Рабочая программа учебной дисциплины «правоохранительные органы»





Скачать 427.45 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «правоохранительные органы»
страница1/3
Дата публикации13.04.2015
Размер427.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Кафедра уголовного права и уголовного процесса

УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета экономики и права

Т.М. Ожерельева ______________________

«____» __________________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ»


Направление подготовки

030900.62 Юриспруденция

(код и наименование направления подготовки)

Общий профиль

(наименование профиля подготовки)
Квалификация выпускника

бакалавр
Форма обучения

очная

Бузулук 2011

Рецензент

Ст. преподаватель кафедры уголовного права и уголовного процесса Телекало И.М.


Рабочая программа дисциплины «Правоохранительные органы» /сост. О.В. Курманенко. – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. – 25 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения полного и сокращенного сроков обучения по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» во 2 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900.62 «Юриспруденция», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464



Составитель ______________О.В. Курманенко

«____»______________2011 г.

©Курманенко О.В., 2011

©БГТИ (филиал) ОГУ, 2011
Содержание







с.

1

Цели и задачи освоения дисциплины………………………..……………………..

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО........……………………………….….

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины..............................

4

4

Содержание и структура дисциплины....……………………………………….….

6

4.1

Содержание разделов дисциплины..........................................................................

6

4.2

Структура дисциплины.............................................................................................

9

4.3

Практические занятия (семинары)....………………………………………………

10

4.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………………………….….

11

5

Образовательные технологии....................................................................................

11

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях………………………………………………………………………………

12

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации....................................................................................................................

13

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины ...................................................

17

7.1

Основная литература……………………………………………………….………..

17

7.2

Дополнительная литература…………………………………………………...…....

18

7.3

Периодические издания.....…………………………………….……………………

19

7.4

Методические указания к практическим занятиям ................................................

21

7.5

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий .................................................................................................................

21

7.6

Интернет-ресурсы……………………………………………………………………

21

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины………………..................

21




Лист согласования рабочей программы дисциплины………………...................

23




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины………..................

24

1 Цели и задачи освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины «Правоохранительные органы» - формирование у студентов представлений: о правосудии и его демократических принципах; об истории становления и перспективах развития судебной системы РФ; об истории развития нормативной правовой базы правосудия в ее современном состоянии.

Задачи: Теоретическое освоение студентами системы правоохранительных органов, их место в государственном аппарате и компетенцию. Приобретение умения анализировать нормы Конституции РФ, законы, подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие организацию и функционирование правоохранительных органов РФ и давать им правовое толкование; иметь навыки оформления процессуальных документов, решения ситуативных задач, использования нормативно-правовых актов.

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Правоохранительные органы» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация - «бакалавр»).

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Конституционное право России, Теория государства и права, История отечественного государствам и права.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем  при изучении  следующих  дисциплин: Уголовный процесс, Гражданский процесс, Нотариат, Административное право, Адвокатура РФ, Прокурорский надзор.
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):

а) общекультурных (ОК):

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7).

б) профессиональных (ПК):

  • способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • систему правоохранительных органов, их место в государственном аппарате и компетенцию;

- специфику и проблемы реформирования судебной системы.

Уметь:

- анализировать нормы Конституции РФ, законы, подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие организацию и функционирование правоохранительных органов РФ и давать им правовое толкование;

- анализировать статистический материал.

Владеть:

- навыками оформления процессуальных документов, решения ситуативных задач, использования нормативно-правовых актов;

- принципами и методами организации и функционирования правоохранительных и судебных органов.

Приобрести опыт деятельности:

- по поведению человека с точки зрения отношений между его целями и ограниченными средствами, допускающими альтернативное использование;

- по оформлению основных процессуальных документов;

- по основным правилам обращения в суд и другие правоохранительные органы.
4 Содержание и структура дисциплины
4.1 Содержание разделов (модулей) дисциплины

№ раздела

Наименование
раздела модуля

Содержание раздела (модуля)

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Общие положения о правоохранительной и правоприменительной деятельности

Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи; основные направления (функции) правоохранительной деятельности и общая характеристика органов, осуществляющих ее; Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы»;

Соотношение дисциплины «Правоохранительные органы» с другими юридическими дисциплинами.

Законодательство и иные правовые акты о правоохранительных органах: классификация правовых актов о правоохранительных органах по их содержанию, по юридическому значению

  1. Написание реферата

  2. Тестирование

  3. Юридический словарь

2

Судебная система России

Судебная власть и судебная система:

понятие судебной власти; органы судебной власти; признаки судебной власти; судебная система; судебная инстанция; органы судейского сообщества; Конституционный суд РФ; суды общей юрисдикции: мировые судьи в РФ; районный суд; Верховные суды субъектов РФ; военные суды; Арбитражные суды РФ

  1. Тестирование

  2. Юридический словарь

  3. Рубежный контроль

  4. Составление схем

  5. Написание реферата




3

Виды правоохранительных органов

Органы обеспечения охраны порядка и безопасности в Российской Федерации Органы предварительного расследования и прокурорского надзора

Органы по правовому обеспечению и правовой помощи

  1. Написание реферата

  2. Тестирование

  3. Юридический словарь

  4. Рубежный контроль

  5. Составление схем

  6. Решение задач



4.2 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины для студентов 123, 121 групп во 2 семестре составляет 2 зачетные единицы (72 часа)


Вид работы

Трудоемкость, часов


123 группа

121 группа

Всего




2 семестр

2 семестр

Общая трудоемкость

72

-

72

Аудиторная работа:

45

-

45

Лекции (Л)

9

-

9

Практические занятия (ПЗ)

36

-

36

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

Самостоятельная работа:

27

-

27

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)

-

-

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

-

-

Реферат (Р)

6

-

6

Эссе (Э)

6

-

6

Самостоятельное изучение разделов

7

-

7

Контрольная работа (К)

-

-

-

Самоподготовка:

- проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий,

- подготовка к лабораторным и практическим занятиям,

- подготовка к коллоквиумам,

- подготовка к рубежному контролю

8

2

2
2

2

-

8

2

2
2

2

Подготовка и сдача экзамена

-

-

-

Переаттестация




72

72

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет


Общая трудоемкость дисциплины для студентов 1023, 1020 групп во 2 семестре составляет 2 зачетные единицы (72 часа)


Вид работы

Трудоемкость, часов

1023 группа

1020группа

Всего




2 семестр

2 семестр

Общая трудоемкость

72

-

72

Аудиторная работа:

45

-

45

Лекции (Л)

9

-

9

Практические занятия (ПЗ)

36

-

36

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

Самостоятельная работа:

27

-

27

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)

-

-

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

-

-

Реферат (Р)

6

-

6

Эссе (Э)

6

-

6

Самостоятельное изучение разделов

7

-

7

Контрольная работа (К)

-

-

-

Самоподготовка:

- проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий,

- подготовка к лабораторным и практическим занятиям,

- подготовка к коллоквиумам,

- подготовка к рубежному контролю

8

2

2
2

2

-

8

2

2
2

2

Подготовка и сдача экзамена

-

-

-

Переаттестация




72

72

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет


Разделы дисциплины, изучаемые во втором семестре




раз-

дела

Наименование разделов



Количество часов

Всего

Аудиторная

работа

Вне-

ауд.

работа

СР

Л

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

1

Общие положения

17

3

12

-

2

2

Судебная система России

35

3

12

-

20

3

Виды правоохранительных органов

20

3

12

-

5




Итого:

72

9

36

-

27


4.3 Практические занятия (семинары)




занятия



раздела

Тема

Кол-во часов

1

2

3

4

1,2

1

Понятие правоохранительной и правоприменительной деятельности. Законодательство и иные правовые акты о правоохранительных органах Демократические принципы правосудия.

4

3,4

2

Судебная власть. Судейское сообщество

4

5,6

2

Конституционный Суд Российской Федерации. Арбитражные суды Российской Федерации

4

7,8

2

Суды общей юрисдикции

4

9,10

3

Органы обеспечения охраны порядка и общественной безопасности. Органы обеспечения государственной безопасности

4

11,12

3

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации. Служба судебных приставов

4

13,14

3

Частная детективная и охранная деятельность.

4

15,16

3

Органы прокуратуры Российской Федерации. Органы предварительного расследования

4

17,18

3

Нотариат в Российской Федерации. Адвокатура Российской Федерации

4







Итого

36


4.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины




раздела

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Кол-во часов

1

2

3

1

Конституция Российской Федерации как источник права

1

2

Порядок образования третейских судов в Российской Федерации

1

2

Статус присяжных заседателей

1

2

Обеспечение деятельности судов общей юрисдикции

1

2

Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации

1

2

Предпосылки, условия и порядок отбора кандидатов на должность судей

1

2

Механизм наделения судебными полномочиями

1




Итого

7


5 Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация - «бакалавр») реализуются различные виды учебной работы, дающие наиболее эффективные результаты освоения дисциплины, и в сочетании с внеаудиторной работой формируют и развивают требуемые компетенции обучающихся.

В процессе освоения дисциплины «Правоохранительные органы» используются следующие образовательные технологии:

Стандартные методы обучения:

  • Лекции;

  • Практические занятия;

  • Решение задач;

  • Обсуждение рефератов и докладов;

  • Письменные домашние работы;

  • Самостоятельная работа студентов, в которую включается анализ статистических данных, информации и интерпретация результатов;

  • Консультации преподавателей.

Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:

  • Бинарная лекция (лекция вдвоем);

  • Лекция- визуализация;

  • Лекция с заранее запланированными ошибками;

  • Лекция-беседа («диалог с аудиторией»);

  • Анализ конкретных ситуаций;

  • Учебные конференции;

  • Деловые игры.


5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях


Семестр

Вид занятия (Л, ПР)

Используемые интерактивные образовательные технологии

Количество

часов




Л

Лекция-визуализация: Судебная система РФ, Суды общей юрисдикции, Адвокатура

6

Л

Бинарная лекция: Нотариат

2

Л

Лекция с заранее запланированными ошибками: Конституционный Суд РФ

2

Л

Лекция-беседа: Органы обеспечения охраны порядка и общественной безопасности, Частные детективы и частные охранники

4

ПР

Учебная конференция: Органы обеспечения охраны порядка и общественной безопасности

2

ПР

Деловая игра: Суды общей юрисдикции

2

ПР

Анализ конкретных ситуаций: Нотариат, Адвокатура

4

Итого:

22


6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Образцы тестов для проведения текущего контроля

1. Укажите, как называется решение коллегии присяжных заседателей по поставленным перед ней вопросам, включая основной вопрос о виновности подсудимого:

а) приговор;

б) вердикт;

в) апелляция;

г) определение.
2. Принцип законности распространяется только:

а) на суды и правоохранительные органы;

б) на органы исполнительной и законодательной власти;

в) на все органы власти государства, органы местного самоуправления, должностных лиц и граждан;

г) нет верного ответа.
3. Укажите, какое понятие раскрывает следующее определение: «Общие, руководящие, основные положения, определяющие организацию и деятельность государственных органов, осуществляющих судебную власть»:

а) идея;

б) императив;

в) лозунг;

г) принцип.
4. Укажите, когда впервые был предусмотрен в российском законодательстве институт присяжных заседателей:

а) в 1864 г.;

б) в 1993 г.;

в) в 1917 г.;

г) в 1825 г.
5. Укажите, как называется проверка вышестоящим судом законности и обоснованности судебных актов, не вступивших в законную силу, по имеющимся в деле и дополнительно представленным материалам:

  • а) апелляция;

б) протест;

в) кассация;

г) конкуренция.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «правоохранительные органы» iconРабочая программа дисциплины Правоохранительные органы Степень выпускника...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правоохранительные органы» подготовлена Свешниковой С. Г., к ф н., доцентом кафедры общественных...
Рабочая программа учебной дисциплины «правоохранительные органы» iconРабочая программа дисциплины Судебная власть и правоохранительные...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 40. 03. 01 «Юриспруденция»...
Рабочая программа учебной дисциплины «правоохранительные органы» iconПрограмма дисциплины «Судебная власть и правоохранительные органы»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»,...
Рабочая программа учебной дисциплины «правоохранительные органы» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) правоохранительные...
Коротенков Михаил Петрович – преподаватель кафедры уголовного права и процесса, фгбоу впо рэу им. Г. В. Плеханова, кандидат юридических...
Рабочая программа учебной дисциплины «правоохранительные органы» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Правоохранительные органы» включает в себя различные виды...
Рабочая программа учебной дисциплины «правоохранительные органы» iconРабочая программа дисциплины правоохранительные органы б 24
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «правоохранительные органы» iconУчебно-методический комплекс дисциплины б в правоохранительные органы...
Правоохранительные органы: Учебно-методический комплекс (направление подготовки 030900. 62 Юриспруденция) для заочной формы обучения....
Рабочая программа учебной дисциплины «правоохранительные органы» iconРабочая программа дисциплины правоохранительные органы специальность: юриспруденция
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «правоохранительные органы» iconПрограмма дисциплины «Судебная власть и правоохранительные органы»...
«Судебная власть и правоохранительные органы» для специальности 030501. 65-Юриспруденция подготовки специалиста
Рабочая программа учебной дисциплины «правоохранительные органы» iconРабочая программа дисциплины «правоохранительные органы»
Рабочая программа предназначена для преподавания общепрофессиональной дисциплины студентам 1 курса очной формы обучения специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «правоохранительные органы» iconРабочая программа дисциплины «правоохранительные органы»
Рабочая программа предназначена для преподавания общепрофессиональной дисциплины студентам 1 курса заочной формы обучения специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «правоохранительные органы» iconРабочая программа дисциплины «правоохранительные органы»
Рабочая программа предназначена для преподавания общепрофессиональной дисциплины студентам 1 курса заочной формы обучения специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «правоохранительные органы» iconРабочая программа дисциплины «правоохранительные и судебные органы»
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «правоохранительные органы» iconУчебное пособие по дисциплине «правоохранительные органы»
Организация и проведение учебной практики студентов по направлению Юриспруденция. Учебно-методическое пособие. Псков: ПсковГУ, 2011....
Рабочая программа учебной дисциплины «правоохранительные органы» iconРабочая программа Цели освоения дисциплины
«Правоохранительные органы» являются формирование у будущих юристов четкого представления о правоохранительной деятельности, а также...
Рабочая программа учебной дисциплины «правоохранительные органы» iconУчебно-методический комплекс дисциплины правоохранительные органы
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск