 60, max – 100. От 60 - до79 баллов – «Удовлетворительно» , от 80 до 95 баллов – «хорошо»; от 96 до 100 баллов – «Отлично».

ЖУРНАЛ РЕЙТИНГА

Дисциплина__ Социально-психологическая эффективность рекламы.

КУРС___4___________________Семестр____7____________

Преподаватель_________________________________________

М О Д У Л Ь № 1 М О Д У Л Ь № 2 Итого Всего

Вх.м М.1 1.1 1.2 М2 2.1 2.2 2.3




ФИО


























































































































































































































































































































































































































































































































Методические рекомендации для студентов и преподавателей.
При изучении курса «Социально-психологическая эффективность рекламы» рекомендуется:

  • систематически вести записи лекций, так как при подготовке к занятиям преподаватель использует разнообразные источники, тщательно отбирая необходимый для качественного усвоения дисциплины теоретический и практический материал;

  • готовиться к семинарским занятиям по всем, а не отдельным, предложенным вопросам, активно участвовать в их обсуждении;

  • знакомиться с новинками психологической литературы (монографии, научные статьи в периодических изданиях) на бумажных и электронных носителях.

  • вести подборку материалов, конспектов статей, опубликованных в психологических журналах по основным проблемам социальной психологии;

  • вести словарь по основным научным терминам и ключевым понятиям, изучаемым в рамках курса;

  • посещать консультации преподавателей по изучаемым проблемам и вопросам дисциплины;

  • систематически работать над выполнением индивидуально-ориентированного плана изучения дисциплины, не оставляя его реализацию на самый последний момент перед собеседованием с преподавателем.


Методические рекомендации преподавателям



При изучении дисциплины преподавателю рекомендуется:

  • часы лекционных занятий использовать на обеспечение понимания студентами изучаемого материала;

  • часы семинарских (практических) занятий направить на обеспечение качественного усвоения студентами изучаемого материала;

  • часы лабораторных занятий использовать на применение студентами усвоенных знаний в будущей практической деятельности.

Особое внимание следует обратить на овладение студентами тезаурусом дисциплины.

Постоянно знакомить студентов с новинками психологической литературы, включать их в содержание лекций, рекомендовать студентам для самостоятельного изучения.

В процессе преподавания курса «Социально-психологическая эффективность рекламы» следует обеспечить тесную взаимосвязь теоретического и практического материала. С этой целью на практических и лабораторных занятиях следует предусмотреть широкое применение эмпирических методов исследования, демонстрационного эксперимента, а также экспериментальных данных, полученных студентами в период выполнения самостоятельной работы. Это поможет осуществить основную научную и практическую подготовку студентов к их профессиональной деятельности.

При итоговом контроле в форме зачета и экзамена разрешать студентам предварительно пользоваться конспектами в течение 10 минут, не ведя при этом никаких записей.

Вопросы к зачету по курсу «Социально-психологическая эффективность рекламы».


  1. Понятие социально-психологической эффективности рекламы.

  2. Психология воздействия рекламного сообщения и эффективность.

  3. Эффективность меньшинства группы (по С. Московичи).

  4. Понятие маркетингового подхода в рекламе.

  5. Проекция как условие эффективности рекламы.

  6. Ребрендинг как условие эффективности.

  7. Психографические исследования в маркетинге.

  8. Директ маркениг.

  9. Сейлз промоушен.

  10. Продакт плейсмент.

  11. PR.

  12. Персонал-сейлинг.

  13. Реклама и пропаганда.

  14. Типология потребителей в зависимости от осознания потребностей.

  15. Приемы, которые наиболее часто используются в рекламе учет потребности в здоровье, в личном престиже, юмор, сексуальные образы, стаж, этнические особенности (престиж всего европейского или иностранного), привлечение звезд, экспертов, детские образы, «мягкая» сила в политике.

  16. Прием «Нога в дверях», его психологическая природа.

  17. Прием каналов информации (Л. Росс, Р. Нибетт).

  18. Уникальное торговое предложение.

  19. Адвертологический подход к пониманию функций рекламы.

  20. Типология подходов к пониманию природы рекламы.

  21. Понятие «Глобальной Деревни» и средства массовой информации.

  22. Два подхода к пониманию природы средств массовой коммуникации.

  23. Образы телевизионных ведущих. Публицистическая индивидуальность.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Социально-психологическая эффективность рекламы» iconУчебно-методический комплекс Психология рекламы. Часть I. «Поведение потребителей»
Систематизировать знания основ потребительского поведения как одной из составляющих психологии рекламы
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социально-психологическая эффективность рекламы» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Информационные войны»
Составитель рабочей программы и умк доцент кафедры связей с общественностью и рекламы Т. А. Носова
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социально-психологическая эффективность рекламы» iconУчебно-методический комплекс дисциплины технология продаж туристической...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социально-психологическая эффективность рекламы» iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социально-психологическая эффективность рекламы» iconУчебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социально-психологическая эффективность рекламы» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения социально экономического, финансового и юридического...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социально-психологическая эффективность рекламы» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «английский язык»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения социально экономического, финансового и юридического...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социально-психологическая эффективность рекламы» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социально-психологическая эффективность рекламы» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социально-психологическая эффективность рекламы» iconУчебно-методический комплекс правоведение
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин специальности и является обязательной...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социально-психологическая эффективность рекламы» iconУчебно-методический комплекс управление персоналом рабочая программа...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии требованиям гос впо, содержит цели и задачи, тематический план дисциплины,...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социально-психологическая эффективность рекламы» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социально-психологическая эффективность рекламы» iconУчебно-методический комплекс менеджмент в социально-культурном сервисе...
Е. М. Кузьмина. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебно-методический комплекс для студентов специальности 100103...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социально-психологическая эффективность рекламы» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социально-психологическая эффективность рекламы» iconУчебно-методический комплекс для студентов всех форм обучения по...
Учебно-методический комплекс обсужден и рекомендован к изданию на заседании кафедры Экономики сервиса нгту протокол №10 «04» октября...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социально-психологическая эффективность рекламы» iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск