Скачать 228.71 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования. КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА. Институт психолого-педагогического образования. Кафедра психологии управления Социально-психологическая эффективность рекламы. Учебно-методический комплекс дисциплины Специальность 080507.65 – менеджмент организации. Специализация: менеджер рекламного дела. (очное отделение) Красноярск 2013 УМКД составлен Чертыковой И.П., кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии управления Обсужден на заседании кафедра психологии управления «_____»______________2012г. Заведующий кафедрой _________________________Н.Т.Селезнева, доктор психологических наук, профессор Одобрено учебно-методической комиссией по специальности «Менеджмент организации » «_____»______________2012г. Председатель комиссии _____________________ Селезнева Н.Т., доктор психологических наук, профессор. Пояснительная записка. Учебно-методический комплекс дисциплины «Социально-психологическая эффективность рекламы» для студентов очной формы обучения по специальности 080507.65 – Менеджмент организации специализация менеджер рекламного дела состоит из следующих элементов:
Курс «Социально-психологическая эффективность рекламы» относится к дисциплинам специализации (ДС. Ф. 1). РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Социально-психологическая эффективность рекламы Специальность 080507.65 – менеджмент организации. Специализация: менеджер рекламного дела. (очное отделение) Введение Данная программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «080507.65 – менеджмент организации специализация менеджер рекламного дела. В соответствии с государственным образовательным стандартом ВПО эта дисциплина относится к циклу дисциплин специализации (ДС.Ф1) (Москва, 2000). Курс « Социально-психологическая эффективность рекламы » предназначен для студентов 4-го курса и включает основные теоретические положения, освоение которых способствует становления специалиста по рекламному делу. Программа курса «Социально-психологическая эффективность рекламы» достаточно широко представлены социально-психологические и социологические теории являющиеся основой для понимания природы рекламы. Программа курса «Социально-психологическая эффективность рекламы» составлена с учетом практикоориентированной направленности курса. В ее содержание включены теоретически обоснованные практические приемы, проанализированные специалистами и зарекомендовавщие себя в реальной рекламной деятельности. Дисциплина «Социально-психологическая эффективность рекламы» изучается студентами в течение одного учебного года. Содержание дисциплины разделено на 2 модуля. Каждый базовый модуль состоит из нескольких тем, в которых раскрываются ключевые психологические понятия, соответствующие проблемы и методологические подходы к их изучению в классических и новейших психологических исследованиях. Модуль включает основные и традиционные виды организации учебной деятельности (лекции, семинарские занятия, лабораторно-практические занятия, самостоятельную работу студентов). Итоговый контроль по всей дисциплине проводится в период летней экзаменационной сессии виде экзамена по всему изученному материалу с учетом суммы набранных баллов по дисциплине в целом. При реализации основной образовательной программы (ОПП) материал дисциплины «Психология рекламы» будет использоваться в качестве базовых знаний студентов в процессе изучения ими на последующих курсах таких учебных дисциплин, как «Организация рекламной компании», « Экономическая эффективность рекламы», «Социально-психологическая эффективность рекламы», «Основы дизайна рекламной продукции», «Реклама в мировой экономике ». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цели курса:
Задачи курса:
ТРЕБОВАНИЯ К УСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В процессе изучения курса «Социально-психологическая эффективность рекламы» студенты должны: Знать:
Уметь:
Владеть:
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Модуль 1. Эффективность рекламы воздействия. Понятие социально-психологической эффективности рекламы. Психология воздействия рекламного сообщения и эффективность. Эффективность меньшинства группы (по С. Московичи). Проекция как условие эффективности рекламы. Ребрендинг как условие эффективности. Объективная необходимость рекламы в современных условиях. ATL-реклама. Психология воздействия ее характеристики и границы применимости. Потребители для рекламы воздействия. Социальная реклама. Реклама и война. Пропаганда. Феномен «мягкой силы» в политике. Модуль 2. Эффективность рекламы как коммуникаци. Психология рекламы как коммуникации. Понятие коммуникации. Реклама как коммуникация для коммуникации. BTL-реклама. Потребители для рекламы как коммуникации. Понятие маркетингового подхода в рекламе. Психографические исследования в маркетинге. Директ маркениг. Сейлз промоушен. Продакт плейсмент.PR.Персонал-сейлинг. Визуальная психосемиотика общения (по Е.А. Петровой). Методика «визуальный образ общения». Психосемантические методы исследования. Приемы, которые наиболее часто используются в рекламе учет потребности в здоровье, в личном престиже, юмор, сексуальные образы, стаж, этнические особенности (престиж всего европейского или иностранного), привлечение звезд, экспертов, детские образы, «мягкая» сила в политике. Прием «Нога в дверях», его психологическая природа. Прием каналов информации (Л. Росс, Р. Нибетт). Уникальное торговое предложение. Адвертологический подход к рекламе Тематическая карта дисциплины «Социально-психологическая эффективность рекламы» Специальность 080507.65 – менеджмент организации. Специализация: менеджер рекламного дела. (очное отделение)
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Социально-психологическая эффективность рекламы» с другими дисциплинами. Специальность 080507.65 – менеджмент организации. Специализация: менеджер рекламного дела. (очное отделение)
Лист внесения изменений Дополнения и изменения рабочей программы на 20_/20_ учебный год. В рабочую программу вносятся следующие изменения: 1.______________________________________ 2_________________________________________ 3._________________________________________ Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры психологии управления «_»________20 г. Зав. Кафедрой психологии управления Селезнева Н.Т. д.психол.наук, профессор. Директор ИППО ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕЙТИНГА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ «Социально-психологическая эффективность рекламы» Специальность 080507.65 – менеджмент организации. Специализация: менеджер рекламного дела. (очное отделение)
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ( с учетом дополнительного модуля) min – 60, max – 100. От 60 - до79 баллов – «Удовлетворительно» , от 80 до 95 баллов – «хорошо»; от 96 до 100 баллов – «Отлично». ЖУРНАЛ РЕЙТИНГА Дисциплина__ Социально-психологическая эффективность рекламы. КУРС___4___________________Семестр____7____________ Преподаватель_________________________________________ М О Д У Л Ь № 1 М О Д У Л Ь № 2 Итого Всего Вх.м М.1 1.1 1.2 М2 2.1 2.2 2.3
Методические рекомендации для студентов и преподавателей. При изучении курса «Социально-психологическая эффективность рекламы» рекомендуется:
Методические рекомендации преподавателямПри изучении дисциплины преподавателю рекомендуется:
Особое внимание следует обратить на овладение студентами тезаурусом дисциплины. Постоянно знакомить студентов с новинками психологической литературы, включать их в содержание лекций, рекомендовать студентам для самостоятельного изучения. В процессе преподавания курса «Социально-психологическая эффективность рекламы» следует обеспечить тесную взаимосвязь теоретического и практического материала. С этой целью на практических и лабораторных занятиях следует предусмотреть широкое применение эмпирических методов исследования, демонстрационного эксперимента, а также экспериментальных данных, полученных студентами в период выполнения самостоятельной работы. Это поможет осуществить основную научную и практическую подготовку студентов к их профессиональной деятельности. При итоговом контроле в форме зачета и экзамена разрешать студентам предварительно пользоваться конспектами в течение 10 минут, не ведя при этом никаких записей. Вопросы к зачету по курсу «Социально-психологическая эффективность рекламы».
|
Учебно-методический комплекс Психология рекламы. Часть I. «Поведение потребителей» Систематизировать знания основ потребительского поведения как одной из составляющих психологии рекламы | Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные войны» Составитель рабочей программы и умк доцент кафедры связей с общественностью и рекламы Т. А. Носова | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины технология продаж туристической... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи... Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения социально экономического, финансового и юридического... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «английский язык» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения социально экономического, финансового и юридического... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения... | Учебно-методический комплекс правоведение Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин специальности и является обязательной... | ||
Учебно-методический комплекс управление персоналом рабочая программа... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии требованиям гос впо, содержит цели и задачи, тематический план дисциплины,... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная... | ||
Учебно-методический комплекс менеджмент в социально-культурном сервисе... Е. М. Кузьмина. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебно-методический комплекс для студентов специальности 100103... | Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов всех форм обучения по... Учебно-методический комплекс обсужден и рекомендован к изданию на заседании кафедры Экономики сервиса нгту протокол №10 «04» октября... | Пояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)... Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко |