Информатика





Скачать 56.87 Kb.
НазваниеИнформатика
Дата публикации30.08.2013
Размер56.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

ИНФОРМАТИКА


и информационные технологии 2012

Москва, Восточный округ

8-9 классы

I этап

Уважаемые участники!

Работа представляет собой 17 заданий.

Для некоторых заданий предложено 4 варианта ответов, лишь один из которых является правильным. Вам необходимо выбрать номер правильного ответа и отметить его в карточке участника рядом с номером соответствующего задания. За верно выполненное задание вы получаете не менее 3 баллов; если вы указали неверный ответ, у вас вычитается один балл; если вы не дали ответа на вопрос, вы получаете за него
0 баллов.

При выполнении заданий, отмеченных * необходимо вписать ответ рядом с номером соответствующего задания. При выполнении заданий, отмеченных ** необходимо записать полное решение задачи. За верно выполненное задание вы получаете не менее 3 баллов.

Использование калькуляторов, мобильных телефонов и любых других электронных устройств не разрешается.

Желаем удачи!

Задание 1


Какому из чисел в двоичной системе счисления равно число 258?

  1. 111002; 2) 101112; 3) 111012; 4) 101012.

Задание 2


В алфавите некоторого языка всего 4 буквы, слова в этом языке состоят точно из 5 букв. Какое максимальное количество слов может быть в этом языке?

1) 20; 2) 64; 3) 512; 4) 1024.

Задание 3


О типе информации, хранящейся в файле (текстовая, графическая, звук, исполняемая программа и т.д.), пользователь может узнать

  1. по имени файла;

  2. по расширению имени файла;

  3. по полному имени файла;

  4. по имени каталога (папки), в котором хранится файл.

Задание 4


Какое действие относится к форматированию текста?

  1. Исправление опечаток; 3) Изменение отступа красной строки;

  2. Проверка орфографии; 4) Копирование фрагментов текста.

Задание 5


Диаграмма была построена по диапазону клеток A1:C4. При построении диаграммы ряды данных располагались в строках. Необходимо восстановить содержимое клеток B3 и C3.




  1. 40 и 50; 2) 50 и 40; 3) 50 и 90; 4) 40 и 90.

Задание 6


Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. Какое числовое значение будет высвечиваться в клетке с адресом  B12,  если формулу из клетки  В2  скопировать в диапазон клеток  В3:В12 ?




  1. 4096 2)2048 3)1024 4) 4.

Задание 7


В процессе преобразования графического файла количество цветов уменьшилось с 4096 до 64. Во сколько раз уменьшился размер файла?

  1. в 2 раза; 2) в 6 раз; 3) в 8 раз; 4) в 64 раза.

Задание 8


Исполнитель Черепашка передвигается по плоскости. Черепашка может двигаться только по прямой в том направлении, куда она смотрит:

ВПЕРЕД(расстояние) - перемещение в соответствующем направлении на указанное расстояние.

НАЗАД(расстояние) - Черепашка пятится назад на указанное расстояние.

ВЛЕВО(угол) - поворот против часовой стрелки на указанный угол.

ВПРАВО(угол) - поворот по часовой стрелке на указанный угол.

Какую траекторию опишет Черепашка после выполнения программы:
Делать 5 раз (ВПЕРЕД(50) ВПРАВО (60) НАЗАД(50) ВПРАВО (60))

  1. шестиугольник; 3) ромб;

  2. пятиугольник; 4) треугольник.

Задание 9


В коробке лежат 16 синих шаров. Достали один шар. Сколько бит информации содержит сообщение о том, что достали синий шар?

  1. 0; 2) 2; 3) 4; 4) 16.

Задание 10


На одной странице размещается 3000 символов. Принтер печатает 16 страниц в минуту. За сколько минут принтер напечатает текстовый файл размером 187,5 Кбайт, если на один символ отводится 2 байта?

  1. 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.

Задание 11*


В приведенных текстах некоторые подряд идущие буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите и выпишите эти термины. Искомые термины – элементы компьютера.

  1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.

  2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

  3. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Задание 12*


Расставьте знаки <, >, = в следующей цепочке:

20 байт … 1000 бит … 1 Мбайт … 1024 Кбайт … 1 Гбайт.

Задание 13*


Если в некотором слове, заменить буквы на номера этих букв в алфавите, то получится число 222122111121. Расшифруйте это слово.

Задание 14*


В мешке находится 81 монета, среди которых, одна фальшивая монета (более легкая). Сколько взвешиваний (на двухчашечных весах) необходимо, чтобы найти фальшивую монету?

Следующие три задачи сформулированы для исполнителя Робот.

Исполнитель Робот. Среда исполнителя – поле прямоугольной формы, разделенное на клетки. Если не оговорено иное, поле имеет конечный размер и ограниченно стенами со всех четырёх сторон. Начальное положение Робота – любая из клеток поля. Некоторые клетки могут быть закрашены. Текущей называется клетка, в которой в данный момент находится Робот. Он может определять наличие стены на правой, левой, верхней и нижней границе текущей клетки и определять закрашена текущая клетка или нет.

Система команд исполнителя:

Вниз

— передвинуться на 1 клетку вниз;

Вверх

— передвинуться на 1 клетку вверх;

ВПРАВО

— передвинуться на 1 клетку вправо

ВЛЕВО

— передвинуться на 1 клетку влево

ЗАКРАСЬ

— закрасить текущую клетку;


Если Робот получает команду передвижения через стену, то он разрушается.

Обращение к вспомогательному алгоритму происходит путем указания его имени в основной программе;

ПРОЦ <имя>

— заголовок описания вспомогательного алгоритма

КН ПРОЦ

— конец описания вспомогательного алгоритма




Конструкция повторения (тело цикла повторить заданное число раз)

Повторить <число> Раз нц

— заголовок цикла

<команды>

— тело цикла

Кц

— конец цикла

Конструкция повторения (тело цикла выполняется пока <условие> истинно)

пока<условие> нц

— заголовок цикла

<команды>

— тело цикла

Кц

— конец цикла

Конструкции ветвления

Если <условие> то




<команды 1>

Если <условие> то

иначе

<команды>

<команды 2>

КН ВЕТВ

КН ВЕТВ





<условие> может принимать следующие значения: СВЕРХУ СВОБОДНО, СНИЗУ СВОБОДНО, СЛЕВА СВОБОДНО, СПРАВА СВОБОДНО (означает, что в соответствующих направлениях нет стен) и ЗАКРАШЕНО (означает, что текущая клетка закрашена);

Для записи сложных условий используются логические операции: И, ИЛИ, НЕ.

Задание 15


Клетки на поле закрашены в шахматном порядке. Робот находится на незакрашенной клетке и может выполнять только четыре команды: ВВЕРХ, ВНИЗ, ВПРАВО, ВЛЕВО. Через какое число шагов он окажется на закрашенной клетке.

  1. 32 шага, 2) 13 шагов; 3) 16 шагов; 4) 46 шагов.

Задание 16


Робот находится в произвольной клетке поля, не ограниченного стенами. После выполнения программы Робот будет находиться в клетке, расположенной на одной горизонтали с исходной. На сколько клеток влево должен переместиться Робот, чтобы оказаться в исходном положении?

Повторить 6 Раз

нц Повторить 3 Раз нц Вверх ВПРАВО Кц Кц

Повторить 3 Раз

нц Повторить 6 Раз нц Вниз Кц ВлеВО Кц

  1. 0; 2) 1; 3) 15; 4) 16.

Задание 17**


Робот находится в произвольной клетке внутри поля прямоугольной формы, ограниченного стенами. Написать программу, в результате выполнения которой робот закрасит все клетки, прилегающие к сторонам прямоугольника (с внутренней стороны). В результате выполнения программы робот не должен разрушиться.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информатика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика...
Информатика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика...
Информатика iconСамостоятельная работа Методические указания к выполнению самостоятельной...
Методические указания выполнению самостоятельной работы по курсу «Информатика» и «Информатика и программирование»: Авт сост Н. В....
Информатика iconИнформатика и исследование операций
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика и исследование операций» для студентов очной формы обучения по специальности...
Информатика iconПояснительная записка к предмету «Информатика»
Рабочая программа по пропедевтическому курсу информатика и икт составлена на основе примерной программы: Информатика и икт 4 класс....
Информатика iconТематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г....
Учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Информатика iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Информатика»
«Информатика» как учебная дисциплина дает комплекс знаний, умений и навыков в области информатики. Учебная дисциплина «Информатика»...
Информатика iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Информатика iconРабочая программа курса «Информатика и икт» к учебнику "Информатика" (Н. В. Макарова)
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
Информатика iconНазвание Заведующая
...
Информатика iconПрограмма дисциплины «Анализ неструктурированной информации» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 04. 05 «Бизнес-информатика»...
Информатика iconТематическое планирование курса «Информатика и икт». 10-11 класс
Учебник: Н. Угринович. Информатика и информационные технологии 10-11 Москва. Бином. Лаборатория знаний 2006
Информатика iconУрок 1 (конспект). Учебный предмет «Информатика»
Информатика и икт. Учебник. 8-9 класс / Под ред проф. Н. В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2009
Информатика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рф изучение предмета «Информатика и икт» предполагается в 8-9 классах, но с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика...
Информатика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа направлена на изучение предмета регионального компонента «Информатика (Информатика и икт)» в профилях, где изучение предмета...
Информатика iconПрограмма дисциплины «Анализ неструктурированной информации» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск