Скачать 95.52 Kb.
|
Тема: «Если ваш ребенок читает и пишет с ошибками». Цель: ознакомление родителей с методическими и практическими рекомендациями по исправлению нарушений письменной речи учащихся начальных классов. Задачи родительского собрания: Образовательные: познакомить родителей с терминами «дисграфия» и «дислексия»; предложить наиболее эффективные методы работы по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии. Воспитательные: формировать понимание важности своевременной диагностики и коррекции нарушений устной и письменной речи. Организационные: выработать согласованные действия семьи и школы по коррекции и профилактике логопедической патологии у детей. Информационные: дать родителям информацию о нормативно-правовой и педагогической литературе по работе с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи. Перечень нормативно-правовых, информационно-методических материалов, психолого-педагогической литературы по данной теме: Инструктивное письмо Министерства образования РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», №2 от 14.12.2000г. Инструктивно-методическое письмо Министерства РФ «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе А.В.Ястребовой, Т.П.Бессновой» 1996г. Письмо Минобразования России от 30 мая 2003 г. № 27/2881-6 «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития». Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. М. 1972 Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в учении чтению. М., 1999. Поваляева М.А. Справочник логопеда. Ростов-на-Дону, 2002. Подготовка к родительскому собранию: Подбор и изучение специальной литературы. Подготовка теоретических материалов, для родителей, с которыми они должны ознакомиться до собрания. Распечатка буклетов, практических советов, которые родители смогут забрать с собой после собрания. Подготовка приглашений на родительское собрание. Подготовка проекта решения родительского собрания. Оформление выставки литературы по теме родительского собрания. Участники родительского собрания: Логопед, родители. План родительского собрания Вступительное слово логопеда. Уточнение теоретических знаний, которые получили родители при самостоятельном ознакомлении с логопедическими материалами. Практическая часть: знакомство с методическими приемами, направленными на совершенствование речевой функции ребенка. Подведение итогов. Принятие решения родительского собрания. Проведение родительского собрания: 1. Чистая и правильная речь – одно из важнейших условий нормального психологического развития ребенка. При помощи речи, общения ребенок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир взрослых, узнает много нового. Он может довести до окружающих свои желания, требования. Поделиться своими мыслями и чувствами. У него формируется достаточный словарный запас, навыки словообразования и словоизменения, грамотная связная речь. Уважаемые родители! Помните: обучение грамоте – ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Проявите истинный интерес ко всему, что связано с вашим ребенком. Обратите внимание на речь ребенка. Для современной общеобразовательной школы характерна неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. Педагоги с тревогой отмечают, что резко снижается успеваемость учащихся по родному языку. Это обусловлено рядом факторов. Изменился психический, соматический и речевой статус детей, поступающих в школу, увеличился поток учащихся с не резко выраженными недостатками слуха, зрения, недостаточным уровнем развития познавательной деятельности, высших психических функций. У них отмечаются недостатки речевого развития, что, в свою очередь, обуславливает трудности в освоении программы школы I и II ступени. Причины трудностей усвоения программы по русскому языку и чтению уходят корнями в дошкольный и даже более ранний возраст. В анамнезе детей с нарушениями в письменной речи, как правило есть повреждение головного мозга, которое наступает в период внутриутробного развития (это токсикоз, анемия, инфекционные заболевания во время беременности, обвитие пуповиной плода и т.д.) или во время родов (родовые травмы, асфиксия, кесарево сечение). 2. Уточнение теоретических знаний, которые получили родители при самостоятельном ознакомлении с логопедическими материалами. Нарушения чтения (дислексия) и письма (дисграфия) – самые распространенные формы речевой патологии у младших школьников. От обычных, свойственных всем, так называемым «физиологических» ошибок, эти ошибки отличаются стойкостью, специфичностью, многочисленностью и имеют определенные, сходные причины и механизмы. В основе артикуляторно-акустической дисграфии и дислексии лежит неправильное произношение ребенком звуков речи, особенно замена одних звуков другими. Дисграфия на почве несформированности фонематического анализа и синтеза выражается в искажении звуко-слоговой структуры слов и нарушении границ между словами. Проявления: пропуски букв в словах, в слогах, вставка лишних букв, перестановка букв, слогов, разделение одного слова на части. 3. Для формирования полноценных навыков чтения и письма, необходима систематическая, ежедневная работа. С ребенком необходимо заниматься каждый день, даже если занятие будет длиться 10-15 мин. Очень важен положительный настрой ребенка на занятие. Убедите его, что такие занятия, необходимы ребенку для того, что бы он вырос грамотным и успешным человеком в будущем. Ведь для того, что бы чего-то достичь в жизни, необходимо уметь грамотно читать и писать. Начните работу дома с 1-2 упражнений. Не перегружайте ребенка. Обязательно хвалите ребенка за правильно выполненные задания. Дайте уверенность в том, что на следующем занятии, работа будет выполнена лучше. При выполнении письменных работ, необходимо придерживаться следующих правил:
У взрослого человека сформирован рефлекс «проговаривания про себя» во время письма. Сами того не замечая, когда мы пишем, то выполняем движения языком. Если во время письма, язык зажать между зубами, мы будем допускать ошибки. У ребенка такой рефлекс еще не сформирован, поэтому ему обязательно нужно писать, проговаривая слова вслух.
