Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 422.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации06.04.2014
Размер422.85 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4
План

работы МО учителей

начальных классов

на 2013 – 2014 учебный год

Руководитель МО Разумова Е.В.

Анализ деятельности МО учителей начальных классов

за 2007 – 2008 учебный год

Основной формой работы школы по повышению квалификации учителя, роста научно-теоретической подготовки и педагогического мастерства является методическая работа. Ее результатом является повышение эффективности уроков и внеклассных мероприятий с учащимися, улучшение качества их обучения и воспитания.

В методическом объединении учителей начальных классов в 2007 – 08 учебном году работало 11 человек.

Стаж работы учителей: 1 учитель имеет стаж работы до 5 лет (Шапкина А.В.); 10 учителей – более 10 лет (Выблова О.Н., Елфимова Т.А., Жданова О.Н., Нешпор И.И., Пинтилина Е.Н., Радаева Е.Н., Титова Л.В., Тишкова Г.И., Шатохина М.А., Яковлева И.Н.).

Кадровый потенциал в МО достаточно высокий, так как работают учителя, имеющие высшую и первую категории, высшее образование. Высшая квалифика¬ционная категория у четырех педагогов (36,3%), первая – у пяти (45,4%), вторая – у одного (9%).

Два учителя были отмечены краевыми грамотами. Нешпор И.И. награждена Грамотой Администрации Алтайского края « За большой личный вклад в социально – экономическое развитие Алтайского края и в связи с 70 – летием со дня его образования»; Яковлева И.Н. награждена Грамотой Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи «За добросовестный творческий труд и высокий профессионализм»

Средний возраст педагогов – 41 год. Это говорит о хорошем кадро¬вом потенциале. Ведь это самый продуктивный возраст для педагога.
Выполнение задач, поставленных перед МО на учебный год.

Работа методического объединения основывалась на:

• анализе учебного процесса;

• на обобщении и внедрении в практику опыта лучших учителей;

• на творческой инициативе каждого учителя.

В 2007 – 08 учебном году методическое объединение учителей начальных классов продолжало работать по единой методической теме «Урок как основная организационная форма принципов развития творческого потенциала младших школьников». В течение пяти лет велась работа по методической теме, которая остается актуальной в связи с модернизацией системы образования.

Данная тема содержательно связана с научно – методической темой школы «Творческая инициатива как условие и результат стимулирования познавательной самостоятельности обучающихся и повышение качества образования в школе».

МО учителей начальной школы в течение 2007 – 08 учебного года работало над реализацией следующих задач:

1.Оказание помощи педагогам в совершенствовании обучения и воспитания младших школьников, в условиях перехода на новый базисный план через освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, методов, видов, средств и новых технологий.

2. Создать условия для самообразования и осуществлять руководство творческой работой коллектива.

3. Выявлять и обобщать передовой педагогический опыт в работе учителей начальных классов.

4. Включать учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность. Проводить диагностику творческого потенциала учителей и учащихся.
5. Организация научно – исследовательской деятельности учащихся (диагностическая работа с одаренными детьми)
6. Обеспечивать освоение и творческое использование современных педагогических технологий (УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией Н.Ф.Виноградовой) и их пропаганду.

7. Повысить уровень качества знаний по предметам: русский язык, чтение, математика.

Работа над темой и проблемой реализовывалась через активные форы работы;

- посещение городских семинаров учителей начальной школы и руководителей МО города;

- проведение на базе школы городского семинара для учителей города, работающих по программе «Школа 2100»;

-подготовка и участие в межрегиональном и межзональном семинарах по основам детской журналистики;

- открытые уроки;

- организация работы с одаренными детьми;

- работа учителей над темами самообразования;

-участие в творческих конкурсах (муниципальных, региональных, всероссийских)

- консультации по планированию учебно-воспитательной работы с детьми;

В коллективе в течение года царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги адекватно реагировали на критику, прислушивались к советам коллег, делились опытом, что положительно сказалось на результативности выполнении поставленных задач.

Данные задачи были выполнены частично с учетом основных направлений по организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе, а также профессиональных запросов, потребностей и интересов участников МО. Не удалось включить всех учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность. А также в течение года недостаточно велась работа учителей с младшими школьниками по организации научно – исследовательской работы.

Причины, препятствующие выполнению задач следующие:

• инертность и слабая мотивация учителей;

• недостаточный навык работы с персональным компьютером;

• затруднение доступа в Интернет по материальным причинам.

Несмотря на это можно признать результативность выполненных задач положительной. Работу по всем направлениям удовлетворительной. Однако, учитывая вышесказанное в следующем учебном году усилить работу по распространению и обобщению педагогического опыта. А также учителям более серьезно отнестись к работе по выявлению способных детей и разработать индивидуальные программы, способствующие развитию творческих способностей и индивидуальности ребенка.

Анализ методической работы МО.

Методическая работа представлялась разноплановой, поэтому подход к реализации задач осуществлялся индивидуально.

На заседаниях МО предлагались вопросы:

- планирования учебно – воспитательной работы;

. обсуждение эффективных приемов, методов, форм работы по итогам курсов повышения квалификации;

. обсуждение тем самообразования и форм работы теме;

. изучение современных педагогических новинок и применение в работе эффективных приемов и методов;

. влияние творчества учителя на качество образования;

. формы аттестации учителей.

В текущем году было проведено пять плановых заседаний. В ходе заседаний изучались нормативно - правовые документы, касающиеся организации обучения и воспитания учащихся начального звена. В очередной раз были изучены нормы оценивания учащихся. Велась ра¬бота по повышению квалификации учителей путём обмена опытом, проведе¬ния мастер – классов, участия в семинарах.

Учителя Шапкина А.В., Радаева Е.Н., Выблова О.Н., Жданова О.Н., Пинтилина Е.Н. Елфимова Т.А. - делились опытом работы, готовили выступления и доклады. Яковлева И.Н. познакомила членов МО с публикациями. Нешпор И.И. поделилась методикой проведения мастер – класса, а также подготовила и провела мастер – класс с использованием ИКТ. Титова Л.В. представила материалы по теме самообразования. Тишкова Г.И. поделилась опытом работы в СКК.

Тематика заседаний, выбор тем были обоснованы рядом проблем возникших в период работы над темой МО в 2006 – 07 учебном году, таких как:

* незначительное понижение уровня качества образования в начальном звене;

* организация мониторинга на основе разноуровневых контрольных работ;

Анализ причин показал, что остаются актуальными вопросы, связанные с -

* применением методик проблемного и личностно - ориентированного преподавания;

* применение на уроках активных методов и форм обучения:

* изучение методики анализа и на его основе выявления и устранения недостатков в своей работе и пробелов в знаниях учащихся;

* применение приемов индивидуального и дифференцированного обучения.

В течение года состоялось пять оперативных совещаний по теме:

1. Подготовка к проведению межрегионального семинара по основам детской журналистике «Журналистика как средство развития целостного мировоззрения мл.шк.»

2. Аттестация педагогических кадров

3. Подготовка и проведение семинара «Проектная деятельность младших школьников» в рамках реализации проекта «Школа 2100»

4. Участие в методической выставке

5. Знакомство с положением об участии в месячнике, посвященному Всемирному дню здоровья.

На данных совещаниях рассматривались вопросы; организации и проведения семинаров; формы и сроки аттестации, участия учителей в школьной и региональной выставках; внедрения здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.

С целью совершенствования педагогического мастерства учителями в течение года были посещены городские, региональные семинары.
* Нешпор И.И. разработала программный курс по литературному чтению «Использование ИКТ в обучении младших школьников по курсу «Литература Алтайского края».

*Тишкова Г.И. – «Коррекционно – развивающие упражнения, направленные на преодоление нарушений письменной речи учащихся с ЗПР»

В региональной выставке «ПНПО как фактор развития региональной системы образования» приняли участие 2 учителя:- Тишкова Г.И. с работой «Коррекционно – развивающие упражнения, направленные на преодоление нарушений письменной речи учащихся с ЗПР», которая была отмечена благодарностью и творческая работа Нешпор И.И. также была отмечена грамотой за разработанный ею программный курс по литературному чтению

Наряду с положительными моментами в организации и участии педагогов в методических выставках хочется отметить инертность учителей – Шатохиной М.А., Ждановой О.Н., Выбловой О.Н., Пинтилиной Е.Н.. Поэтому в следующем учебном году следует формировать положительную мотивацию и показать значимость данной работы в профессиональном росте педагога.

Анализируя степень участия учителей начальных классов в методической работе за период 2005 – 2008 годы можно сделать следующий вывод: более активно, творчески работали Нешпор И.И., Тишкова Г.И., Яковлева И.Н.. За данный период возрос интерес к методической работе у Титовой Л.В. и Радаевой Е.Н.. Менее активно работали Пинтилина Е.Н., Шатохина М.А., Шапкина А.В., Жданова О.Н., Выблова О.Н.. Наблюдается тенденция снижения интереса к методической работе учителей после прохождения аттестации.

Хочется отметить активную позицию руководителя МО в плане оказания индивидуальной методической помощи аттестующимся учителям по вопросам выбора формы аттестации, а также оказания методической помощи при подготовке открытых уроков, внеклассных мероприятий. Проводились беседы с немотивированными учителями на предмет активизации участия в методической работе, конкурсах, конференциях.

Методическое объединение учителей начальных классов занимает активную позицию в вопросе подготовки к аттестации учителе МО и школы.

В данном учебном году прошла аттестацию Радаева Е.Н.. Елена Николаевна на заседаниях МО делилась опытом работы по теме самообразования, а также в течение года неоднократно выступала с докладами.

Итоги работы по темам самообразования.

• Каждый учитель начальных классов на основе общей проблемы отобрал определенный аспект, который он считал актуальным, т.е. учитель работал над собственной методической темой и над своим индивидуальным планом по самообразованию

Педагоги начальной школы применяли в работе активные формы, методы и приемы обучения такие как – метод проектов, иллюстративный, частично – поисковый, исследовательский, дифференциации, создание проблемной ситуации, диалогический, способствующие более качественному усвоению программного материала. Учителя стали более серьезно подходить к выбору темы самообразования. Творческие темы учителей МО тесно связаны с темой МО и темой школы.

Мониторинг процесса обучения является основным в процессе управления качеством образования. Диагностика уровня развития педагогической деятельности позволяет с максимальной объективностью и достоверностью выявить важнейшие показатели работы учителя, которые составлены в соответствии с квалификационными требованиями к деятельности педагога. Эта оценка преподавательской деятельности учителя по стимулированию познавательной активности учащихся, оценка умений учителя планировать свою деятельность, прогнозировать результаты своей работы, профессиональная компетентность педагога, оценка работы учителя над повышением своего профессионального уровня.

Рассмотрим более подробно итоги работы учителей начальных классов над творческими темами и степень их участия в методической работе.

• Нешпор И.И.. Учитель высшей квалификационной категории.

2 класс «б». Второй год работает по УМК «Гармония».

Учитель использует ИКТ, метод проектов, личностно-ориентированный подход, синергетический метод взаимодействия с детьми, проводит систематический анализ учебных достижений учащихся. Своей главной целью ставит творческое развитие каждого ученика на уроке и во внеурочной деятельности, воспитывает интерес к знаниям, учит иметь своё собственное мнение.

Большое внимание заслуживает опыт работы Нешпор И.И. по теме самообразования «Деятельный тип обучения с учетом психологических особенностей правополушарных и левополушарных учащихся как один из эффективных путей развития их креативного мышления». В этом учебном году Ирина Ивановна работала по теме, являющейся подпунктом основной творческой темы «Развитие творческих способностей учащихся с ведущими правым и левым полушариями на уроках литературы Алтайского края через использование ИКТ». Тему и проблему – развитие речи учащихся, формирование у младших школьников литературных способностей, реализовывала через следующие формы:

* посещение открытых уроков;

*участие в общешкольных и городских методических выставках, конференциях, конкурсах.

На базе ее класса создана городская экспериментальная площадка по теме «Формирование личности младшего школьника как субъекта информационно – коммуникативной деятельности, через внедрение различных моделей использования медиасредств и ИКТ в региональном компоненте базисного плана». Она разработала программу по ПДД для учащихся 2 классов. Для привлечения родителей к воспитанию и сотрудничеству ею проводились следующие совместные мероприятия: «Праздник осени», «День матери», «Папа, мама, я – дружная семья». В течение года учитель провела тематические собрания по темам «Особенности программы «Гармония» во 2 классе, «Как организовать режим дня второклассника». Ирина Ивановна посетила уроки коллег: Шапкиной А.В. – вн.чт. «Писатели детям», русский язык – «Спряжение глаголов»; Елфимовой Т.А. – лит.чт. Сутеев «Мешок яблок». Участвовала в межзональном семинаре «Медиообразование как один из путей совершенствования единой образовательной информационной среды и информационного библиотечного обслуживания», где показала открытый урок по литературе Алтайского края «Легенды Алтая. Бабырган». Открытый классный час на региональном семинаре «Наш друг экран. Использование музыки и цвета при создании фильмов» получил высокую оценку участников семинара. На городском компьютерном фестивале Ирина Ивановна награждена дипломом за подготовку призеров конкурса (за создание мультфильмов в рамках проекта «Кино – ясли «Горыныч – продакшн», получившего гранд в этом учебном году как победитель городского конкурса социальных проектов.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск