ФГОС ВО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Направление: Профессиональное обучение (051000)
(код, наименование) Уровень образования: бакалавр
Профиль: «Производство продовольственных продуктов и
потребительских товаров»
Лист согласования
Разработчики:
|
| Подписи:
|
|
|
|
|
|
|
| Доцент кафедры ПППО и ПМ, к.п.н.
|
|
|
| Н.Ю. Корнеева
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Программа одобрена на заседании кафедры
| «
| 28
| »
| августа
| 2013_
| Протокол
| №
| 1
|
|
|
|
|
| Заведующий кафедрой ПППО и ПМ, к.п.н., доцент
|
|
|
| Н.Ю.Корнеева
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Одобрено представителем работодателя
|
| зам. директора Южноуральского колледжа-сервиса
|
|
|
| О.Б.Прохорова
| Руководитель ОПОП
|
|
|
|
| к.п.н., доцент. кафедры ПППО и ПМ
|
|
|
| Н.Ю. Корнеева
| Декан факультета д.п.н., профессор
|
|
|
| Гнатышина Е.А.
|
|
|
|
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)
Кафедра Автомобильного транспорта, информационных технологий и методики обучения техническим дисциплинам
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
«_28__» _августа_ 2013 г.
Протокол № 1
Зав. кафедрой .Корнеева Н.Ю
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Направление: Профессиональное обучение (051000)
(код, наименование) Уровень образования: по направлению подготовки бакалавра Профильная направленность: «Производство продовольственных продуктов и
потребительских товаров»
Челябинск, 2013г
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
| 5
| 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
| 8
| 3.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
| 23
| 4. ФОНД ОЦЕНОЧНЕЫХ СРЕДСТВ
| 24
| 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
| 37
| 6.ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
| 37
| 7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
| 39
| 8.ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ
| 39
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Интегративный характер профессионально-педагогической деятельности и особенности ее содержания обусловливают необходимость знаний способов проектирования и реализации процесса обучения предмету профессионального цикла на основе его содержания и соответствующих средств, методов и организационных форм обучения.
Дисциплина находится в базовой части (Б3.Б.5) профессионального цикла программы. На освоение программы учебной дисциплины отводится 288 часов, что соответствует-8 зачетным единицам. В общем объеме программа аудиторная нагрузка соответствует120 часам, а 141 час составляет самостоятельная работа. Изучение курса осуществляется в пятом и шестом семестрах. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система. Завершается сдачей зачета в пятом семестре и экзамена в шестом семестре. Знания, полученные в ходе изучения дисциплины, необходимы для успешного прохождения педагогической и преддипломной практик, в ходе выполнения выпускной квалификационной работы, при сдаче государственного комплексного экзамена. Для углубленного изучения данного курса студентам предлагается выполнить курсовую работу.
Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы.
Курс «Методика профессионального обучения» тесно связан с дисциплинами «Введение в профессионально-педагогическую специальность», «Общая профессиональная педагогика», «Основы возрастной психологии», «Педагогические технологии», Практическое(производственное) обучение», «Психология профессии», являющимися взаимосвязанными и взаимодополняющими в процессе изучения программы бакалавриата «Профессиональное обучение (ПППиПТ). Для освоения дисциплины студентам необходимы социально-гуманитарные, естественно - научные знания в осмыслении ключевых вопросов методики профессионального обучения. Студентам необходимы навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций.
Необходимость изучения дисциплины, основы для последующего изучения других дисциплин.
При изучении дисциплины студенты знакомятся с базовыми понятиями методики профессионального обучения, основными средствами формами и методами проектирования процесса профессионального обучения. В рамках курса студенты осваивают основные вопросы и проблемы технологии осуществления процесса профессионального обучения на разных его этапах, знакомятся с основными путями методической деятельности в организациях среднего профессионального образования. Изучение и освоения данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин отраслевой подготовки.
1.4.Цель изучения дисциплины
«Методика профессионального обучения» (далее–МПО) является формирование у студентов компетенций в области педагогического проектирования содержательного и процессуального блоков учебного процесса по предметам профессионального цикла дисциплин, а также формирование навыков организации и осуществления учебного процесса в профессиональных образовательных организациях, занимающихся подготовкой квалифицированных рабочих.
1.5. Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модулей) (ОК-27) - готов анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности.
(ПК-3) - способность организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО;
(ПК-7) - готов к планированию мероприятий по социальной профилактике обучаемых
(ПК-26) - готов к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях
1.6. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.
Компетенции
| Конкретизированные цели освоения дисциплины
| знать
| уметь
| владеть
| ОК-27 готовность анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессиональнопедагогической деятельности
| З-1- методику разработки содержания и анализа различных видов уроков
| У-1- разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации,
осуществлять выбор методов обучения
| В-1-способами анализа информации для решения проблем в процессе профессионально-педагогической деятельности
| ПК-3 способность организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в УСПО
| З-3-основные
документы федерального государственного стандарта
СПО,
сущность учебно-методического обеспечения учебного процесса
| У-3-применять дидактические средства, методы и формы на дисциплинах профессионального цикла
и уроках производственного
обучения в ОО СПО
| В-3-методиками проектирования педагогических технологий,
разработки содержания и анализа различных видов уроков в профессиональных образовательных организациях .
| ПК-7 - готов к планированию мероприятий по социальной профилактике обучаемых
| З-7-технологию
управления учебно-воспитательным процессом
подготовки рабочих (специалистов)
| У-7-развивать профессионально-значимые качества личности будущего рабочего (специалиста)
| В-7-организовывать учебно-воспитательную деятельность в ОО СПО по формировании у обучающихся способности к социальной адаптации
| ПК-26 - готов к анализу и организации экономическойхозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях
него звена
| З-26 -теоретические основы анализа и организации проектирования производственных процессов в учебных мастерских и на предприятиях
| У-26- разрабатывать и применять технологии проектирования производственных процессов в учебных -производственных мастерских УНПО, СПО и на предприятиях
| В-26-способами проектирования экономической хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских СПО и на предприятиях
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Разделы дисциплины, виды учебной деятельности
№ п/п
| Наименование модулей и тем курса
| Количество часов
| Всего
| Аудиторная работа
| Самостоятельная работа
| Лекции
| Практические занятия
| 1
| Модуль 1.
Характеристика основных компонентов учебного процесса и содержания профессионального обучения
| 62
| 16
| 14
| 32
| 1.1
| Тема: Характеристика основных компонентов и этапов процесса обучения, цели и задачи обучения, таксономия дидактических целей
| 22
| 6
| 4
| 12
| 1.2
| Тема: Содержание профессионального образования
| 40
| 10
| 10
| 20
| 2
| Модуль 2.
Методика проектирования форм организации учебного процесса
| 152
| 36
| 34
| 82
| 2.1
| Тема: Методика проектирования форм организации теоретического и производственного обучения
| 48
| 14
| 10
| 24
| 2.2
| Тема Методы теоретического и практического обучения
| 36
| 8
| 8
| 20
| 2.3
| Тема : Средства обучения
| 34
| 8
| 6
| 20
| 2.4
| Тема: Методика осуществления контроля процесса и результатов профессионального обучения
| 34
| 6
| 10
| 18
| 3
| Модуль 3.
Методическая деятельность педагога профессионального обучения
| 47
| 8
| 12
| 27
| 3.1
| Тема: Формы и методы методической работы в профессиональных образовательных учреждениях
| 47
| 8
| 12
| 27
| 4
| Экзамен
| 27
|
|
|
|
| Итого по курсу
| 288
| 60
| 60
| 141
| 2.2.Содержание дисциплины, структурированное по разделам(темам) Требование к результатам освоения раздела ОК-27: (3-1;У-1;В-1); ПК-3(З-3;У-3)
Содержание раздела
Раздел 1. Основные компоненты и этапы процесса профессионального обучения, цели и задачи профессионального обучения.
|