Очень важно, что бы ребенок сам нашел допущенные ошибки. Отметьте на полях простым карандашом строчки, на которых ваш ребенок допустил ошибку. Одна «галочка» - одна ошибка. Если ученик не нашел ошибку, поставьте метку над словами с ошибками. В случае, если ребенок и на этот раз не видит ошибку, напишите на отдельном листочке слово правильно и дайте ребенку сверить с образцом. 4. Упражнения и задания для коррекции письменной речи. Коррекционные упражнения и задания для развития фонематического слуха и восприятия. Дифференциация парных согласных звуков [з-с, з’-с’].
- песенка комара [з-з-з]; - как надувает насос воздух [с-с-с]. Слайд №4
СА СИ ЗА ЗИ СО СЮ ЗО ЗЮ СЫ ЗЫ ИС ОЗ ЭС АЗ
Слайд № 6 (родители вместе с логопедом выполняют упражнение)
Слайд № 7 (родители вместе с логопедом выполняют упражнение)
Слайд № 8 (родители вместе с логопедом выполняют упражнение)
На звук [з] – хлопни, на звук [с] – топни. Сахар, сыр, забота, санки, зонт, сотня, зоопарк, замок, зал, снег. Слайд № 9 (родители вместе с логопедом выполняют упражнение)
Слайд № 10
.бор, стреко., .поги, воло., .ма, .лют Слайд № 11
Слайд № 12 Дифференциация парных согласных звуков [б-п, б’-п’].
Назови слова со звуками [б], [б’], [п], [п’]. В какие ведра положить выловленные предметы? Слайд № 14 (родители вместе с логопедом выполняют упражнение)
Слайд № 15 (родители вместе с логопедом выполняют упражнение)
Слайд № 16
Внимательно прочитай предложения. Найди ошибки. Слайд № 21 (родители вместе с логопедом выполняют упражнение) Дифференциация парных согласных звуков [д-т, д’-т’].
А что еще есть в твоём доме с этими звуками? Слайд № 24 (родители вместе с логопедом выполняют упражнение)
Слайд № 25 (родители вместе с логопедом выполняют упражнение)
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков.
Слайд № 29 (родители вместе с логопедом выполняют упражнение)
Коррекционные упражнения и задания для развития звукового анализа и синтеза.
Принятие решения родительского собрания. Проект решения родительского собрания Назначить время для консультации учителем-логопедом детей, входящих в группу риска. Оформить выставку логопедической литературы, предлагающей эффективные приемы профилактики нарушений письма и чтения детей. Раздать буклеты для родителей. Маленькие хитрости Для иллюстрации случаев неправильного произношения можно использовать магнитофонные записи, а для демонстрации дисграфических ошибок — письменные работы детей. Литература: Инструктивное письмо Министерства образования РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», №2 от 14.12.2000г. Инструктивно-методическое письмо Министерства РФ «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе А.В.Ястребовой, Т.П.Бессновой» 1996г. Письмо Минобразования России от 30 мая 2003 г. № 27/2881-6 «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития». Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. М. 1972 Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. М.: Издательство ГНОМ и Д , 2007. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. М.: Издательство ГНОМ и Д , 2007. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. III Всероссийский интернет-конкурс «Моя педагогическая инициатива» |
Что делать, если ваш ребенок врет Где он этому научился и кто его этому научил? Может, это друзья у него такие плохие? А где искать виноватых, если врёт, например,... | Но неизбежно возникают новые вопросы. Как поступить, если он не прекра-... Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600 – «журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Если ваш ребенок использует ложь не как средство защиты, а как средство нападения, значит ситуация вышла из под контроля. Если вы... | Родительское собрание Осознав, что их ребёнок говорит неправду, родители часто впадают в отчаяние и начинают искать ответы на вопросы – что делать, если... | ||
Доклад-д/з-инструкция-проект Если студент пишет курсовую работу, то он не пишет реферат. В этом случае вместо оценки за реферат, необходимо указать оценку за... | Тесты и упражнения для будущих первоклассников. Упражнение на развитие произвольного внимания Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники Если ребенок переспрашивает, ответить пусть... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мастерское владение телом, хорошо развитая мускулатура – вот база спортивной акробатики. Даже, если ваш ребёнок не станет чемпионом,... | Но как быть, если у вас нету этих программ и вам нужно сделать 3-d типографию? Пикселей и 300px/inch разрешением. Создайте новый слой, назовите его "3d text first." Затем выберете инструмент Tool (T) и напишите... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ваш ученик обязательно захочет к вам присоединиться. Но сам ребенок может потерять интерес к рисованию, если увидит, что у него кроме... | Инструкция: в каждом предмете (в литературе и в истории) выберите... С 01 сентября 2014 г. Мбоу «сош №42» реализует Муниципальную модель основной школы (ммош), главной целью которой является создание... | ||
Но что, если взглянуть на это же словосочетание «проблемный ребенок» под другим углом зрения? Этот вопрос психолога часто приводит ребенка в состояние замешательства. Как это – чувствуют? Можно сказать только, что они делают.... | «Работа художника над произведением» Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают... | ||
Какие дидактические цели преследует Ваш проект? Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel® «Обучение для будущего» или в качестве... | Какие дидактические цели преследует Ваш проект? Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве... | ||
Какие дидактические цели преследует Ваш проект? Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве... | Какие дидактические цели преследует Ваш проект? Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве... |