Итоги методической работы за 1 четверть 2013-2014 учебного года Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающее в единое целое всю систему работы школы является методическая работа





НазваниеИтоги методической работы за 1 четверть 2013-2014 учебного года Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающее в единое целое всю систему работы школы является методическая работа
Дата публикации07.09.2014
Размер58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы


Итоги методической работы

за 1 четверть 2013-2014 учебного года
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства

учителей, связывающее в единое целое всю систему работы школы является методическая работа.

Основным направлением методической деятельности школы является работа над единой методической темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

Цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогического мастерства учителей.

В соответствии единой методической темой школы каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений.

Органом внутришкольного управления, координатором инноваций и учебно-методической работы в школе является методический совет.

В состав членов методического совета входят  руководители ШМО, педагог-психолог. Содержание деятельности методического совета было определено общей методической темой школы. В первой четверти проведено 2 заседания методсовета. На заседаниях методического совета были рассмотрены следующие вопросы:

1. Определение методической темы школы на 2013-2014 учебный год

2. Определение темы самообразования, работа над планом самообразования.

3. О разработке программы повышения качества знаний учащихся по предметам

4. Рассмотрение рабочих программ по ФГОС (5-е классы)

  1. Организация и проведение предметных школьных олимпиад.

  2. Создание группы контроля адаптации учащихся 5-го класса и готовность к обучению на 2 ступени обучения, сформированности их ЗУН.

  3. Работа с учащимися, имеющими мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Участие в районных олимпиадах, предметных конкурсах, конкурсах профессионального мастерства.

  4. Об организации работы по повышению педагогического мастерства учителей (организация работы учителей по самообразованию, курсы повышения квалификации, аттестация педагогов

Методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы

  • Целью работы  методических объединений является совершенствование профессиональных качеств личности каждого учителя, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса. Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение  инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, изучение и использование на практике современных методов воспитания.

В школе работало всего 9 ШМО. Каждое методическое объединение в соответствии с темой и целью методической службы школы имеет свой план работы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. За 1 четверть проведено всего 13 заседании ШМО. Рассматривались следующие вопросы:

    1. Рассмотрение тематического планирования по предметам

    2. Подготовка учащихся к школьному и районному этапам олимпиады по предметам.

    3. Работа с одаренными детьми, исследовательские работы учащихся.

    4. Проведение стартовой диагностики по русскому языку и литературе, по математике, по биологии в 5-х классах.

    5. О проведении 125-летие дня рождения С. Чавайна.

    6. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе в начальных классах.

    7. Участие в инновационном всероссийском конкурсе «Игра разума»

    8. Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС в 5-х классах.

    9. Учебные проекты школьников при изучении истории России.

На базе школы в первой четверти были проведены 6 РМО учителей географии, марийского языка и литературы, ИКН, начальных классов, истории и обществознания, учителей математики и физики. Учителями нашей школы были показаны всего 9 открытых уроков, 2 внеклассных мероприятия. Учитель географии Бакутов В.А. показал мастер-класс по теме «Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках географии», с опытом работы ознакомили учителя начальных классов Катаева Л.В. по теме «Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения», Толстова М.Ф. по теме « Формирование экологической культуры учащихся на уроках», Буслаева Т.Л. по теме «Формирование положительной учебной мотивации младших школьников».

Цели открытых уроков:

  • повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям;

  • экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем;

  • саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.

Необходимо отметить, что все   педагоги  провели открытые уроки или мероприятия в соответствии с выбранными методическими темами,  преподаватели показали владение современными методиками и технологиями обучения. Самоанализ уроков были построены в соответствии с требованиями ФГОС.

Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность. Проведенные открытые уроки и внеклассные мероприятия получили  высокую оценку  со стороны присутствовавших учителей района.

Одним из способов повышения профессиональной компетентности является  аттестация педагогических работников. В этом учебном году аттестации подлежат  10 учителей, из них подали заявление на высшую категорию 1 человек , на присвоение 1-ой категории 9 работников школы. С аттестующимися учителями было проведено совещание, на котором они ознакомились с Правилами аттестации, с основными требованиями к оформлению портфолио.

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации. В октябре месяце над аттестационными материалами работали учитель математики Матюшева Л.М., учитель географии Бакутов В. А., учитель начальных классов Буслаева Т.Л., учитель физики Иванова В.И. Результаты пока неизвестны. Аттестующиеся учителя настроены только на положительное, все вместе и с нетерпением ждем результатов аттестации до 20 ноября.

