Критерий
| Показатели
| Оценка
показателя
| Подтверждение
|
%
| баллы
|
Соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС
| Доля муниципальных ОУ, в которых принято решение органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС.
| 1
|
| Решение Общего собрания МОУ Хивской СОШ « О введении ФГОС 2. Протокол №2 от 21.05.2010
|
Создание муниципального координационного совета по переходу на ФГОС.
| 1
|
| Приказ по РОО № 90 от 01.04.2010 года «О создании координационного совета и утверждении Положения о рабочей группе».
|
Доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы рабочие группы по введению ФГОС .
| 1
|
| Приказ № 168 о-д от 01.10.10» О создании рабочей группы по переходу на ФГОС НОО»
|
В муниципальном органе управления сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней.
|
|
|
|
Доля ОУ, в которых сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.
| 1
|
| Сформирован
|
Доля ОУ, в которых внесены изменения и дополнения в Устав образовательного учреждения.
| 1
|
| Протокол Общего собрания №3 от 20.09.2011г
|
Доля ОУ, в которых разработаны и утверждены формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями.
| 1
|
| Приказ №102 от 26.08.2011Г. « Об утверждении формы договора о предоставлении общего образования МОУ СОШ »
|
Доля ОУ, в которых внесены изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных.
| 1
|
| Приказ № 40 п.2 от28.03.2011г. «Об утверждении Положения о системе оценок,
формах и порядке проведения
промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся».
|
Доля ОУ, в которых изданы приказы по общеобразовательному учреждению:
|
|
| Приказы
|
О переходе ОУ на обучение по ФГОС;
| 1
|
| Приказ №168 о-д от 01.10.2010г.
« О переходе на обучение по ФГОС».
|
О разработке основной образовательной программы на 2011_-2015_ уч. год;
| 1
|
| Приказ № 168о-д от01.10.2010г.
« О разработке основной образовательной программы начального общего образования на 2011-2015 учебный годы»
|
Об утверждении основной образовательной программы на 201_-201_ уч. год;
| 1
|
| Приказ №15/2о-д от05.02.2011г.
« Об утверждении основной образовательной программы на 2011-2015 учебный год».
|
Об утверждении учебного плана;
| 1
|
| Приказ №106 о-д от31.08.2011г. « Об утверждении учебного плана» .
|
Об утверждении программы внеурочной деятельности;
| 1
|
| Приказ №106 о-д п.3 от31.08.2011г. « Об утверждении программы внеурочной деятельности»
|
Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников;
| 1
|
| Приказ № 136о-д от30.08.2010г.
«Об утверждении плана повышения педагогического мастерства»
|
О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС;
| 1
|
| Приказ №106о-дп.5 от31.08.2011г. «О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО»
|
О внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС, психолога, педагога дополнительного образования
| 1
|
| Приказ №2 о-д от 13.01.2011г. «Об введении новых должностных инструкций»
|
Разработка ООП
образовательного учреждения
| Доля ОУ, в которых в структуру ООП включены
пояснительная записка;
| 1
|
| Приказ от05.02.2011г.№15/2
Протокол №1 от12.01.2011г заседания рабочей группы «Об утверждении пояснительной записки».
|
планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования;
| 1
|
| Приказ от05.02.2011г.№15/2
Протокол №1 от12.01.2011г заседания рабочей группы «Об утверждении планируемых результатов освоения ООП».
|
учебный план начального общего образования (1-4 классы);
| 1
|
| Приказ от05.02.2011г.№15/2
Протокол№1 от 12.01.2011г заседания рабочей группы об утверждении учебного плана; учебный план.
|
программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования;
| 1
|
| Приказ от05.02.2011г.№15/2
Протокол №2 от13.01.2011г. заседания рабочей группы «Об утверждении программы формирования УУД».
|
программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана:
|
|
| Приказ от05.02.2011г.№15/2
Протоколы№2 от13.01.2011г заседаний рабочей группы «Об утверждении программ учебных предметов, курсов».
|
русский язык
| 1
|
|
литературное чтение
| 1
|
|
иностранный язык
| 1
|
|
математика
| 1
|
|
окружающий мир
| 1
|
|
музыка
| 1
|
|
изобразительное искусство
| 1
|
|
технология
| 1
|
|
физическая культура
| 1
|
|
программы учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса;
| 1
|
|
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
| 1
|
| Приказ от05.02.2011г.№15/2
Протокол №3 от14.01.2011г заседания рабочей группы «Об утверждении программы духовно-нравственного развития, воспитания»
|
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
| 1
|
| Приказ от05.02.2011г.№15/2
Протокол№3 от14.01.2011г заседания рабочей группы «Об утверждении программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни».
|
программа коррекционной работы;
| -
| 0
|
|
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
| 1
|
| Приказ от05.02.2011г.№15/2
Протокол №3 от14.01.2011г заседания рабочей группы « Об утверждении системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы»; документ «Система оценки достижения образовательных результатов освоения ООП».
|
Доля ОУ, в которых основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения утверждена на заседании педагогического совета.
| 1
|
| Приказ от05.02.2011г.№15/2
Протокол №2 от 29.01.2011г.
(выписка из протокола) заседания педагогического совета.
.
|
Соответствие должностных инструкций работников ОУ нормативным требованиям
| Доля ОУ, в которых должностные инструкции работников ОУ переработаны с учетом ФГОС и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
| 1
|
| Приказ 74/2од от21.05.2011г.
«О внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО, психолога, педагога дополнительного образования».
|
Соответствие списка учебников и учебных пособий для начальной школы ФГОС
| Доля ОУ, в которых сформированы заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем.
| 1
|
| Заявка на обеспечение МОУ СОШ учебниками в соответствии с федеральным перечнем от04.-3.2011г.
|
Доля ОУ, в которых ученики полностью обеспеченны бюджетными учебниками в соответствии с ФГОС.
| 1
|
| 100% обеспеченность
|
Наличие модели организации образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности
| Доля ОУ, в которых определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся.
| 1
|
| Оптимизационная модель
|
Доля ОУ, в которых определена оптимальной модель организации внеурочной деятельности обучающихся.
| 1
|
| Внеурочная деятельность представлена кружками:« Разговор о здоровье», «Плавание», « Мы –нижегородцы», « Исследователи», « Пиноккио», « Путь к успеху. Технологии и местное сообщество»
|
Включение в план методической работы вопросов введения ФГОС
| В муниципальном органе управления образования разработан плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС.
| 1
|
| Приказ № 106о-0 п4од от31.08.2011г. « Об утверждении плана методической работы по введению ФГОС НОО на 2011-2012 учебный год»
|
В муниципальном органе управления образования организована консультационная методическая поддержка учителей начальных классов по вопросам реализации ООП.
| 1
|
| Приказ № 136 од от30.08.2010г « Об утверждении плана повышения педагогического мастерства
|
Повышение квалификации учителей начальных классов
| В муниципалитете составлен план-график поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов (по мере введения ФГОС).
| 1
|
|
|
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС
| В муниципалитете определен объем расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.
|
| 0
|
|
В муниципалитете предусмотрено необходимое финансирование условий реализации ООП в соответствии с ФГОС.
|
|
|
|
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС
| Доля ОУ которые оснащёны в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.
| 1
|
|
|
Доля ОУ, в которых школьные библиотеки оснащены печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП.
| 1
|
| Обеспеченность учебниками обучающихся 1-х классов составляет 100%
|
Доля ОУ, в которых имеется доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных.
| 1
|
| ЭОР доступны
|
Организационное обеспечение введения ФГОС
| Муниципальным органом управления образования разработан инструментарий для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность.
| 1
|
| Диагностические материалы (анкеты, опросники и пр.), рекомендации для специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов) для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся 1-х классах запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность.
|
| Доля ОУ, в которых проводится анкетирование по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана.
| 1
|
| Информационная справка по результатам анкетирования.
|
| Муниципальным органом управления образования разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС.
Проведение анкетирования.
| 1
|
| Диагностический инструментарий.
Информационная справка по результатам анкетирования
|
Информационное обеспечение введения ФГОС
| Муниципальным органом управления образования осуществляется информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС.
|
|
|
|
Доля ОУ которые используют информационные ресурсы (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП.
| 1
|
| Сайт школы: http://schoolnm2.edusite.ru/
|
Доля ОУ которые изучают мнение родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях.
| 1
|
| Протоколы родительских собраний. Информационная справка.
|
Доля ОУ у которых в Публичном докладе общеобразовательного учреждения имеется раздел, содержащий информацию о ходе введения ФГОС.
|
|
| Адрес страницы сайта, на которой размещен Публичный доклад schoolnm2.edusite.ru/p174aa1.html.
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
|
|