Скачать 99.76 Kb.
|
Пожалуйста, старайтесь писать подробнее, прописывая детали. Помните, что конкурсная комиссия будет принимать решение на первом этапе только на основании информации от Вас! Анкета претендентаФИО Сычев Игорь Юрьевич
МОДЕЛИРОВАНИЕ процесса развития ВИРУСНОЙ ЭПИДЕМИИ И ОБРАЗОВАНИЕ КЛАСТЕРОВ ЗАРАЖЕННЫХ УЗЛОВ на многопроцессорных системах Сычев И.Ю. Научный руководитель к.т.н. Алёшкин Антон Сергеевич Московский государственный университет приборостроения и информатики В настоящее время важной и актуальной задачей является задача обеспечения бесперебойной и надежной работы компьютерных узлов и сетей. Для решения данной задачи необходимо уметь прогнозировать и предотвращать различные возникающие угрозы. Одним из видов подобных угроз является угроза вредоносного программного обеспечения. Создание сетевых червей и вирусов в настоящее время перестало быть деятельностью отдельных компьютерных хулиганов и стало представлять свою отрасль информационных технологий со значительным финансированием и со своим рынком сбыта. В настоящее время основной целью внедрения чужеродного вредоносного кода (вирусы, черви и т.д.) является не нарушение работы компьютеров, операционных систем или отдельных приложений, а получение конкретной коммерческой выгоды: кража конфиденциальной информации, персональных данных, получение управляемого («зомби», бот-нет) компьютера. Естественно, что при этом создатели вредоносных программ стараются максимально скрыть свою деятельность и присутствие вредоносного программного обеспечения (ПО). Моделирование распространения эпидемий является, интересной задачей, позволяющей определить и спрогнозировать степень угрозы, а также выработать средства борьбы с эпидемиями. При этом можно рассматривать теоретический тип топологии сети, распределения адресных пространств и скорость распространения вирусной эпидемии, а также скорость образования кластеров зараженных узлов. Особенностью данной задачи является необходимость проведения большого числа численных экспериментов: для сетей с различной топологией; для различных поведений распространяющегося по сети вируса и т.п. Для получения результата, в котором будет сведено к минимуму влияние погрешностей и случайностей, необходимо провести для каждой пары параметров {“тип сети”, “стратегия распространения вируса”} – численный эксперимент. При этом для большей достоверности необходимо увеличивать количество узлов подобной сети – порядком 100 000 единиц. Таким образом, независимо от трудоемкости алгоритма реализующего, моделирование процесса заражения узлов сети, и алгоритма поиска кластеров зараженных узлов – мы можем получить определенную оценку размерности задачи. Оценка сложности алгоритма: Ntop * Nstr * Nexp * O(Nnetlenth * Niter) + C где: Ntop – количество типов топологий, Nstr – количество типов стратегий поведения вирусов в сети. Nexp – количество экспериментов для пары параметров тип топологии/стратегии распространения вируса . Nnetlenth – количество узлов в сети. Niter – число итераций в реализации алгоритма моделирования. C – экспериментальная константа O(Nnetlenth * Niter) – сложность алгоритма моделирования для количества узлов в сети равное Nnetlenth и количестве шагов алгоритма моделирования равного Niter. Оценка делается с тем допущением, что алгоритмы заражения сети и кластеризации зараженных узлов линейно зависят от размерности задачи. При подстановке в качестве исходных параметров Ntop = 7, Nstr = 2, Nexp = 100, Niter = 100, Nnetlenth = 100 000, даже не зная точную трудоемкость можно сделать первичную оценку размерности задачи: 7 * 2 * 100 * O((10^5) * 10^2)+С = 1.4 * (10^3) * O(10^7) + C Алгоритм программы можно представить следующей последовательностью: 1 - инициализация сети 2 - итерация 2.1 - поиск зараженного узла 2.2 - проход по списку узлов сети и попытка заражения 3.3 - переход к следующей итерации 3 – подсчет значений и запись статистической информации Алгоритм моделирования является итерационным, следовательно, существует прямая зависимость по данным между каждой итерацией. По этой причине распараллелить итерации(10^2) внутри каждого эксперимента крайне затруднительно. Так как для модели процесса заражения узлов характерны обращения каждого зараженного узла к любому другому случайному узлу сети, то при попытке распараллелить процесс заражения узлов внутри каждой итерации цикла, могут возникнуть трудно находимые проблемы гонки данных (data race). При возникновении подобной гонки все ускорение, получаемое от использования параллельной обработки массива во время итерации по заражению узлов сети, может быть поглощено. Другой причиной отсутствия возможности распараллеливания внутри каждой итерации цикла модели является отсутствие тяжеловесных операций. Большинство операций программы являются операциями обработки данных, значит, узким местом программы будет не скорость работы процессоров, а скорость загрузки данных из оперативной памяти в регистры процессора. Так как большинство контроллеров памяти на многоядерных системах являются последовательными, то распараллеливание внутри основного итерационного цикла не является целесообразным. Наиболее эффективным решением поставленной задачи будет распараллеливание проведения самих численных экспериментов. Каждый численный эксперимент не зависит по данным, от какого либо другого численного эксперимента, следовательно, можно максимально ускорить проведения всех экспериментов в 1.4*10^3 раз относительно использования 1 процессора, проводя эксперименты на многопроцессорной системе с количеством вычислительных узлов равным 1.4*10^3. |
4. Решение иррационального уравнения с параметром (10 мин) У каждого из вас на столах лежат карточки учёта оценок, в которых вы на каждом этапе будете фиксировать количество правильных ответов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в (называет школу). Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в (называет школу). Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю,... | Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной... На первом этапе на основании распоряжения администрации Ханты-Мансийского района отдел кадровой работы и муниципальной службы администрации... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа состоит из трех этапов: на первом этапе предметом исследования являются изображения (фотографии) | Решение О плане работы Новоуральской городской территориальной избирательной комиссии в первом полугодии 2010 года | ||
Решение О плане работы Новоуральской городской территориальной избирательной комиссии в первом полугодии 2013 года | Методические рекомендации к проведению урока по химии На первом этапе подготовки урока учителю необходимо выбрать требования госта к данной теме, что определит цели и задачи | ||
Г. В. Зайдинова, воспитатель. Как выяснить, что я не знаю Цель: Основываясь на обобщении имеющегося у обучащихся опыта, способствовать формированию представления о последовательности действий... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Двери центра открыты для Вас ежедневно. Мы ждем Вас с 7: 15 до 23: 00. Вы можете использовать помещения и оборудование только в часы... | ||
Решение задачи борьбы с коррупцией является самой актуальной не только... Актуальность темы. Сегодня одной из наиболее обсуждаемых в обществе проблем стала коррупция. Такие слова, как «коррупция», «коррумпированный»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На первом этапе ознакомления с компьютерными технологиями на наших занятиях можно рекомендовать следующие направления использования... | ||
Домашние животные Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы... | Реферат Технологии хранения информации Но объемы информации, представленной в цифровой форме, увеличиваются не только за счет новой информации, которая в большинстве случаев... | ||
Тема: «Звуки [К], [К']. Буква К» Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы... | Учитель-дефектолог доу Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы... |