В школе осуществляет свою деятельность научное общество «Перспектива», в состав которого входят 49 учащихся. Работают секции:

    1. русский язык и литература

    2. марийский язык и литература, ИКН;

    3. математики и физики;

    4. химии и биологии,

    5. историческая секция,

    6. начальные классы

    7. английский язык.

Было проведено первое заседание научного общества. На нем избрали председателя и секретаря НОУ. Председателем единогласно выбрали Салтуганову Надежду, секретарем Грибошникову Дину. Также учащихся ознакомили с нормативными документами НОУ и о проведении школьной конференции в январе месяце.
Задачи:

  1. Продолжение работы по методической теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения ».

  2. Продолжение работы по внедрению ФГОС НОО , ООО

  3. Продолжение работы по освоению и внедрению в практику современных образовательных технологий .

  4. Выявление и поддержка талантливых детей через проведение олимпиад, конкурсов.

  5. Создание благоприятных условий для исследовательской работы учащихся


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоги методической работы за 1 четверть 2013-2014 учебного года Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающее в единое целое всю систему работы школы является методическая работа iconАнализ методической работы школы
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая...
Итоги методической работы за 1 четверть 2013-2014 учебного года Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающее в единое целое всю систему работы школы является методическая работа iconРешение педагогических проблем, связанных с совершенствованием учебно-воспитательного...
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая...
Итоги методической работы за 1 четверть 2013-2014 учебного года Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающее в единое целое всю систему работы школы является методическая работа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая...
Итоги методической работы за 1 четверть 2013-2014 учебного года Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающее в единое целое всю систему работы школы является методическая работа iconОтчёт о методической работе мбоу «Приреченская сош»
Методическая работа в оу является важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю...
Итоги методической работы за 1 четверть 2013-2014 учебного года Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающее в единое целое всю систему работы школы является методическая работа iconВажнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей,...
Фгос нового поколения в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать деятельностные педагогические технологии, современные...
Итоги методической работы за 1 четверть 2013-2014 учебного года Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающее в единое целое всю систему работы школы является методическая работа iconОтчет о методической работе гимназии в 2009-2010 учебном году Важнейшим...
Роль методической работы школы «мучительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески...
Итоги методической работы за 1 четверть 2013-2014 учебного года Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающее в единое целое всю систему работы школы является методическая работа iconПубличный отчет директора моу сош №3 за 2010-2011 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующих в единое целое вею систему работы школы, является методическая...
Итоги методической работы за 1 четверть 2013-2014 учебного года Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающее в единое целое всю систему работы школы является методическая работа iconМетодическая служба
Методическая работа является важнейшим средством, связующим в единое целое всю систему работы школы, роль методической работы школы...
Итоги методической работы за 1 четверть 2013-2014 учебного года Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающее в единое целое всю систему работы школы является методическая работа iconОб утверждении Положений
Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей. В 2009 – 2010 учебном году организация...
Итоги методической работы за 1 четверть 2013-2014 учебного года Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающее в единое целое всю систему работы школы является методическая работа iconТатьяна Леонидовна Терёхина учитель начальных классов мбоу «сош №3» «Интегрированный урок
Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей. В 2009 – 2010 учебном году организация...
Итоги методической работы за 1 четверть 2013-2014 учебного года Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающее в единое целое всю систему работы школы является методическая работа iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного...
Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей. В 2009 – 2010 учебном году организация...
Итоги методической работы за 1 четверть 2013-2014 учебного года Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающее в единое целое всю систему работы школы является методическая работа iconАнализ методической работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год
Методическая работа школы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2012-2013...
Итоги методической работы за 1 четверть 2013-2014 учебного года Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающее в единое целое всю систему работы школы является методическая работа iconАнализ работы шмо учителей енц мкоу «сош с п. Кара-Суу» на 2013-2014...
Целью мо является повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области новых образовательных технологий...
Итоги методической работы за 1 четверть 2013-2014 учебного года Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающее в единое целое всю систему работы школы является методическая работа iconКурсовая подготовка на 01. 01. 2014
...
Итоги методической работы за 1 четверть 2013-2014 учебного года Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающее в единое целое всю систему работы школы является методическая работа iconОтчёт методической работы за I четверть
Научно-методическая работа в школе сосредоточена в методических объединениях учителей и координируется заместителем директора по...
Итоги методической работы за 1 четверть 2013-2014 учебного года Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающее в единое целое всю систему работы школы является методическая работа iconПлан работы методического совета мбоу перелазской средней общеобразовательной
Мс школы входили директор, его заместители, руководители мо, библиотекарь. В течение года было проведено 6 заседаний мс, на которых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск