Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Ёе роль





Скачать 198.41 Kb.
НазваниеВажнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Ёе роль
Дата публикации27.02.2015
Размер198.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Методическая работа

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Ёе роль значительно возрастает в условиях введения ФГОС нового поколения в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать деятельностные педагогические технологии, современные приемы и формы обучения и воспитания. Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи всем членам педагогического коллектива.

С учетом уровня организации образовательного процесса, в рамках работы региональной пилотной площадки опережающего введения ФГОС основного общего образования перед методической службой школы в 2012-2013 учебном году была поставлена цель:

управление профессиональным ростом учителей и педагогов в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

В связи с поставленной целью был определен следующий круг задач методической работы школы:

  1. Организация поисковой и инновационной работы учителей и педагогов на основе деятельностно-компетентностного подхода;

  2. Формирование непрерывной и эффективной системы повышения педагогического мастерства и уровня профессиональной квалификации педагогических работников;

  3. Внедрение многоуровневой системы повышения педагогического мастерства и уровня профессиональной квалификации педагогических работников; (индивидуальная работа с руководителем МО, методистом, система наставничества, проведение мастер-классов, заседания МО, работа проектных групп);

  4. Выявление профессиональных потребностей педагога и формирование соответствующей индивидуальной программы повышения квалификации с учетом специфики деятельности школы;

  5. Создание условий для реализации индивидуального маршрута учителей и педагогов школы с целью повышения профессионального мастерства:

- организация деятельности творческих групп учителей, работающих в условиях внедрения ФГОС;


  • развитие инновационных процессов в системе образования, через решение нестандартных педагогических ситуаций;

- активное внедрение в практику работы педагогов школы материалов, разработанных им в процессе обучения в системе повышения квалификации, обобщение, распространение опыта работы;

- обсуждение и утверждение инновационных программ на методическом Совете;

- участие учителей и педагогов в экспериментальной деятельности;

-обеспечение повышения квалификации педагогических работников через дистанционное обучение;

- обеспечение обучение повышения квалификации на курсах при региональном институте повышения квалификации;

- организация процесса непрерывного образования педагогических кадров в межкурсовой период;

- организация работы учителей и педагогов по темам самообразования, в инновационном режиме;

-использовать различные формы публичных выступлений педагогических работников, как форму повышения квалификации;

- обеспечение условий для становления молодых специалистов;

4. Реализация III этапа программы развития базовых мыследеятельностных способностей.

5. Обеспечение участия педагогов и учителей в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном, региональном, федеральном уровнях и в приоритетном национальном проекте «Образование».

6. Мониторинг профессионального роста учителей и педагогов школы.

Исходя из цели и задач, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

- Работа школьных методических объединений учителей–предметников, классных руководителей;

- Семинары - практикумы;

-Методические конференции;

- Мастер-классы;

- Индивидуальная работа по темам самообразования;

- Поисковая и инновационная работа учителей и педагогов на основе деятельностно-компетентностного подхода;

- Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;

- Открытые уроки, их самоанализ и анализ;

- Недели учителей – предметников;

- Информационно-методическое консультирование учителей и педагогов;

- Диагностика педагогического профессионализма и качества образования;

- Организация и контроль прохождения курсовой подготовки учителями и педагогами;

- Повышение квалификации, педагогического мастерства;

- Аттестация педагогических и руководящих работников;

-Участие в конкурсах Приоритетного национального проекта «Образование»;

- Участие в конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях.

Важнейшей целью функционирования методической службы является качественный рост каждого члена педагогического коллектива, уровня его педагогического мастерства и педагогического творчества.

В течение всего учебного года в коллективе велась систематическая работа по изучению федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, осуществлялось методическое сопровождение реализации новых образовательных стандартов.

Повышение квалификации учителей и педагогов

Программа повышения профессионального роста учителей и педагогов предусматривает разные формы деятельности:


Формы повышения квалификации





Курсы повышения квалификации

Саморазвитие

педагога




Методическая работа

в школе


Важным стимулом повышения профессионального роста педагога является обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, методическое сопровождение. В 2012-2013 учебном году тематика курсов повышения квалификации была связана с введением ФГОС, изучением деятельностных технологий, развитием мыследеятельностных способностей, а так же с реализацией недавно введенного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Обучение на курсах повышения квалификации в текущем учебном году прошли 28 членов администрации и педагогических работников (51%), из них 15 человек (27,3%) прошли обучение для работы по новым образовательным стандартам, что 5,3% больше, чем 2011-2012 учебном году. Учителя школы, заместители директора участвовали во всех семинарах-практикумах, проводившихся на городском уровне, в региональных семинарах, конференциях.

12 работников(21,8 %) прошли курсы повышения квалификации на базе АУ ДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования».15 человек (27,3%) повысили свою деловую квалификацию дистанционно, очно и заочно в различных городах РФ.

Категория работников

Всего

Количество работников, прошедших повышение квалификации (в соответствии с планированием на 2011-2012 год)

Количество работников, прошедших повышение квалификации (по факту)

Количество работников, прошедших курсы повышения квалификации на базе АУ ДПО ХМАО –Югры «Институт развития образования)

Количество работников, прошедших курсы повышения квалификации в городах РФ

Количество работников, прошедших повышение квалификации дистанционно

Количество работников, прошедших повышение квалификации по ФГОС

Количество работников, прошедших повышение квалификации за счет внебюджетных или спонсорских средств

Директор

1

-

1




1

-

1

1

Заместители директора

2

--

2

2

2

-

2

2

Учителя

20

10

20

8


9


2


9



17

Иные педагогические работники

5




5

2

3

-

3

-

Большие возможности для повышения квалификации дает Интернет: учителя обучаются на дистанционных курсах, на вебинарах по всем школьным предметам, участвуют в видеоконференциях и он-лайн семинарах.

Деятельность региональной пилотной площадки по внедрению ФГОС
Являясь региональной пилотной площадкой опережающего введения ФГОС на основной ступени общего образования, образовательное учреждение отвечает требованиям, предъявляемым к квалификации педагогов, материально-техническому обеспечению образовательного процесса, нормативно-правовому и научно-методическому сопровождению введения ФГОС ООО.

В школе созданы условия для комплексного взаимодействия с муниципальными образовательными учреждениями с целью восполнения недостающих кадровых ресурсов, необходимых для организации внеурочной деятельности (музыкальные школы, школы искусств, спортивные школы и т.п.).

Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, разработаны все необходимые локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса. Сформирована рабочая группа, созданы творческие группы учителей, разработан план-график по формированию необходимой системы условий введения ФГОС ООО.

Согласно составленному плану мероприятий, обеспечивающему сопровождение введения ФГОС, на заседаниях методического совета, методических объединений учителей-предметников рассматривались вопросы:

1) ресурсной обеспеченности начального общего образования по внедрению ФГОС, пилотной площадки по опережающему введению ФГОС на основной ступени обучения;

2) создания нормативно – правовой и методической базы по внедрению ФГОС начального и основного общего образования;

3) курсовой подготовки педагогических работников к реализации ФГОС начального и основного общего образования;

4) освоения педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.

Подводя итоги методической работы за учебный год, следует отметить, что в коллективе велась систематическая работа по изучению ФГОС начального и основного общего образования, осуществлялось методическое сопровождение реализации новых образовательных стандартов.

. В течение учебного года педагогическим коллективом изучались деятельностные образовательные технологии: проведены педагогические советы, семинары-практикумы, в ходе методической недели, учителями были даны открытые уроки, мастер-классы и внеклассные мероприятия.

Для всех учителей школы в рамках внедрения ФГОС на начальной ступени обучения, подготовки к введению ФГОС на основной ступени обучения были организованы семинары – практикумы:

- «Деятельностный подход к обучению как основа к реализации ФГОС второго поколения»;

- «Реализация системно-деятельного подхода на уроке учителями - предметниками»;

- Методические недели учителей-предметников;

- Методическая конференция: «Реализация ФГОС в рамках темы самообразования»

в ходе которых на практике изучались современные деятельностные образовательные технологии.

Нормативные документы федерального государственного образовательного стандарта нового поколения изучались и на заседаниях методических объединений учителей-предметников. На семинарах-практикумах, методической конференции учителя представляли наработки методических объединений по внедрению деятельностных технологий, сценированию занятий по формированию базовых мыследеятельностных способностей обучающихся.

В 2012-2013 учебном году учителями школы было проведено 24 открытый урок и 10 мастер-классов, 14 внеклассных мероприятий, были организованы выставки творческих работ обучающихся. В методической копилке на сервере школы представлены разработки и сценарии уроков, статьи и мастер-классы по формированию мыследеятельностных способностей обучающихся, медиа – уроки.

В школе разработана модель внеурочной деятельности обучающихся, которая предполагает интеграцию возможностей образовательного учреждения и учреждений дополнительного образования города. У обучающихся есть возможность попробовать себя в разных видах деятельности. Они могут посещать занятия проектной и исследовательской деятельностью, занятия, направленные на адаптацию, укрепление и сохранение здоровья, обогащение двигательного опыта учеников; формирующие активную жизненную позицию и приоритет социально значимых ценностей. Внеурочная деятельность успешно осуществляется в тесном сотрудничестве и взаимодействии всех участников образовательного процесса: классного руководителя, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, педагога-психолога, учителей–предметников, библиотекарей, родителей.

Все проводимые мероприятия по введению новых ФГОС обеспечили:

- разработку модели внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении, апробация модульной модели «Калейдоскоп успеха» на параллели 5-х классов;

- создание условий для введения ФГОС в основной школе: освоение и апробация учителями современных деятельностных технологий обучения и воспитания, внедрение проектной деятельности в повседневную практику.
Методическая работа

Реализация стандартов нового поколения предполагает развитие учительского потенциала. Это одно из важных направлений национальной стратегии. Требования к кадровому обеспечению реализации основной  образовательной программы являются основой социального заказа. Возникает необходимость в создании для всех педагогов возможностей для самосовершенствования, повышения своего профессионального статуса и организации в учреждении развивающей среды, которая являлась бы важнейшим фактором развития и саморазвития педагогов.
Таким образом, прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива в целом. В течение 2012-2013 учебного года велась работа по:

- обеспечению эффективной и оперативной информации о новых методиках, деятельностных образовательных технологиях;

- созданию программно - методического обеспечения образовательного процесса и условий для разных видов творческой деятельности учителей и педагогов;

- оказанию действенной методической поддержки в реализации введения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения на начальной ступени обучения, в работе пилотной площадки по опережающему введению ФГОС на основной ступени обучения;

-оказание индивидуальной методической помощи педагогам.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе действовали шесть методических объединений учителей-предметников и два методических объединения классных руководителей:

- МО учителей начальных классов – руководитель Репникова С.Ю.;

- МО учителей русского языка и литературы - руководитель Батаева В.Н.;

-МО учителей математики, информатики, физики – руководитель Назарова В.Р.;

- МО учителей естественных наук и физической культуры – руководитель Иванкова Е.В.;

- МО учителей иностранных языков, истории и обществознания – руководитель Коноваленко О.И.;

- МО учителей технологии, музыки, изобразительного искусства – руководитель Юрченко Н.В.;

- МО классных руководителей – руководитель Ибатуллина М.З..;

- МО классных руководителей – руководитель Шарафутдинова Л.Г.

Главной задачей методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства. Каждое методическое объединение имело свой план работы в соответствии с темой и целью методической работы школы.

В рамках компетентностного подхода в образовательном процессе в предметных методических объединениях систематически проводится мониторинг результатов обучения и качества знаний обучающихся. Неоднократно на заседаниях методических объединений учителей-предметников обсуждались вопросы подготовки к государственной итоговой аттестации, в частности результаты пробных ЕГЭ, ГИА, проводилась корректировка плана подготовки обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации. Хорошо зарекомендовало себя взаимодействие методических объединений различных циклов по проблемам компетентностного деятельностного подхода, экологизации образовательного процесса, работа творческих групп учителей, работающих в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Одним из направлений работы методических объединений учителей-предметников стало распространение инновационного опыта педагогов. С целью формирования у учителей мотивации к инновационной деятельности, самообразованию, повышению результативности педагогического труда в школе была активизирована работа учителей по темам самообразования, организованы и проведены практические семинары, в которых принимали участие педагоги всех методических объединений.

Многое делалось для повышения профессионального мастерства, реализации индивидуального маршрута саморазвития каждого педагога:

- в течение всего учебного года особое внимание уделялось организации деятельности пилотной площадки и учителям, работающим в условиях внедрения ФГОС;

- организации работы учителей и педагогов по темам самообразования;

- создавались условия для становления молодых специалистов;

- с целью обобщения и распространения опыта работы учителя – стажисты проводили открытые уроки и мероприятия.

Определяя для себя тему самообразования, каждый учитель связывал её с внедрением новых образовательных стандартов, понимая, что самообразование педагога, реализация индивидуального маршрута каждого учителя выходит на первое место в программе повышения его профессионального роста.

Важная роль в повышении профессионализма педагогов отводится методическому объединению учителей-предметников, но только в том случае, если работа в МО четко выстроена, спланирована, прописаны ожидаемые результаты. Такая деятельность реально помогает учителю в его становлении. Методическое объединение может многое дать и молодому специалисту, и учителю со стажем в плане создания условий для развития профессионального мастерства и реализации творческого потенциала.

В 2012-2013 учебном году слаженно работали методические объединения учителей русского языка и литературы (руководитель МО Батаева В.Н.), МО учителей иностранных языков и истории (руководитель Коноваленко О.И.), МО учителей математики, информатики, физики (руководитель Назарова В.Р.);МО учителей начальных классов (руководитель МО Репникова С.Ю.; МО учителей естественных наук и физической культуры (руководитель Иванкова Е.В.).

В этих методических объединениях велась серьёзная работа по оказанию методической поддержки молодым учителям, по внедрению современных деятельностных технологий, учителя активно участвовали во всех мероприятиях, конкурсах.

В последние годы более актуальной становится работа учителей в проблемных (творческих) группах. В 2012-2013 учебном году в нашей школе были обозначены группы учителей, которые перешли на работу по новым образовательным стандартам:

- группа учителей 1-х классов, к которой подключились остальные учителя начальных классов, оказывая практическую помощь в подготовке заданий для проведения еженедельного модуля по решению учебно - практических задач;

- группа учителей-предметников, работающих в 5Б классе. В этой группе сотрудничество происходило не так масштабно, как в группе учителей начальных классов, хотя результаты в классе по итогам года получены хорошие.
Деятельность инновационной площадки

по формированию мыследеятельностных способностей обучающихся

В 2012 – 2013 учебном году в образовательном учреждении продолжалась работа по формированию базовых мыследеятельностных способностей обучающихся.

Учителя начальных классов в течение учебного года участвовали в работе секций городской Ассоциации «Мастерство +», в том числе в группе «Мыследеятельностные способности».

Учитель младших классов Лозовская М. В. представила доклад «Урок- КВН» по окружающему миру на мастер – класс по окружающему миру в рамках работы сообщества учителей начальных классов «Мастерство +» (секция «Организация внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования»).

Учителя повысили свой профессиональный уровень на курсах: «Реализация системно-деятельностного подхода в современной начальной школе»- 2 человека (февраль 2013) и «Развитие способности понимания у детей начального школьного возраста» - 1 человек (ноябрь 2012).

Работа по повышению квалификации учителей и педагогов проводилась и в школе: были проведены семинары – практикумы: «Деятельностный подход к обучению как основа к реализации ФГОС второго поколения», «Реализация системно-деятельного подхода на уроке учителями - предметниками», методические недели учителей-предметников, методическая конференция: «Реализация ФГОС в рамках темы самообразования»,в ходе которых на практике изучались современные деятельностные образовательные технологии. Учителями - предметники во время проведения методической недели представили открытые уроки и занятия по формированию базовых способностей.

В методических объединениях учителей-предметников изучаются теоретические материалы мыследеятельностной технологии, ведется практическая работа по созданию сценариев уроков, занятий с учетом мыследеятельностного подхода. Методическая копилка на школьном сервере пополняется электронными сценариями уроков по всем предметам, диагностическими материалами для проведения диагностик способностей обучающихся.

Обучающиеся начальных классов (2-4 классы) принимали участие в городском Турнире «Знаю, мыслю, действую», обучающиеся 2б (учитель Филатова Т.А.), 3в класса (учитель Ибатуллина М.З.), 3а класса (учитель Фомина Л. С.) стали призёрами турнира.

Участие в конкурсах

Приоритетного национального проекта «Образование»

В 2012-2013 учебном году были подготовлены документы для участия в приоритетном национальном проекте «Образование»:

  1. В конкурсе среди лучших педагогов на Грант президента участвовала Е.В.Иванкова, учитель биологии;

  2. В конкурсе среди лучших педагогов на премию Губернатора участвовала И.В.Демьянович, учитель истории и обществознания;


Обобщение педагогического опыта

Опыт работы учителей и педагогов школы был обобщен и представлен на разных уровнях:

- на всероссийском уровне – 7 учителей (Е.В.Иванкова, Шарафутдинова Л.Г., Назарова В.Р., Бородина С.М., Тимербулатова Л.Ф., Галкина Н.В., Галимова З.С., Тимофеева О.А.. ,Батаева В.Н., Дадыкина С.А.., Демьянович И.В.);

- на региональном уровне – 6 учителей (Драницына Т.К, Хисамова Ю.Д., Бородина С.М., Батаева В.Н., Шарафутдинова Л.Г.);

- на муниципальном уровне – учителей (Галкина Н.В., Бородина С.М., Драницына Т.К., Хисамова Ю.Д., Фомина Л.С., Удальцова Т.Н., Репникова С. Ю., Назарова В.Р. ,Лазовская Н. В., Дадыкина С.А. ,Казанцева Р. А.),.

Учитель биологии Иванкова Е.В. приняла участие в двух Всероссийских конкурсах « Лучший урок биологии» и конкурс « Пеликан» - урок (печатное издание) и стала победителем.

Учитель биологии Бородина С.М. также приняла участие в двух Всероссийских конкурсах « Лучший урок биологии» и конкурс « Пеликан» - урок (печатное издание) и стала победителем.

Учитель химии Тимербулатова Л.Ф. приняла участие во Всероссийском конкурсе « Лучший интегрированный урок» и была награждена дипломом 2 степени.

Учитель русского языка и литературы Драницына Т.К. приняла участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса « Педагогический дебют -2013» и муниципальном этапе окружного конкурса «Золотое будущее Югры», а также в семинаре «Русская филология: цели и задачи образовательного процесса в современных условиях» с докладом «Школьный пресс-центр».

Педагог – организатор Ю.Д. Хисамова участвовала в окружном конкурсе программ по гражданско-патриотическому воспитанию профилактике экстремизма.

Учитель физической культуры Н.В.Галкина представила школу на муниципальном и региональном уровне. Участвовала в муниципальном этапе «Учитель года -2012»,является председателем жюри муниципального этапа предметной олимпиады, отправила методическую разработку на Всероссийский конкурс Дистанционная волна в номинации «Мой лучший урок 2012-2013 учебного года».

Учителя - предметники и учителя начальных классов выступали на заседаниях городских методических сообществ, представляя свой опыт подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.

Учитель русского языка и литературы Дадыкина С.А. выступила на городской методической конференции «Подготовка к части С Сочинение на лингвистическую тему».

Учитель русского языка и литературы Казанцева Р. А. выступила на городской методической конференции с докладом «Развитие орфографической зоркости учащихся при подготовке к ГИА».

Учитель физики Лазовская Н. В. представила доклад «Подготовка выпускников 11 классов к ЕГЭ по физике в непрофильном классе» на конференция «Обобщение опыта учителей г.Нефтеюганска по подготовке выпускников 9,11(12) кл к сдаче государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и новой форме по физике».

Учитель математики Назарова В.Р.представила доклад «Анализ типичных ошибок, допущенных обучающимися на репетиционном ЕГЭ по математике.» на городской конференции «Подготовка к государственной (итоговой) аттестации обучающихся с низкими учебными возможностями».

Учитель начальных классов Репникова С. Ю. выступила на координационном совет по предъявлению опыта работы по ОРКСЭ с докладом «Опыт работы в преподавании учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Учитель истории и обществознания Удальцова Т.Н. предъявила свой опыт на городской конференции « Подготовка к ГИА обучающихся с низкими учебными возможностями», выступив с докладом « Работа учителя-предметника с обучающимися с низкими учебными возможностями».

Учитель изобразительного искусства Галимова З.С. отправила методическую разработку на Всероссийский конкурс Дистанционная волна в номинации «Мой лучший урок 2012-2013 учебного года».

Педагогические работники школы в 2012 - 2013 учебном году публиковали свои методические материалы в сетевых образовательных ресурсах, на сайтах:

-учитель русского языка и литературы Батаева В.Н. Электронное периодическое издание – научно-образовательный журнал «АКАДЕМИАН»// РОЛЬ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ;

-учитель русского языка и литературы Дадыкина С.А. Электронное периодическое издание – научно-образовательный журнал «АКАДЕМИАН»// Использование приёмов критического мышления при обучении русскому языку и литературе.

-учитель математики Шарафутдинова Л.Г. информационный ресурс Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»// Статья «Реальная математика. 5 класс», № 626336.

-учитель Тимофеева О. А. Ссылка на мой сайт: Мой сайт учителя начальных классов на nsportal.ru

// Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Занков Л.В.)

//Рабочая программа по литературному чтению2 класс (Занков Л.В.)

//Рабочая программа по окружающему миру 2 класс (ЗанковЛ.В.)

//Рабочая программа ИЗО (Шпикалова Т.Я.)

Организация поисковой и инновационной деятельности учителей остается приоритетным направлением развития нашей школы и на следующий учебный год.


Организация исследовательской деятельности обучающихся

в 2012-2013 учебном году

Общее количество обучающихся, вовлеченных в исследовательскую работу

Количество обучающихся 4-7 классов, принявших участие в городской конференции «Шаг в будущее»

Количество обучающихся 8-11 классов, принявших участие в городской конференции «Шаг в будущее»

Количество обучающихся профильных классов, принявших участие в городской конференции «Шаг в будущее»

Количество педагогов, вовлеченных в организацию исследовательской деятельности обучающихся

Количество педагогов, подготовивших исследовательские работы на городскую конференцию «Шаг в будущее»

Высшей категории

I категории

II категории

Работающих в профильных классах

725

4

3

2

25

2

3

-

2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Ёе роль iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая...
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Ёе роль iconАнализ методической работы школы
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая...
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Ёе роль iconОтчёт о методической работе мбоу «Приреченская сош»
Методическая работа в оу является важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю...
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Ёе роль iconРешение педагогических проблем, связанных с совершенствованием учебно-воспитательного...
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая...
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Ёе роль iconОтчет о методической работе гимназии в 2009-2010 учебном году Важнейшим...
Роль методической работы школы «мучительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески...
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Ёе роль iconМетодическая служба
Методическая работа является важнейшим средством, связующим в единое целое всю систему работы школы, роль методической работы школы...
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Ёе роль iconПубличный отчет директора моу сош №3 за 2010-2011 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующих в единое целое вею систему работы школы, является методическая...
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Ёе роль iconИтоги методической работы за 1 четверть 2013-2014 учебного года Важнейшим...
Основным направлением методической деятельности школы является работа над единой методической темой «Современные подходы к организации...
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Ёе роль iconОб утверждении Положений
Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей. В 2009 – 2010 учебном году организация...
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Ёе роль iconТатьяна Леонидовна Терёхина учитель начальных классов мбоу «сош №3» «Интегрированный урок
Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей. В 2009 – 2010 учебном году организация...
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Ёе роль iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного...
Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей. В 2009 – 2010 учебном году организация...
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Ёе роль iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основной формой работы школы по повышению квалификации учителя, роста научно-теоретической подготовки и педагогического мастерства...
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Ёе роль iconАнализ работы шмо учителей енц мкоу «сош с п. Кара-Суу» на 2013-2014...
Целью мо является повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области новых образовательных технологий...
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Ёе роль iconАнализ работы шмо учителей енц моу «сош с. Карасу» на 2010-2011 уч г. В 2010 2011 учебном год
Целью мо является повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области новых образовательных технологий...
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Ёе роль iconСправка по итогам методической недели в начальной школе
В школе работает методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель Никитина Л. П. Согласно плана работы Марковской...
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Ёе роль icon3 Общие сведения об английском ударении по сравнению с русским
Ударения в английском языке, как и в русском, является важным средством объединения последовательности слов в единое целое и выделение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск