Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Курский государственный университет» Кафедра теологии и религиоведения
Рабочая программа дисциплины
«История религии»
Направление подготовки 090900 Информационная безопасность
Профиль подготовки Организация и технология защиты информации
Квалификация (степень) Бакалавр Факультет физики, математики, информатики
Очная форма обучения
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Курский государственный университет»
Кафедра теологии и религиоведения
Утверждаю
Декан факультета
информатики и вычислительной техники
_________________ В.А. Кудинов
«____» ________________ 2011 г.
Рабочая программа дисциплины
«ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ»
Направление подготовки 090900 Информационная безопасность
Профиль подготовки Организация и технология защиты информации
Квалификация (степень) Бакалавр Факультет информатики и вычислительной техники
Очная форма обучения
Курск 2011
Рецензенты:
К.В. Яценко, доктор исторических наук, профессор кафедры истории России Курского государственного университета
Г.А. Салтык, доктор исторических наук, профессор кафедры истории Отечества Курского государственного университета
Рабочая программа дисциплины «История религии» Текст сост. А.Ю. Друговская; Курск. гос. ун-т. – Курск, 2011. – 35 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 090900 Информационная безопасность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. № 496.
Рабочая программа предназначена для методического обеспечения дисциплины основной образовательной программы 090900 Информационная безопасность «____» ____________________ 2011 г.
Составитель _____________________
| А.Ю. Друговская, доктор исторических наук, профессор кафедры теологии и религиоведения
|
ã Друговская А. Ю, 2011
ã Курский государственный университет, 2011
Лист согласования рабочей программы
дисциплины «История религии» Направление подготовки 090900 Информационная безопасность
Профиль подготовки Организация и технология защиты информации
Квалификация (степень) Бакалавр Факультет информатики и вычислительной техники
Очная форма обучения
2011/2012 учебный год
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры теологии и религиоведения, протокол № ____ от «____» ______________ 2011 г. Заведующий кафедрой _________________ В.М. Меньшиков Составитель ___________________________ А.Ю. Друговская
Согласовано: Начальник УМУ
__________________ И.Я. Благирева, «____» ______________ 2011 г. Заведующий отделом комплектования научной библиотеки
__________________ О.В. Терещенко, «____» _______________ 2011 г. Председатель методической комиссии по направлению
__________________ В.Н. Лопин, «____» ___________________ 2011 г.
Пояснительная записка 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП
Дисциплина «История религии» включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы.
К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История религий», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплины «История».
Дисциплина «История религии» является самостоятельным модулем. 2. Цель и задачи изучения дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины «История религии» является формирование представлений о специфике религиозного мировоззрения в целом, о сущности религии как феномене духовной жизни человечества, ее истории, типологии и перспективах в рамках цивилизационного развития общества в целом. Задачи изучения дисциплины:
Раскрыть сущность религии в качестве социокультурного феномена.
Показать специфику историко-типологического подхода к изучению религии.
Сформировать систему представлений о сущности и истоках религиозных верований с позиций современных научных концепций.
Проследить условия зарождения монотеистических религиозных верований.
Проанализировать развитие «авраамических» религий и выявить их сравнительно-типологические характеристики.
Определить развитие мировых религий и их цивилизационную роль с позиций культурной локальности.
3. Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям
Приступая к освоению дисциплины, обучающийся должен обладать: знаниями, умениями и навыками, полученными в средней школе при изучении отечественной и всеобщей истории.
4. Ожидаемые результаты образования и компетенции по завершении освоения учебной дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
способность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-2);
способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-3);
способность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Знать:
- предмет и назначение истории религии (З-1);
- о роли религии в истории человечества (З-2);
- знать и понимать движущие силы и закономерности исторического процесса (З-3);
- историю общественных преобразований и изменений(З-4);
- принципы реферирования и аннотирования научной литературы (З-5);
Уметь:
- анализировать особенности исторических этапов развития религии (У-1);
- использовать полученные знания в изучении религиозной философии, философии религии, религиоведения, специальных дисциплин и в профессиональной деятельности (У-2);
- использовать полученные знания в профессиональной деятельности (У-3);
- анализировать социальные факты и явления религиозного характера, объяснять их причины, значение и последствия, давать им собственную оценку(У-4);
- составлять алгоритм сбора информации для исследования религии (У-5);
Владеть
- категориально-понятийным аппаратом религиоведения (В-1);
- навыками использования различных социологических моделей общества в изучении психологии, педагогики, профессиональной этики, специальных дисциплин и в профессиональной деятельности (В-2);
- способностью эффективно использовать в учебной и общественной деятельности результаты исследований религии и воздействия общественных процессов на религиозную жизнь (В-3);
- культурой мышления, способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформлять результаты мыслительной деятельности(В-4);
- навыками реферирования и аннотирования научной литературы (В-5).
5. Структура дисциплины
Возникновение и развитие религиозного сознания. Генезис и эволюция религии в истории общества. Национальные и региональные религии. Формирование и эволюция мировых религий. Религия и современность.
6. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины «История религий» используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: проблемные лекции с элементами беседы, практические занятия по анализу правовых актов, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работы, лекции с элементами проблемного изложения, разбор конкретных ситуаций, деловые игры, тестирование, решение правовых задач, тренинги, диспуты и т.д. 7. Форма(-ы) контроля
Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости (тест, зачет).
Оценка «зачтено» на зачете ставится, если студент освоил все компетенции на пороговом уровне; «не зачтено» - имеются компетенции не освоенные на пороговом уровне.
Структура и содержание дисциплины |