Вопросы к экзамену





Скачать 408.22 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену
страница1/3
Дата публикации23.11.2017
Размер408.22 Kb.
ТипВопросы к экзамену
100-bal.ru > Информатика > Вопросы к экзамену
  1   2   3




c:\users\user_2\desktop\сканы бакалавры\3лист топп.jpg

Содержание  

I. Организационно методический раздел……………………………………………5

Цель дисциплины………………………………………………………………………..5

Учебные задачи дисциплины…………………………………………………………...5

Методы преподавания дисциплины…………………………………………………….5

Место дисциплины в структуре ООП ВПО…………………………………………… 6

Требования к результатом освоения содержания дисциплины………………… ….6

Формы контроля………………………………………………………………………. .9

 

II. Содержание программы учебной дисциплины…………………………………..10

Содержания разделов дисциплины……………………………………………… 10

Обеспечение содержания дисциплины…………………………………………….. 14

III. Образовательные технологии………………………………………………… 15

 

IV Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………………………………………………………... 15

Рекомендуемая литература…………………………………………………………… 15

Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников:……………………………………………………...........16

Перечень рекомендуемых обучающих, справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых при изучении дисциплины:……….16

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)……………………….. 17

 

V. Оценочные средства…………………………………………………………………..18

Темы эссе, рефератов………………………………………………………………………18

Вопросы к экзамену………………………………………………………………… 20

Примеры тестов для контроля знаний………………………………………………… 22

 

VI.Тематический план изучения дисциплины…………………………………….. 23

 

VII.Приложения………..……………………………………………………………….. 24

Приложение 1

Приложение 2
1. Организационно-методический раздел


    1. Цель дисциплины: подготовить обучающихся к проектно-управленческой деятельности на основе приобретения теоретических знаний и практических навыков делового проектирования в ресторанной сфере, руководства проектом открытия(реконструкции действующего) и эксплуатации ресторана для использования в конкретных условиях.

Учебные задачи дисциплины:

-изучить нормативные и технические документы, касающиеся его профессиональной деятельности; виды и назначение технологического оборудования, аппаратов, используемых на производстве в ресторанах; правила и прогрессивные методы эксплуатации торгового (в т.ч. контрольно-кассовой техники) и холодильного оборудования для обеспечения безопасности потребителей в процессе обслуживания, основные приемы и технологии проектной деятельности.

-пользоваться каталогами торгово-технологического оборудования и аппаратов, программными продуктами MS Project Expert . и AutoCad; обеспечивать организацию рабочих мест, их техническое оснащение с размещением технологического оборудования; разрабатывать основы рабочей проектной и технической документации, в том числе предварительного ТЭО проектных решений; разрабатывать альтернативные варианты планировочных решений при проектировании и реконструкции различных типов предприятий питания; проводить контроль (экспертизу) разрабатываемых проектов и техдокументации стандартам и другим нормативным документам.

-овладеть терминологией проектной деятельности; нормативно-технической документацией (ГОСТ, СНиП, СанПин, МГСН); основами компетенций создания проектной документации на строительство ресторана и управление проектом по вводу его в эксплуатацию.

Методы преподавания дисциплины

  • Лекции традиционной форме и в форме презентаций ;

  • Занятия в компьютерных классах с использованием обучающих программ MS Project Expert . и AutoCad ; семинарские занятия, на которых обсуждаются основные вопросы методики расчета показателей, рассмотренных в лекциях, учебной литературе и раздаточном материале;

  • Письменные домашние расчетно-графические работы;

  • Расчетно-аналитические задания; работа с каталогами оборудования и др.


Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Управление проектами в ресторанном деле» относится к вариативной части профессионального цикла В.3.В. ДВ. 2.1 направления подготовки 260800.62 «Технология продукции и организация общественного питания», профиля подготовки «Технология организации ресторанного дела и рекомендуется к изучению в 8 семестре (модуле).

Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: «Технология продукции общественного питания», «Оборудование предприятий общественного питания»; «Проектирование предприятий общественного питания», «Экономика и организация производства предприятий общественного питания». Эти дисциплины профессионального цикла должны предшествовать изучаемой дисциплине(модулю).

После изучения дисциплины «Управление проектами в ресторанном деле» студенты используют полученные теоретические знания в период преддипломной производственной практики, а также практические навыки при подготовке выпускной квалификационной работы.

Для успешного освоения дисциплины «Управление проектами в ресторанном деле» должен:

Знать: -основные положения и методы социально-гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, современные компьютерные технологии и базы данных в сфере ресторанного бизнеса- ОК-13, ПК-7.

-терминологию нормативной , технологической и проектной документации (СНИП, ГОСТ Р, СаНПиН) , технологию производства ресторанной продукции и основные виды торгово-технологического оборудования ;

  • основы проектирования предприятий питания различных типов и видов, зарубежную и отечественную практику обеспечения конкурентоспособности продукции и услуг предприятий питания-ПК-8, ПК-9.

Уметь: -планировать стратегию развития предприятия питания с учетом множества факторов , проводить анализ оценку рынка и риски, уметь проводить аудит финансовых и материальных ресурсов и использовать полученные знания при анализе потребительского рынка , формировании ассортимента продукции и услуг для проектируемого предприятия питания- ПК-21, ПК-22.

Владеть навыками : основ проектирования предприятий питания :, уметь читать чертежи – ПК-34.

.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК-5 -способен к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений. Способен к работе в коллективе, демонстрирует готовность к сотрудничеству.

ОК- 7 - способен получать и обрабатывать информацию из различных источников, готов интерпретировать, структурировать и оформлять ее в доступном для других виде

ОК-11 - способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность. Способен участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности.

ПК 7 - умеет использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, свойств сырья, полуфабрикатов и качество готовой продукции, организовать и осуществлять технологический процесс производства продукции питания.

ПК-8 - владеет современными информационными технологиями, способен управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для расчета технологических параметров оборудования.

ПК-10 - устанавливает и определяет приоритеты в сфере производства продукции питания, готов обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке новых технологических процессов производства продукции питания; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения.

ПК-11 - умеет рассчитать производственные мощности и эффективность работы технологического оборудования, оценивать и планировать внедрение инноваций в производство.

ПК-21 - умеет осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области развития потребительского рынка умеет систематизировать и обобщать информацию.

ПК-33 - умеет контролировать качество предоставляемых организациями услуг по проектированию, реконструкции и монтажу оборудования, участвует в планировке и оснащении предприятий питания.

ПК-34 - осуществляет поиск, выбор и использование информации в области проектирования предприятий питания, составляет техническое задание на проектирование предприятия питания малого бизнеса, проверяет правильность подготовки технологического проекта, выполненного проектной организацией, умеет читать чертежи (экспликацию помещений, план расстановки технологического оборудования, план монтажной привязки технологического оборудования, объемное изображение производственных цехов).
В результате освоения компетенций студент должен:

1.Знать:
1.1 -основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества в современном мире, особенности формальных и неформальных отношений, правовые основы защиты государственной тайны, законодательные и нормативно- правовые акты в области защиты, информации и государственной тайны -структуру производства предприятий питания, его оперативное планирование и организацию; средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов производства продукции питания, функции и их принципы управления, их особенности и взаимосвязи, принципы построения организационных структур и распределения функций управления, основы маркетинга ОК-5, ОК-11, ПК-7, ПК-10, ПК-21.

1.2 - методы и приемы философского анализа проблем, правила техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда,; системы программирования и программные средства для работы на персональном компьютере , проектирование и реконструкцию предприятий питания. ОК-7, ПК-8,ПК-10, ПК-34.

1.3 -рациональные способы эксплуатации машин и технологического оборудования при производстве продукции питания; методики расчета основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий питания; факторы, влияющие на качество полуфабрикатов и готовой продукции питания; средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов производства продукции питания; требования к качеству и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции ПК-7, ПК-11,

2.Уметь:

2.1- самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу, управлять работой коллектива и работать в команде; использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, свойств сырья, полуфабрикатов и качество готовой продукции, организовать и осуществлять технологический процесс производства продукции питания - ОК-5, ПК-7 .

2.2- самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу, получать и обрабатывать экономическую информацию. рассчитывать режимы технологических процессов, используя справочную литературу, правильно выбрать технологическое оборудование и выполнить расчеты основных технологических процессов производства продукции питания; осуществление технического контроля, разработка технической документации по соблюдению технологической дисциплины в условиях действующего производства продуктов питания; организовывать работу производства предприятий питания и осуществлять контроль за технологическим процессом; разрабатывать нормативную документацию на продукцию питания с учетом современных достижений в области технологии и техники., обеспечивать эффективную работу предприятия питания по производству и реализации продукции. управлять работой коллектива и работать в команде. -ОК-7,ОК-11, ПК-10.

2.3 -работать в качестве пользователя персонального компьютера; использовать языки и системы программирования для решения профессиональных задач и работать с программными средствами общего назначения; создавать базы данных с использованием ресурсов сети Интернет ; разрабатывать альтернативные варианты планировочных решений при проектировании и реконструкции различных типов предприятий питания. ПК-8, ПК-34

3.Владеть:

3.1- навыками критического восприятия информации методами поиска и обмена информации в глобальных и локальных компьютерных сетях; техническими и программными средствами защиты информации при работе с компьютерными системами, включая приемы антивирусной защиты; навыками проведения теоретических и экспериментальных и практических исследований в области производства продукции питания с использованием современных программных средств, инновационных и информационных технологий , ОК -11, ПК-8., ПК-21

3.2- владеть компьютерными программами; методами расчета потребности предприятия питания в сырье в зависимости от его сезонности и кондиции; рациональными методами эксплуатации технологического и торгового оборудования рациональными методами эксплуатации технологического и торгового оборудования, практическими навыками разработки нормативной, ПК-10, ПК-34

3.3- методами составления рецептур и рационов с использованием компьютерных технологий; методами разработки производственной программы в зависимости от специфики предприятия питания; методами проведения стандартных испытаний по определению показателей качества и безопасности сырья и готовой продукции питания-ПК-11.

Формы контроля:
Контроль за освоением дисциплины осуществляется в каждом дисциплинарном разделе отдельно.

Рубежный контроль: тестирование по отдельным разделам дисциплины.

Итоговая аттестация в 8 семестре: экзамен в письменной форме.

Для текущего контроля результатов работы студентов применяются следующие формы :

выступления, рефераты;

-оценка подготовки дискуссионных заданий, участия в деловых играх;

-выполнение графических и текстовых заданий; микроконтрольные вопросы;

-подготовка выступлений в качестве эксперта проектных решений предприятий питания различных типов .

Промежуточный и итоговый контроль знаний по дисциплине: защита итоговой работы по созданию проекта – открытия ресторанного предприятия по индивидуальному варианту, расчет затрат с использованием программы MS Project Expert ; экзамен в письменной форме.

Знания студентов оцениваются также по результатам выполненных контрольных и практических проектных работ по основным темам дисциплины. Формой итогового контроля является экзамен в письменной форме.


II. Содержание программы учебной дисциплины

Содержание разделов дисциплины:




Наименование раздела дисциплины

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения (знать, уметь, владеть)

Образовательные технологии

1.

Введение в УП . Международные стандарты УП .

Место и роль проектов в деятельности предприятия.

Организация проектирования; цели, задачи. Виды проектной деятельности. Сравнительные характеристики проектов Состав архитектурно-строительной документации, порядок согласования, функциональные основы ресторана и его подразделений.


ОК 5

ПК-8.

ПК-21


Знать: системы программирования и программные средства для работы на персональном компьютере.

Уметь: работать в качестве пользователя персонального компьютера; использовать языки и системы программирования для решения профессиональных задач и работать с программными средствами общего назначения; создавать базы данных с использованием ресурсов сети Интернет.

Владеть: методами поиска и обмена информации в глобальных и локальных компьютерных сетях; техническими и программными средствами защиты информации при работе с компьютерными системами, включая приемы антивирусной защиты; навыками проведения теоретических и экспериментальных и практических исследований в области производства продукции питания с использованием современных программных средств, инновационных и информационных технологий.

Лекции;

Семинарские занятия, компьютерные занятия, компьютерные симуляции.

2.

Проект как объект управления. Виды и формы бизнес-проектирования.

Инициация и обоснование проектной деятельности. Требования к современному специалисту по управлению проектами

Задачи и факторы успеха проекта. Концепция, продукт и содержание проекта. ЖЦП. Ограничения и условия реализации проекта. Неопределенность и риск в проекте ,НТД; Понятие ТЭО и бизнес-плана проекта.

ПК-7, ПК-34.

ОК 7

Знать: проектирование и реконструкцию предприятий питания.

Уметь: разрабатывать альтернативные варианты планировочных решений при проектировании и реконструкции различных типов предприятий питания.

Владеть: компьютерными программами.


Лекции

семинарские занятия

,письменные домашние задания, компьютерные занятия.

3.

Организационная и информационная подготовка проекта. Ресурсы проекта. Коммуникации проекта. Технологические расчеты. Возможности компьютерных технологий в УП

Разработка производственной программы предприятия; расчет расхода сырья и кулинарных полуфабрикатов; расчет площадей складских помещений; расчет и подбор количества единиц оборудования; определение площадей помещений производственных, торговых, служебных, бытовых, технических.

Формы коммуникаций проекта.



ОК-7, ПК-10,

ПК-11,


Знать: рациональные способы эксплуатации машин и технологического оборудования при производстве продукции питания; методики расчета основных экономических показателей ФХД, правила

ТБ, производственной сани-тарии, пожарной безопасности и охраны труда;

Уметь: формулировать

ассортиментную политику, разрабатывать производствен-ную программу; организовывать работу производства и осуществлять контроль за технологическим процессом, устанавливать приоритеты в сфере производства продукции питания, обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке новых технологических процессов производства продукции питания; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применении ;рассчитать производственные мощности и эффективность работы ТО, оценивать и планировать внедрение инноваций .

Владеть: методами составления рецептур и рационов с исполь-зованием IТ; методами разработки производственной программы в зависимости от специфики предприятия питания; методами проведения стандартных испытаний по определению показателей качества и безопасности сырья и готовой продукции питания.

Лекции, семинарские занятия, компьютерные занятия, расчетно-аналитические задания, самостоятельная работа студентов, консультации преподавателей.

4.

Контроль содержания проекта открытия ресторана. Новое строительство, реконструкция, перепрофилирование, смена концепции.

Этапы открытия ресторана и роль менеджера в осуществлении проекта. Календарное планирование и контроль с помощью MS Project.

Практические аспекты управления проектами в ресторанном бизнесе.

Объемно-планировочные решения предприятий общественного питания. Требования к размещению на плане здания производственно складских помещений, для потребителей и др. Принципы установки оборудования в цехах; монтажная привязка оборудования.

Разработка проектной документации Контроль исполнения проекта во времени Общие принципы планировочных решений предприятий доготовочных, заготовочных; специализированных цехов по выпуску полуфабрикатов, мучных кондитерских и кулинарных изделий.

Анализ планировочных решений различных типов предприятий питания (экспертиза проекта

ОК-11, ПК-7

, ПК-21, ПК-33,

ПК-34

Знать: основы маркетинга ,проектирование и реконструк-цию предприятий питания. Уметь: самостоятельно анализировать экономическую и научную литературу; создавать базы данных с использованием ресурсов сети Интернет. разрабатывать альтернативные варианты планировочных решений при проектировании и реконструкции различных типов предприятий питания

Владеть: навыками критического восприятия информации; методами проведения маркетинговых исследований на предприятиях питания . компьютерными программами.

Лекции, семинарские занятия, компьютерные занятия.

5.

Управление стоимостью проекта

Отраслевые особенности управления стоимостью проекта открытия ресторана, цехов, производств

Классификация затрат. Создание и оценка инвестиционных проектов.

Управление ресурсами и финансовыми потоками проекта с помощью программы MS Project Expert . Материально-техническое обеспечение проекта и управление материальными и нематериальными ресурсами. Методы оптимизации затрат. Бюджет проекта.

Использование программных продуктов MS Project.в управлении стоимостью.

ОК-7,

ОК-11, ПК-10ПК-33,

ПК-34,


Знать:структуру производства . оперативное планирование и организацию; средства и методы повышения устойчивости технических средств и технологических процессов производства продукции питания, функции и их принципы управления, их особенности и взаимосвязи, принципы построения организационных структур и распределения функций управления, основы маркетинга

Уметь: обеспечивать эффективную работу предприятия питания по производству и реализации продукции. управлять работой коллектива и работать в команде.

Владеть: компьютерными программами; методами расчета потребности предприятия питания в сырье ,рациональными методами эксплуатации ТТО, практическими навыками разработки НД

Лекции , семинарские занятия компьютерные занятия в классах учебной корпорации самостоятельная работа студентов, консультации преподавателей.

6.

Использование программных продуктов в УП ресторана от разработки идеи, подготовки деловой и технологической документации, этапа строитель-ства и ввода в эксплуатацию. Особенности управления проектами открытия заготовочных и доготовочных предприятий.

Сравнительные характеристики программных продуктов для бизнес-проектирования.

Основы управления рисками проекта







Знать: системы программи-рования и программные средства для работы на персональном компьютере.

Уметь: работать в качестве пользователя персонального компьютера; использовать языки и системы программирования для решения профессиональных задач и работать с программными средствами общего назначения; создавать базы данных с использованием ресурсов сети Интернет. Владеть: методами поиска и обмена информации в глобальных и локальных компьютерных сетях; техническими и программными средствами защиты информации при работе с компьютерными системами, включая приемы антивирусной защиты; навыками проведения теоретических и экспериментальных и практических исследований в области производства продукции питания с использованием современных программных средств, инновационных и информационных технологий.




Обеспечение содержания дисциплины:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену iconРабочая учебная программа и вопросы к экзамену (зачету) для студентов заочной формы обучения
Международное частное право: Рабочая учебная программа и вопросы к экзамену / Авт сост. Максимова Т. А. г. Калининград: мфюа, 2012....
Вопросы к экзамену iconВопросы к экзамену по фармакологии (педиатрический факультет) Вопросы...
Занятие Сердечные гликозиды. Негликозидные кардиотонические средства. Противоаритмические средства
Вопросы к экзамену iconВопросы к экзамену по дисциплине «Теория организации»
Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки»
Вопросы к экзамену iconПрограмма по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному...
Теория государства и права: Программа по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному экзамену для выпускников специалитета...
Вопросы к экзамену iconПримерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «История...
Оформление результатов учебной и научной работы (реферат, курсовая работа, дипломная работа, научная статья, доклад, диссертация)...
Вопросы к экзамену iconЭлектрические измерения Вопросы для подготовки к экзамену для студентов специальности
Вопросы составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Электротехника»
Вопросы к экзамену iconКонтрольные вопросы для самопроверки и экспресс-тесты 12 Вопросы для подготовки к экзамену 15
Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии (культуры и искусства)
Вопросы к экзамену iconВопросы к экзамену по философии для поступающих в аспирантуру Составитель...
В основе учебного курса лежит понимание философии как теоретического мировоззрения, раскрываемого в трех различных, но взаимосвязанных...
Вопросы к экзамену iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «стратегический менеджмент»...
Международное частное право: Рабочая учебная программа и вопросы к экзамену / Авт сост. Максимова Т. А. г. Калининград: мфюа, 2012....
Вопросы к экзамену iconВопросы к экзамену
За месяц до начала лабораторно-экзаменационной сессии студент должен предоставить одну контрольную работу. Ответы на вопросы контрольного...
Вопросы к экзамену iconПрограмма по дисциплине «Философия»
Представлены темы лекций и краткое содержание, вопросы к семинарским занятиям, основная и дополнительная литература, примерные вопросы...
Вопросы к экзамену iconКонтрольная работа №1 Контрольная работа №2 Вопросы к зачету Вопросы к экзамену
Приложение. Задания для практических занятий и самостоятельной работы
Вопросы к экзамену iconВопросы по общей истории и философия науки
Вопросы для подготовки к экзамену кандидатского минимума по курсу «Философия науки»
Вопросы к экзамену iconКонтрольные вопросы по каждой теме, а также два блока примерных тестовых...
П 42 Криминология: Учеб пособие / Юж. Рос гос техн ун-т. – Новочеркасск: юргту, 2011. – 159 с
Вопросы к экзамену icon5. Задание на индивидуальную работу 6 Вопросы к экзамену 9

Вопросы к экзамену iconВопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия...
Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск