Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 27.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.03.2014
Размер27.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Урок-исследование в 5 классе по истории

Тема урока: Ассирийская держава
Цель урока: учить детей способам исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. учить описывать предмет исследования,

  2. учить выдвигать гипотезы.

Форма урока: самостоятельная групповая работа с историческим источником.

Тип урока: изучение нового материала

Работа состоит из трех этапов: на первом этапе предметом исследования являются изображения (фотографии).

На уроке проходит работа на первом этапе.

Шаг первый. Задача этого шага – проблематизация детей: если историк изучает прошлое людей, то можно ли изучать то, чего уже нет и что невозможно наблюдать непосредственно.

На интерактивной доске помещается Лента времени с обозначенными отрезками: 1, 2 тыс. н.э; 1, 2, и 3 тыс. до н.э. Помещается фигурка древнего египтянина на соответствуеющем месте. Актуализируются знания детей по счету лет в истории. Затем на отрезке современности помещается фигурка историка и в ходе беседы с детьми выясняется, что историк не может видеть события прошлого, он должен их реконструировать.

Шаг второй. Задача – дать детям первый опыт исследования исторического источника. На этом этапе детям предлагается выступить в роли историка и исследовать как исторический источник рисунок, изображающий древний ассирийский рельеф. При этом не сообщается что рельеф ассирийский.

Шаг третий. Задача: во-первых, научить детей различать факты и их интерпретации, во-вторых, научить описывать предмет исследования, ничего в нем не упуская.

После общей работы над одним изображением дети делятся на группы по 3-5 человек и получают изображения других древних ассирийских рельефов (можно использовать рисунки из соответсвующего параграфа) и бланк для записи своих изысканий и предположений. Дети 8-10 минут работают самостоятельно в группах. Затем их изображения демонстрируются на экране и они выступают со своими исследованиями.

Шаг четвертый. Задача этого этапа – научиться на основании «видимого» восстанавливать «невидимое», то есть выдвигать свои гипотезы и интерпретации. Чтобы появилась гипотеза, должен появиться вопрос.

Детям предлагается следующая техника:

К каждому выделенному элементу («видимому») задай вопросы, типа: «Почему это так, а не иначе?» А затем попробуй ответить на этот вопрос.

Затем предлагается техника «преврати ответ в вопрос». Ребенку нужно свой ответ (свою гипотезу) превратить в вопрос, а затем ответить на него.

После выступления с гипотезами еще раз уточняется ход исследования.

Уч-ся предлагается отрефлексировать способ их работы в такой форме: «Представьте, что к вам подошел ученик 4 класса и спросил, что значит «исследовать исторический источник». Ваша задача – объяснить ему, что вы делали».

Бланки для записи уч-ся описаний и предположений (гипотез)

Описываем «ВИДИМОЕ» т.е факты (выполняется АНАЛИЗ)

ЧТО?

КАКОЙ?

СКОЛЬКО?

ГДЕ?

КАК?



Описываем «НЕВИДИМОЕ» т. е. интерпретируем и выдвигаем гипотезы

(выполняется СИНТЕЗ)выявление причинно-следственных связей.



ПОЧЕМУ?

ЗАЧЕМ?



Завершая урок учитель сообщает, что все изученные исторические источники создал один народ, и чтобы узнать насколько выдвинутые ими гипотезы совпадают с выводами настоящих ученых-историков, какой народ создал все эти памятники, где и когда он жил, можнопрочитать соответствующий параграф в учебнике.

Выставляются оценки за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск