Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины методика профессионального обучения





НазваниеФгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины методика профессионального обучения
страница1/8
Дата публикации22.11.2017
Размер0.91 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
герб%20чгпу%20чб
ФГОС ВО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Направление: Профессиональное обучение (051000)

(код, наименование)
Уровень образования: бакалавр

Профиль:
«Производство продовольственных продуктов и

потребительских товаров»

Лист согласования



Разработчики:




Подписи:






















Доцент кафедры ПППО и ПМ, к.п.н.










Н.Ю. Корнеева












































































Программа одобрена на заседании кафедры

«

28

»

августа

2013_

Протокол



1
















Заведующий кафедрой ПППО и ПМ, к.п.н., доцент










Н.Ю.Корнеева














































Одобрено представителем работодателя




зам. директора Южноуральского колледжа-сервиса










О.Б.Прохорова

Руководитель ОПОП













к.п.н., доцент. кафедры ПППО и ПМ










Н.Ю. Корнеева

Декан факультета д.п.н., профессор











Гнатышина Е.А.

















МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра Автомобильного транспорта, информационных технологий и методики обучения техническим дисциплинам


УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«_28__» _августа_ 2013 г.

Протокол № 1

Зав. кафедрой .Корнеева Н.Ю

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Направление: Профессиональное обучение (051000)

(код, наименование)
Уровень образования: по направлению подготовки бакалавра
Профильная направленность: «Производство продовольственных продуктов и

потребительских товаров»


Челябинск, 2013г


СОДЕРЖАНИЕ


1.Пояснительная записка

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

5

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

23

4. ФОНД ОЦЕНОЧНЕЫХ СРЕДСТВ

24

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

37

6.ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

37


7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

39

8.ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ

39



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы


Интегративный характер профессионально-педагогической деятельности и особенности ее содержания обусловливают необходимость знаний способов проектирования и реализации процесса обучения предмету профессионального цикла на основе его содержания и соответствующих средств, методов и организационных форм обучения.

Дисциплина находится в базовой части (Б3.Б.5) профессионального цикла программы. На освоение программы учебной дисциплины отводится 288 часов, что соответствует-8 зачетным единицам. В общем объеме программа аудиторная нагрузка соответствует120 часам, а 141 час составляет самостоятельная работа. Изучение курса осуществляется в пятом и шестом семестрах. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система. Завершается сдачей зачета в пятом семестре и экзамена в шестом семестре. Знания, полученные в ходе изучения дисциплины, необходимы для успешного прохождения педагогической и преддипломной практик, в ходе выполнения выпускной квалификационной работы, при сдаче государственного комплексного экзамена. Для углубленного изучения данного курса студентам предлагается выполнить курсовую работу.


    1. Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы.


Курс «Методика профессионального обучения» тесно связан с дисциплинами «Введение в профессионально-педагогическую специальность», «Общая профессиональная педагогика», «Основы возрастной психологии», «Педагогические технологии», Практическое(производственное) обучение», «Психология профессии», являющимися взаимосвязанными и взаимодополняющими в процессе изучения программы бакалавриата «Профессиональное обучение (ПППиПТ). Для освоения дисциплины студентам необходимы социально-гуманитарные, естественно - научные знания в осмыслении ключевых вопросов методики профессионального обучения. Студентам необходимы навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций.


    1. Необходимость изучения дисциплины, основы для последующего изучения других дисциплин.


При изучении дисциплины студенты знакомятся с базовыми понятиями методики профессионального обучения, основными средствами формами и методами проектирования процесса профессионального обучения. В рамках курса студенты осваивают основные вопросы и проблемы технологии осуществления процесса профессионального обучения на разных его этапах, знакомятся с основными путями методической деятельности в организациях среднего профессионального образования. Изучение и освоения данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин отраслевой подготовки.


1.4.Цель изучения дисциплины

«Методика профессионального обучения» (далее–МПО) является формирование у студентов компетенций в области педагогического проектирования содержательного и процессуального блоков учебного процесса по предметам профессионального цикла дисциплин, а также формирование навыков организации и осуществления учебного процесса в профессиональных образовательных организациях, занимающихся подготовкой квалифицированных рабочих.

1.5. Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модулей)
(ОК-27) - готов анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности.

(ПК-3) - способность организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО;

(ПК-7) - готов к планированию мероприятий по социальной профилактике обучаемых

(ПК-26) - готов к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях

1.6. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.


Компетенции

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать

уметь

владеть

ОК-27 готовность анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессиональнопедагогической деятельности

З-1- методику разработки содержания и анализа различных видов уроков

У-1- разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации,

осуществлять выбор методов обучения

В-1-способами анализа информации для решения проблем в процессе профессионально-педагогической деятельности

ПК-3 способность организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в УСПО

З-3-основные

документы федерального государственного стандарта

СПО,

сущность учебно-методического обеспечения учебного процесса


У-3-применять дидактические средства, методы и формы на дисциплинах профессионального цикла

и уроках производственного

обучения в ОО СПО



В-3-методиками проектирования педагогических технологий,

разработки содержания и анализа различных видов уроков в профессиональных образовательных организациях
.

ПК-7 - готов к планированию мероприятий по социальной профилактике обучаемых


З-7-технологию

управления учебно-воспитательным процессом

подготовки рабочих (специалистов)


У-7-развивать профессионально-значимые качества личности будущего рабочего (специалиста)


В-7-организовывать учебно-воспитательную деятельность в ОО СПО по формировании у обучающихся способности к социальной адаптации

ПК-26 - готов к анализу и организации экономическойхозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях

него звена

З-26 -теоретические основы анализа и организации проектирования производственных процессов в учебных мастерских и на предприятиях


У-26- разрабатывать и применять технологии проектирования производственных процессов в учебных -производственных мастерских УНПО, СПО и на предприятиях



В-26-способами проектирования экономической хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских СПО и на предприятиях





  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Разделы дисциплины, виды учебной деятельности



№ п/п

Наименование модулей и тем курса

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия

1

Модуль 1.

Характеристика основных компонентов учебного процесса и содержания профессионального обучения


62

16

14

32

1.1

Тема: Характеристика основных компонентов и этапов процесса обучения, цели и задачи обучения, таксономия дидактических целей


22

6

4

12

1.2

Тема: Содержание профессионального образования


40

10

10

20

2

Модуль 2.

Методика проектирования форм организации учебного процесса


152

36


34


82

2.1

Тема: Методика проектирования форм организации теоретического и производственного обучения

48

14

10

24

2.2

Тема Методы теоретического и практического обучения

36

8

8

20

2.3

Тема : Средства обучения


34

8

6

20

2.4

Тема: Методика осуществления контроля процесса и результатов профессионального обучения

34

6

10

18

3

Модуль 3.

Методическая деятельность педагога профессионального обучения


47

8

12

27

3.1

Тема: Формы и методы методической работы в профессиональных образовательных учреждениях

47

8

12

27

4

Экзамен

27













Итого по курсу



288

60

60

141

2.2.Содержание дисциплины, структурированное по разделам(темам)
Требование к результатам освоения раздела ОК-27: (3-1;У-1;В-1); ПК-3(З-3;У-3)

Содержание раздела

Раздел 1. Основные компоненты и этапы процесса профессионального обучения, цели и задачи профессионального обучения.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины методика профессионального обучения iconРабочая программа учебной дисциплины «Методика обучения математике»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной форм...
Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины методика профессионального обучения iconРабочая программа учебной дисциплины «методика обучения изобразительной...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла студентам заочной формы обучения (сокращенная...
Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины методика профессионального обучения iconРабочая программа учебной дисциплины основы сертификации семян овощных...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока фгос впо в. Дв 2 студентам очной формы обучения
Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины методика профессионального обучения iconРабочая программа учебной дисциплины технология малораспространённых...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока фгос впо в. Од. 3 студентам очной формы обучения
Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины методика профессионального обучения iconРабочая программа по учебной дисциплине Общая педагогика
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Общая педагогика» аспирантам очной (заочной) формы обучения специальности...
Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины методика профессионального обучения iconРабочая программа дисциплины «Методика расследования отдельных видов преступлений»
Рабочая программа дисциплины «Методика расследования отдельных видов преступлений» составлена в соответствии с государственным образовательным...
Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины методика профессионального обучения iconФгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины физика
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины методика профессионального обучения iconРабочая программа дисциплины методика научно-исследоват ельской работы...
Бз ооп впо. Логические и содержательно-методические взаимосвязи дисциплины проявляются по отношению к таким дисциплинам профессионального...
Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины методика профессионального обучения iconРабочая программа учебной дисциплины «физиология растений»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам (полного и сокращенного...
Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины методика профессионального обучения iconРабочая программа учебной дисциплины «генетика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам (полного и сокращенного...
Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины методика профессионального обучения iconРабочая программа учебной дисциплины «Иммунология»
Рабочая программа предназначена для преподавания базовой части дисциплины профессионального цикла студентам (полного и сокращенного...
Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины методика профессионального обучения iconРабочая программа учебной дисциплины «цитология и гистология»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам (полного и сокращенного...
Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины методика профессионального обучения iconРабочая программа учебной дисциплины «биология размножения и развития»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам (полного и сокращенного...
Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины методика профессионального обучения iconРабочая программа учебной дисциплины «Экология грибов»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла студентам (полного...
Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины методика профессионального обучения iconРабочая программа учебной дисциплины «систематика высших растений»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам (полного и сокращенного...
Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины методика профессионального обучения iconРабочая программа учебной дисциплины «правоохранительные органы»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск